Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
20 июня 2006 г. Дело N А40-14519/06-129-108
Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2006.
Решение в полном объеме изготовлено 22.06.2006.
Арбитражный суд в составе: председательствующего Ф., членов суда: единолично, с участием от заявителя - П. (дов. от 30.11.2005, удостоверение адвоката рег. N 50/5102), от 1-го ответчика - И. (дов. от 30.12.06, удостоверение ФНС УР N 017526), от 2-го ответчика - И. (дов. от 24.04.06, удостоверение ФНС УР N 017526), рассмотрел дело по заявлению ООО "Межрегионгаз" к ответчику/заинтересованному лицу 1) МРИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 2, 2) МИФНС РФ N 2 по ЯНАО о признании незаконным бездействия 2-го ответчика, обязании 1-го ответчика отразить в карточках лицевых счетов наличие переплаты
заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу, выразившегося в незачете и невозврате сумм излишне уплаченных налогов и сборов по результатам рассмотрения заявления ООО "Межрегионгаз" от 28.11.2005 N КС-14/2998; обязании об обязании МИФНС России N 2 по крупнейшим налогоплательщикам отразить в карточках лицевых счетов ООО "Межрегионгаз" наличие переплаты по налогам и сборам.
Выслушав участников процесса, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 29 ноября 2005 года ООО "Межрегионгаз" направило в МИФНС России N 2 по ЯНАО заявление N КС-14/2998 от 28.11.2005 о внесении изменений в карточки лицевых счетов, проведении зачета и возврата излишне уплаченных налогов.
Так, в данном письме налогоплательщик просил МИФНС России N 2 по ЯНАО произвести зачет следующих налогов:
- страховые взносы на оплату страховой части пенсии в оплату пеней по страховым взносам на оплату страховой части пенсии в сумме 261,48 руб.;
- налог на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, в счет оплаты пеней по транспортному налогу в сумме 0,65 руб.;
- налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, в счет оплаты пеней по налогу на имущество в сумме 376,76 руб.;
- налог на прибыль, зачисляемый в местный бюджет, в оплату целевых сборов с предприятий в сумме 0,30 руб.;
- налог на прибыль, зачисляемый в местный бюджет в оплату пеней по целевым сборам с предприятий в сумме 3,14 руб.
Также ООО "Межрегионгаз" просило МИФНС России N 2 по ЯНАО вернуть на его расчетный счет переплату по следующим налогам:
- налог на прибыль, зачисляемый в местный бюджет, в сумме 1898509,32 руб.;
- налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, в сумме 8798975,11 руб.;
- дополнительные платежи по налогу на прибыль, зачисляемому в местный бюджет, в сумме 165 руб.;
- пени по налогу на прибыль, зачисляемому в местный бюджет, в сумме 16605,22 руб.;
- дополнительные платежи по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, в сумме 873 руб.;
- ЕСН в федеральный бюджет в сумме 5509,7 руб.
пени по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 656,7 руб.:
- ЕСН в ФСС в сумме 1372,44 руб.;
- ЕСН в ФФОМС в сумме 91062,69 руб.;
- ЕСН в ТФОМС в сумме 977,84 руб.;
- страховые взносы на страховую часть пенсии в сумме 10427,58 руб.;
- пени по страховым взносам на накопительную часть пенсии в сумме 707,92 руб.;
- прочие местные налоги в сумме 275,7 руб.;
- налог с владельцев транспортных средств в сумме 99,57 руб.;
- прочие местные налоги по стационарному рабочему месту в сумме 571 руб.
Указанное письмо получено МИФНС России N 2 по ЯНАО 12 декабря 2005 года, что подтверждает уведомление о вручении.
Зачет излишне уплаченных налогов согласно пункту 4 статьи 78 НК РФ осуществляется по решению налогового органа в течение 5 дней после получения заявления налогоплательщика. О вынесенном решении налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика не позднее двух недель со дня подачи заявления о зачете (пункт 6 статьи 78 НК РФ).
В нарушение приведенных положений до настоящего времени МИФНС России N 2 по ЯНАО не сообщила ООО "Межрегионгаз" о произведенном зачете, то есть допустила бездействие.
Возврат излишне уплаченных налогов в соответствии с пунктом 9 статьи 78 НК РФ производится в течение 1 месяца со дня подачи заявления о возврате.
