Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
27 декабря 2005 г. Дело N А41-К2-24864/05
Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2005 г.
Решение в полном объеме изготовлено 11 января 2006 г.
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции ФНС РФ по г. Зарайску Московской области к ООО "Грейс" о взыскании штрафа в сумме 14600 руб., протокол вел С., при участии в заседании: от заявителя - не участвовал; от ООО "Грейс" - К. по доверенности от 01.07.2005,
Инспекция ФНС РФ по г. Зарайску Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о взыскании штрафа в сумме 14600 руб. с ООО "Грейс" за нарушение налогового законодательства.
Представитель заявителя не прибыл.
Представитель общества указал на неправильное определение налоговым органом объекта налогообложения в зависимости от игровых мест. Судом установлены обстоятельства по делу.
ООО "Грейс" зарегистрировано 9 июля 2003 г. Инспекция ФНС РФ N 24 по Южному административному округу г. Москвы, основной государственный регистрационный номер 1037724039132.
Ответчик является плательщиком налога на игорный бизнес. Общество осуществляло указанную деятельность в г. Зарайске, в с. Чулки-Соколово, с/з "Маслово", состоит на учете по месту осуществления деятельности в Инспекции ФНС РФ по г. Зарайску Московской области, зарегистрировано в налоговой инспекции 12 игровых автоматов, в том числе 10 игровых автоматов "Счастливое число" типа "Stolbik" с тремя игровыми панелями и 2 игровых автомата "Экстрема".
20 апреля 2005 г. ООО "Грейс" представило в Инспекцию ФНС РФ по г. Зарайску Московской области декларацию по налогу на игорный бизнес за март 2005 г., согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составляет 43800 руб.
Данные игровые автоматы, по мнению ИМНС РФ по г. Зарайску, являются игровыми комплексами, состоящими из 3 игровых автоматов, объединенных в один корпус.
Поскольку каждый игровой автомат в составе игрового комплекса подлежит регистрации в установленном порядке в налоговом органе и является самостоятельным объектом обложения налогом на игорный бизнес, следовательно, сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате в бюджет за март 2005 г., должна составлять 116800 руб. (10 автоматов x 3650 руб. x 3 стороны + 2 автомата x 3650 руб.). Налоговой инспекцией доначислено 73000 руб. налога.
По результатам камеральной налоговой проверки руководителем ИФНС РФ по г. Зарайску Московской области принято решение N 134 от 21 июня 2005 г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога на игорный бизнес за март 2005 г. в сумме 14600 руб.
Налогоплательщику 6 июля 2005 г. направлены по почте требования об уплате штрафа.
Поскольку требование об уплате налоговой санкции ООО "Грэйс" не исполнило, ИФНС РФ по г. Зарайску обратилась в суд за взысканием налоговых санкций в судебном порядке.
Суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Обязанность представления налоговых деклараций по каждому налогу, подлежащему уплате, предусмотрена ст. ст. 23, 80 Налогового кодекса РФ.
Статьей 368 НК РФ установлен налоговый период по налогу на игорный бизнес - календарный месяц.
В соответствии со статьей 370 НК РФ налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Пунктом 2 указанной статьи на налогоплательщика возложена обязанность о постановке на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждого объекта налогообложения, указанного в пункте 1 статьи 366 НК РФ.
В статье 364 НК РФ приведено понятие игрового автомата, который представляет собой специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игрового заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игрового заведения.
В главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации не содержится такого понятия, как игровой комплекс, которое в обоснование решения N 134 от 21 июня 2005 г. приводит налоговая инспекция.
Из представленной технической документации, документов сертификации следует, что игровой автомат "Счастливое число" представляет собой один игровой автомат с тремя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до трех человек (паспорт на игровой автомат "Счастливое число", Технические условия ТУ 9685-002-47566364-02, описание типа игрового автомата, согласованного с руководителем ЦИ ИА ФГУП "ВНИИМС").
Учитывая данные обстоятельства, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Государственная пошлина не подлежит взысканию с заявителя. Руководствуясь ст. ст. 110, 150, 151, 185, 216 АПК РФ, суд
отказать в удовлетворении заявленного требования.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2005, 11.01.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-24864/05
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
27 декабря 2005 г. Дело N А41-К2-24864/05
Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2005 г.
