Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 16 марта 2004 года Дело N Ф04/1362-389/А27-2004
Дочернее холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" открытое акционерное общество "Вахрушевразрезуголь" (далее - ОАО "Вахрушевразрезуголь") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску (далее - налоговая инспекция) от 28.04.2003 N 13 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 22.07.2003 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.10.2003 принятое решение оставлено без изменения.
Судебные инстанции исходили из того, что вывод налогового органа о занижении налогооблагаемой базы по налогу на добычу полезных ископаемых в связи с неправомерным применением налогоплательщиком положения подпункта 4 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации является необоснованным, следовательно, и не было правовых оснований у ответчика для доначисления налога, исчисления пеней и привлечения заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Списание запасов угля произведено заявителем в установленном порядке.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда первой и апелляционной инстанций отменить.
Полагает, что налогоплательщик необоснованно применял ставку 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части ранее списанных запасов, поскольку им не выполнены важные условия порядка списания запасов полезных ископаемых, предусмотренные Положением о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора СССР от 14.10.86 N 31 (далее - Положение). Считает, что правомерно вынесла решение от 28.04.2003 N 13, в котором указала на нарушение налогоплательщиком пункта 10 Положения о порядке учета запасов полезных ископаемых, постановки их на баланс и списание с баланса запасов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов России от 09.07.97 N 122, так как именно это Положение действовало на момент предоставленной обществом декларации.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Вахрушевразрезуголь" отмечает, что решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции законны и обоснованны, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал свои доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Представители налоговой инспекции в судебном заседании не присутствовали, сторона о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы уведомлена надлежащим образом.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО "Вахрушевразрезуголь" налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за четвертый квартал 2002 года, по результатам которой вынесено решение от 28.04.2003 N 13 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 36404 рублей 80 копеек, предложено уплатить сумму не полностью уплаченного налога на добычу полезных ископаемых в размере 182024 рублей и соответствующие суммы пеней в размере 10277 рублей 07 копеек.
Основанием для принятия оспариваемого решения, по мнению налоговой инспекции, послужило необоснованное применение налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации по добыче угля из ранее списанных запасов в количестве 12200 тонн, не имея актов на списание запасов полезных ископаемых, утвержденных органами Министерства природных ресурсов России, что привело к занижению налогооблагаемой базы на 4550600 рублей и налога в сумме 182024 рублей.
Несогласие заявителя с решением налогового органа послужило основанием для его обращения в суд с настоящим заявлением.
Принимая судебные акты, судебные инстанции надлежащим образом исследовали фактические обстоятельства дела и пришли к обоснованному выводу, указав, что ОАО "Вахрушевразрезуголь" правомерно применило льготное налогообложение, предусмотренное подпунктом 4 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации при добыче полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения) налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов.
Запасы полезных ископаемых, из которых происходила добыча угля, были списаны актом 18.07.95, утвержденным председателем "Южсибгеолкома" 18.07.95 и согласованным с руководителем Госгортехнадзора 07.08.95.
Основные требования к списанию запасов полезных ископаемых в рассматриваемый период были установлены Положением о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора СССР от 14.10.86 N 31.
Согласование и утверждение акта на списание полезных ископаемых производится в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 указанного Положения. При этом, как обоснованно отмечено судебными инстанциями, утверждение акта на списание полезных ископаемых в Министерстве природных ресурсов Российской Федерации вышеназванным Положением не предусмотрено.
Таким образом, вывод судебных инстанций о том, что списание запасов угля произведено в соответствии с Положением о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора СССР от 14.10.86 N 31 является правильным.
Суд кассационной инстанции поддерживает вывод апелляционной инстанции о непринятии доводов налоговой инспекции о нарушениях налогоплательщиком Положения от 14.10.86 N 31, как не положенных в основу решения налоговой инспекции от 28.02.2002 N 13.
