Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 9 декабря 2004 г. Дело N А08-1992/04-24
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Белгороду на Решение от 20.05.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 14.09.2004 Арбитражного суда Белгородской области по делу N А08-1992/04-24,
ООО "Белгородснаб" обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании Решения от 17.02.2003 N 65, а также требования от 17.02.2004 N 1503 Инспекции МНС РФ по г. Белгороду незаконными.
Решением суда от 20.05.2004 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.09.2004 решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение и постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
В соответствии с Решением городского Совета от 16.04.2002 N 252 "О порядке исчисления и уплаты земельных платежей (земельного налога, арендной платы)", а также Постановлением главы администрации г. Белгорода от 15.03.96 N 322 "Об экономическом зонировании территории города и установлении коэффициентов исчисления арендной платы" земельный участок ОАО "Белгородснаб" отнесен к экономической зоне N 3, для которой коэффициент, применяемый при расчете ставки земельного налога, составляет 1,08 от средней ставки земельного налога в г. Белгороде. Таким образом, ставка налога за указанный участок составляет 12,2 руб. за 1 кв. м.
Согласно изменениям, внесенным Решением Белгородского городского Совета депутатов от 18.03.2003 N 335, земельный участок, на котором расположено ОАО "Белгородснаб", следует относить к экономической зоне N 1, для которой при расчете ставки земельного налога применяется коэффициент 1,31. Таким образом, ставка налога за вышеназванный участок составила 14,81 руб. за 1 кв. м.
ОАО "Белгородснаб" в налоговой декларации за 2003 год исчислило налог на землю за 2003 год, применив коэффициент 1,08 и ставку земельного налога 12,2 руб. за 1 кв. м, в соответствии с Решением Белгородского городского Совета депутатов от 16.04.2002 N 252. Сумма налога, уплаченная обществом на основании данной декларации, составила 912859 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией МНС РФ по г. Белгороду принято Решение от 17.02.2004 N 65 о применении коэффициента 1,31 и ставки земельного налога в размере 14,81 руб. за 1 кв. м, в соответствии с Решением Белгородского городского Совета депутатов от 18.03.2003 N 335, в результате чего ОАО "Белгородснаб" доначислено 146122 руб. налога на землю, 7114 руб. пени, а также направлено требование от 17.02.2004 N 1503 об уплате указанных сумм.
Не согласившись с актами налогового органа, ОАО "Белгородснаб" обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
При рассмотрении настоящего дела судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.
Согласно п. 1, п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. При этом акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы или повышающие налоговые ставки, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение, обратной силы не имеют.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налоговым периодом по земельному налогу является один год.
Из материалов дела видно, что Решением Белгородского городского Совета депутатов от 18.03.2003 N 335, которое опубликовано в газете "Наш Белгород" 28.03.2003, ставка по налогу на землю ОАО "Белгородснаб" повышена с 12,2 руб. за 1 кв. м до 14,81 руб. за 1 кв. м, а следовательно, данный правовой акт вступает в силу в соответствии с п. 1, п. 2 ст. 5 НК РФ не ранее чем с 01.01.2001.
Тот факт, что согласно п. 21 Решения Белгородского городского Совета депутатов от 18.03.2003 N 335 оно вступает в действие с момента его официального опубликования, не может быть принят во внимание, поскольку данная норма противоречит требованиям п. 1, п. 2 ст. 5 НК РФ, а согласно п. 5 ст. 1 НК РФ нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах должны соответствовать положениям данного Кодекса.
Кроме того, руководствуясь Земельным и Налоговым кодексами РФ, Законом РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", Белгородский городской Совет депутатов Решением от 14.11.2003 N 423 "О порядке исчисления и уплаты земельных платежей" отменил свои Решения от 16.04.2002 N 252 и от 18.03.2003 N 335, изложив перечень экономических зон, и установил, что оно вступает в силу с 01.01.2004.
