Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 января 2003 г. Дело N А40-47658/02-114-605
Арбитражный суд г. Москвы с участием представителей сторон от заявителя: К. - дов. от 28.08.02; от заинтересованного лица: Д. - дов. от 18.09.02 N 10-05/20236, рассмотрев дело по заявлению ЗАО ИНПЦ "СОЮЗВОДПРОЕКТ" к ИМНС РФ N 1 по ЦАО г. Москвы о признании недействительными решения N 155 от 26.08.2002 и требования N 331,
ЗАО ИНПЦ "СОЮЗВОДПРОЕКТ" обратилось в суд с заявлением к ИМНС РФ N 1 по ЦАО г. Москвы о признании недействительными решения N 155 от 26.08.2002 и требования N 331 от 23.08.2002.
По мнению заявителя, решение и требование налогового органа о доначислении налога на прибыль, штрафа и дополнительных платежей по налогу на прибыль незаконны, поскольку им соблюдены все условия применения льготы, предусмотренные дефисом 5 пункта 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Заинтересованное лицо не согласно с заявленными требованиями, в отзыве на заявление указало на то, что перечень лимитов затрат, установленный Постановлением Правительства Москвы от 29.12.98 N 1025 на 1999 г. был полностью использован инвесторами 03.12.1999, в связи с чем денежные средства, перечисленные в "Мосэкотранс" после этой даты, не подлежат льготированию.
Кроме того согласно расчетам по налогу на прибыль за 1999 г. заявленная сумма льготы составляет 260244 руб. Фактически же организация перечислила средства в размере 251728 руб. В связи с чем налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, ему был доначислен налог на прибыль и дополнительные платежи.
Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, дав им оценку, суд считает требования заявителя обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ЗАО ИНПЦ "СОЮЗВОДПРОЕКТ" 13.07.1999 заключило договор с Фондом экологизации транспорта "Мосэкотранс" N И-119, согласно которому приняло на себя обязанность по финансированию мероприятий, направленных на снижение вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в г. Москве. По указанному договору заявитель перечислил Фонду "Мосэкотранс" денежные средства в сумме 260244 руб., что подтверждается платежными поручениями и выписками банка (л. д. 99, 102, 104 - 111, 113 - 117, 119).
Впоследствии истцом была использована льгота по налогу на прибыль, предусмотренная дефисом 5 п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Инспекция МНС РФ N 1 по ЦАО г. Москвы по результатам выездной налоговой проверки ЗАО ИНПЦ "СОЮЗВОДПРОЕКТ" приняла решение N 155 от 26.08.2002 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) сумм налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога, других неправомерных действий (бездействия), в виде взыскания штрафа в размере 2970 руб., ему был доначислен налог на прибыль в размере 14849 руб. и дополнительные платежи в размере 2042 руб. и выставлено обжалуемое требование N 331 от 23.08.02.
В соответствии с дефисом 5 п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе, по Перечню затрат, определяемых Москомприродой и ежегодно утверждаемых Правительством Москвы.
Соответствующий Перечень затрат был утвержден Постановлением Правительства Москвы от 29.12.98 N 1025. Указанным Постановлением одной из уполномоченных на осуществление финансирования организаций определен Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс".
В обоснование отказа в применении льготы по налогу на прибыль в 1999 г. налоговый орган указывает на то, что денежные средства, перечисленные в Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс" после 03.12.1999, не подлежат льготированию, поскольку с этой даты Перечень затрат, установленный Постановлением Правительства Москвы от 29.12.98 N 1025 на 1999 г., был полностью использован инвесторами.
Судом не принимается данный довод налогового органа, поскольку применение льготы по налогу на прибыль не поставлено в зависимость от каких-либо лимитов, нормативными актами установлены не лимиты получаемых уполномоченными организациями средств, а лимиты используемых ими целевым образом средств.
