Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
12 октября 2005 г. Дело N А51-19377/04 8-763/71
Арбитражный суд Приморского края установил:
Рассматривается заявление ООО "М." (далее - "заявитель") к Инспекции ФНС РФ по Фрунзенскому району г. Владивостока (далее - "налоговый орган") о признании частично недействительным решения N 11/3712 от 09.11.2004.
Резолютивная часть была оформлена судом в судебном заседании 12.09.2005, а изготовление решения в мотивированном виде было отложено судом в соответствии с п. 2 ст. 176 АПК РФ.
На основании приказа N 048 от 17.12.2004 "О преобразовании территориальных органов МНС России по Приморскому краю в территориальные органы Федеральной налоговой службы" суд в порядке ст. 48 АПК РФ производит замену ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Владивостока на ее правопреемника - Инспекцию Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока.
Заявитель, настаивая на удовлетворении заявленных требований, указал, что не согласен с начислением земельного налога за 2001 - 2002 гг., поскольку ставка земельного налога в г. Владивостоке на 2001 - 2002 гг. не установлена, так как постановления главы администрации г. Владивостока N 865 от 13.06.2001 "Об утверждении Положения "О плате за землю в г. Владивостоке на 2001 г." и N 19 от 17.01.2002 "О ставках земельного налога и арендной платы за землю на 2002 год" решениями Ленинского районного суда г. Владивостока признаны недействующими и не влекущими правовых последствий с момента их издания. Заявитель сослался на необоснованное применение налоговым органом ставок земельного налога по постановлению администрации г. Владивостока N 193 от 11.02.2000, поскольку данное постановление было отменено постановлением N 865 от 13.06.2001.
На вопрос суда о необходимости применения каких-либо иных нормативных актов, регулирующих применение налоговых ставок, заявитель указал, что в соответствии со ст. 15 Конституции РФ в Российской Федерации должны применяться только официально опубликованные нормативные акты, однако ни один из нормативных актов органов местного самоуправления, устанавливающих ставки земельного налога в г. Владивостоке, не был официально опубликован. В связи с этим заявитель считает, что не должен был подавать налоговые декларации по земельному налогу и уплачивать земельный налог.
Налоговый орган против удовлетворения заявленных требований возражает, ссылаясь на то обстоятельство, что поскольку заявителем в нарушение Закона РФ "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 не был исчислен земельный налог за 2001 - 2003 гг., налогоплательщику в соответствии с постановлением главы администрации г. Владивостока N 193 от 11.02.2000 "Об утверждении ставок земельного налога и арендной платы за землю на 2000 год", Федеральным законом РФ "О федеральном бюджете на 2001 год" был исчислен земельный налог. При расчете земельного налога за 2002 год применялась налоговая ставка, установленная Федеральным законом РФ "О федеральном бюджете на 2002 год".
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Налоговым органом на основании решения от 21.09.04 N 11/1386 была проведена выездная налоговая проверка за период с 01.01.2001 по 31.12.2003 по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, по результатам которой был составлен акт N 11/3170 от 06.10.2004.
По результатам рассмотрения акта налоговой проверки, а также представленных заявителем возражений к акту, налоговым органом было принято решение 11/37/2 от 09.11.2004 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно резолютивной части решения заявитель был привлечен к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа:
- - в сумме 881 руб. за непредставление налоговой декларации за 2001 год;
- - в сумме 6800 руб. за непредставление налоговой декларации за 2002 год;
- - в сумме 3182 руб. за непредставление налоговой декларации за 2003 год.
По ст. 122 НК РФ заявитель был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 1087 руб., за неуплату земельного налога за 2001 - 2003 гг.
Кроме того, заявителю был доначислен земельный налог в сумме 5435 руб., а также пени в сумме 1731 руб.
Не согласившись с выводами налогового органа, изложенными в решении N 11/37/2 от 09.11.2004, ООО "М." обратилось в суд с заявлением о признании ненормативного акта недействительным.
