Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 21 мая 2003 года Дело N Ф09-1446/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Лесному Свердловской области на постановление апелляционной инстанции от 03.02.2003 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-22973/02 по иску ФГУП Комбинат "Электрохимприбор" к Инспекции МНС РФ по г. Лесному Свердловской области об обжаловании действий.
В судебное заседание прибыли представители истца: Кузнецов В.Н., доверенность от 10.10.2002, Митин Д.В., доверенность от 16.01.2003; представитель ответчика: Цепенников В.Е., доверенность от 10.09.2002.
Отводов составу суда не заявлено, права и обязанности разъяснены, ходатайств не поступило.
ФГУП Комбинат "Электрохимприбор" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском о признании незаконными действий Инспекции МНС РФ по г. Лесному Свердловской области, связанных с отказом в проведении зачета излишне уплаченного земельного налога за 1999 год в сумме 9270599 руб. 46 коп. Комбинат также просит суд обязать налоговый орган зачесть спорную сумму в счет будущих платежей по данному налогу (с учетом уточнения требований).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.12.2002 требования ФГУП Комбинат "Электрохимприбор" удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 03.02.2003 того же суда решение от 03.12.2002 отменено. В удовлетворении заявленных требований ФГУП Комбинат "Электрохимприбор" отказано.
ФГУП Комбинат "Электрохимприбор" с постановлением апелляционной инстанции не согласно, просит его отменить, оставить в силе решение от 03.12.2002, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" от 22.02.1999 N 36-ФЗ, непринятие им ссылки заявителя на решение по делу N А60-17037/99, вступившее в законную силу. Заявитель также считает, что судом апелляционной инстанции не дана оценка нормативным актам, устанавливающим повышающие коэффициенты земельного налога до 1999 года.
Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, 09.07.2002 ФГУП Комбинат "Электрохимприбор" обратилось в Инспекцию МНС РФ по г. Лесному Свердловской области с заявлением о зачете спорной суммы земельного налога за 1999 год в счет предстоящих платежей по земельному налогу.
Отказ налогового органа в зачете излишне уплаченного земельного налога за 1999 год в сумме 9270599 руб. 46 коп. в счет будущих платежей по данному налогу явился основанием для обращения Комбината с настоящим иском в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, арбитражный суд апелляционной инстанции исходил из правомерности действий налогового органа, отказавшего комбинату в проведении зачета земельного налога за 1999 год.
Данный вывод является правильным, исходя из следующего.
Согласно ст. 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" от 22.02.1999 N 36-ФЗ ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
Таким образом, исходя из системного толкования Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" ставка земельного налога применяется с коэффициентом к реально действовавшей в предшествующем 1998 году ставке налога, то есть с учетом всех вводимых ранее коэффициентов.
Довод ФГУП Комбинат "Электрохимприбор" что судом апелляционной инстанции не дана оценка нормативных актов, устанавливающих повышающие коэффициенты земельного налога до 1999 года, судом кассационной инстанции не принимается, как не подтвержденная материалами дела и основанная на неправильной трактовке ст. 21 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О плате за землю" и Постановления Правительства от 07.06.1995 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". Кроме того, заявитель в кассационной жалобе не указал, какие конкретно нормативные акты, устанавливающие повышающие коэффициенты земельного налога до 1999 года, не были оценены судом апелляционной инстанции.
Ссылка заявителя на решение по делу N А60-17037/99, вступившее в законную силу, а также довод комбината о том, что ставка земельного налога с коэффициентом 2 для земель городов и поселков, установленная Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год" от 22.02.1999 N 36-ФЗ подлежала применению только в следующем году, судом кассационной инстанции отклоняются, так как с учетом специфики федеральных законов о бюджете на конкретный год, действие которых ограничивается временными рамками, установление новых ставок налога не нарушает прав налогоплательщиков. Кроме того, решение по делу N А60-17037/99 не является преюдициальным по настоящему делу.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, а постановление апелляционной инстанции следует оставить в силе.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
Постановление апелляционной инстанции от 03.02.2003 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-22973/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2003 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 21.05.2003 N Ф09-1446/03-АК ПО ДЕЛУ N А60-22973/02
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 21 мая 2003 года Дело N Ф09-1446/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Лесному Свердловской области на постановление апелляционной инстанции от 03.02.2003 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-22973/02 по иску ФГУП Комбинат "Электрохимприбор" к Инспекции МНС РФ по г. Лесному Свердловской области об обжаловании действий.
