Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 21.09.2006, 28.09.2006 ПО ДЕЛУ N А40-43853/06-139-158

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


21 сентября 2006 г. Дело N А40-43853/06-139-158

Резолютивная часть решения объявлена 21.09.2006.
Решение изготовлено в полном объеме 28.09.2006.
Арбитражный суд в составе: судьи М., при ведении протокола судебного заседания судьей М., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции ФНС РФ N 49 по г. Москве к ООО "СПЕКТОР-ААВ" о взыскании штрафных санкций в сумме 765000 рублей; в судебном заседании приняли участие: от заявителя - Т. (по дов. от 17.04.2006 N 11), от ответчика - К. (по дов. от 12.07.2006 N 11),
УСТАНОВИЛ:

заявитель Межрайонная инспекция ФНС РФ N 49 по г. Москве (далее МИ ФНС РФ N 49 по г. Москве, инспекция, налоговый орган) предъявила указанное заявление, ссылаясь на ст. 104 НК РФ и решение о привлечении к налоговой ответственности N 45 от 26.02.2006, в соответствии с которым ООО "СПЕКТОР-ААВ" привлечено к налоговой ответственности по п. 7 ст. 366 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 765000 руб.
Представитель заявителя явился в судебное заседание, представил суду карту расчета пени, изложил доводы идентичные доводам указанным в заявлении.
Представитель ООО "СПЕКТОР-ААВ" в устных пояснениях требования МИ ФНС РФ N 49 г. Москвы о взыскании налоговой санкции, предусмотренной п. 7 ст. 366 НК РФ в размере 765000 руб. признала обоснованными, однако, указала, что основания для взыскания штрафа в указанном размере отсутствуют, т.к. ООО "СПЕКТОР-ААВ" произвело оплату штрафа по платежным поручениям за N 136 от 07.07.2006 в сумме 10000 руб. (л.д. 46 т. 1), за N 125 от 26.06.2006 в сумме 100000 руб. (л.д. 45 т. 1), за N 64 от 14.03.2006 в сумме 10000 руб. (л.д. 44 т. 1), за N 123 от 21.06.2006 в сумме 10000 руб. (л.д. 43 т. 1), за N 54 от 09.03.2006 в сумме 20000 руб. (л.д. 42 т. 1), за N 139 от 13.07.2006 в сумме 100000 руб. (л.д. 41 т. 1), за N 160 от 19.07.2006, в сумме 520000 руб. (л.д. 40 т. 1).
Выслушав доводы заявителя и ответчика, исследовав письменные доказательства, дав им оценку, суд счел, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
ООО "Спектор-ААВ" состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 49 по г. Москве.
ООО "Спектор-ААВ" имеет лицензию на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений серии рег. N 000182.
Инспекцией на основании решения N 45 от 24.01.2006 проведены мероприятия налогового контроля ООО "Спектор-ААВ" по вопросу своевременности и полноты регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в соответствии со ст. 366 Налогового кодекса РФ.
При проверке зала игровых автоматов, принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью "Спектр-ААВ" ИНН 7729399869 КПП 774201001, зарегистрированного по адресу: г. Москва, пр-т Вернадского, д. 86, корп. 0, расположенного по адресу: г. Москва, пл. Тверской заставы, д. 7, подъезд N 1, выявлено, что 24.01.2006 в зале игровых автоматов установлено 25 объектов игорного бизнеса (игровых автоматов) согласно заявлению о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса налогом на игорный бизнес, поданного ООО "Спектр-ААВ" от 12.11.2004 в соответствии с которым по адресу: г. Москва, пл. Тверской заставы, д. 7, подъезд N 1, просило зарегистрировать 22 игровых автомата. В момент проверки в зале находились 20 игровых автоматов: зав. N 040532827 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 040524160 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 040945378 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 040532907 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 040532260 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 040524249 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 43033482 Atronic, зав. N 77045872 Аптаис, зав. N У990318629 Bally, зав. N У951107193 Bally, зав. N 30265 Vlassis S.A., зав. N 30267 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 20255 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 040524140 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 040532919 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 7524 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 050863275 завода-изготовителя ООО "Сатурниус" и игровой комплекс типа "STOLBIK": без заводского номера и информации о заводе-изготовителе, в котором объединено 3 (три) отдельных игровых автомата, 3 игровых поля, 3 монетоприемника, представляющее специальное оборудование, состоящее из 3 игровых автоматов установленных организатором игорного заведения и используемых для проведения азартных игр с 3 участниками независимо между собой, на каждом месте осуществляется азартная игра, не указанные в заявлении о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса налогом на игорный бизнес поданного ООО "Спектр-ААВ" от 12.11.04 и отсутствовали 17 игровых автоматов: зав. N 4474 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 44432 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 4597 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 4588 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 4380 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 14961 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 4320 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 4480 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 20291, зав. N 30264 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N 7566 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N У960200462 Bally, зав. N 950102653 Bally, зав. N 4497 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N А98 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", зав. N А96 завода-изготовителя ООО "Сатурниус", которые были указаны в заявлении о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса налогом на игорный бизнес поданного ООО "Спектр-ААВ" от 12.11.04.
В соответствии со ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения, а выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений объектов налогообложения.