Исследовав материалы дела по существу, выслушав доводы и пояснения сторон, суд находит, что требования заявителя удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Согласно материалам дела, заявитель является собственником одноэтажных зданий, площадью 286,3 кв. м, расположенных по адресу: г. Владивосток, Железнодорожный переулок, 3. Право собственности подтверждается свидетельствами от 08.10.2001 N 07135, N 071366, N 071367. В соответствии с Земельным кодексом РФ при переходе права собственности на строение, сооружение или при передаче их другим предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам вместе с этими объектами переходит и право пользования земельными участками.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что заявитель, как пользователь земельного участка обязан исполнить установленную Федеральным законом "О плате на землю" обязанность по уплате земельного налога в 2001 - 02 гг. в любом случае.
Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю" размер земельного налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. По отдельным категориям земель ставка земельного налога устанавливается законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 статьи 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 года, установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году".
В 1996 г. Правительством РФ индексировались ставки и средние размеры земельного налога в соответствии с Постановлением от 03.04.96 N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году".
В 1997 году согласно ст. 13 Закона РФ "О федеральном бюджете на 1997 год" предусмотрено применение ставок по налогу на землю, действующих в 1996 году, с коэффициентом 2.
В 1998 году в соответствии с Законом о федеральном бюджете индексация не предусматривалась.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2.
Статьей 18 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2.
Статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 году применяются ставки, действовавшие в 2000 году.
Статьей 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" и статьей 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" определено, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Такая формулировка законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов, и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Таким образом, исчисление земельного налога за конкретный налоговый период производится на основании ставки, установленной законодательным актом субъекта Российской Федерации или решением местного органа государственной власти, увеличенной на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов, и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Постановлением главы администрации г. Владивостока N 865 от 13.06.2001 "Об утверждении Положения "О плате за землю в г. Владивостоке" был установлен порядок исчисления и уплаты земельного налога с 2001 года.
Постановлением главы администрации города Владивостока N 19 от 17.01.2002 "Об утверждении положения "О плате за землю в г. Владивостоке" был установлен порядок исчисления и уплаты земельного налога с 2002 года.
Решением Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 05.07.2002 постановление главы администрации города Владивостока N 865 от 13.06.2001 "Об утверждении положения "О плате за землю в г. Владивостоке" признано недействующим и не влекущим правовых последствий со дня его издания.
Решением Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 04.07.2002 постановление главы администрации города Владивостока N 19 от 17.01.2002 "Об утверждении положения "О плате за землю в г. Владивостоке" признано недействующим и не влекущим правовых последствий со дня его издания.
Оценивая правомерность применения к спорным правоотношениям постановления главы администрации г. Владивостока N 193 от 11.02.2000, суд установил следующее.
Постановлением главы администрации г. Владивостока N 193 от 11.02.2000 "Об утверждении ставок земельного налога и арендной платы за землю на 2000 год" для экономико-планировочной зоны "периферийная" на 2000 год установлен размер налоговой ставки - 2,95 руб.
В соответствии со ст. 8 Устава муниципального образования г. Владивосток, принятого на местном референдуме г. Владивостока 19.12.1999 и зарегистрированного в управлением юстиции 28.12.1999 N 030 (с изм., внесенными мотивированным решением Ленинского районного суда г. Владивостока от 02.12.2002, решениями Ленинского районного суда г. Владивостока от 11.09.2001 от 06.01.2004) главой городского самоуправления (главой муниципального образования) в городе Владивостоке является глава администрации города, наделенный в соответствии с настоящим Уставом представительными, исполнительно-распорядительными, контрольными и иными полномочиями по осуществлению городского самоуправления.
Согласно ст. 98 Устава до избрания Владивостокской городской Думы ее полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Приморского края и настоящим Уставом, осуществляются главой администрации города, если иное прямо не установлено федеральными законами или законами Приморского края.,
Решением Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии N 149 от 29.05.2001 представительный орган местного самоуправления - Дума города Владивостока признана действующей с 27.05.2001.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что с учетом сложившихся обстоятельств применение к отношениям 2001 - 2002 гг. вышеназванного постановления главы администрации г. Владивостока правомерно.
Судом не принимается довод заявителя о том, что налоговый орган необоснованно применил ставки земельного налога по постановлению администрации г. Владивостока N 193 от 11.02.2000 в связи с его отменой постановлением N 865 от 13.06.2001, поскольку, как уже было указано выше, постановление N 865 от 13.06.2001 было признано недействующим и не влекущим правовых последствий со дня его издания решением Ленинского районного суда г. Владивостока.
