Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 8 августа 2006 года Дело N А65-36410/2005-СА2-11
Закрытое акционерное общество "КамАЗжилбыт", г. Набережные Челны, (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Набережные Челны (далее - налоговый орган) о признании незаконным решения от 18.10.2005 N 458.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 23.01.2006, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 18.04.2006, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе налоговый орган просит об отмене судебных актов и принятии по делу нового судебного акта, полагая, что судом нормы налогового законодательства применены неправильно. В соответствии с решением Набережночелнинского городского Совета народных депутатов Республики Татарстан от 14.01.94 N 15/11 "О переходе на экономико-правовое регулирование земельных отношений в г. Набережные Челны" спорные земельные участки заявителя относятся ко 2 и 3 градостроительным зонам и налоговые ставки составляют 27,5997 руб. и 22,0798 руб. соответственно. Налоговый орган полагает, что заявителем льготная ставка налога в размере 0,6273 руб. за 1 кв. м применена необоснованно.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Судом установлено и это следует из материалов дела, что налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г.
Результаты проверки отражены в акте от 14.09.2005 N 541. Налоговый орган пришел к выводу о неправильном исчислении налога на землю, занятую жилищным фондом, и занижении налога в сумме 6811 руб.
Решением от 18.10.2005 N 458 налоговый орган предложил заявителю уплатить доначисленный земельный налог в сумме 6811 руб. и пени в сумме 101 руб.
Признавая незаконным указанное решение налогового органа, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
В качестве основания для доначисления земельного налога налоговый орган в оспоренном решении указывал на то, что заявитель при исчислении земельного налога за 2005 г. необоснованно применил льготную ставку налога в размере 0,6273 руб. за 1 кв. м, в результате чего не исчислил и не уплатил земельный налог в сумме 6811 руб.
Данному доводу налогового органа судами первой и апелляционной инстанций дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии с п. 5 ст. 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налог за земли, предоставленные физическим лицам для индивидуального жилищного строительства или занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 руб. за квадратный метр.
Заявитель при исчислении земельного налога руководствовался письмом Управления земельных и имущественных отношений в г. Набережные Челны, в котором указано, что налоговая ставка за земли, занятые жилищным фондом, в 2005 г. составляет 0,6273 руб.
Данная ставка установлена решением Набережночелнинского городского Совета народных депутатов Республики Татарстан от 14.01.94 N 15/11 "О переходе на экономико-правовое регулирование земельных отношений в г. Набережные Челны" для земель, занятых индивидуальным жилищным строительством. Поскольку в силу п. 2 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, то указанная льгота применена заявителем правомерно.
Правовых оснований к отмене или изменению судебных актов не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.01.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 18.04.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-36410/2005-СА2-11 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Набережные Челны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 08.08.2006 ПО ДЕЛУ N А65-36410/2005-СА2-11
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 8 августа 2006 года Дело N А65-36410/2005-СА2-11
Закрытое акционерное общество "КамАЗжилбыт", г. Набережные Челны, (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Набережные Челны (далее - налоговый орган) о признании незаконным решения от 18.10.2005 N 458.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 23.01.2006, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 18.04.2006, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе налоговый орган просит об отмене судебных актов и принятии по делу нового судебного акта, полагая, что судом нормы налогового законодательства применены неправильно. В соответствии с решением Набережночелнинского городского Совета народных депутатов Республики Татарстан от 14.01.94 N 15/11 "О переходе на экономико-правовое регулирование земельных отношений в г. Набережные Челны" спорные земельные участки заявителя относятся ко 2 и 3 градостроительным зонам и налоговые ставки составляют 27,5997 руб. и 22,0798 руб. соответственно. Налоговый орган полагает, что заявителем льготная ставка налога в размере 0,6273 руб. за 1 кв. м применена необоснованно.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Судом установлено и это следует из материалов дела, что налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г.
Результаты проверки отражены в акте от 14.09.2005 N 541. Налоговый орган пришел к выводу о неправильном исчислении налога на землю, занятую жилищным фондом, и занижении налога в сумме 6811 руб.
Решением от 18.10.2005 N 458 налоговый орган предложил заявителю уплатить доначисленный земельный налог в сумме 6811 руб. и пени в сумме 101 руб.
Признавая незаконным указанное решение налогового органа, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
В качестве основания для доначисления земельного налога налоговый орган в оспоренном решении указывал на то, что заявитель при исчислении земельного налога за 2005 г. необоснованно применил льготную ставку налога в размере 0,6273 руб. за 1 кв. м, в результате чего не исчислил и не уплатил земельный налог в сумме 6811 руб.
Данному доводу налогового органа судами первой и апелляционной инстанций дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии с п. 5 ст. 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налог за земли, предоставленные физическим лицам для индивидуального жилищного строительства или занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 руб. за квадратный метр.
Заявитель при исчислении земельного налога руководствовался письмом Управления земельных и имущественных отношений в г. Набережные Челны, в котором указано, что налоговая ставка за земли, занятые жилищным фондом, в 2005 г. составляет 0,6273 руб.
Данная ставка установлена решением Набережночелнинского городского Совета народных депутатов Республики Татарстан от 14.01.94 N 15/11 "О переходе на экономико-правовое регулирование земельных отношений в г. Набережные Челны" для земель, занятых индивидуальным жилищным строительством. Поскольку в силу п. 2 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, то указанная льгота применена заявителем правомерно.
Правовых оснований к отмене или изменению судебных актов не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.01.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 18.04.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-36410/2005-СА2-11 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Набережные Челны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)