В соответствии с пунктом 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 16.12.2004 N 116н, возврат денежных средств должен осуществляться на основании решений налоговых органов о возврате.
Таким образом, в соответствии с пунктом 9 статьи 78 НК РФ налоговый орган обязан принять решение о возврате излишне уплаченного налога в течение месяца со дня получения заявления налогоплательщика о возврате.
Согласно имеющимся в материалах дела доказательствам, МИФНС России N 2 по ЯНАО на момент рассмотрения спора осуществила возврат заявителю следующих налогов: ЕСН в федеральный бюджет в сумме 5509,7 руб., пени по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 656,7 руб., ЕСН в ФСС в сумме 1372,44 руб., ЕСН в ТФОМС в сумме 977,84 руб., налогу с владельцев транспортных средств в сумме 99,57 руб.
В отношении остальной части налогов, указанных в заявлении ООО "Межрегионгаз" МИФНС России N 2 по ЯНАО не приняла соответствующего решения, и суммы налогов, указанных в заявлении N КС-14/2998 от 28.11.2005, до настоящего момента не поступили на расчетный счет ООО "Межрегионгаз".
Соответственно, МИФНС России N 2 по ЯНАО допустила бездействие, выразившееся в непринятии решения о возврате излишне уплаченных налогов или об отказе в их возврате.
Заявитель не представил достоверные доказательства наличия у него переплаты по налогам в размерах, указанных в заявлении. Определением суда от 02.05.2006 такие доказательства у заявителя истребовались.
Определением от 02.05.2006 судом назначалась сверка расчетов заявителя с бюджетом. Однако на момент рассмотрения спора сверка не завершена.
В настоящее время филиал ООО "Межрегионгаз" в г. Новый Уренгой ликвидирован, соответственно, все лицевые счета общества ООО "Межрегионгаз" на основании п. 4.2.1 Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (утверждены Приказом МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411) должны быть переданы по основному месту учета: в Межрегиональную инспекцию ФНС России N 2 по крупнейшим налогоплательщикам.
ООО "Межрегионгаз считает, что МИФНС России N 2 по крупнейшим налогоплательщикам должна провести операции по отражению наличия переплаты в лицевом счете налогоплательщика. К указанному ответчику заявлено требование об обязании отразить в карточках лицевых счетов ООО "Межрегионгаз" наличие переплаты по налогам и сборам, указанным в заявлении.
Однако суд считает, что данное требование не подлежит удовлетворению, поскольку лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого им во исполнение ведомственных документов (Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденные Приказом МНС России от 05.08.2002 N БГ-3-10/411).
Наличие в документах внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 11 мая 2005 г. N 16507/04.
Кроме того, сальдовые остатки по филиалу в налоговый орган по месту нахождения головной организации (МИФНС России N 2 по крупнейшим налогоплательщикам) не переданы, поэтому указанный ответчик не может отразить на лицевом счете указанную заявителем переплату.
Учитывая изложенное, требование заявителя об обязании МИФНС России N 2 по крупнейшим налогоплательщикам отразить в карточках лицевых счетов ООО "Межрегионгаз" наличие переплаты по налогам и сборам не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 198, 200 - 201 АПК РФ, суд
признать незаконным бездействие Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу, выразившееся в непринятии решения о зачете и возврате сумм излишне уплаченных налогов и сборов по результатам рассмотрения заявления ООО "Межрегионгаз" от 28.11.2005 N КС-14/2998, за исключением возвращенных: ЕСН в федеральный бюджет в сумме 5509,7 руб., пени по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 656,7 руб., ЕСН в ФСС в сумме 1372,44 руб., ЕСН в ТФОМС в сумме 977,84 руб., налогу с владельцев транспортных средств в сумме 99,57 руб.
Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России N 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу вынести решение по результатам рассмотрения заявления ООО "Межрегионгаз" от 28.11.2005 N КС-14/2998, за исключением возвращенных: ЕСН в федеральный бюджет в сумме 5509,7 руб., пени по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 656,7 руб., ЕСН в ФСС в сумме 1372,44 руб., ЕСН в ТФОМС в сумме 977,84 руб., налогу с владельцев транспортных средств в сумме 99,57 руб.
В удовлетворении требований к Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 отказать.
Возвратить ООО "Межрегионгаз" из федерального бюджета РФ госпошлину в размере 2000,0 руб.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 20.06.2006, 22.06.2006 ПО ДЕЛУ N А40-14519/06-129-108
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
20 июня 2006 г. Дело N А40-14519/06-129-108
Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2006.