Заинтересованным лицом не принято во внимание и то обстоятельство, что лимиты установлены для уполномоченных организаций, а не для инвесторов, в связи с чем на последних не может быть возложена обязанность отслеживать объем перечисляемых средств для непревышения лимита.
В пп. 2.5 п. 2 договора N И-119 от 13.07.1999, заключенного между заявителем и Фондом экологизации "Мосэкотранс", указано, что налогоплательщик осуществляет финансирование в срок до 31.12.1999.
В случае если Фондом допущено превышение лимитов, о чем он не уведомил инвесторов, заявитель не может отвечать за неправомерные действия Фонда. Действия ЗАО ИНПЦ "СОЮЗВОДПРОЕКТ" соответствуют закону, каких-либо нарушений с его стороны не установлено.
В связи с изложенным выводы Налоговой инспекции о совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушениях законодательно не обоснованы, и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В связи с тем, что требование N 331 выставлено ЗАО ИНПЦ "СОЮЗВОДПРОЕКТ" на основании выявленной у него недоимки по налогу на прибыль, в то время как установлено, что недоимки у налогоплательщика не имелось, то данное требование выставлено в нарушение ст. 69 НК РФ.
При данных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на стороны пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 5 Закона РФ "О государственной пошлине" с налоговых органов госпошлина не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 181, 201 АПК РФ, суд
признать незаконным решение Инспекции МНС РФ N 1 по ЦАО г. Москвы N 155 от 26.08.02, принятое в отношении ЗАО ИНПЦ "СОЮЗВОДПРОЕКТ", как не соответствующее Закону г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Признать недействительным требование N 331 от 23.08.02, направленное ЗАО ИНПЦ "СОЮЗВОДПРОЕКТ", как не соответствующее ст. 69 НК РФ.
Возвратить заявителю из федерального бюджета госпошлину в размере 2000 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию суда в течение месяца после его принятия; в кассационную инстанцию суда в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Полный текст решения изготовлен 29.01.2003.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 27.01.2003 ПО ДЕЛУ N А40-47658/02-114-605
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2003 г. Дело N А40-47658/02-114-605
Арбитражный суд г. Москвы с участием представителей сторон от заявителя: К. - дов. от 28.08.02; от заинтересованного лица: Д. - дов. от 18.09.02 N 10-05/20236, рассмотрев дело по заявлению ЗАО ИНПЦ "СОЮЗВОДПРОЕКТ" к ИМНС РФ N 1 по ЦАО г. Москвы о признании недействительными решения N 155 от 26.08.2002 и требования N 331,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО ИНПЦ "СОЮЗВОДПРОЕКТ" обратилось в суд с заявлением к ИМНС РФ N 1 по ЦАО г. Москвы о признании недействительными решения N 155 от 26.08.2002 и требования N 331 от 23.08.2002.
По мнению заявителя, решение и требование налогового органа о доначислении налога на прибыль, штрафа и дополнительных платежей по налогу на прибыль незаконны, поскольку им соблюдены все условия применения льготы, предусмотренные дефисом 5 пункта 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Заинтересованное лицо не согласно с заявленными требованиями, в отзыве на заявление указало на то, что перечень лимитов затрат, установленный Постановлением Правительства Москвы от 29.12.98 N 1025 на 1999 г. был полностью использован инвесторами 03.12.1999, в связи с чем денежные средства, перечисленные в "Мосэкотранс" после этой даты, не подлежат льготированию.
Кроме того согласно расчетам по налогу на прибыль за 1999 г. заявленная сумма льготы составляет 260244 руб. Фактически же организация перечислила средства в размере 251728 руб. В связи с чем налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, ему был доначислен налог на прибыль и дополнительные платежи.
Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, дав им оценку, суд считает требования заявителя обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ЗАО ИНПЦ "СОЮЗВОДПРОЕКТ" 13.07.1999 заключило договор с Фондом экологизации транспорта "Мосэкотранс" N И-119, согласно которому приняло на себя обязанность по финансированию мероприятий, направленных на снижение вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в г. Москве. По указанному договору заявитель перечислил Фонду "Мосэкотранс" денежные средства в сумме 260244 руб., что подтверждается платежными поручениями и выписками банка (л. д. 99, 102, 104 - 111, 113 - 117, 119).
Впоследствии истцом была использована льгота по налогу на прибыль, предусмотренная дефисом 5 п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Инспекция МНС РФ N 1 по ЦАО г. Москвы по результатам выездной налоговой проверки ЗАО ИНПЦ "СОЮЗВОДПРОЕКТ" приняла решение N 155 от 26.08.2002 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) сумм налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога, других неправомерных действий (бездействия), в виде взыскания штрафа в размере 2970 руб., ему был доначислен налог на прибыль в размере 14849 руб. и дополнительные платежи в размере 2042 руб. и выставлено обжалуемое требование N 331 от 23.08.02.
В соответствии с дефисом 5 п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе, по Перечню затрат, определяемых Москомприродой и ежегодно утверждаемых Правительством Москвы.
Соответствующий Перечень затрат был утвержден Постановлением Правительства Москвы от 29.12.98 N 1025. Указанным Постановлением одной из уполномоченных на осуществление финансирования организаций определен Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс".
В обоснование отказа в применении льготы по налогу на прибыль в 1999 г. налоговый орган указывает на то, что денежные средства, перечисленные в Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс" после 03.12.1999, не подлежат льготированию, поскольку с этой даты Перечень затрат, установленный Постановлением Правительства Москвы от 29.12.98 N 1025 на 1999 г., был полностью использован инвесторами.
Судом не принимается данный довод налогового органа, поскольку применение льготы по налогу на прибыль не поставлено в зависимость от каких-либо лимитов, нормативными актами установлены не лимиты получаемых уполномоченными организациями средств, а лимиты используемых ими целевым образом средств.
Заинтересованным лицом не принято во внимание и то обстоятельство, что лимиты установлены для уполномоченных организаций, а не для инвесторов, в связи с чем на последних не может быть возложена обязанность отслеживать объем перечисляемых средств для непревышения лимита.
В пп. 2.5 п. 2 договора N И-119 от 13.07.1999, заключенного между заявителем и Фондом экологизации "Мосэкотранс", указано, что налогоплательщик осуществляет финансирование в срок до 31.12.1999.
В случае если Фондом допущено превышение лимитов, о чем он не уведомил инвесторов, заявитель не может отвечать за неправомерные действия Фонда. Действия ЗАО ИНПЦ "СОЮЗВОДПРОЕКТ" соответствуют закону, каких-либо нарушений с его стороны не установлено.
В связи с изложенным выводы Налоговой инспекции о совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушениях законодательно не обоснованы, и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В связи с тем, что требование N 331 выставлено ЗАО ИНПЦ "СОЮЗВОДПРОЕКТ" на основании выявленной у него недоимки по налогу на прибыль, в то время как установлено, что недоимки у налогоплательщика не имелось, то данное требование выставлено в нарушение ст. 69 НК РФ.
При данных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на стороны пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 5 Закона РФ "О государственной пошлине" с налоговых органов госпошлина не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 181, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
признать незаконным решение Инспекции МНС РФ N 1 по ЦАО г. Москвы N 155 от 26.08.02, принятое в отношении ЗАО ИНПЦ "СОЮЗВОДПРОЕКТ", как не соответствующее Закону г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Признать недействительным требование N 331 от 23.08.02, направленное ЗАО ИНПЦ "СОЮЗВОДПРОЕКТ", как не соответствующее ст. 69 НК РФ.
Возвратить заявителю из федерального бюджета госпошлину в размере 2000 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию суда в течение месяца после его принятия; в кассационную инстанцию суда в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Полный текст решения изготовлен 29.01.2003.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)