Приказом ФНС РФ от 24.01.2005 N 8н в соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ утверждена форма заявления, направляемая налогоплательщиком в налоговый орган, о регистрации каждого объекта налогообложения налогом на игорный бизнес.
Приказом от 08.01.2004 N ВГ-3-22/5@ Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в соответствии с п. 3 ст. 366 НК РФ утверждена форма заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в котором должен указываться, в частности заводской номер и завод-изготовитель игрового автомата.
Содержащаяся в заявлениях информация необходима для осуществления налогового контроля, за своевременной регистрацией налогоплательщиками каждого объекта (объектов) налогообложения в целях последующей проверки.
В соответствии с постановлением Государственного комитета Российской федерации по стандартизации и метрологии от 30.07.2002 N 64 "О номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации, и номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии" игровые автоматы относятся к продукции, подлежащей сертификации.
Согласно правилам проведения испытания игровых автоматов с денежными выигрышами с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, принятым приказом Госстандарта России от 24.01.2000 N 22 и зарегистрированным в Минюсте России от 04.02.2000 N 2075 игровой автомат должен быть снабжен идентификационной таблицей со следующими данными: производитель, дата изготовления, тип, серийный номер, номинальное рабочее напряжение, предельные параметры электропитания. Игровые автоматы должны соответствовать требованиям ГОСТА.
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Таким образом, на игровых автоматах как новых, так и бывших в употреблении должен присутствовать заводской серийный номер.
Требования инспекции об указании налогоплательщиком (регистрации) всех указанных данных о каждом объекте налогообложения налогом на игорный бизнес не противоречат законодательству Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, ООО "Спектор-ААВ" не поставило на учет (не зарегистрировало) в налоговом органе по месту регистрации игровые автоматы (изменение игровых автоматов) в количестве 37 штук, в результате чего нарушило:
- п. 2 ст. 366 НК РФ, а именно не поставило на учет (не зарегистрировало) в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика объекты налогообложения налогом на игорный бизнес (20 игровых автоматов), не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения;
- п. 3 ст. 366 НК РФ, а именно не зарегистрировало (не сняло с учета) в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика изменение объекта налогообложения налогом на игорный бизнес (17 игровых автоматов), не позднее чем за два рабочих дня до даты выбытия данного объекта.
По результатам рассмотрения материалов по проведенным мероприятиям налогового контроля (акт N 45 от 24.01.2006, протокол осмотра от 24.01.2006) заместителем руководителя Инспекции 26.02.2006 принято решение N 45 о привлечении ООО "Спектор-ААВ" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 Налогового кодекса РФ за нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 и пунктом 3 ст. 366 НК РФ, в виде взыскания штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения, что составляет 832000 рублей.
Расчет штрафа: 7500 рублей х 3 х 37 игровых автомата, где:

- количество незарегистрированных объектов налогообложения - 20 игровых автоматов;
- количество незарегистрированных изменений (выбытия) объектов налогообложения - 17 игровых автоматов;
- Указанное решение было направлено ООО "СПЕКТОР-ААВ", что подтверждается материалами дела.
Согласно п. 7 ст. 366 НК РФ нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных п. п. 2, 3 указанной статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
В соответствии со ст. 104 Налогового кодекса РФ, пунктом 2 решения N 45 от 26.02.2006 ответчику предлагалось в 5-дневный срок с момента вручения (получения) решения в добровольном порядке уплатить начисленные штрафные санкции. Решение N 45 от 26.02.2006 получено представителем организации 26.02.2006 о чем имеется отметка в решении.
Согласно пп. 16 п. 1 ст. 31 НК РФ, также в соответствии с п. 1 ст. 104 НК РФ после вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности, налоговой санкции. До обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.
Доводы налогового органа о том, что в связи с неверным указанием во всех платежных поручениях КБК налоговый орган полагает сумму штрафа неуплаченной, являются необоснованными, т.к. сумма штрафа в размере 765000 руб. поступила в надлежащий бюджет. Во всех вышеперечисленных платежных поручениях на уплату штрафа в назначении платежа указано уплата штрафа по решению за N 45 от 26.02.2006, в связи с чем штраф считается уплаченным, т.к. поступил в надлежащий бюджет.
В соответствии со ст. 8 НК РФ налогом признается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Как следует из ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
КБК - понятие, определяемое бюджетным законодательством. Налоговый орган правомерно указал, что учет доходов бюджетов осуществляется по видам налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с КБК. Бюджетная классификация в соответствии с ст. 18 Бюджетного кодекса РФ представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, и источников финансирования дефицитов бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов обеспечивающей сопоставимость бюджетов всех уровней бюджетной системы. Таким образом, код бюджетной классификации применяется в целях регулирования бюджетных, а не налоговых правоотношений, в связи с чем допущенное ОАО "Опытный завод универсально-сборных приспособлений и технологической оснастки" нарушение при указании кода КБК не влечет налоговых последствий с учетом того, что налог поступил в надлежащий бюджет.
Кроме того, в соответствии со ст. ст. 346.9, 346.22, 346.33 НК РФ налоги и связанные с ними платежи банк зачисляет на расчетный счет Федерального казначейства, которое распределяет зачисленные налоги по бюджетам всех уровней в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Таким образом, распределение зачисленных средств по бюджетам всех уровней относится к компетенции Федерального казначейства. Денежные средства находятся в бюджете со дня их поступления на счета Федерального казначейства.
Согласно ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).
Как видно из материалов дела, заявителю стало известно о совершении правонарушения 24.01.2006 (дата протокола проверки N 45), что является фактической датой обнаружения правонарушения. Заявление о взыскании налоговой санкции подано в арбитражный суд 16.06.2006 т.е. срок предусмотренный ст. 115 НК РФ не нарушен.
Госпошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 31, 101, 104 - 115, 119, 174, 333.16, 333.18, 333.21, 333.22, 366 НК РФ, ст. ст. 64 - 68, 71, 75, 110, 112, 167 - 170, 180, 212 - 216 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:

во взыскании с ООО "СПЕКТОР-ААВ" штрафных санкций в сумме 765000 руб. по заявлению Межрайонной инспекции ФНС РФ N 49 по г. Москве отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционную инстанцию и в течение двух месяцев в кассационную инстанцию.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)