Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 12 января 2006 года Дело N А65-12556/2005-СА2-9
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Набережные Челны Республики Татарстан обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Транссервис-ЛТД" (далее - ООО "Транссервис-ЛТД", Общество) о взыскании налоговых санкций в размере 521 руб. за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налогоплательщиком налоговой декларации.
Решением от 30.06.2005 заявленные требования удовлетворены. Постановлением апелляционной инстанции от 23.09.2005 решение арбитражного суда отменено, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Набережные Челны (далее - налоговый орган) просит об отмене Постановления апелляционной инстанции, полагая, что судом нарушены нормы материального права. По мнению заявителя жалобы, первично направленная налогоплательщиком декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 г. не соответствует установленной форме, а следовательно, не является декларацией, предусмотренной п. 2 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому Общество правомерно привлечено к ответственности на основании п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для ее удовлетворения не находит.
Как усматривается из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной 25.11.2004 налоговой декларации ООО "Транссервис-ЛТД" по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2004 г.
По результатам проверки налоговым органом на основании акта камеральной налоговой проверки от 26.01.2005 N 79 принято решение от 22.03.2005 N 332 о привлечении Общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2004 г. в виде штрафа в размере 521 руб.
Требование от 24.03.2005 N 361 об уплате налоговой санкции Обществом оставлено без исполнения. Это явилось основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с заявлением.
Суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего.
В силу ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Декларация (расчет) по установленной форме представляется в Налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика и налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации.
Согласно п. 3 ст. 289 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики налога на прибыль представляют налоговые декларации не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
В силу п. 2 ст. 285 Налогового кодекса Российской Федерации отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Таким образом, срок подачи декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 г. - не позднее 28.10.2004.
Из материалов дела следует, что Общество первоначально своевременно направило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 г. по форме, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 11.11.2003 N БГ-3-02/614, но без учета изменений, внесенных в нее Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03.06.2004 N САЭ-3-02/351@. Судом апелляционной инстанции установлено, что в данной декларации налогоплательщиком были отражены все предусмотренные п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации данные, связанные с исчислением и уплатой названного налога, подлежащие заполнению в декларации по новой форме, и что она идентична новой форме декларации.
Таким образом, доводы налогового органа о том, что декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 г., своевременно направленная в адрес налогового органа на бланке старой формы, не может считаться поданной, несостоятельны. Данная декларация фактически идентична новой форме декларации, поскольку по тем листам налоговой декларации, которые Общество должно представлять и фактически представило в налоговый орган, изменения в порядке отражения показателей финансовой деятельности не произошли, то есть содержит те же сведения, необходимые для исчисления и уплаты налога за спорный период, и соответствует понятию "налоговая декларация", приведенному в ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом того, что представленная 28.10.2004 декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 г. содержала необходимые для исчисления и уплаты налога на прибыль сведения, а кроме того, ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации не установлена ответственность за представление налоговой декларации неустановленной формы, вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии состава правонарушения в действиях Общества является правильным.
Правовых оснований к отмене или изменению Постановления апелляционной инстанции не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 23.09.2005 по делу N А65-12556/2005-СА2-9 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Набережные Челны Республики Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 12.01.2006 N А65-12556/2005-СА2-9
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 12 января 2006 года Дело N А65-12556/2005-СА2-9
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Набережные Челны Республики Татарстан обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Транссервис-ЛТД" (далее - ООО "Транссервис-ЛТД", Общество) о взыскании налоговых санкций в размере 521 руб. за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налогоплательщиком налоговой декларации.
Решением от 30.06.2005 заявленные требования удовлетворены. Постановлением апелляционной инстанции от 23.09.2005 решение арбитражного суда отменено, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Набережные Челны (далее - налоговый орган) просит об отмене Постановления апелляционной инстанции, полагая, что судом нарушены нормы материального права. По мнению заявителя жалобы, первично направленная налогоплательщиком декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 г. не соответствует установленной форме, а следовательно, не является декларацией, предусмотренной п. 2 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому Общество правомерно привлечено к ответственности на основании п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для ее удовлетворения не находит.
Как усматривается из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной 25.11.2004 налоговой декларации ООО "Транссервис-ЛТД" по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2004 г.
По результатам проверки налоговым органом на основании акта камеральной налоговой проверки от 26.01.2005 N 79 принято решение от 22.03.2005 N 332 о привлечении Общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2004 г. в виде штрафа в размере 521 руб.
Требование от 24.03.2005 N 361 об уплате налоговой санкции Обществом оставлено без исполнения. Это явилось основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с заявлением.
Суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего.
В силу ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Декларация (расчет) по установленной форме представляется в Налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика и налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации.
Согласно п. 3 ст. 289 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики налога на прибыль представляют налоговые декларации не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
В силу п. 2 ст. 285 Налогового кодекса Российской Федерации отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Таким образом, срок подачи декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 г. - не позднее 28.10.2004.
Из материалов дела следует, что Общество первоначально своевременно направило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 г. по форме, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 11.11.2003 N БГ-3-02/614, но без учета изменений, внесенных в нее Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03.06.2004 N САЭ-3-02/351@. Судом апелляционной инстанции установлено, что в данной декларации налогоплательщиком были отражены все предусмотренные п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации данные, связанные с исчислением и уплатой названного налога, подлежащие заполнению в декларации по новой форме, и что она идентична новой форме декларации.
Таким образом, доводы налогового органа о том, что декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 г., своевременно направленная в адрес налогового органа на бланке старой формы, не может считаться поданной, несостоятельны. Данная декларация фактически идентична новой форме декларации, поскольку по тем листам налоговой декларации, которые Общество должно представлять и фактически представило в налоговый орган, изменения в порядке отражения показателей финансовой деятельности не произошли, то есть содержит те же сведения, необходимые для исчисления и уплаты налога за спорный период, и соответствует понятию "налоговая декларация", приведенному в ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом того, что представленная 28.10.2004 декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 г. содержала необходимые для исчисления и уплаты налога на прибыль сведения, а кроме того, ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации не установлена ответственность за представление налоговой декларации неустановленной формы, вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии состава правонарушения в действиях Общества является правильным.
Правовых оснований к отмене или изменению Постановления апелляционной инстанции не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 23.09.2005 по делу N А65-12556/2005-СА2-9 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Набережные Челны Республики Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)