Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 26.09.2007 N Ф08-6318/2007-2345А ПО ДЕЛУ N А15-819/2007

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 26 сентября 2007 года Дело N Ф08-6318/2007-2345а

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителя от заявителя - открытого акционерного общества "Табасаранавтодор", в отсутствие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Дагестан, надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 19.06.2007 по делу N А15-819/2007, установил следующее.
Открытое акционерное общество "Табасаранавтодор" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Республике Дагестан (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным решения от 12.04.2007 N 1 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначислении 812380 рублей налога на добавленную стоимость, 162478 рублей штрафа и 129331 рубля пени.
Решением суда от 19.06.2007 заявленные требования удовлетворены полностью в связи с тем, что у налогоплательщика, перешедшего с 01.01.2006 на специальный налоговый режим, предусмотренный главами 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), отсутствует обязанность по восстановлению ранее возмещенного НДС в IV квартале 2005 года.
В апелляционном порядке законность решения от 19.06.2007 не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда первой инстанции и направить дело на новое рассмотрение. По мнению инспекции, согласно абзацу 5 подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Кодекса при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.2 и 26.3 Кодекса суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы.
Поскольку общество с 01.01.2006 перешло на упрощенную систему налогообложения, то на него распространяется положение абзаца 5 подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Кодекса (в редакции Закона N 119-ФЗ), так как названная норма не предусматривает изменений в порядке исчисления и уплаты налога до 01.01.2006, а регулирует порядок перехода налогоплательщика на специальный налоговые режимы после 01.01.2006.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение от 19.06.2007 без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, считая ее необоснованной.
В суд кассационной инстанции поступило ходатайство от налоговой инспекции об отложении рассмотрения дела. Общество возражало против удовлетворения ходатайства, ссылаясь на отсутствие объективных препятствий для рассмотрения дела. Поскольку суд кассационной инстанции проверяет законность принятых по делу судебных актов исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее и для принятия решения по делу присутствие представителя налоговой инспекции не является обязательным в соответствии с пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил оставить ходатайство об отложении дела без удовлетворения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, исследовав материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее и выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В 2005 году общество подало заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Уведомлением от 21.11.2005 N 29 инспекция сообщила обществу о возможности применения упрощенной системы налогообложения с 01.01.2006.
Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку общества за период с 01.01.2005 по 30.09.2006 и указала в акте проверки на то, что поскольку на 01.01.2006 при переходе общества на упрощенную систему налогообложения остаточная стоимость основных средств составила 3505900 рублей, а остаток товарно-материальных ценностей составил 556 тыс. рублей, то поставленный к возмещению НДС в сумме 812380 рублей следует восстановить.
Акт проверки руководителем и главным бухгалтером общества не подписан.
На основании материалов проверки с учетом представленных обществом возражений, налоговая инспекция приняла решение от 12.04.2007 N 1 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса. В указанном решении обществу предложено уплатить доначисленный НДС в сумме 812380 рублей, штрафных санкций - 162478 рублей, пени - 129331 рубля, начисленные на эту сумму.




В обоснование этого налоговая инспекция сослалась на абзац 5 подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Кодекса (в редакции Федерального закона N 119-ФЗ) - при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.2 и 26.3 Кодекса суммы, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам в порядке, предусмотренном главой, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы.
Не согласившись с доначислением НДС, общество обжаловало решение от 12.04.2007 N 1 в указанной части.
Норма, изложенная в абзаце 5 подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Кодекса, включена Федеральным законом N 119-ФЗ, который введен в действие с 01.01.2006.
Для налогоплательщиков, переходящих на специальный налоговый режим с 01.01.2006, предыдущим налоговым периодом является 2005 год, в течение которого правила, установленные Федеральным законом N 119-ФЗ, не действовали.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Таким образом, у налогоплательщика, перешедшего с 01.01.2006 на специальный налоговый режим, предусмотренный главами 26.2 и 26.3 Кодекса, отсутствует обязанность по восстановлению ранее возмещенного НДС в IV квартале 2005 года.
При таких обстоятельствах правовые основания для отмены решения суда отсутствуют, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта в любом случае, не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 19.06.2007 по делу N А15-819/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с МИ ФНС РФ по Республике Дагестан госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 1 тыс. рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)