Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Полный текст постановления изготовлен 21 октября 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Антоновой М.К.
судей Алексеева С.В., Тетеркиной С.И.
при участии в заседании:
от истца не явились
от ответчика К. по дов. N 39/2008 от 01.01.2008 г.
рассмотрев 15.08.2008 г. в судебном заседании кассационную жалобу ГОУ ВПО Московский университет МВД России
на решение от 21.07.2008 г.
Арбитражного суда г. Москвы
принятое Огородниковым М.С.
по иску (заявлению) Межрайонной Инспекции ФНС N 5 по Республике Коми
о взыскании 161 748 руб. 26 коп.
к Государственному образовательному учреждению среднего специального образования "Московская специализированная школа милиции МВД РФ"
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Коми (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Государственному образовательному учреждению среднего специального образования "Московская специализированная школа милиции МВД РФ" (далее - учреждение, ответчик) о взыскании задолженности по налогу на имущество в сумме 161 748 руб. 26 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.07.2008 г. заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, учреждение обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебный акт и принять по делу новый судебный акт об отказе налоговому органу в удовлетворении требований, в связи с нарушением судом норм материального права.
В жалобе ответчик по делу указывает, что суд при вынесении решения не учел подлежащие применению положения Налогового кодекса Российской Федерации (пп. 4 п. 1 статьи 21, пп. 2 п. 4 статьи 374 НК РФ) относительно предоставленных школе налоговых льгот, выраженных в исключении государственного имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, из перечня объектов налогообложения на имущество организаций, что повлекло принятие незаконного решения.
Представитель ответчика на заседании суда поддержал доводы кассационной жалобы.
Инспекция в судебное заседание своего представителя не направила, будучи извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы.
Суд, выслушав мнение представителя учреждения, совещаясь на месте, определил: рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителя налогового органа.
Законность принятого судебного акта проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке, установленном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установил суд, учреждением в налоговый орган представлен налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2006 г. с указанием суммы налога к уплате в размере 28 955 руб. по сроку уплаты - 07.11.2006 г.
06.12.2006 г. учреждением уплачена сумма налога за указанный период в размере 4 292 руб. 11 коп., 10.01.2007 г. в порядке статьи 78 НК РФ инспекцией произведен зачет в размере 24 522 руб. 89 коп. в счет погашения недоимки по налогу за 9 месяцев 2006 г.
Кроме того, ответчиком по делу представлены в инспекцию налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2006 г. с указанием к уплате налога в размере 36 140 руб. по сроку уплаты - 10.04.2007 г.; налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество за 1 квартал 2007 г. (уточненный), за полугодие 2007 г., за 9 месяцев 2007 г.
В связи с тем, что ответчиком суммы авансовых платежей по налогу на имущество не были уплачены в установленные сроки, в адрес учреждения направлены требования об уплате налога и пени N 3198 от 15.05.2007 г., N 8457 от 25.07.2007 г., N 8894 от 17.08.2007 г., N 15678 от 13.11.2007 г. за названные выше периоды.
Неисполнение ответчиком требований послужило основанием для обращения налогового органа с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования налогового органа, Арбитражный суд г. Москвы руководствовался статьями 75, 373, 379, 383, 386 Налогового кодекса Российской Федерации, и исходил из того, что учреждение является плательщиком налога на имущество и соответственно требования инспекции правомерны.
Выслушав представителя учреждения, исследовав материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Московского округа считает судебный акт подлежащим отмене в связи с неполным исследованием обстоятельств дела.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе применять налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Нормой статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным налогоплательщикам и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления Федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней службы, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом обложения налогом на имущество организаций.
Из содержания названной статьи следует, что для подтверждения права на применение указанной льготы по налогу на имущество заявителю необходимо представить соответствующие доказательства, исходя из фактически осуществляемой деятельности.
Как усматривается из материалов дела, ответчик не участвовал в рассмотрении заявления налогового органа, будучи извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, а также не представил к судебному заседанию свои возражения.
Вместе с тем, обжалуя судебный акт, в кассационной жалобе ответчик ссылается на то, что федеральное имущество, закрепленное за школой, не подлежало налогообложению налогом на имущество организаций, и что судом не были учтены подлежащие применению положения Налогового кодекса Российской Федерации относительно налоговых льгот.
В подтверждение своего права на применение соответствующих льгот, заявителем к кассационной жалобе приложены устав учреждения; копия свидетельства о внесении в реестр федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Московской специальной средней школой милиции МВД России; выписка из приказа МВД России от 10.09.2002 г. N 870 дсп; выписка из реестра федерального имущества; документы, подтверждающие факт привлечения к службе по охране общественного порядка курсантов школы.
Между тем в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает необходимым направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует установить фактические обстоятельства применительно к предмету спора; установить отвечает ли учреждение требованиям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из фактически осуществляемой деятельности и представленных заявителем документов; получить от Инспекции пояснения по вопросу наличия у заявителя права на льготу по налогу на имущество; исследовать в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства и принять законное и обоснованное решение.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21 июля 2008 года по делу N А40-27146/08-111-49 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 21.10.2008 N КА-А40/9844-08 ПО ДЕЛУ N А40-27146/08-111-49
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2008 г. N КА-А40/9844-08
Дело N А40-27146/08-111-49
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2008 года.Полный текст постановления изготовлен 21 октября 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Антоновой М.К.