Решение в полном объеме изготовлено 11 января 2006 г.
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции ФНС РФ по г. Зарайску Московской области к ООО "Грейс" о взыскании штрафа в сумме 14600 руб., протокол вел С., при участии в заседании: от заявителя - не участвовал; от ООО "Грейс" - К. по доверенности от 01.07.2005,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС РФ по г. Зарайску Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о взыскании штрафа в сумме 14600 руб. с ООО "Грейс" за нарушение налогового законодательства.
Представитель заявителя не прибыл.
Представитель общества указал на неправильное определение налоговым органом объекта налогообложения в зависимости от игровых мест. Судом установлены обстоятельства по делу.
ООО "Грейс" зарегистрировано 9 июля 2003 г. Инспекция ФНС РФ N 24 по Южному административному округу г. Москвы, основной государственный регистрационный номер 1037724039132.
Ответчик является плательщиком налога на игорный бизнес. Общество осуществляло указанную деятельность в г. Зарайске, в с. Чулки-Соколово, с/з "Маслово", состоит на учете по месту осуществления деятельности в Инспекции ФНС РФ по г. Зарайску Московской области, зарегистрировано в налоговой инспекции 12 игровых автоматов, в том числе 10 игровых автоматов "Счастливое число" типа "Stolbik" с тремя игровыми панелями и 2 игровых автомата "Экстрема".
20 апреля 2005 г. ООО "Грейс" представило в Инспекцию ФНС РФ по г. Зарайску Московской области декларацию по налогу на игорный бизнес за март 2005 г., согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составляет 43800 руб.
Данные игровые автоматы, по мнению ИМНС РФ по г. Зарайску, являются игровыми комплексами, состоящими из 3 игровых автоматов, объединенных в один корпус.
Поскольку каждый игровой автомат в составе игрового комплекса подлежит регистрации в установленном порядке в налоговом органе и является самостоятельным объектом обложения налогом на игорный бизнес, следовательно, сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате в бюджет за март 2005 г., должна составлять 116800 руб. (10 автоматов x 3650 руб. x 3 стороны + 2 автомата x 3650 руб.). Налоговой инспекцией доначислено 73000 руб. налога.
По результатам камеральной налоговой проверки руководителем ИФНС РФ по г. Зарайску Московской области принято решение N 134 от 21 июня 2005 г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога на игорный бизнес за март 2005 г. в сумме 14600 руб.
Налогоплательщику 6 июля 2005 г. направлены по почте требования об уплате штрафа.
Поскольку требование об уплате налоговой санкции ООО "Грэйс" не исполнило, ИФНС РФ по г. Зарайску обратилась в суд за взысканием налоговых санкций в судебном порядке.
Суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Обязанность представления налоговых деклараций по каждому налогу, подлежащему уплате, предусмотрена ст. ст. 23, 80 Налогового кодекса РФ.
Статьей 368 НК РФ установлен налоговый период по налогу на игорный бизнес - календарный месяц.
В соответствии со статьей 370 НК РФ налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Пунктом 2 указанной статьи на налогоплательщика возложена обязанность о постановке на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждого объекта налогообложения, указанного в пункте 1 статьи 366 НК РФ.
В статье 364 НК РФ приведено понятие игрового автомата, который представляет собой специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игрового заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игрового заведения.
В главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации не содержится такого понятия, как игровой комплекс, которое в обоснование решения N 134 от 21 июня 2005 г. приводит налоговая инспекция.
Из представленной технической документации, документов сертификации следует, что игровой автомат "Счастливое число" представляет собой один игровой автомат с тремя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до трех человек (паспорт на игровой автомат "Счастливое число", Технические условия ТУ 9685-002-47566364-02, описание типа игрового автомата, согласованного с руководителем ЦИ ИА ФГУП "ВНИИМС").
Учитывая данные обстоятельства, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Государственная пошлина не подлежит взысканию с заявителя. Руководствуясь ст. ст. 110, 150, 151, 185, 216 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
отказать в удовлетворении заявленного требования.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)