Решение в полном объеме изготовлено 22.06.2006.
Арбитражный суд в составе: председательствующего Ф., членов суда: единолично, с участием от заявителя - П. (дов. от 30.11.2005, удостоверение адвоката рег. N 50/5102), от 1-го ответчика - И. (дов. от 30.12.06, удостоверение ФНС УР N 017526), от 2-го ответчика - И. (дов. от 24.04.06, удостоверение ФНС УР N 017526), рассмотрел дело по заявлению ООО "Межрегионгаз" к ответчику/заинтересованному лицу 1) МРИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 2, 2) МИФНС РФ N 2 по ЯНАО о признании незаконным бездействия 2-го ответчика, обязании 1-го ответчика отразить в карточках лицевых счетов наличие переплаты
УСТАНОВИЛ:
заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу, выразившегося в незачете и невозврате сумм излишне уплаченных налогов и сборов по результатам рассмотрения заявления ООО "Межрегионгаз" от 28.11.2005 N КС-14/2998; обязании об обязании МИФНС России N 2 по крупнейшим налогоплательщикам отразить в карточках лицевых счетов ООО "Межрегионгаз" наличие переплаты по налогам и сборам.
Выслушав участников процесса, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 29 ноября 2005 года ООО "Межрегионгаз" направило в МИФНС России N 2 по ЯНАО заявление N КС-14/2998 от 28.11.2005 о внесении изменений в карточки лицевых счетов, проведении зачета и возврата излишне уплаченных налогов.
Так, в данном письме налогоплательщик просил МИФНС России N 2 по ЯНАО произвести зачет следующих налогов:
- страховые взносы на оплату страховой части пенсии в оплату пеней по страховым взносам на оплату страховой части пенсии в сумме 261,48 руб.;
- налог на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, в счет оплаты пеней по транспортному налогу в сумме 0,65 руб.;
- налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, в счет оплаты пеней по налогу на имущество в сумме 376,76 руб.;
- налог на прибыль, зачисляемый в местный бюджет, в оплату целевых сборов с предприятий в сумме 0,30 руб.;
- налог на прибыль, зачисляемый в местный бюджет в оплату пеней по целевым сборам с предприятий в сумме 3,14 руб.
Также ООО "Межрегионгаз" просило МИФНС России N 2 по ЯНАО вернуть на его расчетный счет переплату по следующим налогам:
- налог на прибыль, зачисляемый в местный бюджет, в сумме 1898509,32 руб.;
- налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, в сумме 8798975,11 руб.;
- дополнительные платежи по налогу на прибыль, зачисляемому в местный бюджет, в сумме 165 руб.;
- пени по налогу на прибыль, зачисляемому в местный бюджет, в сумме 16605,22 руб.;
- дополнительные платежи по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, в сумме 873 руб.;
- ЕСН в федеральный бюджет в сумме 5509,7 руб.
пени по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 656,7 руб.:
- ЕСН в ФСС в сумме 1372,44 руб.;
- ЕСН в ФФОМС в сумме 91062,69 руб.;
- ЕСН в ТФОМС в сумме 977,84 руб.;
- страховые взносы на страховую часть пенсии в сумме 10427,58 руб.;
- пени по страховым взносам на накопительную часть пенсии в сумме 707,92 руб.;
- прочие местные налоги в сумме 275,7 руб.;
- налог с владельцев транспортных средств в сумме 99,57 руб.;
- прочие местные налоги по стационарному рабочему месту в сумме 571 руб.
Указанное письмо получено МИФНС России N 2 по ЯНАО 12 декабря 2005 года, что подтверждает уведомление о вручении.
Зачет излишне уплаченных налогов согласно пункту 4 статьи 78 НК РФ осуществляется по решению налогового органа в течение 5 дней после получения заявления налогоплательщика. О вынесенном решении налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика не позднее двух недель со дня подачи заявления о зачете (пункт 6 статьи 78 НК РФ).
В нарушение приведенных положений до настоящего времени МИФНС России N 2 по ЯНАО не сообщила ООО "Межрегионгаз" о произведенном зачете, то есть допустила бездействие.
Возврат излишне уплаченных налогов в соответствии с пунктом 9 статьи 78 НК РФ производится в течение 1 месяца со дня подачи заявления о возврате.
