Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 2 августа 2006 г. Дело N А74-1006/06-Ф02-3836/06-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Белоножко Т.В.,
судей: Евдокимова А.И., Парской Н.Н.,
представители сторон участия в заседании суда не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Республике Хакасия на решение от 10 апреля 2006 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-1006/06 (суд первой инстанции: Магда О.В.),
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 2 по Республике Хакасия (далее - МИФНС России N 2 по Республике Хакасия, налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Мустанг" (далее - ООО "Мустанг", общество) о взыскании 100 рублей налоговых санкций.
Решением от 10 апреля 2006 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 10 апреля 2006 года отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя кассационной жалобы, налогообложение земельным налогом на территории Республики Хакасия осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" N 1738 от 11.10.1991, согласно статье 16 которого юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
Отзыв на кассационную жалобу обществом не представлен.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 00573, 00574 от 05.07.2006), однако в заседание суда не явились, в связи с чем Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа на основании пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу об обоснованности доводов кассационной жалобы и наличии оснований для ее удовлетворения.
Как установлено Арбитражным судом Республики Хакасия, общество с ограниченной ответственностью "Мустанг" зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Республике Хакасия 18 апреля 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1031900757371, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 06.04.2006.
В ходе камеральной налоговой проверки представленной ООО "Мустанг" 23.07.2005 налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год налоговой инспекцией установлен пропуск обществом срока подачи налоговой декларации.
По результатам камеральной проверки указанной декларации налоговой инспекцией принято решение N 1212/10-67/680 от 29.09.2005 о привлечении ООО "Мустанг" к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный срок налоговой декларации в виде штрафа в размере 100 рублей.
Требованием об уплате налоговой санкции N 554 от 05.10.2005 обществу предложено уплатить в срок до 21.10.2005 указанную сумму налоговых санкций в добровольном порядке.
Неисполнение ООО "Мустанг" в установленный срок данного требования послужило основанием для обращения налоговой инспекции с заявлением о взыскании 100 рублей налоговой санкции в судебном порядке.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных налоговой инспекцией требований, Арбитражный суд Республики Хакасия исходил из соблюдения обществом срока представления налоговой декларации по земельному налогу, указав на то, что статья 16 Федерального закона "О плате за землю" в данном случае применению не подлежит в связи с тем, что она противоречит нормам Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающим срок представления декларации по земельному налогу - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в связи с чем отсутствуют основания для привлечения ООО "Мустанг" к ответственности за правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает данный вывод суда ошибочным.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
Пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 статьи 119 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ООО "Мустанг" к ответственности явилось представление обществом расчета по земельному налогу за 2005 год 23.07.2005, то есть с пропуском срока, установленного пунктом 1 статьи 16 Закона Российской Федерации "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.1991. Налоговая инспекция указывает, что представляемый в налоговую инспекцию в соответствии с данным Законом расчет по земельному налогу по сути является налоговой декларацией, за нарушение сроков представления которой предусмотрена ответственность на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вывод суда первой инстанции о противоречии и неприменении к спорным правоотношениям положений Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает несостоятельным в силу следующего.
Согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога, и представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В спорный период времени ООО "Мустанг" являлось плательщиком земельного налога и, следовательно, обязано было представлять в налоговую инспекцию расчеты (декларацию) по данному налогу.
Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ) с 01.01.2005 введена в действие глава 31 "Земельный налог".
В силу статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является местным налогом, устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Следовательно, в 2005 году на территории тех муниципальных образований, где представительные органы муниципальных образований не приняли нормативные правовые акты о введении с 01.01.2005 земельного налога в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, применяется Закон от 11.10.1991 N 1738-1 и принятые в соответствии с ним нормативно-правовые акты местного уровня (статья 3 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ).
Учитывая, что на территории муниципальных образований Республики Хакасия в 2005 году нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований земельный налог не был введен, на указанных территориях подлежал применению Закон Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1.