Таким образом, решение налогового органа о взыскании недоимки и пени принято на основании решения Белгородского горсовета, которое по состоянию на 17.02.2004 утратило силу.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения принятых по настоящему делу судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 20.05.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 14.09.2004 Арбитражного суда Белгородской области по делу N А08-1992/04-24 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 9 декабря 2004 г. Дело N А08-1992/04-24
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Белгороду на Решение от 20.05.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 14.09.2004 Арбитражного суда Белгородской области по делу N А08-1992/04-24,
ООО "Белгородснаб" обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании Решения от 17.02.2003 N 65, а также требования от 17.02.2004 N 1503 Инспекции МНС РФ по г. Белгороду незаконными.
Решением суда от 20.05.2004 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.09.2004 решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение и постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
В соответствии с Решением городского Совета от 16.04.2002 N 252 "О порядке исчисления и уплаты земельных платежей (земельного налога, арендной платы)", а также Постановлением главы администрации г. Белгорода от 15.03.96 N 322 "Об экономическом зонировании территории города и установлении коэффициентов исчисления арендной платы" земельный участок ОАО "Белгородснаб" отнесен к экономической зоне N 3, для которой коэффициент, применяемый при расчете ставки земельного налога, составляет 1,08 от средней ставки земельного налога в г. Белгороде. Таким образом, ставка налога за указанный участок составляет 12,2 руб. за 1 кв. м.
Согласно изменениям, внесенным Решением Белгородского городского Совета депутатов от 18.03.2003 N 335, земельный участок, на котором расположено ОАО "Белгородснаб", следует относить к экономической зоне N 1, для которой при расчете ставки земельного налога применяется коэффициент 1,31. Таким образом, ставка налога за вышеназванный участок составила 14,81 руб. за 1 кв. м.
ОАО "Белгородснаб" в налоговой декларации за 2003 год исчислило налог на землю за 2003 год, применив коэффициент 1,08 и ставку земельного налога 12,2 руб. за 1 кв. м, в соответствии с Решением Белгородского городского Совета депутатов от 16.04.2002 N 252. Сумма налога, уплаченная обществом на основании данной декларации, составила 912859 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией МНС РФ по г. Белгороду принято Решение от 17.02.2004 N 65 о применении коэффициента 1,31 и ставки земельного налога в размере 14,81 руб. за 1 кв. м, в соответствии с Решением Белгородского городского Совета депутатов от 18.03.2003 N 335, в результате чего ОАО "Белгородснаб" доначислено 146122 руб. налога на землю, 7114 руб. пени, а также направлено требование от 17.02.2004 N 1503 об уплате указанных сумм.
Не согласившись с актами налогового органа, ОАО "Белгородснаб" обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
При рассмотрении настоящего дела судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.
Согласно п. 1, п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. При этом акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы или повышающие налоговые ставки, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение, обратной силы не имеют.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налоговым периодом по земельному налогу является один год.
Из материалов дела видно, что Решением Белгородского городского Совета депутатов от 18.03.2003 N 335, которое опубликовано в газете "Наш Белгород" 28.03.2003, ставка по налогу на землю ОАО "Белгородснаб" повышена с 12,2 руб. за 1 кв. м до 14,81 руб. за 1 кв. м, а следовательно, данный правовой акт вступает в силу в соответствии с п. 1, п. 2 ст. 5 НК РФ не ранее чем с 01.01.2001.
Тот факт, что согласно п. 21 Решения Белгородского городского Совета депутатов от 18.03.2003 N 335 оно вступает в действие с момента его официального опубликования, не может быть принят во внимание, поскольку данная норма противоречит требованиям п. 1, п. 2 ст. 5 НК РФ, а согласно п. 5 ст. 1 НК РФ нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах должны соответствовать положениям данного Кодекса.
Кроме того, руководствуясь Земельным и Налоговым кодексами РФ, Законом РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", Белгородский городской Совет депутатов Решением от 14.11.2003 N 423 "О порядке исчисления и уплаты земельных платежей" отменил свои Решения от 16.04.2002 N 252 и от 18.03.2003 N 335, изложив перечень экономических зон, и установил, что оно вступает в силу с 01.01.2004.
