Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 сентября 2000 года Дело N А56-7983/2000
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Власовой М.Г., судей Казанцевой Р.В., Рудницкого Г.М., при участии в судебном заседании от ЗАО "Управление механизации строительства" Сухотина С.В. (доверенность от 31.08.2000 N 52), от ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга" Пахомова О.Я. (доверенность от 29.11.99), от КУГИ Золотаревой Я.В. (доверенность от 28.12.99), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Управление механизации строительства" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2000 по делу N А56-7983/2000 (судья Сенопальникова Л.И.),
Закрытое акционерное общество "Управление механизации строительства" (далее - ЗАО "Управление механизации строительства") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к государственному учреждению "Фонд имущества Санкт-Петербурга" (далее - ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга") и Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ) о понуждении заключить договор купли-продажи земельного участка общей площадью 3784 кв.м, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Камчатская, д. 9, лит. А, на условиях проекта договора, представленного истцом.
Решением от 14.06.2000 между ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга" и ЗАО "Управление механизации строительства" заключен договор купли-продажи земельного участка общей площадью 3784 кв.м, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Камчатская, д. 9, лит. А, на условиях проекта договора, представленного покупателем и согласованного с продавцом, по цене 749610 руб. 40 коп.; пункты 2.2, 6.2 договора приняты в редакции продавца, дополнение к пункту 2.1 договора (пункт 4 протокола согласования разногласий) исключено.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ЗАО "Управление механизации строительства" просит решение изменить и заключить договор в соответствии с проектом договора продавца и с учетом протокола разногласий покупателя. В частности, истец не согласен с размером выкупной цены земельного участка, установленным судом.
Представители КУГИ и ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга" с доводами жалобы не согласны и просят оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность постановления проверена в кассационном порядке.
Судом правомерно установлено, что истец имеет право на выкуп спорного земельного участка на основании пункта 4.5 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.07.94 N 1535.
Однако кассационная инстанция не может согласиться с расчетом выкупной цены земельного участка в части применения коэффициента 2, установленного статьей 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 11.05.95 N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации" установлено, что выкупная цена земли при продаже земельных участков (долей земельных участков), на которых расположены приватизируемые здания, строения, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, не должна быть ниже 5-кратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. При этом в расчет принимается ставка земельного налога, действующая на дату подачи продавцу земельного участка заявки на выкуп.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог является местным налогом. В силу пункта 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по местным налогам устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, определенных кодексом.
Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 26.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге". Статьей 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" определено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
Таким образом, ставки земельного налога устанавливаются органами государственной власти Санкт-Петербурга, а Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год" определил порядок их применения в 1999 году.
Согласно пункту 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка и порядок исчисления налога являются различными элементами налогообложения. Вывод о том, что ставки земельного налога и коэффициенты к ним различаются законодателем, следует также из приложений N 1 и N 2 к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Таким образом, с изменением коэффициента земельного налога ставка налога не изменялась, поскольку ее установление относится к компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Поскольку размер выкупной цены земельных участков определен величиной ставки земельного налога, то изменение коэффициентов не может учитываться при расчете выкупной цены.
С учетом изложенного следует признать, что выкупная цена земельного участка должна быть исчислена исходя из ставки земельного налога 9,905 руб. и составит 374805 руб. 20 коп. (9,905 руб. x 10 x 3784,0 кв.м). Решение суда в этой части подлежит изменению.
В остальной части заключенный судом договор соответствует требованиям действующего законодательства и основания для внесения в него изменений у кассационной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 175, 176, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2000 по делу N А56-7983/2000 в части размера выкупной цены изменить, установив цену земельного участка в размере 374805 руб. 20 коп. В остальной части решение оставить без изменения.
