Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 22 марта 2007 г. Дело N А54-1947/2006с21
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Рязанской области на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 07.11.2006 по делу N А54-1947/2006с21,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению муниципальным имуществом Сасовского района Рязанской области (далее по тексту - КУМИ Сасовского района Рязанской области) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Решения Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Рязанской области от 10.03.2006 N 13-02/4 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 48149 руб., налога на имущество - 7788 руб., налога на прибыль - 153454 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество - 1075 руб., налога на доходы физических лиц - 69 руб., налога на прибыль - 38541 руб., применения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на имущество в размере 1558 руб., налога на добавленную стоимость - 9630 руб., налога на прибыль - 30691 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по налогу на имущество в размере 7788 руб., по налогу на добавленную стоимость - 189025 руб., по налогу на прибыль - 334899 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация муниципального образования Сасовский муниципальный район Рязанской области, Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области, Каратаева Марина Александровна, Антипова Татьяна Федоровна.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 07.11.2006 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным Решение Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Рязанской области от 10.03.2006 N 13-02/4 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 48149 руб., налога на имущество - 7788 руб., налога на прибыль - 153454 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество - 1075 руб., налога на прибыль - 38541 руб., применения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на имущество в размере 1558 руб., налога на добавленную стоимость - 9630 руб., налога на прибыль - 30691 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по налогу на имущество в размере 7788 руб., по налогу на добавленную стоимость - 189025 руб., по налогу на прибыль - 334899 руб.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция ФНС России N 4 по Рязанской области просит решение суда в части признания недействительным Решения Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Рязанской области от 10.03.2006 N 13-02/4 о доначислении КУМИ Сасовского района Рязанской области налога на добавленную стоимость в сумме 4300 руб. отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
В соответствии со ст. 286 АПК РФ судом кассационной инстанции проверена законность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России N 4 по Рязанской области проведена выездная налоговая проверка Комитета по управлению муниципальным имуществом Сасовского района Рязанской области по вопросам соблюдения налогового законодательства, о чем составлен акт от 03.02.2006 N 13-01/4 и принято Решение от 10.03.2006 N 13-02/4, в соответствии с которым КУМИ Сасовского района Рязанской области доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 48149 руб., налог на имущество - 7788 руб., налог на прибыль - 153454 руб., пеня за несвоевременную уплату налога на имущество - 1075 руб., налога на доходы физических лиц - 69 руб., налога на прибыль - 38541 руб., применены штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на имущество в размере 1558 руб., налога на добавленную стоимость - 9630 руб., налога на прибыль - 30691 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по налогу на имущество в размере 7788 руб., по налогу на добавленную стоимость - 189025 руб., по налогу на прибыль - 334899 руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о доходах физических лиц за 2002 год в размере 50 руб.
Частично не согласившись с решением инспекции, Комитет по управлению муниципальным имуществом Сасовского района Рязанской области обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Из оспариваемого решения налогового органа усматривается, что основанием для доначисления КУМИ Сасовского района Рязанской области налога на добавленную стоимость в сумме 4300 руб. послужил вывод инспекции о неправомерном неисчислении Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сасовского района Рязанской области НДС с реализации физическим лицам возмездных услуг по оформлению документов по приватизации жилья.
Вывод суда об удовлетворении заявленных требований в указанной части суд кассационной инстанции считает правильным, исходя из следующего.
В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не признается выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 28 Устава муниципального образования Сасовский муниципальный район, принятого Решением Сасовской районной Думы от 20.09.96 N 20 (с учетом изменений и дополнений), комитет по управлению имуществом входит в систему органов местного самоуправления.
Из п. п. 1.1, 1.2 приобщенного к материалам дела Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Сасовского района Рязанской области, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования Сасовский район Рязанской области от 27.12.2002 N 748, следует, что КУМИ Сасовского района Рязанской области создан в соответствии с законодательством Российской Федерации для приватизации муниципальных предприятий и управления муниципальной собственностью, находящейся в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Сасовского района Рязанской области в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, решениями Рязанской областной и Сасовской районной Думы, постановлениями и распоряжениями глав администраций области и района, а также вышеназванным Положением.
Постановлениями администрации муниципального образования Сасовский район Рязанской области во исполнение Постановления главы администрации Рязанской области от 02.06.92 N 137 для покрытия расходов по оформлению Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сасовского района документов физическим лицам при приватизации жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности, установлена плата.
При этом, как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается налоговым органом, денежные средства от оказания КУМИ Сасовского района Рязанской области услуг по оформлению упомянутых документов поступают на счет Управления Федерального казначейства с последующим зачислением в бюджет муниципального района.