Согласно статье 1 данного Закона использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Пунктом 3 статьи 5 Закона установлено, что собственниками земельных участков являются лица, являющиеся собственниками земельных участков; землепользователями - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцами - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; арендаторами земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды; обладателями сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).
Таким образом, положения Закона Российской Федерации "О плате за землю" не противоречат требованиям Налогового кодекса, так как согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статьей 16 Закона от 11.10.1991 N 1738-1 установлено, что земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
В данном случае судом установлено, что налоговая декларация представлена ООО "Мустанг" в налоговый орган 23.07.2005, что является нарушением статьи 16 Закона Российской Федерации "О плате за землю". Следовательно, обществом не исполнена обязанность, установленная данным Законом, по представлению в установленные сроки налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год, и в действиях ООО "Мустанг" имеется состав правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что при рассмотрении настоящего спора Арбитражным судом Республики Хакасия были неправильно истолкованы нормы Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1, что послужило основанием для принятия неправильного судебного акта. Учитывая, что Арбитражным судом Республики Хакасия при рассмотрении дела фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но неправильно применены нормы материального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа на основании статьи 287 и пунктов 1, 2 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приходит к выводу, что решение суда от 10.04.2006 подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных МИФНС России N 2 по Республике Хакасия требований и отнесением на ООО "Мустанг" в силу пунктов 1, 3, 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходов по государственной пошлине за рассмотрение дела в суде первой инстанции и по кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Решение от 10 апреля 2006 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-1006/06 отменить. Принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований налоговой инспекции.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Мустанг", зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Республике Хакасия 18 апреля 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1031900757371 по адресу: 655750, Республика Хакасия, Таштыпский район, город Абаза, улица Гайдара, дом 1а, штраф по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 100 рублей с зачислением в соответствующий бюджет и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 рублей.
Арбитражному суду Республики Хакасия выдать исполнительные листы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 02.08.2006 N А74-1006/06-Ф02-3836/06-С1 ПО ДЕЛУ N А74-1006/06
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 2 августа 2006 г. Дело N А74-1006/06-Ф02-3836/06-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Белоножко Т.В.,
судей: Евдокимова А.И., Парской Н.Н.,
представители сторон участия в заседании суда не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Республике Хакасия на решение от 10 апреля 2006 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-1006/06 (суд первой инстанции: Магда О.В.),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 2 по Республике Хакасия (далее - МИФНС России N 2 по Республике Хакасия, налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Мустанг" (далее - ООО "Мустанг", общество) о взыскании 100 рублей налоговых санкций.
Решением от 10 апреля 2006 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 10 апреля 2006 года отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя кассационной жалобы, налогообложение земельным налогом на территории Республики Хакасия осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" N 1738 от 11.10.1991, согласно статье 16 которого юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
Отзыв на кассационную жалобу обществом не представлен.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 00573, 00574 от 05.07.2006), однако в заседание суда не явились, в связи с чем Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа на основании пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу об обоснованности доводов кассационной жалобы и наличии оснований для ее удовлетворения.
Как установлено Арбитражным судом Республики Хакасия, общество с ограниченной ответственностью "Мустанг" зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Республике Хакасия 18 апреля 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1031900757371, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 06.04.2006.
В ходе камеральной налоговой проверки представленной ООО "Мустанг" 23.07.2005 налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год налоговой инспекцией установлен пропуск обществом срока подачи налоговой декларации.
По результатам камеральной проверки указанной декларации налоговой инспекцией принято решение N 1212/10-67/680 от 29.09.2005 о привлечении ООО "Мустанг" к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный срок налоговой декларации в виде штрафа в размере 100 рублей.
Требованием об уплате налоговой санкции N 554 от 05.10.2005 обществу предложено уплатить в срок до 21.10.2005 указанную сумму налоговых санкций в добровольном порядке.
