Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 7 июля 2005 года Дело N А06-4184У/4-21/04
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области, г. Астрахань,
на решение от 18 января 2005 г. и Постановление апелляционной инстанции от 15 марта 2005 г. Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-4184У/4-21/04
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Новая бухгалтерская компания", г. Астрахань, о признании недействительным отказа Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Астрахани в переводе на упрощенную систему налогообложения, о признании недействительным решения Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Астраханской области, г. Астрахань, от 11 октября 2004 г. N 42-н,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 18 января 2005 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 15 марта 2005 г. решение первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, полагая, что суд неполно исследовал обстоятельства по делу, неправильно применил нормы материального и процессуального права.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 7 июля 2005 г. до 10 час. 00 мин.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном ст. ст. 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью "Новая бухгалтерская компания" (далее по тексту - ООО "Новая бухгалтерская компания") было внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 3 июня 2004 г. При подаче заявления о постановке на учет в налоговый орган не было одновременно подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения было подано 16 июня 2004 г. до начала ведения хозяйственной деятельности.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание о переходе на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на эту систему одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае они могут применять упрощенную систему с момента создания организации.
Коллегия считает, что суд, признавая незаконным отказ Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Астрахани в переходе заявителя на упрощенную систему налогообложения, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на налоговый учет организации или индивидуального предпринимателя осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Датой постановки на учет юридического лица является дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации при создании юридического лица (о государственной регистрации при создании юридического лица путем реорганизации).
Для постановки на учет в налоговом органе организации и внесении сведений в Единый государственный реестр налогоплательщиков используется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по форме согласно Приложению N 5 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц".
Данный порядок установлен п. 2.1.2 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178.
Налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП), внести сведения в Единый государственный реестр налогоплательщиков не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдать (направить по почте с уведомлением о вручении) заявителю Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
Отсюда следует, что заявление о постановке на учет в налоговый орган в момент регистрации юридического лица не подается.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в письме Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. N 03-03-02-04/1/64 сообщил: "считаем возможным осуществление перехода на упрощенную систему налогообложения вновь созданными организациями на основании заявления, подаваемого ими после получения Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
При этом заявление о применении упрощенной системы налогообложения должно быть подано в отчетном периоде получения названного Свидетельства о постановке на учет. До подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения вновь созданные организации не должны осуществлять предпринимательскую деятельность".
Таким образом, налоговый орган не представил суду доказательства, позволяющие согласиться с ответчиком в правомерности его отказа заявителю в переходе на упрощенную систему налогообложения.
Суд исследовал все обстоятельства в соответствии с положениями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и вынес решение с соблюдением норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18 января 2005 г. и Постановление апелляционной инстанции от 15 марта 2005 г. Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-4184У/4-21/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 7 июля 2005 года Дело N А06-4184У/4-21/04
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области, г. Астрахань,
на решение от 18 января 2005 г. и Постановление апелляционной инстанции от 15 марта 2005 г. Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-4184У/4-21/04
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Новая бухгалтерская компания", г. Астрахань, о признании недействительным отказа Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Астрахани в переводе на упрощенную систему налогообложения, о признании недействительным решения Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Астраханской области, г. Астрахань, от 11 октября 2004 г. N 42-н,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 18 января 2005 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 15 марта 2005 г. решение первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, полагая, что суд неполно исследовал обстоятельства по делу, неправильно применил нормы материального и процессуального права.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 7 июля 2005 г. до 10 час. 00 мин.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном ст. ст. 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью "Новая бухгалтерская компания" (далее по тексту - ООО "Новая бухгалтерская компания") было внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 3 июня 2004 г. При подаче заявления о постановке на учет в налоговый орган не было одновременно подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения было подано 16 июня 2004 г. до начала ведения хозяйственной деятельности.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание о переходе на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на эту систему одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае они могут применять упрощенную систему с момента создания организации.
Коллегия считает, что суд, признавая незаконным отказ Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Астрахани в переходе заявителя на упрощенную систему налогообложения, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на налоговый учет организации или индивидуального предпринимателя осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Датой постановки на учет юридического лица является дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации при создании юридического лица (о государственной регистрации при создании юридического лица путем реорганизации).
Для постановки на учет в налоговом органе организации и внесении сведений в Единый государственный реестр налогоплательщиков используется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по форме согласно Приложению N 5 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц".
Данный порядок установлен п. 2.1.2 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178.
Налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП), внести сведения в Единый государственный реестр налогоплательщиков не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдать (направить по почте с уведомлением о вручении) заявителю Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
Отсюда следует, что заявление о постановке на учет в налоговый орган в момент регистрации юридического лица не подается.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в письме Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. N 03-03-02-04/1/64 сообщил: "считаем возможным осуществление перехода на упрощенную систему налогообложения вновь созданными организациями на основании заявления, подаваемого ими после получения Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
При этом заявление о применении упрощенной системы налогообложения должно быть подано в отчетном периоде получения названного Свидетельства о постановке на учет. До подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения вновь созданные организации не должны осуществлять предпринимательскую деятельность".
Таким образом, налоговый орган не представил суду доказательства, позволяющие согласиться с ответчиком в правомерности его отказа заявителю в переходе на упрощенную систему налогообложения.