В судебное заседание прибыли представители истца: Кузнецов В.Н., доверенность от 10.10.2002, Митин Д.В., доверенность от 16.01.2003; представитель ответчика: Цепенников В.Е., доверенность от 10.09.2002.
Отводов составу суда не заявлено, права и обязанности разъяснены, ходатайств не поступило.
ФГУП Комбинат "Электрохимприбор" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском о признании незаконными действий Инспекции МНС РФ по г. Лесному Свердловской области, связанных с отказом в проведении зачета излишне уплаченного земельного налога за 1999 год в сумме 9270599 руб. 46 коп. Комбинат также просит суд обязать налоговый орган зачесть спорную сумму в счет будущих платежей по данному налогу (с учетом уточнения требований).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.12.2002 требования ФГУП Комбинат "Электрохимприбор" удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 03.02.2003 того же суда решение от 03.12.2002 отменено. В удовлетворении заявленных требований ФГУП Комбинат "Электрохимприбор" отказано.
ФГУП Комбинат "Электрохимприбор" с постановлением апелляционной инстанции не согласно, просит его отменить, оставить в силе решение от 03.12.2002, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" от 22.02.1999 N 36-ФЗ, непринятие им ссылки заявителя на решение по делу N А60-17037/99, вступившее в законную силу. Заявитель также считает, что судом апелляционной инстанции не дана оценка нормативным актам, устанавливающим повышающие коэффициенты земельного налога до 1999 года.
Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, 09.07.2002 ФГУП Комбинат "Электрохимприбор" обратилось в Инспекцию МНС РФ по г. Лесному Свердловской области с заявлением о зачете спорной суммы земельного налога за 1999 год в счет предстоящих платежей по земельному налогу.
Отказ налогового органа в зачете излишне уплаченного земельного налога за 1999 год в сумме 9270599 руб. 46 коп. в счет будущих платежей по данному налогу явился основанием для обращения Комбината с настоящим иском в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, арбитражный суд апелляционной инстанции исходил из правомерности действий налогового органа, отказавшего комбинату в проведении зачета земельного налога за 1999 год.
Данный вывод является правильным, исходя из следующего.
Согласно ст. 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" от 22.02.1999 N 36-ФЗ ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
Таким образом, исходя из системного толкования Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" ставка земельного налога применяется с коэффициентом к реально действовавшей в предшествующем 1998 году ставке налога, то есть с учетом всех вводимых ранее коэффициентов.
Довод ФГУП Комбинат "Электрохимприбор" что судом апелляционной инстанции не дана оценка нормативных актов, устанавливающих повышающие коэффициенты земельного налога до 1999 года, судом кассационной инстанции не принимается, как не подтвержденная материалами дела и основанная на неправильной трактовке ст. 21 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О плате за землю" и Постановления Правительства от 07.06.1995 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". Кроме того, заявитель в кассационной жалобе не указал, какие конкретно нормативные акты, устанавливающие повышающие коэффициенты земельного налога до 1999 года, не были оценены судом апелляционной инстанции.
Ссылка заявителя на решение по делу N А60-17037/99, вступившее в законную силу, а также довод комбината о том, что ставка земельного налога с коэффициентом 2 для земель городов и поселков, установленная Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год" от 22.02.1999 N 36-ФЗ подлежала применению только в следующем году, судом кассационной инстанции отклоняются, так как с учетом специфики федеральных законов о бюджете на конкретный год, действие которых ограничивается временными рамками, установление новых ставок налога не нарушает прав налогоплательщиков. Кроме того, решение по делу N А60-17037/99 не является преюдициальным по настоящему делу.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, а постановление апелляционной инстанции следует оставить в силе.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 03.02.2003 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-22973/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2003 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)