Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.И. Черных,
судей М.В. Немчаниновой, Л.Н. Лобановой,
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.И. Черных
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "Российские железные дороги"
Северная железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
на решение Арбитражного суда Ярославской области
от 30.05.2006 года по делу N А82-17863/2005-14,
принятое судьей М.В. Сурововой,
по заявлению ОАО "РЖД" Северная железная дорога-филиал ОАО "РЖД"
к Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Ярославской области
о признании недействительным решения налогового органа и требования об уплате налога,
установил:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Северной железной дороги обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ярославской области от 09.09.2005 года N 2039 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и требования об уплате налога от 22.09.2005 г. N 4749, направленного на основании данного решения. Решение и соответственно требование оспаривались Обществом по тому основанию, что налоговая инспекция неправильно определила ставку земельного налога за земельный участок, расположенный в полосе отвода железной дороги.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 30.05.2006 года требования заявителя удовлетворены частично: оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части начисления земельного налога в размере 186,43 рублей, соответствующих пени и штрафа, требование об уплате налога от 22.09.2005 г. N 4749 признано недействительным в части предложения ОАО "РЖД" уплатить земельный налог в сумме 186,43 рублей и соответствующих пеней. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Российские железные дороги" в лице Северной железной дороги обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ярославской области и принять новый судебный акт - удовлетворить требования Общества в полном объеме.
При этом заявитель апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а именно Постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 г. N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году", статьи 15 Федерального закона от 22.02.1999 года N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" и статьи 4 Федерального закона от 29.11.2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Заявитель полагает, что ставка налога на земли, расположенные в полосе отвода железных дорог в 1995 году применяется с повышающим коэффициентом 1,5, поскольку земельный налог исчисляется исходя из ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья. Заявитель апелляционной жалобы приходит к выводу о том, что если размеры ставок земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения в 1999 и 2005 годах применялись без коэффициентов индексации, то и ставки налога на земли, расположенные в полосе отвода железных дорог в указанный период должны рассчитываться без учета коэффициентов индексации. Считает, что фактические обстоятельства дела судом первой инстанции установлены не в полном объеме.
Межрайонная ИФНС России N 4 по Ярославской области в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции в оспариваемой Обществом части без изменения, ссылаясь на законность и обоснованность принятого судебного акта.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили.
Законность вынесенного Арбитражным судом Ярославской области решения проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Межрайонной ИФНС России N 4 по Ярославской области от 09.09.2005 года N 2039, принятым по результатам камеральной налоговой проверки представленной налогоплательщиком налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год, Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 83 рублей 43 копеек за неполную уплату сумм земельного налога, Обществу предложено доплатить земельный налог за 2005 год в размере 1153 рублей и пени в размере 9 рублей 90 копеек.
При проверке налоговый орган установил занижение ставки налога за земельный участок размером 107,5848 га, расположенный в полосе отвода железной дороги на территории Большесельского муниципального округа Ярославской области. Исчислив налог по земельному участку в размере 1471 рублей, налоговая инспекция предложила заявителю доплатить 1153 рублей налога и направила требование от 22.09.2005 г. N 4749 об уплате указанной суммы налога и 9 рублей 90 копеек пени.
Не согласившись с решением налогового органа и требованием об уплате налога, Общество обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд Ярославской области, ссылаясь на статью 15 Федерального закона от 22.02.1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", статью 4 Федерального закона от 29.11.2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", посчитал, что повышающий коэффициент на 1999 год не применяется только в отношении земель сельскохозяйственного назначения, земли транспорта не относятся к данной категории земель, повышающий коэффициент на 2005 год не применяется только в отношении земель сельскохозяйственного назначения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции и не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе по следующим основаниям.
Как следует из решения, налоговая инспекция применила к данным землям ставку налога в размере 13,67 руб. за 1 гектар, при этом руководствовалась решением Собрания представителей Большесельского муниципального округа от 28.01.2005 г. N 61.
