Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕРМСКОЙ ОБЛ. ОТ 28.11.2005 ПО ДЕЛУ N А50-30417/2005-А15

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции


от 28 ноября 2005 г. Дело N А50-30417/2005-А15


Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Пермской области и КПАО на решение от 30.09.2005 по делу N А50-30417/2005-А15 Арбитражного суда Пермской области по заявлению открытого акционерного общества к Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Пермской области и КПАО о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:

ОАО обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС РФ N 2 по Пермской области и КПАО N 10.5173 от 14.07.2005.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 30.09.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным решением в части признания судом обоснованности применения налогоплательщиком льготы по налогу на имущество организаций по п. 7 ст. 381 НК РФ, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, изложив свои доводы в которой, просит решение арбитражного суда от 30.09.2005 в данной части отменить и отказать ОАО в удовлетворении заявленных требований в соответствующей части.
ОАО против доводов апелляционной жалобы возражает и по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 268 АПК РФ, в обжалуемой части, при отсутствии возражений сторон.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции в обжалуемой части отмене либо изменению не подлежит в силу следующего.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2004 г., представленной ОАО 21.06.2005 (л.д. 15-27).
По результатам проверки налоговым органом вынесено решение N 10.5173 от 14.07.2005, в соответствии с которым ОАО привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 93179,4 руб., доначислен налог на имущество организаций в сумме 465897 руб., а также начислены пени в сумме 19754,03 руб.
Согласно указанному решению инспекции, в связи с необоснованным, по мнению налогового органа, применением налогоплательщиком льготы по налогу на имущество на основании п. 7 ст. 381 НК РФ налогоплательщику доначислен налог на имущество организаций за 2004 г. в сумме 72196 руб., а также предложено уплатить соответствующие пени и штраф.
Основанием для доначисления обществу налога на имущество организаций за 2004 г. в размере 72196 руб. послужили выводы налогового органа о том, что исходя из сведений, указанных в декларации, предприятие неправомерно включило в состав льготируемого имущества основные средства детского оздоровительного лагеря, не используемые для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, что привело к занижению налоговой базы на 3281639 руб. и соответствующему занижению налога на имущество на 72196 руб.
Удовлетворяя заявленные требования в обжалуемой части, арбитражный суд первой инстанции исходил из правомерности применения обществом льготы, установленной п. 7 ст. 381 НК РФ.
Указанный вывод суда первой инстанции является правильным, соответствующим обстоятельствам дела.
В силу пункта 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с п. 7 ст. 381 НК РФ организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Таким образом, указанная льгота предоставляется при условии использования основных средств социально-культурной сферы по целевому назначению.
Как усматривается из материалов дела, на балансе ОАО имеется объект основных средств - детский оздоровительный лагерь, предназначенный для оздоровления и отдыха детей. В соответствии с Положением о детском оздоровительном лагере, утвержденным генеральным директором ОАО 05.05.2000 (л.д. 68-71), основной задачей лагеря является создание условий для духовного развития детей, их оздоровления и отдыха. В отношении указанного объекта основных средств общество при исчислении налога на имущество за 2004 г. воспользовалось вышеназванной льготой.
Из анализа положений п. 7 ст. 381 НК РФ следует, что льготированию не подлежат объекты социально-культурной сферы, полностью используемые в течение налогового (отчетного) периода не для указанных нужд, в том числе полностью сдаваемые в аренду (в случае когда предоставление в аренду является видом деятельности организации, отличной от деятельности в области культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения) (Письмо Минфина РФ от 03.06.2004 N 03-05-06/63). Таким образом, с учетом положений п. 7 ст. 3 НК РФ, поскольку имущество, на стоимость которого общество уменьшило общую стоимость при исчислении налога на имущество, состоит на балансе общества, относится к объектам социально-культурной сферы, используемым для оздоровления детей, вывод суда о правомерном применении обществом льготы, предусмотренной п. 7 ст. 381 НК РФ, является обоснованным.
Доводы, изложенные Межрайонной инспекцией ФНС РФ N 2 по Пермской области и КПАО в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции исследованы и отклонены как основанные на неверном толковании норм налогового законодательства РФ и не содержащие доказательств их обоснованности применительно к обстоятельствам настоящего дела.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в обжалуемой части.
Руководствуясь ст. 176, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Пермской области от 30 сентября 2005 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)