В соответствии с пунктом 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 16.12.2004 N 116н, возврат денежных средств должен осуществляться на основании решений налоговых органов о возврате.
Таким образом, в соответствии с пунктом 9 статьи 78 НК РФ налоговый орган обязан принять решение о возврате излишне уплаченного налога в течение месяца со дня получения заявления налогоплательщика о возврате.
Согласно имеющимся в материалах дела доказательствам, МИФНС России N 2 по ЯНАО на момент рассмотрения спора осуществила возврат заявителю следующих налогов: ЕСН в федеральный бюджет в сумме 5509,7 руб., пени по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 656,7 руб., ЕСН в ФСС в сумме 1372,44 руб., ЕСН в ТФОМС в сумме 977,84 руб., налогу с владельцев транспортных средств в сумме 99,57 руб.
В отношении остальной части налогов, указанных в заявлении ООО "Межрегионгаз" МИФНС России N 2 по ЯНАО не приняла соответствующего решения, и суммы налогов, указанных в заявлении N КС-14/2998 от 28.11.2005, до настоящего момента не поступили на расчетный счет ООО "Межрегионгаз".
Соответственно, МИФНС России N 2 по ЯНАО допустила бездействие, выразившееся в непринятии решения о возврате излишне уплаченных налогов или об отказе в их возврате.
Заявитель не представил достоверные доказательства наличия у него переплаты по налогам в размерах, указанных в заявлении. Определением суда от 02.05.2006 такие доказательства у заявителя истребовались.
Определением от 02.05.2006 судом назначалась сверка расчетов заявителя с бюджетом. Однако на момент рассмотрения спора сверка не завершена.
В настоящее время филиал ООО "Межрегионгаз" в г. Новый Уренгой ликвидирован, соответственно, все лицевые счета общества ООО "Межрегионгаз" на основании п. 4.2.1 Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (утверждены Приказом МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411) должны быть переданы по основному месту учета: в Межрегиональную инспекцию ФНС России N 2 по крупнейшим налогоплательщикам.
ООО "Межрегионгаз считает, что МИФНС России N 2 по крупнейшим налогоплательщикам должна провести операции по отражению наличия переплаты в лицевом счете налогоплательщика. К указанному ответчику заявлено требование об обязании отразить в карточках лицевых счетов ООО "Межрегионгаз" наличие переплаты по налогам и сборам, указанным в заявлении.
Однако суд считает, что данное требование не подлежит удовлетворению, поскольку лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого им во исполнение ведомственных документов (Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденные Приказом МНС России от 05.08.2002 N БГ-3-10/411).
Наличие в документах внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 11 мая 2005 г. N 16507/04.
Кроме того, сальдовые остатки по филиалу в налоговый орган по месту нахождения головной организации (МИФНС России N 2 по крупнейшим налогоплательщикам) не переданы, поэтому указанный ответчик не может отразить на лицевом счете указанную заявителем переплату.
Учитывая изложенное, требование заявителя об обязании МИФНС России N 2 по крупнейшим налогоплательщикам отразить в карточках лицевых счетов ООО "Межрегионгаз" наличие переплаты по налогам и сборам не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 198, 200 - 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
признать незаконным бездействие Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу, выразившееся в непринятии решения о зачете и возврате сумм излишне уплаченных налогов и сборов по результатам рассмотрения заявления ООО "Межрегионгаз" от 28.11.2005 N КС-14/2998, за исключением возвращенных: ЕСН в федеральный бюджет в сумме 5509,7 руб., пени по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 656,7 руб., ЕСН в ФСС в сумме 1372,44 руб., ЕСН в ТФОМС в сумме 977,84 руб., налогу с владельцев транспортных средств в сумме 99,57 руб.
Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России N 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу вынести решение по результатам рассмотрения заявления ООО "Межрегионгаз" от 28.11.2005 N КС-14/2998, за исключением возвращенных: ЕСН в федеральный бюджет в сумме 5509,7 руб., пени по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 656,7 руб., ЕСН в ФСС в сумме 1372,44 руб., ЕСН в ТФОМС в сумме 977,84 руб., налогу с владельцев транспортных средств в сумме 99,57 руб.
В удовлетворении требований к Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 отказать.
Возвратить ООО "Межрегионгаз" из федерального бюджета РФ госпошлину в размере 2000,0 руб.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)