В суд первой инстанции налоговым органом был представлен расчет ставки налога, исходя из Закона Ярославской области от 15.06.1999 г. N 17-з "О ставках земельного налога по Ярославской области и размере отчислений от платежей за землю в 1999 году" и повышающих коэффициентов на 2000 год, 2002, 2003, 2004 и 2005 годы.
Общество, оспаривая правомерность применения ставки налога, ссылаясь на статью 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", полагает подлежащей применению ставку, установленную Приложением N 1 к этому Закону, с соответствующими повышающими коэффициентами. Рассчитанная заявителем таким образом ставка налога составила 5, 91 рублей за 1 гектар.
Согласно части третьей статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" налог на землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья согласно Приложению N 1.
Общество определило ставку налога, исходя из установленной данным Приложением средней ставки земельного налога с 1 гектара пашни по Ярославской области 1215 рублей, применив повышающие коэффициенты, установленные на 1995 год (1, 5), на 1996 год (1,5), на 1997 год (2), на 2000 год (1,2), на 2002 год (2) и на 2003 год (1,8).
Апелляционный суд согласен с выводами суда первой инстанции о том, что Общество неправомерно, при отсутствии к тому законных оснований, не применило в своем расчете повышающий коэффициент 2, установленный на 1999 год Федеральным законом от 22.02.1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" и повышающий коэффициент 1,1, установленный на 2005 год Федеральным законом от 29.11.2004 г. N 141-ФЗ.
Согласно статье 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским хозяйствам), а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
Таким образом, повышающий коэффициент на 1999 год не применяется только в отношении земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных определенным категориям землепользователей.
Землями сельскохозяйственного назначения согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Согласно статьям 87 и 90 Земельного кодекса Российской Федерации полосы отвода железных дорог являются землями транспорта, которые предназначены для обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и эксплуатации принадлежащих им объектов.
Землями сельскохозяйственного назначения земли транспорта не являются (статья 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 7 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1, 1.
Как указано выше, для земель в полосе отвода железных дорог Законом Российской Федерации "О плате за землю" установлены ставки земельного налога применительно к ставкам налога за сельскохозяйственные угодья. Следовательно, повышение ставок для земель в полосе отвода железных дорог на 2004 год не предусмотрено.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.11.2004 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлено, что действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога за исключением земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1.
С учетом повышающих коэффициентов на 1999 год и на 2005 год и без учета повышающего коэффициента на 2004 год ставка налога по предложенному заявителем расчету (с учетом примененного заявителем повышающего коэффициента на 1995 год в 1,5) составит 12,99 рублей за 1 гектар, что превышает размер ставки, примененной заявителем при исчислении суммы налога (5,91 рублей за 1 гектар).
Рассчитанная без учета повышающего коэффициента на 2004 год ставка земельного налога в полосе отвода железных дорог в 2005 году по представленному налоговым органом расчету составит 12, 45 руб. за 1 гектар, что на 1,22 руб. менее той ставки, которая применена налоговой инспекцией при начислении заявителю неуплаченного налога, пени и штрафа. Из материалов дела не следует, что инспекция при расчете налога применила повышающий коэффициент 2 за 1995 год.
Межрайонная ИФНС России N 4 по Ярославской области письменно сообщила о том, что взыскание пеней в сумме 7,84 рублей не производится, что свидетельствует о том, что решение инспекции в части начисления указанной пени не нарушает прав налогоплательщика.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Общества в той части, которая относится к начислению налоговой инспекцией земельного налога за земельный участок площадью 107,5848 га по ставке, превышающей 12,45 рублей за 1 гектар, правильно признав недействительным оспариваемое решение налогового органа в части начисления 186,43 рублей земельного налога, соответствующих пеней и штрафа, и требование налогового органа в части предложения уплатить 186,43 рублей земельного налога, соответствующих пеней.