Оценивая правомерность доначисления спорных сумм земельного налога за 2001 - 2002 гг. применительно к доводу заявителя о том, что нормативные акты, которыми налоговый орган руководствовался при применением ставок земельного налога, не были официально опубликованы в соответствии с требованиями законодательства, суд установил следующее.
Согласно ст. 19 Закона органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (п. 2 ст. 19 Закона).
В соответствии со ст. 14 Устава муниципального образования г. Владивосток, принятого на местном референдуме г. Владивостока 19.12.1999, зарегистрированного в Управлении юстиции 28.12.1999 N 030, нормативные правовые акты органов и должностных лиц городского самоуправления подлежат обязательному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если иное не предусмотрено в самом нормативном правовом акте.
Материалами дела установлено, что выездная налоговая проверка, по результатам которой было принято оспариваемое решение, проводилась налоговым органом с 22.09.2004 по 24.09.2004 за период с 2001 по 2003 гг.
Как установлено судом, постановление главы администрации г. Владивостока N 193 от 11.02.2000 "Об установлении ставок земельного налога и арендной платы за землю на 2000 год" было впервые опубликовано в газете "Владивосток", N 2 (2996), 10 января 2003 года.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что поскольку на момент проведения выездной налоговой проверки постановление главы администрации г. Владивостока N 193 от 11.02.2000 было уже официально опубликовано и, следовательно, вступило в силу, то налоговый орган правомерно при исчислении земельного налога применил ставки налога, установленные данным нормативным актом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявитель как пользователь земельного участка обязан был исчислять и уплачивать земельный налог, следовательно, оснований для удовлетворения требования ООО "М." не имеется.
В силу ст. ст. 104, 110 АПК РФ, пп. 6 п. 4 ст. 6 Закона РФ "О государственной пошлине" уплаченная заявителем при подаче заявления в суд госпошлина возврату из бюджета не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 12.10.2005, 12.09.2005 ПО ДЕЛУ N А51-19377/04 8-763/71
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
12 октября 2005 г. Дело N А51-19377/04 8-763/71
Арбитражный суд Приморского края установил:
Рассматривается заявление ООО "М." (далее - "заявитель") к Инспекции ФНС РФ по Фрунзенскому району г. Владивостока (далее - "налоговый орган") о признании частично недействительным решения N 11/3712 от 09.11.2004.
Резолютивная часть была оформлена судом в судебном заседании 12.09.2005, а изготовление решения в мотивированном виде было отложено судом в соответствии с п. 2 ст. 176 АПК РФ.
На основании приказа N 048 от 17.12.2004 "О преобразовании территориальных органов МНС России по Приморскому краю в территориальные органы Федеральной налоговой службы" суд в порядке ст. 48 АПК РФ производит замену ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Владивостока на ее правопреемника - Инспекцию Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока.
Заявитель, настаивая на удовлетворении заявленных требований, указал, что не согласен с начислением земельного налога за 2001 - 2002 гг., поскольку ставка земельного налога в г. Владивостоке на 2001 - 2002 гг. не установлена, так как постановления главы администрации г. Владивостока N 865 от 13.06.2001 "Об утверждении Положения "О плате за землю в г. Владивостоке на 2001 г." и N 19 от 17.01.2002 "О ставках земельного налога и арендной платы за землю на 2002 год" решениями Ленинского районного суда г. Владивостока признаны недействующими и не влекущими правовых последствий с момента их издания. Заявитель сослался на необоснованное применение налоговым органом ставок земельного налога по постановлению администрации г. Владивостока N 193 от 11.02.2000, поскольку данное постановление было отменено постановлением N 865 от 13.06.2001.
На вопрос суда о необходимости применения каких-либо иных нормативных актов, регулирующих применение налоговых ставок, заявитель указал, что в соответствии со ст. 15 Конституции РФ в Российской Федерации должны применяться только официально опубликованные нормативные акты, однако ни один из нормативных актов органов местного самоуправления, устанавливающих ставки земельного налога в г. Владивостоке, не был официально опубликован. В связи с этим заявитель считает, что не должен был подавать налоговые декларации по земельному налогу и уплачивать земельный налог.