судей Алексеева С.В., Тетеркиной С.И.
при участии в заседании:
от истца не явились
от ответчика К. по дов. N 39/2008 от 01.01.2008 г.
рассмотрев 15.08.2008 г. в судебном заседании кассационную жалобу ГОУ ВПО Московский университет МВД России
на решение от 21.07.2008 г.
Арбитражного суда г. Москвы
принятое Огородниковым М.С.
по иску (заявлению) Межрайонной Инспекции ФНС N 5 по Республике Коми
о взыскании 161 748 руб. 26 коп.
к Государственному образовательному учреждению среднего специального образования "Московская специализированная школа милиции МВД РФ"
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Коми (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Государственному образовательному учреждению среднего специального образования "Московская специализированная школа милиции МВД РФ" (далее - учреждение, ответчик) о взыскании задолженности по налогу на имущество в сумме 161 748 руб. 26 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.07.2008 г. заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, учреждение обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебный акт и принять по делу новый судебный акт об отказе налоговому органу в удовлетворении требований, в связи с нарушением судом норм материального права.
В жалобе ответчик по делу указывает, что суд при вынесении решения не учел подлежащие применению положения Налогового кодекса Российской Федерации (пп. 4 п. 1 статьи 21, пп. 2 п. 4 статьи 374 НК РФ) относительно предоставленных школе налоговых льгот, выраженных в исключении государственного имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, из перечня объектов налогообложения на имущество организаций, что повлекло принятие незаконного решения.
Представитель ответчика на заседании суда поддержал доводы кассационной жалобы.
Инспекция в судебное заседание своего представителя не направила, будучи извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы.
Суд, выслушав мнение представителя учреждения, совещаясь на месте, определил: рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителя налогового органа.
Законность принятого судебного акта проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке, установленном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установил суд, учреждением в налоговый орган представлен налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2006 г. с указанием суммы налога к уплате в размере 28 955 руб. по сроку уплаты - 07.11.2006 г.
06.12.2006 г. учреждением уплачена сумма налога за указанный период в размере 4 292 руб. 11 коп., 10.01.2007 г. в порядке статьи 78 НК РФ инспекцией произведен зачет в размере 24 522 руб. 89 коп. в счет погашения недоимки по налогу за 9 месяцев 2006 г.
Кроме того, ответчиком по делу представлены в инспекцию налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2006 г. с указанием к уплате налога в размере 36 140 руб. по сроку уплаты - 10.04.2007 г.; налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество за 1 квартал 2007 г. (уточненный), за полугодие 2007 г., за 9 месяцев 2007 г.
В связи с тем, что ответчиком суммы авансовых платежей по налогу на имущество не были уплачены в установленные сроки, в адрес учреждения направлены требования об уплате налога и пени N 3198 от 15.05.2007 г., N 8457 от 25.07.2007 г., N 8894 от 17.08.2007 г., N 15678 от 13.11.2007 г. за названные выше периоды.
Неисполнение ответчиком требований послужило основанием для обращения налогового органа с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования налогового органа, Арбитражный суд г. Москвы руководствовался статьями 75, 373, 379, 383, 386 Налогового кодекса Российской Федерации, и исходил из того, что учреждение является плательщиком налога на имущество и соответственно требования инспекции правомерны.
Выслушав представителя учреждения, исследовав материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Московского округа считает судебный акт подлежащим отмене в связи с неполным исследованием обстоятельств дела.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе применять налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Нормой статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным налогоплательщикам и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления Федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней службы, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом обложения налогом на имущество организаций.
Из содержания названной статьи следует, что для подтверждения права на применение указанной льготы по налогу на имущество заявителю необходимо представить соответствующие доказательства, исходя из фактически осуществляемой деятельности.
Как усматривается из материалов дела, ответчик не участвовал в рассмотрении заявления налогового органа, будучи извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, а также не представил к судебному заседанию свои возражения.
Вместе с тем, обжалуя судебный акт, в кассационной жалобе ответчик ссылается на то, что федеральное имущество, закрепленное за школой, не подлежало налогообложению налогом на имущество организаций, и что судом не были учтены подлежащие применению положения Налогового кодекса Российской Федерации относительно налоговых льгот.
В подтверждение своего права на применение соответствующих льгот, заявителем к кассационной жалобе приложены устав учреждения; копия свидетельства о внесении в реестр федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Московской специальной средней школой милиции МВД России; выписка из приказа МВД России от 10.09.2002 г. N 870 дсп; выписка из реестра федерального имущества; документы, подтверждающие факт привлечения к службе по охране общественного порядка курсантов школы.
Между тем в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает необходимым направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует установить фактические обстоятельства применительно к предмету спора; установить отвечает ли учреждение требованиям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из фактически осуществляемой деятельности и представленных заявителем документов; получить от Инспекции пояснения по вопросу наличия у заявителя права на льготу по налогу на имущество; исследовать в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства и принять законное и обоснованное решение.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21 июля 2008 года по делу N А40-27146/08-111-49 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
Председательствующий
М.К.АНТОНОВА
Судьи
С.В.АЛЕКСЕЕВ
С.И.ТЕТЕРКИНА
М.К.АНТОНОВА
Судьи
С.В.АЛЕКСЕЕВ
С.И.ТЕТЕРКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)