Другие доводы налоговой инспекции повторяют доводы, изложенные в апелляционной жалобе, которые получили надлежащую правовую оценку в суде апелляционной инстанции, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции оснований для переоценки выводов, изложенных в судебных актах, не имеет.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 22.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 30.10.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5963/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 16 марта 2004 года Дело N Ф04/1362-389/А27-2004
Дочернее холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" открытое акционерное общество "Вахрушевразрезуголь" (далее - ОАО "Вахрушевразрезуголь") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску (далее - налоговая инспекция) от 28.04.2003 N 13 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 22.07.2003 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.10.2003 принятое решение оставлено без изменения.
Судебные инстанции исходили из того, что вывод налогового органа о занижении налогооблагаемой базы по налогу на добычу полезных ископаемых в связи с неправомерным применением налогоплательщиком положения подпункта 4 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации является необоснованным, следовательно, и не было правовых оснований у ответчика для доначисления налога, исчисления пеней и привлечения заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Списание запасов угля произведено заявителем в установленном порядке.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда первой и апелляционной инстанций отменить.
Полагает, что налогоплательщик необоснованно применял ставку 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части ранее списанных запасов, поскольку им не выполнены важные условия порядка списания запасов полезных ископаемых, предусмотренные Положением о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора СССР от 14.10.86 N 31 (далее - Положение). Считает, что правомерно вынесла решение от 28.04.2003 N 13, в котором указала на нарушение налогоплательщиком пункта 10 Положения о порядке учета запасов полезных ископаемых, постановки их на баланс и списание с баланса запасов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов России от 09.07.97 N 122, так как именно это Положение действовало на момент предоставленной обществом декларации.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Вахрушевразрезуголь" отмечает, что решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции законны и обоснованны, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал свои доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Представители налоговой инспекции в судебном заседании не присутствовали, сторона о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы уведомлена надлежащим образом.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО "Вахрушевразрезуголь" налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за четвертый квартал 2002 года, по результатам которой вынесено решение от 28.04.2003 N 13 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 36404 рублей 80 копеек, предложено уплатить сумму не полностью уплаченного налога на добычу полезных ископаемых в размере 182024 рублей и соответствующие суммы пеней в размере 10277 рублей 07 копеек.
Основанием для принятия оспариваемого решения, по мнению налоговой инспекции, послужило необоснованное применение налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации по добыче угля из ранее списанных запасов в количестве 12200 тонн, не имея актов на списание запасов полезных ископаемых, утвержденных органами Министерства природных ресурсов России, что привело к занижению налогооблагаемой базы на 4550600 рублей и налога в сумме 182024 рублей.
Несогласие заявителя с решением налогового органа послужило основанием для его обращения в суд с настоящим заявлением.
Принимая судебные акты, судебные инстанции надлежащим образом исследовали фактические обстоятельства дела и пришли к обоснованному выводу, указав, что ОАО "Вахрушевразрезуголь" правомерно применило льготное налогообложение, предусмотренное подпунктом 4 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации при добыче полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения) налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов.
Запасы полезных ископаемых, из которых происходила добыча угля, были списаны актом 18.07.95, утвержденным председателем "Южсибгеолкома" 18.07.95 и согласованным с руководителем Госгортехнадзора 07.08.95.
Основные требования к списанию запасов полезных ископаемых в рассматриваемый период были установлены Положением о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора СССР от 14.10.86 N 31.
Согласование и утверждение акта на списание полезных ископаемых производится в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 указанного Положения. При этом, как обоснованно отмечено судебными инстанциями, утверждение акта на списание полезных ископаемых в Министерстве природных ресурсов Российской Федерации вышеназванным Положением не предусмотрено.
Таким образом, вывод судебных инстанций о том, что списание запасов угля произведено в соответствии с Положением о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора СССР от 14.10.86 N 31 является правильным.
Суд кассационной инстанции поддерживает вывод апелляционной инстанции о непринятии доводов налоговой инспекции о нарушениях налогоплательщиком Положения от 14.10.86 N 31, как не положенных в основу решения налоговой инспекции от 28.02.2002 N 13.