Таким образом, решение налогового органа о взыскании недоимки и пени принято на основании решения Белгородского горсовета, которое по состоянию на 17.02.2004 утратило силу.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения принятых по настоящему делу судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 20.05.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 14.09.2004 Арбитражного суда Белгородской области по делу N А08-1992/04-24 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 09.12.2004 N А08-1992/04-24
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 9 декабря 2004 г. Дело N А08-1992/04-24
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Белгороду на Решение от 20.05.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 14.09.2004 Арбитражного суда Белгородской области по делу N А08-1992/04-24,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Белгородснаб" обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании Решения от 17.02.2003 N 65, а также требования от 17.02.2004 N 1503 Инспекции МНС РФ по г. Белгороду незаконными.
Решением суда от 20.05.2004 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.09.2004 решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение и постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
В соответствии с Решением городского Совета от 16.04.2002 N 252 "О порядке исчисления и уплаты земельных платежей (земельного налога, арендной платы)", а также Постановлением главы администрации г. Белгорода от 15.03.96 N 322 "Об экономическом зонировании территории города и установлении коэффициентов исчисления арендной платы" земельный участок ОАО "Белгородснаб" отнесен к экономической зоне N 3, для которой коэффициент, применяемый при расчете ставки земельного налога, составляет 1,08 от средней ставки земельного налога в г. Белгороде. Таким образом, ставка налога за указанный участок составляет 12,2 руб. за 1 кв. м.
Согласно изменениям, внесенным Решением Белгородского городского Совета депутатов от 18.03.2003 N 335, земельный участок, на котором расположено ОАО "Белгородснаб", следует относить к экономической зоне N 1, для которой при расчете ставки земельного налога применяется коэффициент 1,31. Таким образом, ставка налога за вышеназванный участок составила 14,81 руб. за 1 кв. м.
ОАО "Белгородснаб" в налоговой декларации за 2003 год исчислило налог на землю за 2003 год, применив коэффициент 1,08 и ставку земельного налога 12,2 руб. за 1 кв. м, в соответствии с Решением Белгородского городского Совета депутатов от 16.04.2002 N 252. Сумма налога, уплаченная обществом на основании данной декларации, составила 912859 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией МНС РФ по г. Белгороду принято Решение от 17.02.2004 N 65 о применении коэффициента 1,31 и ставки земельного налога в размере 14,81 руб. за 1 кв. м, в соответствии с Решением Белгородского городского Совета депутатов от 18.03.2003 N 335, в результате чего ОАО "Белгородснаб" доначислено 146122 руб. налога на землю, 7114 руб. пени, а также направлено требование от 17.02.2004 N 1503 об уплате указанных сумм.
Не согласившись с актами налогового органа, ОАО "Белгородснаб" обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
При рассмотрении настоящего дела судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.
Согласно п. 1, п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. При этом акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы или повышающие налоговые ставки, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение, обратной силы не имеют.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налоговым периодом по земельному налогу является один год.
Из материалов дела видно, что Решением Белгородского городского Совета депутатов от 18.03.2003 N 335, которое опубликовано в газете "Наш Белгород" 28.03.2003, ставка по налогу на землю ОАО "Белгородснаб" повышена с 12,2 руб. за 1 кв. м до 14,81 руб. за 1 кв. м, а следовательно, данный правовой акт вступает в силу в соответствии с п. 1, п. 2 ст. 5 НК РФ не ранее чем с 01.01.2001.
Тот факт, что согласно п. 21 Решения Белгородского городского Совета депутатов от 18.03.2003 N 335 оно вступает в действие с момента его официального опубликования, не может быть принят во внимание, поскольку данная норма противоречит требованиям п. 1, п. 2 ст. 5 НК РФ, а согласно п. 5 ст. 1 НК РФ нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах должны соответствовать положениям данного Кодекса.
Кроме того, руководствуясь Земельным и Налоговым кодексами РФ, Законом РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", Белгородский городской Совет депутатов Решением от 14.11.2003 N 423 "О порядке исчисления и уплаты земельных платежей" отменил свои Решения от 16.04.2002 N 252 и от 18.03.2003 N 335, изложив перечень экономических зон, и установил, что оно вступает в силу с 01.01.2004.
