Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 12 января 2004 года Дело N Ф04/184-1594/А03-2003
Федеральное государственное учреждение "Государственная заводская Конюшня "Алтайская" с ипподромом" г. Барнаула обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Барнаула о признании недействительным решения налогового органа от 28.09.2000 N РА-578-02 о доначислении налога на игорный бизнес и пеней в общей сумме 148409 руб.
Требования заявителя мотивированы тем, что в проверяемый период федеральное государственное учреждение "Государственная заводская Конюшня "Алтайская" с ипподромом" в полной мере отвечало условиям, освобождающим его от уплаты налога на игорный бизнес в соответствии со статьями 2, 3 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес".
Решением от 08.08.2003 Арбитражного суда Алтайского края заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.10.2003 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые судебные акты и отказать в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что льготные положения статьи 2 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" в части исключения из числа объектов налогообложения касс тотализаторов, являющихся структурными подразделениями государственных унитарных предприятий, к заявителю неприменимы.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом и исходя из доводов жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Алтайской краевой государственной заводской конюшни с ипподромом по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.97 по 01.07.2000, о чем составлен акт от 15.09.2000 N АП-578-02. По результатам проверки принято решение от 28.09.2000 N РА-579-02 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа по налогу на прибыль в размере 15228 руб., а также о доначислении налога на добавленную стоимость в сумме 1000 руб. и пеней в сумме 670 руб., налога на игорный бизнес в сумме 75142 руб. и пеней в сумме 59039 руб., пеней по фонду занятости в сумме 1944 руб.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
В соответствии со статьями 2, 3, пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации N 142-ФЗ от 31.07.98 "О налоге на игорный бизнес" плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса; налогом облагаются, помимо иных объектов, кассы тотализаторов, за исключением касс тотализаторов, являющихся структурным подразделением государственного унитарного предприятия.
При рассмотрении спора арбитражным судом установлено, что в проверяемом периоде предприятие действовало на основании устава, зарегистрированного Администрацией Ленинского района г. Барнаула постановлением N 93/15 от 08.04.93, как государственное предприятие, имеющее обособленное имущество. При этом согласно пункту 5.1 устава учредитель - Комитет по управлению имуществом Алтайского края - передает в хозяйственное ведение без права отчуждения, залога, аренды, обмена основные и оборотные средства.
Заявитель в кассационной жалобе указывает, что анализ положений устава государственного предприятия Алтайской краевой государственной заводской конюшни с ипподромом (1993 года) позволяет сделать вывод о том, что данная организация, по сути, является государственным учреждением.
Данные доводы не основаны на положениях устава предприятия (1993 года) и фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела, что недопустимо в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса.
При таких обстоятельствах арбитражный суд правильно сделал вывод о том, что в проверяемом периоде у заявителя отсутствовал объект налогообложения налогом на игорный бизнес, следовательно, решение налогового органа в части доначисления сумм налога и пеней обоснованно признано судом недействительным.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Решение от 08.08.2003 и постановление апелляционной инстанции от 30.10.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-4932/03-31 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 12 января 2004 года Дело N Ф04/184-1594/А03-2003
Федеральное государственное учреждение "Государственная заводская Конюшня "Алтайская" с ипподромом" г. Барнаула обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Барнаула о признании недействительным решения налогового органа от 28.09.2000 N РА-578-02 о доначислении налога на игорный бизнес и пеней в общей сумме 148409 руб.
Требования заявителя мотивированы тем, что в проверяемый период федеральное государственное учреждение "Государственная заводская Конюшня "Алтайская" с ипподромом" в полной мере отвечало условиям, освобождающим его от уплаты налога на игорный бизнес в соответствии со статьями 2, 3 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес".