Неисполнение ООО "Мустанг" в установленный срок данного требования послужило основанием для обращения налоговой инспекции с заявлением о взыскании 100 рублей налоговой санкции в судебном порядке.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных налоговой инспекцией требований, Арбитражный суд Республики Хакасия исходил из соблюдения обществом срока представления налоговой декларации по земельному налогу, указав на то, что статья 16 Федерального закона "О плате за землю" в данном случае применению не подлежит в связи с тем, что она противоречит нормам Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающим срок представления декларации по земельному налогу - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в связи с чем отсутствуют основания для привлечения ООО "Мустанг" к ответственности за правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает данный вывод суда ошибочным.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
Пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 статьи 119 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ООО "Мустанг" к ответственности явилось представление обществом расчета по земельному налогу за 2005 год 23.07.2005, то есть с пропуском срока, установленного пунктом 1 статьи 16 Закона Российской Федерации "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.1991. Налоговая инспекция указывает, что представляемый в налоговую инспекцию в соответствии с данным Законом расчет по земельному налогу по сути является налоговой декларацией, за нарушение сроков представления которой предусмотрена ответственность на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вывод суда первой инстанции о противоречии и неприменении к спорным правоотношениям положений Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает несостоятельным в силу следующего.
Согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога, и представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В спорный период времени ООО "Мустанг" являлось плательщиком земельного налога и, следовательно, обязано было представлять в налоговую инспекцию расчеты (декларацию) по данному налогу.
Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ) с 01.01.2005 введена в действие глава 31 "Земельный налог".
В силу статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является местным налогом, устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Следовательно, в 2005 году на территории тех муниципальных образований, где представительные органы муниципальных образований не приняли нормативные правовые акты о введении с 01.01.2005 земельного налога в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, применяется Закон от 11.10.1991 N 1738-1 и принятые в соответствии с ним нормативно-правовые акты местного уровня (статья 3 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ).
Учитывая, что на территории муниципальных образований Республики Хакасия в 2005 году нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований земельный налог не был введен, на указанных территориях подлежал применению Закон Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1.
Согласно статье 1 данного Закона использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Пунктом 3 статьи 5 Закона установлено, что собственниками земельных участков являются лица, являющиеся собственниками земельных участков; землепользователями - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцами - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; арендаторами земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды; обладателями сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).
Таким образом, положения Закона Российской Федерации "О плате за землю" не противоречат требованиям Налогового кодекса, так как согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статьей 16 Закона от 11.10.1991 N 1738-1 установлено, что земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
В данном случае судом установлено, что налоговая декларация представлена ООО "Мустанг" в налоговый орган 23.07.2005, что является нарушением статьи 16 Закона Российской Федерации "О плате за землю". Следовательно, обществом не исполнена обязанность, установленная данным Законом, по представлению в установленные сроки налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год, и в действиях ООО "Мустанг" имеется состав правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что при рассмотрении настоящего спора Арбитражным судом Республики Хакасия были неправильно истолкованы нормы Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1, что послужило основанием для принятия неправильного судебного акта. Учитывая, что Арбитражным судом Республики Хакасия при рассмотрении дела фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но неправильно применены нормы материального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа на основании статьи 287 и пунктов 1, 2 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приходит к выводу, что решение суда от 10.04.2006 подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных МИФНС России N 2 по Республике Хакасия требований и отнесением на ООО "Мустанг" в силу пунктов 1, 3, 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходов по государственной пошлине за рассмотрение дела в суде первой инстанции и по кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 10 апреля 2006 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-1006/06 отменить. Принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований налоговой инспекции.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Мустанг", зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Республике Хакасия 18 апреля 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1031900757371 по адресу: 655750, Республика Хакасия, Таштыпский район, город Абаза, улица Гайдара, дом 1а, штраф по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 100 рублей с зачислением в соответствующий бюджет и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 рублей.
Арбитражному суду Республики Хакасия выдать исполнительные листы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.БЕЛОНОЖКО
Т.В.БЕЛОНОЖКО
Судьи:
А.И.ЕВДОКИМОВ
Н.Н.ПАРСКАЯ
А.И.ЕВДОКИМОВ
Н.Н.ПАРСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)