Другие доводы налоговой инспекции повторяют доводы, изложенные в апелляционной жалобе, которые получили надлежащую правовую оценку в суде апелляционной инстанции, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции оснований для переоценки выводов, изложенных в судебных актах, не имеет.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 22.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 30.10.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5963/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 16.03.2004 N Ф04/1362-389/А27-2004
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 16 марта 2004 года Дело N Ф04/1362-389/А27-2004
Дочернее холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" открытое акционерное общество "Вахрушевразрезуголь" (далее - ОАО "Вахрушевразрезуголь") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску (далее - налоговая инспекция) от 28.04.2003 N 13 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 22.07.2003 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.10.2003 принятое решение оставлено без изменения.
Судебные инстанции исходили из того, что вывод налогового органа о занижении налогооблагаемой базы по налогу на добычу полезных ископаемых в связи с неправомерным применением налогоплательщиком положения подпункта 4 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации является необоснованным, следовательно, и не было правовых оснований у ответчика для доначисления налога, исчисления пеней и привлечения заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Списание запасов угля произведено заявителем в установленном порядке.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда первой и апелляционной инстанций отменить.
Полагает, что налогоплательщик необоснованно применял ставку 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части ранее списанных запасов, поскольку им не выполнены важные условия порядка списания запасов полезных ископаемых, предусмотренные Положением о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора СССР от 14.10.86 N 31 (далее - Положение). Считает, что правомерно вынесла решение от 28.04.2003 N 13, в котором указала на нарушение налогоплательщиком пункта 10 Положения о порядке учета запасов полезных ископаемых, постановки их на баланс и списание с баланса запасов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов России от 09.07.97 N 122, так как именно это Положение действовало на момент предоставленной обществом декларации.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Вахрушевразрезуголь" отмечает, что решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции законны и обоснованны, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал свои доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Представители налоговой инспекции в судебном заседании не присутствовали, сторона о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы уведомлена надлежащим образом.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО "Вахрушевразрезуголь" налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за четвертый квартал 2002 года, по результатам которой вынесено решение от 28.04.2003 N 13 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 36404 рублей 80 копеек, предложено уплатить сумму не полностью уплаченного налога на добычу полезных ископаемых в размере 182024 рублей и соответствующие суммы пеней в размере 10277 рублей 07 копеек.
Основанием для принятия оспариваемого решения, по мнению налоговой инспекции, послужило необоснованное применение налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации по добыче угля из ранее списанных запасов в количестве 12200 тонн, не имея актов на списание запасов полезных ископаемых, утвержденных органами Министерства природных ресурсов России, что привело к занижению налогооблагаемой базы на 4550600 рублей и налога в сумме 182024 рублей.
Несогласие заявителя с решением налогового органа послужило основанием для его обращения в суд с настоящим заявлением.
Принимая судебные акты, судебные инстанции надлежащим образом исследовали фактические обстоятельства дела и пришли к обоснованному выводу, указав, что ОАО "Вахрушевразрезуголь" правомерно применило льготное налогообложение, предусмотренное подпунктом 4 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации при добыче полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения) налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов.
Запасы полезных ископаемых, из которых происходила добыча угля, были списаны актом 18.07.95, утвержденным председателем "Южсибгеолкома" 18.07.95 и согласованным с руководителем Госгортехнадзора 07.08.95.
Основные требования к списанию запасов полезных ископаемых в рассматриваемый период были установлены Положением о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора СССР от 14.10.86 N 31.
Согласование и утверждение акта на списание полезных ископаемых производится в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 указанного Положения. При этом, как обоснованно отмечено судебными инстанциями, утверждение акта на списание полезных ископаемых в Министерстве природных ресурсов Российской Федерации вышеназванным Положением не предусмотрено.
Таким образом, вывод судебных инстанций о том, что списание запасов угля произведено в соответствии с Положением о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора СССР от 14.10.86 N 31 является правильным.
Суд кассационной инстанции поддерживает вывод апелляционной инстанции о непринятии доводов налоговой инспекции о нарушениях налогоплательщиком Положения от 14.10.86 N 31, как не положенных в основу решения налоговой инспекции от 28.02.2002 N 13.