Налоговый орган против удовлетворения заявленных требований возражает, ссылаясь на то обстоятельство, что поскольку заявителем в нарушение Закона РФ "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 не был исчислен земельный налог за 2001 - 2003 гг., налогоплательщику в соответствии с постановлением главы администрации г. Владивостока N 193 от 11.02.2000 "Об утверждении ставок земельного налога и арендной платы за землю на 2000 год", Федеральным законом РФ "О федеральном бюджете на 2001 год" был исчислен земельный налог. При расчете земельного налога за 2002 год применялась налоговая ставка, установленная Федеральным законом РФ "О федеральном бюджете на 2002 год".
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Налоговым органом на основании решения от 21.09.04 N 11/1386 была проведена выездная налоговая проверка за период с 01.01.2001 по 31.12.2003 по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, по результатам которой был составлен акт N 11/3170 от 06.10.2004.
По результатам рассмотрения акта налоговой проверки, а также представленных заявителем возражений к акту, налоговым органом было принято решение 11/37/2 от 09.11.2004 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно резолютивной части решения заявитель был привлечен к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа:
- - в сумме 881 руб. за непредставление налоговой декларации за 2001 год;
- - в сумме 6800 руб. за непредставление налоговой декларации за 2002 год;
- - в сумме 3182 руб. за непредставление налоговой декларации за 2003 год.
По ст. 122 НК РФ заявитель был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 1087 руб., за неуплату земельного налога за 2001 - 2003 гг.
Кроме того, заявителю был доначислен земельный налог в сумме 5435 руб., а также пени в сумме 1731 руб.
Не согласившись с выводами налогового органа, изложенными в решении N 11/37/2 от 09.11.2004, ООО "М." обратилось в суд с заявлением о признании ненормативного акта недействительным.
Исследовав материалы дела по существу, выслушав доводы и пояснения сторон, суд находит, что требования заявителя удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Согласно материалам дела, заявитель является собственником одноэтажных зданий, площадью 286,3 кв. м, расположенных по адресу: г. Владивосток, Железнодорожный переулок, 3. Право собственности подтверждается свидетельствами от 08.10.2001 N 07135, N 071366, N 071367. В соответствии с Земельным кодексом РФ при переходе права собственности на строение, сооружение или при передаче их другим предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам вместе с этими объектами переходит и право пользования земельными участками.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что заявитель, как пользователь земельного участка обязан исполнить установленную Федеральным законом "О плате на землю" обязанность по уплате земельного налога в 2001 - 02 гг. в любом случае.
Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю" размер земельного налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. По отдельным категориям земель ставка земельного налога устанавливается законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 статьи 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 года, установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году".
В 1996 г. Правительством РФ индексировались ставки и средние размеры земельного налога в соответствии с Постановлением от 03.04.96 N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году".
В 1997 году согласно ст. 13 Закона РФ "О федеральном бюджете на 1997 год" предусмотрено применение ставок по налогу на землю, действующих в 1996 году, с коэффициентом 2.
В 1998 году в соответствии с Законом о федеральном бюджете индексация не предусматривалась.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2.
Статьей 18 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2.
Статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 году применяются ставки, действовавшие в 2000 году.
Статьей 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" и статьей 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" определено, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Такая формулировка законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов, и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Таким образом, исчисление земельного налога за конкретный налоговый период производится на основании ставки, установленной законодательным актом субъекта Российской Федерации или решением местного органа государственной власти, увеличенной на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов, и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Постановлением главы администрации г. Владивостока N 865 от 13.06.2001 "Об утверждении Положения "О плате за землю в г. Владивостоке" был установлен порядок исчисления и уплаты земельного налога с 2001 года.
Постановлением главы администрации города Владивостока N 19 от 17.01.2002 "Об утверждении положения "О плате за землю в г. Владивостоке" был установлен порядок исчисления и уплаты земельного налога с 2002 года.
Решением Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 05.07.2002 постановление главы администрации города Владивостока N 865 от 13.06.2001 "Об утверждении положения "О плате за землю в г. Владивостоке" признано недействующим и не влекущим правовых последствий со дня его издания.