Суд исследовал все обстоятельства в соответствии с положениями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и вынес решение с соблюдением норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18 января 2005 г. и Постановление апелляционной инстанции от 15 марта 2005 г. Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-4184У/4-21/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 07.07.2005 N А06-4184У/4-21/04
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 7 июля 2005 года Дело N А06-4184У/4-21/04
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области, г. Астрахань,
на решение от 18 января 2005 г. и Постановление апелляционной инстанции от 15 марта 2005 г. Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-4184У/4-21/04
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Новая бухгалтерская компания", г. Астрахань, о признании недействительным отказа Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Астрахани в переводе на упрощенную систему налогообложения, о признании недействительным решения Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Астраханской области, г. Астрахань, от 11 октября 2004 г. N 42-н,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 18 января 2005 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 15 марта 2005 г. решение первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, полагая, что суд неполно исследовал обстоятельства по делу, неправильно применил нормы материального и процессуального права.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 7 июля 2005 г. до 10 час. 00 мин.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном ст. ст. 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью "Новая бухгалтерская компания" (далее по тексту - ООО "Новая бухгалтерская компания") было внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 3 июня 2004 г. При подаче заявления о постановке на учет в налоговый орган не было одновременно подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения было подано 16 июня 2004 г. до начала ведения хозяйственной деятельности.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание о переходе на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на эту систему одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае они могут применять упрощенную систему с момента создания организации.
Коллегия считает, что суд, признавая незаконным отказ Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Астрахани в переходе заявителя на упрощенную систему налогообложения, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на налоговый учет организации или индивидуального предпринимателя осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Датой постановки на учет юридического лица является дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации при создании юридического лица (о государственной регистрации при создании юридического лица путем реорганизации).
Для постановки на учет в налоговом органе организации и внесении сведений в Единый государственный реестр налогоплательщиков используется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по форме согласно Приложению N 5 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц".
Данный порядок установлен п. 2.1.2 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178.
Налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП), внести сведения в Единый государственный реестр налогоплательщиков не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдать (направить по почте с уведомлением о вручении) заявителю Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
Отсюда следует, что заявление о постановке на учет в налоговый орган в момент регистрации юридического лица не подается.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в письме Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. N 03-03-02-04/1/64 сообщил: "считаем возможным осуществление перехода на упрощенную систему налогообложения вновь созданными организациями на основании заявления, подаваемого ими после получения Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
При этом заявление о применении упрощенной системы налогообложения должно быть подано в отчетном периоде получения названного Свидетельства о постановке на учет. До подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения вновь созданные организации не должны осуществлять предпринимательскую деятельность".
Таким образом, налоговый орган не представил суду доказательства, позволяющие согласиться с ответчиком в правомерности его отказа заявителю в переходе на упрощенную систему налогообложения.
Суд исследовал все обстоятельства в соответствии с положениями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и вынес решение с соблюдением норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18 января 2005 г. и Постановление апелляционной инстанции от 15 марта 2005 г. Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-4184У/4-21/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 7 июля 2005 года Дело N А06-4184У/4-21/04
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области, г. Астрахань,
на решение от 18 января 2005 г. и Постановление апелляционной инстанции от 15 марта 2005 г. Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-4184У/4-21/04
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Новая бухгалтерская компания", г. Астрахань, о признании недействительным отказа Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Астрахани в переводе на упрощенную систему налогообложения, о признании недействительным решения Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Астраханской области, г. Астрахань, от 11 октября 2004 г. N 42-н,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 18 января 2005 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 15 марта 2005 г. решение первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, полагая, что суд неполно исследовал обстоятельства по делу, неправильно применил нормы материального и процессуального права.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 7 июля 2005 г. до 10 час. 00 мин.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном ст. ст. 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью "Новая бухгалтерская компания" (далее по тексту - ООО "Новая бухгалтерская компания") было внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 3 июня 2004 г. При подаче заявления о постановке на учет в налоговый орган не было одновременно подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения было подано 16 июня 2004 г. до начала ведения хозяйственной деятельности.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание о переходе на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на эту систему одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае они могут применять упрощенную систему с момента создания организации.
Коллегия считает, что суд, признавая незаконным отказ Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Астрахани в переходе заявителя на упрощенную систему налогообложения, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на налоговый учет организации или индивидуального предпринимателя осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Датой постановки на учет юридического лица является дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации при создании юридического лица (о государственной регистрации при создании юридического лица путем реорганизации).
Для постановки на учет в налоговом органе организации и внесении сведений в Единый государственный реестр налогоплательщиков используется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по форме согласно Приложению N 5 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц".
Данный порядок установлен п. 2.1.2 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178.
Налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП), внести сведения в Единый государственный реестр налогоплательщиков не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдать (направить по почте с уведомлением о вручении) заявителю Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
Отсюда следует, что заявление о постановке на учет в налоговый орган в момент регистрации юридического лица не подается.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в письме Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. N 03-03-02-04/1/64 сообщил: "считаем возможным осуществление перехода на упрощенную систему налогообложения вновь созданными организациями на основании заявления, подаваемого ими после получения Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
При этом заявление о применении упрощенной системы налогообложения должно быть подано в отчетном периоде получения названного Свидетельства о постановке на учет. До подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения вновь созданные организации не должны осуществлять предпринимательскую деятельность".
Таким образом, налоговый орган не представил суду доказательства, позволяющие согласиться с ответчиком в правомерности его отказа заявителю в переходе на упрощенную систему налогообложения.
Суд исследовал все обстоятельства в соответствии с положениями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и вынес решение с соблюдением норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18 января 2005 г. и Постановление апелляционной инстанции от 15 марта 2005 г. Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-4184У/4-21/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)