Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 15.04.2008 N Ф08-1807/2008 ПО ДЕЛУ N А32-23439/2006-3/535

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2008 г. N Ф08-1807/2008

Дело N А32-23439/2006-3/535

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - общественной организации "Общество ветеранов рыбаков-любителей "Бзугу"" - председателя Л. (копия протокола от 05.09.06, приказ от 11.08.2007), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.09.2007 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2007 по делу N А32-23439/2006-3/535, установил следующее.
Общественная организация "Общество ветеранов рыбаков-любителей "Бзугу"" (далее - общественная организация) обратилась в арбитражный суд к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю (далее - налоговая инспекция) с заявлением о признании недействительными решения налоговой инспекции от 10.10.2005 N 16-12/17755/17769 и требований от 15.10.2005 NN 183426, 8824 и 8823.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общественная организация уточнила требования и просила признать недействительными решение налоговой инспекции от 10.10.2005 N 16-12/17755/17769 и требования от 15.10.2005 N 183426 и 8823 в части доначисления 197 150 рублей 48 копеек земельного налога, 1 067 рублей 90 копеек пени, 39 430 рублей штрафа по пункту 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. В остальной части заявлен отказ от требования.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.09.2007, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2007, суд признал недействительным решение налоговой инспекции 10.10.2005 N 16-12/17755/17769 в части доначисления 197 150 рублей 48 копеек земельного налога, 1 067 рублей 90 копеек пени, 39 430 рублей штрафа по пункту 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. В части отказа от требований производство по делу прекращено. Судебные акты мотивированы несоответствием оспариваемых ненормативных актов статье 8 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", Закону Краснодарского края от 06.12.1996 N 57-КЗ "О плате за землю в Краснодарском крае" и постановлению главы г. Сочи "Об индексации ставок земельного налога на 2005 год".
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты. По мнению заявителя жалобы, Закон Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 (в редакции Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ) "О плате за землю" содержит однозначный и исчерпывающий перечень льготников по земельному налогу и не предусматривает применение льготных ставок при использовании земель, предоставленных кустовым лодочным станциям для эксплуатации лодочных ангаров.
В отзыве на жалобу общественная организация просит оставить судебные акты без изменения, ссылаясь на их соответствие действующему законодательству.
Изучив материалы дела, выслушав представителя общественной организации, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, постановлением главы администрации г. Сочи от 31.08.1995 N 734/1 за общественной организацией зарегистрирован земельный участок в г. Сочи, Курортный проспект, 87/2 площадью 0,12 га (1 200 кв. м).
Налоговая инспекция провела камеральную проверку налоговой декларации общественной организации по земельному налогу за 2005 год.
По результатам проверки вынесено решение от 10.10.2005 N 16-12/17755/17769 о привлечении общественной организации к налоговой ответственности по пункту 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 39 430 рублей штрафа, по статье 119 Кодекса - 39 430 рублей штрафа; доначислено 97 150 рублей 48 копеек земельного налога и 1 067 рублей 90 копеек пени.
Земельный налог доначислен в связи с неправильным применением ставки налога. Согласно решению инспекции общественная организация при исчислении и уплате налога неправомерно применило ставку, установленную для земель, занятых жилищным фондом (в размере 3 процента), в то время как следовало применить ставку земельного налога по экономико-планировочной зоне "побережье в междуречье рек Сочи и Мацеста" (С-1-б) в размере 100 рублей 28 копеек за кв.м. Требованиями от 15.10.2005 NN 183426, 8824, 8823 общественной организации предложено уплатить суммы доначисленных налога, пени и штрафа.
Удовлетворяя требования общественной организации, судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. Пункт 2 статьи 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации. Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" и Законом Краснодарского края от 06.12.1996 N 57-КЗ "О плате за землю в Краснодарском крае" установлены средние ставки земельного налога.
Статьей 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон "О плате за землю"" Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 года, установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" ставки, действовавшие в 2002 году, применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8, а ставки, действовавшие в 2003 году, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1 (Федеральный закон 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации").
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок, приведенных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к данному Закону. В этой же норме предусмотрено, что средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Аналогичные положения содержатся в статье 10 Закона Краснодарского края от 06.12.1996 N 57-КЗ "О плате за землю в Краснодарском крае".
Постановлением главы г. Сочи от 13.01.2005 N 70 "Об индексации ставок земельного налога на 2005 год" установлен налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, индивидуальным), а также дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской черты и п. Красная поляна по 16 экономико-планировочным зонам, взимаемый со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога согласно приложению N 2.
В соответствии с указанным приложением размер налога на землю, занятую жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, индивидуальным), индивидуальными и кооперативными гаражами составляет 3 процента от ставки земельного налога, установленного в г. Сочи, которую обоснованно применяла общественная организация.
При этом судебные инстанции установили, что общественной организации плавсредства не принадлежат, расположенный на землях общественной организации причал с навесом используется для хранения плавсредств и, по существу, является кооперативным гаражом.
Обстоятельства дела, имеющие существенное значение для принятия правильного решения, исследованы судом полно и всесторонне, им дана соответствующая правовая оценка. Суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по переоценке доказательств и установлению обстоятельств спора. Доводы кассационной жалобы повторяют доводы апелляционной жалобы, надлежаще проверенные судом.
Нормы материального права при разрешении спора применены судебными инстанциями правильно. Нарушения норм процессуального права, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Расходы по уплате государственной пошлины в силу положений статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на налоговую инспекцию и взысканию, поскольку при подаче кассационной жалобы судом удовлетворено ходатайство налоговой инспекции об отсрочке уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.09.2007 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2007 по делу N А32-23439/2006-3/535 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю 1 тыс. рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)