Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Предприниматель без образования юридического лица К.А. (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) от 18.12.06 N 14-17/1050 в части доначисления 14 576 рублей налога на добавленную стоимость, 2 915 рублей 20 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и 1 092 рублей пени по налогу, 7 782 рублей единого социального налога, 1 556 рублей 40 копеек штрафа и 418 рублей пени по налогу, 9 081 рубль налога на доходы физических лиц, 1 816 рублей 20 копеек пени и 396 рублей штрафа.
Решением от 03.07.07 оспариваемое решение налоговой инспекции признано недействительным в части доначисления 7 782 рублей единого социального налога, 1 556 рублей 40 копеек штрафа и 418 рублей пени по налогу, 9 081 рубль налога на доходы физических лиц, 1 816 рублей 20 копеек пени и 396 рублей штрафа по налогу. В удовлетворении остальных требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что при рассмотрении вопроса о правильности отнесения произведенных предпринимателем расходов в состав затрат следует исходить из положений статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть, необходимо установить сам факт несения заявителем затрат, их документальное подтверждение и производственную направленность. Предприниматель приобрел, оплатил, оприходовал и использовал в производственной деятельности товары, указанные в спорных документах, что свидетельствует о необоснованном доначислении налоговой инспекцией налога на доходы физических лиц, единого социального налога, а также соответствующих сумм штрафных санкций и пени. Предприниматель не выполнил условия для принятия НДС к вычету, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, что явилось основание к отказу в признании недействительным решения налоговой инспекции в части доначисления 14 576 рублей налога на добавленную стоимость, а также соответствующих сумм штрафных санкций и пени.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.08.07 решение суда от 03.07.07 изменено, решение налоговой инспекции признано недействительным в части доначисления 14 576 рублей налога на добавленную стоимость, 2 915 рублей 20 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и 1 092 рублей пени по налогу, 7 782 рублей единого социального налога, 1 556 рублей 40 копеек штрафа и 418 рублей пени по налогу, 9 081 рубля налога на доходы физических лиц, 1 816 рублей 20 копеек пени и 396 рублей штрафа по налогу.
Суд исследовал счет-фактуру от 05.10.05 N 880, установил ее соответствие статье 169 Налогового кодекса Российской Федерации и сделал вывод об отсутствии оснований для отказа в принятии к вычету налога на добавленную стоимость по спорному счету-фактуре. При этом суд отметил, что отрицание поставщиком факта хозяйственной операции в равной степени может свидетельствовать как о подложности представленных покупателем документов, так и о сокрытии объекта налогообложения поставщиком.
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 03.07.07 и постановление апелляционной инстанции от 27.08.07 и принять по делу новый судебный акт. По мнению налоговой инспекции, судебные инстанции неправильно применили нормы материального права, что привело к принятию ошибочных судебных актов. Право на получение вычета по НДС у предпринимателя отсутствует, поскольку представленный счет-фактура в обоснование вычета не отвечает требованиям налогового законодательства. При отсутствии документов, подтверждающих понесенные расходы, указанные расходы не должны учитываться при исчислении НДФЛ и ЕСН.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав предпринимателя и представителей налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку предпринимателя по вопросам правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и единого социального налога за период с 01.01.03 по 31.12.05. По результатам проверки составлен акт от 23.11.06 N 14-17/931 и принято решение от 18.12.06 N 14-17/1050, которым предприниматель привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 8 826 рублей штрафов. Данным решением предпринимателю предложено уплатить 44 127 рублей налогов и 2 632 рубля пени. Основанием для принятия налоговой инспекцией оспариваемого решения послужил вывод о неполной уплате налогов в результате неправомерного применения налоговых вычетов. Так, в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2005 года предприниматель исчислил налог к возмещению в сумме 13 255 рублей и принял к вычету налог по счету-фактуре от 05.10.05 N 880, выставленной ООО "Полесье". В ходе встречной проверки поставщик (ООО "Полесье") отрицал наличие взаимоотношений с предпринимателем, в подтверждение чего представил книгу продаж за октябрь 2005 года. Ссылаясь на неподтверждение факта оплаты по спорной сделке, налоговая инспекция доначислила оспариваемые суммы налогов, пени и штрафов.