Учитывая вышеизложенное, у инспекции отсутствовали законные основания полагать, что реализация Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сасовского района Рязанской области указанных услуг является объектом налогообложения НДС, в связи с чем доначисление КУМИ Сасовского района Рязанской области налога на добавленную стоимость в сумме 4300 руб. неправомерно.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 07.11.2006 по делу N А54-1947/2006с21 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Рязанской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 22.03.2007 ПО ДЕЛУ N А54-1947/2006С21
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 22 марта 2007 г. Дело N А54-1947/2006с21
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Рязанской области на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 07.11.2006 по делу N А54-1947/2006с21,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению муниципальным имуществом Сасовского района Рязанской области (далее по тексту - КУМИ Сасовского района Рязанской области) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Решения Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Рязанской области от 10.03.2006 N 13-02/4 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 48149 руб., налога на имущество - 7788 руб., налога на прибыль - 153454 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество - 1075 руб., налога на доходы физических лиц - 69 руб., налога на прибыль - 38541 руб., применения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на имущество в размере 1558 руб., налога на добавленную стоимость - 9630 руб., налога на прибыль - 30691 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по налогу на имущество в размере 7788 руб., по налогу на добавленную стоимость - 189025 руб., по налогу на прибыль - 334899 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация муниципального образования Сасовский муниципальный район Рязанской области, Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области, Каратаева Марина Александровна, Антипова Татьяна Федоровна.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 07.11.2006 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным Решение Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Рязанской области от 10.03.2006 N 13-02/4 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 48149 руб., налога на имущество - 7788 руб., налога на прибыль - 153454 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество - 1075 руб., налога на прибыль - 38541 руб., применения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на имущество в размере 1558 руб., налога на добавленную стоимость - 9630 руб., налога на прибыль - 30691 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по налогу на имущество в размере 7788 руб., по налогу на добавленную стоимость - 189025 руб., по налогу на прибыль - 334899 руб.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция ФНС России N 4 по Рязанской области просит решение суда в части признания недействительным Решения Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Рязанской области от 10.03.2006 N 13-02/4 о доначислении КУМИ Сасовского района Рязанской области налога на добавленную стоимость в сумме 4300 руб. отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
В соответствии со ст. 286 АПК РФ судом кассационной инстанции проверена законность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России N 4 по Рязанской области проведена выездная налоговая проверка Комитета по управлению муниципальным имуществом Сасовского района Рязанской области по вопросам соблюдения налогового законодательства, о чем составлен акт от 03.02.2006 N 13-01/4 и принято Решение от 10.03.2006 N 13-02/4, в соответствии с которым КУМИ Сасовского района Рязанской области доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 48149 руб., налог на имущество - 7788 руб., налог на прибыль - 153454 руб., пеня за несвоевременную уплату налога на имущество - 1075 руб., налога на доходы физических лиц - 69 руб., налога на прибыль - 38541 руб., применены штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на имущество в размере 1558 руб., налога на добавленную стоимость - 9630 руб., налога на прибыль - 30691 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по налогу на имущество в размере 7788 руб., по налогу на добавленную стоимость - 189025 руб., по налогу на прибыль - 334899 руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о доходах физических лиц за 2002 год в размере 50 руб.
Частично не согласившись с решением инспекции, Комитет по управлению муниципальным имуществом Сасовского района Рязанской области обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Из оспариваемого решения налогового органа усматривается, что основанием для доначисления КУМИ Сасовского района Рязанской области налога на добавленную стоимость в сумме 4300 руб. послужил вывод инспекции о неправомерном неисчислении Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сасовского района Рязанской области НДС с реализации физическим лицам возмездных услуг по оформлению документов по приватизации жилья.
Вывод суда об удовлетворении заявленных требований в указанной части суд кассационной инстанции считает правильным, исходя из следующего.
В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не признается выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 28 Устава муниципального образования Сасовский муниципальный район, принятого Решением Сасовской районной Думы от 20.09.96 N 20 (с учетом изменений и дополнений), комитет по управлению имуществом входит в систему органов местного самоуправления.
Из п. п. 1.1, 1.2 приобщенного к материалам дела Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Сасовского района Рязанской области, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования Сасовский район Рязанской области от 27.12.2002 N 748, следует, что КУМИ Сасовского района Рязанской области создан в соответствии с законодательством Российской Федерации для приватизации муниципальных предприятий и управления муниципальной собственностью, находящейся в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Сасовского района Рязанской области в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, решениями Рязанской областной и Сасовской районной Думы, постановлениями и распоряжениями глав администраций области и района, а также вышеназванным Положением.
Постановлениями администрации муниципального образования Сасовский район Рязанской области во исполнение Постановления главы администрации Рязанской области от 02.06.92 N 137 для покрытия расходов по оформлению Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сасовского района документов физическим лицам при приватизации жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности, установлена плата.
При этом, как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается налоговым органом, денежные средства от оказания КУМИ Сасовского района Рязанской области услуг по оформлению упомянутых документов поступают на счет Управления Федерального казначейства с последующим зачислением в бюджет муниципального района.
Учитывая вышеизложенное, у инспекции отсутствовали законные основания полагать, что реализация Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сасовского района Рязанской области указанных услуг является объектом налогообложения НДС, в связи с чем доначисление КУМИ Сасовского района Рязанской области налога на добавленную стоимость в сумме 4300 руб. неправомерно.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 07.11.2006 по делу N А54-1947/2006с21 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Рязанской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)