На основании изложенного доводы апелляционной жалобы отклоняются, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Второй арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
Нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Расходы по госпошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.05.2006 года по делу N А82-17863/2005-14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" Северная железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий
Л.И.ЧЕРНЫХ
Судьи
М.В.НЕМЧАНИНОВА
Л.Н.ЛОБАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.08.2006 ПО ДЕЛУ N А82-17863/2005-14
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2006 г. по делу N А82-17863/2005-14
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.И. Черных,
судей М.В. Немчаниновой, Л.Н. Лобановой,
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.И. Черных
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "Российские железные дороги"
Северная железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
на решение Арбитражного суда Ярославской области
от 30.05.2006 года по делу N А82-17863/2005-14,
принятое судьей М.В. Сурововой,
по заявлению ОАО "РЖД" Северная железная дорога-филиал ОАО "РЖД"
к Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Ярославской области
о признании недействительным решения налогового органа и требования об уплате налога,
установил:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Северной железной дороги обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ярославской области от 09.09.2005 года N 2039 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и требования об уплате налога от 22.09.2005 г. N 4749, направленного на основании данного решения. Решение и соответственно требование оспаривались Обществом по тому основанию, что налоговая инспекция неправильно определила ставку земельного налога за земельный участок, расположенный в полосе отвода железной дороги.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 30.05.2006 года требования заявителя удовлетворены частично: оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части начисления земельного налога в размере 186,43 рублей, соответствующих пени и штрафа, требование об уплате налога от 22.09.2005 г. N 4749 признано недействительным в части предложения ОАО "РЖД" уплатить земельный налог в сумме 186,43 рублей и соответствующих пеней. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Российские железные дороги" в лице Северной железной дороги обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ярославской области и принять новый судебный акт - удовлетворить требования Общества в полном объеме.
При этом заявитель апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а именно Постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 г. N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году", статьи 15 Федерального закона от 22.02.1999 года N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" и статьи 4 Федерального закона от 29.11.2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Заявитель полагает, что ставка налога на земли, расположенные в полосе отвода железных дорог в 1995 году применяется с повышающим коэффициентом 1,5, поскольку земельный налог исчисляется исходя из ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья. Заявитель апелляционной жалобы приходит к выводу о том, что если размеры ставок земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения в 1999 и 2005 годах применялись без коэффициентов индексации, то и ставки налога на земли, расположенные в полосе отвода железных дорог в указанный период должны рассчитываться без учета коэффициентов индексации. Считает, что фактические обстоятельства дела судом первой инстанции установлены не в полном объеме.
Межрайонная ИФНС России N 4 по Ярославской области в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции в оспариваемой Обществом части без изменения, ссылаясь на законность и обоснованность принятого судебного акта.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили.
Законность вынесенного Арбитражным судом Ярославской области решения проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Межрайонной ИФНС России N 4 по Ярославской области от 09.09.2005 года N 2039, принятым по результатам камеральной налоговой проверки представленной налогоплательщиком налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год, Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 83 рублей 43 копеек за неполную уплату сумм земельного налога, Обществу предложено доплатить земельный налог за 2005 год в размере 1153 рублей и пени в размере 9 рублей 90 копеек.
При проверке налоговый орган установил занижение ставки налога за земельный участок размером 107,5848 га, расположенный в полосе отвода железной дороги на территории Большесельского муниципального округа Ярославской области. Исчислив налог по земельному участку в размере 1471 рублей, налоговая инспекция предложила заявителю доплатить 1153 рублей налога и направила требование от 22.09.2005 г. N 4749 об уплате указанной суммы налога и 9 рублей 90 копеек пени.
Не согласившись с решением налогового органа и требованием об уплате налога, Общество обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд Ярославской области, ссылаясь на статью 15 Федерального закона от 22.02.1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", статью 4 Федерального закона от 29.11.2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", посчитал, что повышающий коэффициент на 1999 год не применяется только в отношении земель сельскохозяйственного назначения, земли транспорта не относятся к данной категории земель, повышающий коэффициент на 2005 год не применяется только в отношении земель сельскохозяйственного назначения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции и не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе по следующим основаниям.
Как следует из решения, налоговая инспекция применила к данным землям ставку налога в размере 13,67 руб. за 1 гектар, при этом руководствовалась решением Собрания представителей Большесельского муниципального округа от 28.01.2005 г. N 61.