Таким образом, решение налогового органа о взыскании недоимки и пени принято на основании решения Белгородского горсовета, которое по состоянию на 17.02.2004 утратило силу.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения принятых по настоящему делу судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 20.05.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 14.09.2004 Арбитражного суда Белгородской области по делу N А08-1992/04-24 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 9 декабря 2004 г. Дело N А08-1992/04-24
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Белгороду на Решение от 20.05.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 14.09.2004 Арбитражного суда Белгородской области по делу N А08-1992/04-24,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Белгородснаб" обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании Решения от 17.02.2003 N 65, а также требования от 17.02.2004 N 1503 Инспекции МНС РФ по г. Белгороду незаконными.
Решением суда от 20.05.2004 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.09.2004 решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение и постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
В соответствии с Решением городского Совета от 16.04.2002 N 252 "О порядке исчисления и уплаты земельных платежей (земельного налога, арендной платы)", а также Постановлением главы администрации г. Белгорода от 15.03.96 N 322 "Об экономическом зонировании территории города и установлении коэффициентов исчисления арендной платы" земельный участок ОАО "Белгородснаб" отнесен к экономической зоне N 3, для которой коэффициент, применяемый при расчете ставки земельного налога, составляет 1,08 от средней ставки земельного налога в г. Белгороде. Таким образом, ставка налога за указанный участок составляет 12,2 руб. за 1 кв. м.
Согласно изменениям, внесенным Решением Белгородского городского Совета депутатов от 18.03.2003 N 335, земельный участок, на котором расположено ОАО "Белгородснаб", следует относить к экономической зоне N 1, для которой при расчете ставки земельного налога применяется коэффициент 1,31. Таким образом, ставка налога за вышеназванный участок составила 14,81 руб. за 1 кв. м.
ОАО "Белгородснаб" в налоговой декларации за 2003 год исчислило налог на землю за 2003 год, применив коэффициент 1,08 и ставку земельного налога 12,2 руб. за 1 кв. м, в соответствии с Решением Белгородского городского Совета депутатов от 16.04.2002 N 252. Сумма налога, уплаченная обществом на основании данной декларации, составила 912859 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией МНС РФ по г. Белгороду принято Решение от 17.02.2004 N 65 о применении коэффициента 1,31 и ставки земельного налога в размере 14,81 руб. за 1 кв. м, в соответствии с Решением Белгородского городского Совета депутатов от 18.03.2003 N 335, в результате чего ОАО "Белгородснаб" доначислено 146122 руб. налога на землю, 7114 руб. пени, а также направлено требование от 17.02.2004 N 1503 об уплате указанных сумм.
Не согласившись с актами налогового органа, ОАО "Белгородснаб" обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
При рассмотрении настоящего дела судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.
Согласно п. 1, п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. При этом акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы или повышающие налоговые ставки, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение, обратной силы не имеют.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налоговым периодом по земельному налогу является один год.
Из материалов дела видно, что Решением Белгородского городского Совета депутатов от 18.03.2003 N 335, которое опубликовано в газете "Наш Белгород" 28.03.2003, ставка по налогу на землю ОАО "Белгородснаб" повышена с 12,2 руб. за 1 кв. м до 14,81 руб. за 1 кв. м, а следовательно, данный правовой акт вступает в силу в соответствии с п. 1, п. 2 ст. 5 НК РФ не ранее чем с 01.01.2001.
Тот факт, что согласно п. 21 Решения Белгородского городского Совета депутатов от 18.03.2003 N 335 оно вступает в действие с момента его официального опубликования, не может быть принят во внимание, поскольку данная норма противоречит требованиям п. 1, п. 2 ст. 5 НК РФ, а согласно п. 5 ст. 1 НК РФ нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах должны соответствовать положениям данного Кодекса.
Кроме того, руководствуясь Земельным и Налоговым кодексами РФ, Законом РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", Белгородский городской Совет депутатов Решением от 14.11.2003 N 423 "О порядке исчисления и уплаты земельных платежей" отменил свои Решения от 16.04.2002 N 252 и от 18.03.2003 N 335, изложив перечень экономических зон, и установил, что оно вступает в силу с 01.01.2004.
Таким образом, решение налогового органа о взыскании недоимки и пени принято на основании решения Белгородского горсовета, которое по состоянию на 17.02.2004 утратило силу.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения принятых по настоящему делу судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 20.05.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 14.09.2004 Арбитражного суда Белгородской области по делу N А08-1992/04-24 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)