Решением Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 04.07.2002 постановление главы администрации города Владивостока N 19 от 17.01.2002 "Об утверждении положения "О плате за землю в г. Владивостоке" признано недействующим и не влекущим правовых последствий со дня его издания.
Оценивая правомерность применения к спорным правоотношениям постановления главы администрации г. Владивостока N 193 от 11.02.2000, суд установил следующее.
Постановлением главы администрации г. Владивостока N 193 от 11.02.2000 "Об утверждении ставок земельного налога и арендной платы за землю на 2000 год" для экономико-планировочной зоны "периферийная" на 2000 год установлен размер налоговой ставки - 2,95 руб.
В соответствии со ст. 8 Устава муниципального образования г. Владивосток, принятого на местном референдуме г. Владивостока 19.12.1999 и зарегистрированного в управлением юстиции 28.12.1999 N 030 (с изм., внесенными мотивированным решением Ленинского районного суда г. Владивостока от 02.12.2002, решениями Ленинского районного суда г. Владивостока от 11.09.2001 от 06.01.2004) главой городского самоуправления (главой муниципального образования) в городе Владивостоке является глава администрации города, наделенный в соответствии с настоящим Уставом представительными, исполнительно-распорядительными, контрольными и иными полномочиями по осуществлению городского самоуправления.
Согласно ст. 98 Устава до избрания Владивостокской городской Думы ее полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Приморского края и настоящим Уставом, осуществляются главой администрации города, если иное прямо не установлено федеральными законами или законами Приморского края.,
Решением Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии N 149 от 29.05.2001 представительный орган местного самоуправления - Дума города Владивостока признана действующей с 27.05.2001.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что с учетом сложившихся обстоятельств применение к отношениям 2001 - 2002 гг. вышеназванного постановления главы администрации г. Владивостока правомерно.
Судом не принимается довод заявителя о том, что налоговый орган необоснованно применил ставки земельного налога по постановлению администрации г. Владивостока N 193 от 11.02.2000 в связи с его отменой постановлением N 865 от 13.06.2001, поскольку, как уже было указано выше, постановление N 865 от 13.06.2001 было признано недействующим и не влекущим правовых последствий со дня его издания решением Ленинского районного суда г. Владивостока.
Оценивая правомерность доначисления спорных сумм земельного налога за 2001 - 2002 гг. применительно к доводу заявителя о том, что нормативные акты, которыми налоговый орган руководствовался при применением ставок земельного налога, не были официально опубликованы в соответствии с требованиями законодательства, суд установил следующее.
Согласно ст. 19 Закона органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (п. 2 ст. 19 Закона).
В соответствии со ст. 14 Устава муниципального образования г. Владивосток, принятого на местном референдуме г. Владивостока 19.12.1999, зарегистрированного в Управлении юстиции 28.12.1999 N 030, нормативные правовые акты органов и должностных лиц городского самоуправления подлежат обязательному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если иное не предусмотрено в самом нормативном правовом акте.
Материалами дела установлено, что выездная налоговая проверка, по результатам которой было принято оспариваемое решение, проводилась налоговым органом с 22.09.2004 по 24.09.2004 за период с 2001 по 2003 гг.
Как установлено судом, постановление главы администрации г. Владивостока N 193 от 11.02.2000 "Об установлении ставок земельного налога и арендной платы за землю на 2000 год" было впервые опубликовано в газете "Владивосток", N 2 (2996), 10 января 2003 года.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что поскольку на момент проведения выездной налоговой проверки постановление главы администрации г. Владивостока N 193 от 11.02.2000 было уже официально опубликовано и, следовательно, вступило в силу, то налоговый орган правомерно при исчислении земельного налога применил ставки налога, установленные данным нормативным актом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявитель как пользователь земельного участка обязан был исчислять и уплачивать земельный налог, следовательно, оснований для удовлетворения требования ООО "М." не имеется.
В силу ст. ст. 104, 110 АПК РФ, пп. 6 п. 4 ст. 6 Закона РФ "О государственной пошлине" уплаченная заявителем при подаче заявления в суд госпошлина возврату из бюджета не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)