Решением от 08.08.2003 Арбитражного суда Алтайского края заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.10.2003 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые судебные акты и отказать в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что льготные положения статьи 2 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" в части исключения из числа объектов налогообложения касс тотализаторов, являющихся структурными подразделениями государственных унитарных предприятий, к заявителю неприменимы.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом и исходя из доводов жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Алтайской краевой государственной заводской конюшни с ипподромом по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.97 по 01.07.2000, о чем составлен акт от 15.09.2000 N АП-578-02. По результатам проверки принято решение от 28.09.2000 N РА-579-02 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа по налогу на прибыль в размере 15228 руб., а также о доначислении налога на добавленную стоимость в сумме 1000 руб. и пеней в сумме 670 руб., налога на игорный бизнес в сумме 75142 руб. и пеней в сумме 59039 руб., пеней по фонду занятости в сумме 1944 руб.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
В соответствии со статьями 2, 3, пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации N 142-ФЗ от 31.07.98 "О налоге на игорный бизнес" плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса; налогом облагаются, помимо иных объектов, кассы тотализаторов, за исключением касс тотализаторов, являющихся структурным подразделением государственного унитарного предприятия.
При рассмотрении спора арбитражным судом установлено, что в проверяемом периоде предприятие действовало на основании устава, зарегистрированного Администрацией Ленинского района г. Барнаула постановлением N 93/15 от 08.04.93, как государственное предприятие, имеющее обособленное имущество. При этом согласно пункту 5.1 устава учредитель - Комитет по управлению имуществом Алтайского края - передает в хозяйственное ведение без права отчуждения, залога, аренды, обмена основные и оборотные средства.
Заявитель в кассационной жалобе указывает, что анализ положений устава государственного предприятия Алтайской краевой государственной заводской конюшни с ипподромом (1993 года) позволяет сделать вывод о том, что данная организация, по сути, является государственным учреждением.
Данные доводы не основаны на положениях устава предприятия (1993 года) и фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела, что недопустимо в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса.
При таких обстоятельствах арбитражный суд правильно сделал вывод о том, что в проверяемом периоде у заявителя отсутствовал объект налогообложения налогом на игорный бизнес, следовательно, решение налогового органа в части доначисления сумм налога и пеней обоснованно признано судом недействительным.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Решение от 08.08.2003 и постановление апелляционной инстанции от 30.10.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-4932/03-31 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 12.01.2004 N Ф04/184-1594/А03-2003
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 12 января 2004 года Дело N Ф04/184-1594/А03-2003
Федеральное государственное учреждение "Государственная заводская Конюшня "Алтайская" с ипподромом" г. Барнаула обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Барнаула о признании недействительным решения налогового органа от 28.09.2000 N РА-578-02 о доначислении налога на игорный бизнес и пеней в общей сумме 148409 руб.
Требования заявителя мотивированы тем, что в проверяемый период федеральное государственное учреждение "Государственная заводская Конюшня "Алтайская" с ипподромом" в полной мере отвечало условиям, освобождающим его от уплаты налога на игорный бизнес в соответствии со статьями 2, 3 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес".
Решением от 08.08.2003 Арбитражного суда Алтайского края заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.10.2003 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые судебные акты и отказать в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что льготные положения статьи 2 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" в части исключения из числа объектов налогообложения касс тотализаторов, являющихся структурными подразделениями государственных унитарных предприятий, к заявителю неприменимы.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом и исходя из доводов жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Алтайской краевой государственной заводской конюшни с ипподромом по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.97 по 01.07.2000, о чем составлен акт от 15.09.2000 N АП-578-02. По результатам проверки принято решение от 28.09.2000 N РА-579-02 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа по налогу на прибыль в размере 15228 руб., а также о доначислении налога на добавленную стоимость в сумме 1000 руб. и пеней в сумме 670 руб., налога на игорный бизнес в сумме 75142 руб. и пеней в сумме 59039 руб., пеней по фонду занятости в сумме 1944 руб.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
В соответствии со статьями 2, 3, пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации N 142-ФЗ от 31.07.98 "О налоге на игорный бизнес" плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса; налогом облагаются, помимо иных объектов, кассы тотализаторов, за исключением касс тотализаторов, являющихся структурным подразделением государственного унитарного предприятия.