Другие доводы налоговой инспекции повторяют доводы, изложенные в апелляционной жалобе, которые получили надлежащую правовую оценку в суде апелляционной инстанции, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции оснований для переоценки выводов, изложенных в судебных актах, не имеет.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 22.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 30.10.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5963/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 16 марта 2004 года Дело N Ф04/1362-389/А27-2004
Дочернее холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" открытое акционерное общество "Вахрушевразрезуголь" (далее - ОАО "Вахрушевразрезуголь") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску (далее - налоговая инспекция) от 28.04.2003 N 13 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 22.07.2003 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.10.2003 принятое решение оставлено без изменения.
Судебные инстанции исходили из того, что вывод налогового органа о занижении налогооблагаемой базы по налогу на добычу полезных ископаемых в связи с неправомерным применением налогоплательщиком положения подпункта 4 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации является необоснованным, следовательно, и не было правовых оснований у ответчика для доначисления налога, исчисления пеней и привлечения заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Списание запасов угля произведено заявителем в установленном порядке.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда первой и апелляционной инстанций отменить.
Полагает, что налогоплательщик необоснованно применял ставку 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части ранее списанных запасов, поскольку им не выполнены важные условия порядка списания запасов полезных ископаемых, предусмотренные Положением о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора СССР от 14.10.86 N 31 (далее - Положение). Считает, что правомерно вынесла решение от 28.04.2003 N 13, в котором указала на нарушение налогоплательщиком пункта 10 Положения о порядке учета запасов полезных ископаемых, постановки их на баланс и списание с баланса запасов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов России от 09.07.97 N 122, так как именно это Положение действовало на момент предоставленной обществом декларации.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Вахрушевразрезуголь" отмечает, что решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции законны и обоснованны, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал свои доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Представители налоговой инспекции в судебном заседании не присутствовали, сторона о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы уведомлена надлежащим образом.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО "Вахрушевразрезуголь" налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за четвертый квартал 2002 года, по результатам которой вынесено решение от 28.04.2003 N 13 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 36404 рублей 80 копеек, предложено уплатить сумму не полностью уплаченного налога на добычу полезных ископаемых в размере 182024 рублей и соответствующие суммы пеней в размере 10277 рублей 07 копеек.
Основанием для принятия оспариваемого решения, по мнению налоговой инспекции, послужило необоснованное применение налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации по добыче угля из ранее списанных запасов в количестве 12200 тонн, не имея актов на списание запасов полезных ископаемых, утвержденных органами Министерства природных ресурсов России, что привело к занижению налогооблагаемой базы на 4550600 рублей и налога в сумме 182024 рублей.
Несогласие заявителя с решением налогового органа послужило основанием для его обращения в суд с настоящим заявлением.
Принимая судебные акты, судебные инстанции надлежащим образом исследовали фактические обстоятельства дела и пришли к обоснованному выводу, указав, что ОАО "Вахрушевразрезуголь" правомерно применило льготное налогообложение, предусмотренное подпунктом 4 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации при добыче полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения) налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов.
Запасы полезных ископаемых, из которых происходила добыча угля, были списаны актом 18.07.95, утвержденным председателем "Южсибгеолкома" 18.07.95 и согласованным с руководителем Госгортехнадзора 07.08.95.
Основные требования к списанию запасов полезных ископаемых в рассматриваемый период были установлены Положением о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора СССР от 14.10.86 N 31.
Согласование и утверждение акта на списание полезных ископаемых производится в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 указанного Положения. При этом, как обоснованно отмечено судебными инстанциями, утверждение акта на списание полезных ископаемых в Министерстве природных ресурсов Российской Федерации вышеназванным Положением не предусмотрено.
Таким образом, вывод судебных инстанций о том, что списание запасов угля произведено в соответствии с Положением о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора СССР от 14.10.86 N 31 является правильным.
Суд кассационной инстанции поддерживает вывод апелляционной инстанции о непринятии доводов налоговой инспекции о нарушениях налогоплательщиком Положения от 14.10.86 N 31, как не положенных в основу решения налоговой инспекции от 28.02.2002 N 13.
Другие доводы налоговой инспекции повторяют доводы, изложенные в апелляционной жалобе, которые получили надлежащую правовую оценку в суде апелляционной инстанции, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции оснований для переоценки выводов, изложенных в судебных актах, не имеет.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 22.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 30.10.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5963/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)