Возвратить ЗАО "Управление механизации строительства" из федерального бюджета 834 руб. 90 коп. судебных расходов по кассационной жалобе.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 11.09.2000 N А56-7983/2000
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2000 года Дело N А56-7983/2000
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Власовой М.Г., судей Казанцевой Р.В., Рудницкого Г.М., при участии в судебном заседании от ЗАО "Управление механизации строительства" Сухотина С.В. (доверенность от 31.08.2000 N 52), от ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга" Пахомова О.Я. (доверенность от 29.11.99), от КУГИ Золотаревой Я.В. (доверенность от 28.12.99), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Управление механизации строительства" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2000 по делу N А56-7983/2000 (судья Сенопальникова Л.И.),
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Управление механизации строительства" (далее - ЗАО "Управление механизации строительства") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к государственному учреждению "Фонд имущества Санкт-Петербурга" (далее - ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга") и Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ) о понуждении заключить договор купли-продажи земельного участка общей площадью 3784 кв.м, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Камчатская, д. 9, лит. А, на условиях проекта договора, представленного истцом.
Решением от 14.06.2000 между ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга" и ЗАО "Управление механизации строительства" заключен договор купли-продажи земельного участка общей площадью 3784 кв.м, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Камчатская, д. 9, лит. А, на условиях проекта договора, представленного покупателем и согласованного с продавцом, по цене 749610 руб. 40 коп.; пункты 2.2, 6.2 договора приняты в редакции продавца, дополнение к пункту 2.1 договора (пункт 4 протокола согласования разногласий) исключено.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ЗАО "Управление механизации строительства" просит решение изменить и заключить договор в соответствии с проектом договора продавца и с учетом протокола разногласий покупателя. В частности, истец не согласен с размером выкупной цены земельного участка, установленным судом.
Представители КУГИ и ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга" с доводами жалобы не согласны и просят оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность постановления проверена в кассационном порядке.
Судом правомерно установлено, что истец имеет право на выкуп спорного земельного участка на основании пункта 4.5 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.07.94 N 1535.
Однако кассационная инстанция не может согласиться с расчетом выкупной цены земельного участка в части применения коэффициента 2, установленного статьей 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 11.05.95 N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации" установлено, что выкупная цена земли при продаже земельных участков (долей земельных участков), на которых расположены приватизируемые здания, строения, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, не должна быть ниже 5-кратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. При этом в расчет принимается ставка земельного налога, действующая на дату подачи продавцу земельного участка заявки на выкуп.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог является местным налогом. В силу пункта 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по местным налогам устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, определенных кодексом.
Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 26.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге". Статьей 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" определено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
Таким образом, ставки земельного налога устанавливаются органами государственной власти Санкт-Петербурга, а Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год" определил порядок их применения в 1999 году.
Согласно пункту 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка и порядок исчисления налога являются различными элементами налогообложения. Вывод о том, что ставки земельного налога и коэффициенты к ним различаются законодателем, следует также из приложений N 1 и N 2 к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Таким образом, с изменением коэффициента земельного налога ставка налога не изменялась, поскольку ее установление относится к компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Поскольку размер выкупной цены земельных участков определен величиной ставки земельного налога, то изменение коэффициентов не может учитываться при расчете выкупной цены.
С учетом изложенного следует признать, что выкупная цена земельного участка должна быть исчислена исходя из ставки земельного налога 9,905 руб. и составит 374805 руб. 20 коп. (9,905 руб. x 10 x 3784,0 кв.м). Решение суда в этой части подлежит изменению.
В остальной части заключенный судом договор соответствует требованиям действующего законодательства и основания для внесения в него изменений у кассационной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 175, 176, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2000 по делу N А56-7983/2000 в части размера выкупной цены изменить, установив цену земельного участка в размере 374805 руб. 20 коп. В остальной части решение оставить без изменения.
Возвратить ЗАО "Управление механизации строительства" из федерального бюджета 834 руб. 90 коп. судебных расходов по кассационной жалобе.
Председательствующий
ВЛАСОВА М.Г.
Судьи
КАЗАНЦЕВА Р.В.
РУДНИЦКИЙ Г.М.
ВЛАСОВА М.Г.
Судьи
КАЗАНЦЕВА Р.В.
РУДНИЦКИЙ Г.М.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)