В суд первой инстанции налоговым органом был представлен расчет ставки налога, исходя из Закона Ярославской области от 15.06.1999 г. N 17-з "О ставках земельного налога по Ярославской области и размере отчислений от платежей за землю в 1999 году" и повышающих коэффициентов на 2000 год, 2002, 2003, 2004 и 2005 годы.
Общество, оспаривая правомерность применения ставки налога, ссылаясь на статью 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", полагает подлежащей применению ставку, установленную Приложением N 1 к этому Закону, с соответствующими повышающими коэффициентами. Рассчитанная заявителем таким образом ставка налога составила 5, 91 рублей за 1 гектар.
Согласно части третьей статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" налог на землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья согласно Приложению N 1.
Общество определило ставку налога, исходя из установленной данным Приложением средней ставки земельного налога с 1 гектара пашни по Ярославской области 1215 рублей, применив повышающие коэффициенты, установленные на 1995 год (1, 5), на 1996 год (1,5), на 1997 год (2), на 2000 год (1,2), на 2002 год (2) и на 2003 год (1,8).
Апелляционный суд согласен с выводами суда первой инстанции о том, что Общество неправомерно, при отсутствии к тому законных оснований, не применило в своем расчете повышающий коэффициент 2, установленный на 1999 год Федеральным законом от 22.02.1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" и повышающий коэффициент 1,1, установленный на 2005 год Федеральным законом от 29.11.2004 г. N 141-ФЗ.
Согласно статье 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским хозяйствам), а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
Таким образом, повышающий коэффициент на 1999 год не применяется только в отношении земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных определенным категориям землепользователей.
Землями сельскохозяйственного назначения согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Согласно статьям 87 и 90 Земельного кодекса Российской Федерации полосы отвода железных дорог являются землями транспорта, которые предназначены для обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и эксплуатации принадлежащих им объектов.
Землями сельскохозяйственного назначения земли транспорта не являются (статья 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 7 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1, 1.
Как указано выше, для земель в полосе отвода железных дорог Законом Российской Федерации "О плате за землю" установлены ставки земельного налога применительно к ставкам налога за сельскохозяйственные угодья. Следовательно, повышение ставок для земель в полосе отвода железных дорог на 2004 год не предусмотрено.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.11.2004 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлено, что действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога за исключением земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1.
С учетом повышающих коэффициентов на 1999 год и на 2005 год и без учета повышающего коэффициента на 2004 год ставка налога по предложенному заявителем расчету (с учетом примененного заявителем повышающего коэффициента на 1995 год в 1,5) составит 12,99 рублей за 1 гектар, что превышает размер ставки, примененной заявителем при исчислении суммы налога (5,91 рублей за 1 гектар).
Рассчитанная без учета повышающего коэффициента на 2004 год ставка земельного налога в полосе отвода железных дорог в 2005 году по представленному налоговым органом расчету составит 12, 45 руб. за 1 гектар, что на 1,22 руб. менее той ставки, которая применена налоговой инспекцией при начислении заявителю неуплаченного налога, пени и штрафа. Из материалов дела не следует, что инспекция при расчете налога применила повышающий коэффициент 2 за 1995 год.
Межрайонная ИФНС России N 4 по Ярославской области письменно сообщила о том, что взыскание пеней в сумме 7,84 рублей не производится, что свидетельствует о том, что решение инспекции в части начисления указанной пени не нарушает прав налогоплательщика.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Общества в той части, которая относится к начислению налоговой инспекцией земельного налога за земельный участок площадью 107,5848 га по ставке, превышающей 12,45 рублей за 1 гектар, правильно признав недействительным оспариваемое решение налогового органа в части начисления 186,43 рублей земельного налога, соответствующих пеней и штрафа, и требование налогового органа в части предложения уплатить 186,43 рублей земельного налога, соответствующих пеней.
На основании изложенного доводы апелляционной жалобы отклоняются, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Второй арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
Нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Расходы по госпошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.05.2006 года по делу N А82-17863/2005-14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" Северная железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий
Л.И.ЧЕРНЫХ
Судьи
М.В.НЕМЧАНИНОВА
Л.Н.ЛОБАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)