При рассмотрении спора арбитражным судом установлено, что в проверяемом периоде предприятие действовало на основании устава, зарегистрированного Администрацией Ленинского района г. Барнаула постановлением N 93/15 от 08.04.93, как государственное предприятие, имеющее обособленное имущество. При этом согласно пункту 5.1 устава учредитель - Комитет по управлению имуществом Алтайского края - передает в хозяйственное ведение без права отчуждения, залога, аренды, обмена основные и оборотные средства.
Заявитель в кассационной жалобе указывает, что анализ положений устава государственного предприятия Алтайской краевой государственной заводской конюшни с ипподромом (1993 года) позволяет сделать вывод о том, что данная организация, по сути, является государственным учреждением.
Данные доводы не основаны на положениях устава предприятия (1993 года) и фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела, что недопустимо в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса.
При таких обстоятельствах арбитражный суд правильно сделал вывод о том, что в проверяемом периоде у заявителя отсутствовал объект налогообложения налогом на игорный бизнес, следовательно, решение налогового органа в части доначисления сумм налога и пеней обоснованно признано судом недействительным.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 08.08.2003 и постановление апелляционной инстанции от 30.10.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-4932/03-31 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 12 января 2004 года Дело N Ф04/184-1594/А03-2003
Федеральное государственное учреждение "Государственная заводская Конюшня "Алтайская" с ипподромом" г. Барнаула обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Барнаула о признании недействительным решения налогового органа от 28.09.2000 N РА-578-02 о доначислении налога на игорный бизнес и пеней в общей сумме 148409 руб.
Требования заявителя мотивированы тем, что в проверяемый период федеральное государственное учреждение "Государственная заводская Конюшня "Алтайская" с ипподромом" в полной мере отвечало условиям, освобождающим его от уплаты налога на игорный бизнес в соответствии со статьями 2, 3 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес".
Решением от 08.08.2003 Арбитражного суда Алтайского края заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.10.2003 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые судебные акты и отказать в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что льготные положения статьи 2 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" в части исключения из числа объектов налогообложения касс тотализаторов, являющихся структурными подразделениями государственных унитарных предприятий, к заявителю неприменимы.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом и исходя из доводов жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Алтайской краевой государственной заводской конюшни с ипподромом по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.97 по 01.07.2000, о чем составлен акт от 15.09.2000 N АП-578-02. По результатам проверки принято решение от 28.09.2000 N РА-579-02 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа по налогу на прибыль в размере 15228 руб., а также о доначислении налога на добавленную стоимость в сумме 1000 руб. и пеней в сумме 670 руб., налога на игорный бизнес в сумме 75142 руб. и пеней в сумме 59039 руб., пеней по фонду занятости в сумме 1944 руб.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
В соответствии со статьями 2, 3, пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации N 142-ФЗ от 31.07.98 "О налоге на игорный бизнес" плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса; налогом облагаются, помимо иных объектов, кассы тотализаторов, за исключением касс тотализаторов, являющихся структурным подразделением государственного унитарного предприятия.
При рассмотрении спора арбитражным судом установлено, что в проверяемом периоде предприятие действовало на основании устава, зарегистрированного Администрацией Ленинского района г. Барнаула постановлением N 93/15 от 08.04.93, как государственное предприятие, имеющее обособленное имущество. При этом согласно пункту 5.1 устава учредитель - Комитет по управлению имуществом Алтайского края - передает в хозяйственное ведение без права отчуждения, залога, аренды, обмена основные и оборотные средства.
Заявитель в кассационной жалобе указывает, что анализ положений устава государственного предприятия Алтайской краевой государственной заводской конюшни с ипподромом (1993 года) позволяет сделать вывод о том, что данная организация, по сути, является государственным учреждением.
Данные доводы не основаны на положениях устава предприятия (1993 года) и фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела, что недопустимо в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса.
При таких обстоятельствах арбитражный суд правильно сделал вывод о том, что в проверяемом периоде у заявителя отсутствовал объект налогообложения налогом на игорный бизнес, следовательно, решение налогового органа в части доначисления сумм налога и пеней обоснованно признано судом недействительным.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 08.08.2003 и постановление апелляционной инстанции от 30.10.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-4932/03-31 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)