Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 3 февраля 2005 года Дело N Ф09-54/05-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Бузулуку на решение от 27.10.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-11014/04.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Письменных ходатайств не поступило.
Предприниматель Самотуев Юрий Валентинович обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по г. Бузулуку N 679 от 07.05.2004.
Решением суда от 27.10.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
Инспекция МНС РФ по г. Бузулуку с решением суда не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 366 НК РФ.
Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, решением Инспекции МНС РФ по г. Бузулуку N 679 от 07.05.2004, принятым по результатам камеральной проверки, предприниматель Самотуев Ю.В. привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 4500 руб. за неполную уплату налога на игорный бизнес за февраль 2004 года, по п. 7 ст. 366 НК РФ за несообщение в налоговый орган об изменении количества объектов налогообложения - в виде штрафа в сумме 40500 руб. Предпринимателю также предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 22500 руб., пени в сумме 95,18 руб.
Основанием для начисления налога, штрафов и пени послужил вывод налогового органа в отношении игрового автомата "WG C-100", который является "развлекательным корпусом" - автоматом, состоящим из трех блоков, о том, что налог должен уплачиваться с каждого игрового блока, входящего в этот комплекс.
Считая, что налог на игорный бизнес исчислен им правильно, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд, руководствуясь ст. ст. 364, 366 НК РФ, пришел к выводам о том, что игровое поле игрового автомата не является самостоятельным объектом налогообложения налогом на игорный бизнес, а также об отсутствии нарушений требований п. 3 ст. 366 НК РФ.
Выводы суда соответствуют действующему законодательству и подтверждаются материалами дела.
В соответствии со ст. 366 НК РФ объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. В случае изменения количества объектов налогообложения налогоплательщик обязан зарегистрировать любое изменение в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Согласно ст. 364 НК РФ игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения.
При разрешении спора по существу арбитражный суд на основании исследованных в соответствии со ст. ст. 65, 67, 71 АПК РФ материалов дела сделал обоснованный вывод о том, что игровой автомат "WG C-100" представляет собой один электронный игровой автомат с монетным механизмом, обеспечивающий возможность одновременной игры от одного до пяти игроков.
Кроме того, один из игровых автоматов "WG C-100", полученный предпринимателем 20.02.2004, не был установлен в игровом зале и введен в эксплуатацию, поскольку по техническим требованиям он проходил обязательное тестирование с включением в электрическую сеть и с игровой ситуацией.
Установленные в ходе рассмотрения спора по существу обстоятельства не переоцениваются судом кассационной инстанции в силу ст. 286 АПК РФ.
Довод налогового органа о том, что налогоплательщик обязан поставить на учет каждое поле игрового автомата как отдельный объект налогообложения, судом кассационной инстанции не принимается, поскольку основан на ошибочном толковании вышеназванных правовых норм.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
Решение от 27.10.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-11014/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 03.02.2005 N Ф09-54/05-АК ПО ДЕЛУ N А47-11014/04
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 3 февраля 2005 года Дело N Ф09-54/05-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Бузулуку на решение от 27.10.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-11014/04.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Письменных ходатайств не поступило.
Предприниматель Самотуев Юрий Валентинович обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по г. Бузулуку N 679 от 07.05.2004.
Решением суда от 27.10.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
Инспекция МНС РФ по г. Бузулуку с решением суда не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 366 НК РФ.
Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, решением Инспекции МНС РФ по г. Бузулуку N 679 от 07.05.2004, принятым по результатам камеральной проверки, предприниматель Самотуев Ю.В. привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 4500 руб. за неполную уплату налога на игорный бизнес за февраль 2004 года, по п. 7 ст. 366 НК РФ за несообщение в налоговый орган об изменении количества объектов налогообложения - в виде штрафа в сумме 40500 руб. Предпринимателю также предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 22500 руб., пени в сумме 95,18 руб.
Основанием для начисления налога, штрафов и пени послужил вывод налогового органа в отношении игрового автомата "WG C-100", который является "развлекательным корпусом" - автоматом, состоящим из трех блоков, о том, что налог должен уплачиваться с каждого игрового блока, входящего в этот комплекс.
Считая, что налог на игорный бизнес исчислен им правильно, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд, руководствуясь ст. ст. 364, 366 НК РФ, пришел к выводам о том, что игровое поле игрового автомата не является самостоятельным объектом налогообложения налогом на игорный бизнес, а также об отсутствии нарушений требований п. 3 ст. 366 НК РФ.
Выводы суда соответствуют действующему законодательству и подтверждаются материалами дела.
В соответствии со ст. 366 НК РФ объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. В случае изменения количества объектов налогообложения налогоплательщик обязан зарегистрировать любое изменение в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Согласно ст. 364 НК РФ игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения.
При разрешении спора по существу арбитражный суд на основании исследованных в соответствии со ст. ст. 65, 67, 71 АПК РФ материалов дела сделал обоснованный вывод о том, что игровой автомат "WG C-100" представляет собой один электронный игровой автомат с монетным механизмом, обеспечивающий возможность одновременной игры от одного до пяти игроков.
Кроме того, один из игровых автоматов "WG C-100", полученный предпринимателем 20.02.2004, не был установлен в игровом зале и введен в эксплуатацию, поскольку по техническим требованиям он проходил обязательное тестирование с включением в электрическую сеть и с игровой ситуацией.
Установленные в ходе рассмотрения спора по существу обстоятельства не переоцениваются судом кассационной инстанции в силу ст. 286 АПК РФ.
Довод налогового органа о том, что налогоплательщик обязан поставить на учет каждое поле игрового автомата как отдельный объект налогообложения, судом кассационной инстанции не принимается, поскольку основан на ошибочном толковании вышеназванных правовых норм.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 27.10.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-11014/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)