Суд всесторонне и полно исследовал фактические обстоятельства по делу, дал оценку представленным доказательствам и доводам сторон.
Согласно статьям 210, 221, 227 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы предпринимателя, уменьшенные на сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 "Налог на прибыль организаций".
В силу части 3 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по единому социальному налогу налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Кодекса, определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков, к числу которых относятся индивидуальные предприниматели, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением (пункт 2 статьи 236 Кодекса).
На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В силу статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Законодательство о бухгалтерском учете установило основные требования к оформлению документов, а статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что затраты налогоплательщика должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем глава 25 Кодекса не содержит императивной нормы, которая бы устанавливала, что не могут быть приняты к учету первичные документы, имеющие пороки в оформлении. Недостоверность первичных документов является основанием для отказа в принятии к учету таких документов налогоплательщиком, однако не влечет признания отсутствия затрат как таковых.
Документы, подтверждающие затраты на приобретение товара, но не оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не свидетельствуют о факте безвозмездного приобретения товара, если этот товар принят к учету в установленном порядке и использован в производстве (реализации) товаров (работ, услуг).
Суд установил, что в 2005 году предприниматель приобрел у ООО "Полесье" пиломатериалы. Фактическое получение товара по счету-фактуре от 05.10.05 N 00000880, товарной накладной от 05.010.05 N 549, его оприходование и дальнейшее использование в предпринимательской деятельности подтверждается представленными в дело доказательствами (кассовый чек от 04.10.05, приходный ордер о принятии товаров на склад) и не оспаривается налоговым органом.
Следовательно, суд верно указал, что названные расходы являются экономически обоснованными и документально подтвержденными.
Таким образом, вывод суда об отсутствии оснований для применения к предпринимателю ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса в связи с отсутствием события налогового правонарушения, доначисления налогов и пени правомерен.
Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В соответствии со статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено данной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Счета-фактуры должны соответствовать требованиям, предъявляемым к их составлению и оформлению. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 названной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
По смыслу указанных норм для получения права на вычеты по НДС необходимо: подтверждение фактической оплаты поставщику налога, включенного в стоимость товара (работы, услуги); оприходование данного товара (работы, услуги); приобретаемые товары (работы, услуги) должны предназначаться для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектом налогообложения; наличие счета-фактуры, выставленного в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом документы в совокупности должны с достоверностью подтверждать реальность операций, с которыми Налоговый кодекс Российской Федерации связывает право налогоплательщика на получение возмещения налога из бюджета. При рассмотрении вопросов о применении налоговых вычетов учитываются результаты встречных проверок налоговым органом достоверности, комплектности и непротиворечивости представленных документов, проверки предприятий-поставщиков с целью установления факта выполнения безусловной обязанности поставщиков уплатить налог на добавленную стоимость в бюджет в денежной форме.
Пункт 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации содержит предписание, согласно которому счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
Суд апелляционной инстанции полно и всесторонне исследовал довод налоговой инспекции о несоответствии счета-фактуры от 05.10.05 N 00000880 требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации и установил, что счет-фактура содержит достоверную информацию, составлен с соблюдением обязательных требований.
Вывод суда о том, что налоговая инспекция не представила надлежащих доказательств недобросовестности в действиях предпринимателя как участника налоговых правоотношений, является правильным. Документально данное обстоятельство налоговой инспекцией не опровергнуто.
Налоговый орган в кассационной жалобе фактически выражает свое несогласие с оценкой судебными инстанциями имеющихся в деле доказательств. Однако переоценка доказательств недопустима при производстве по делу в арбитражном суде кассационной инстанции.
Нормы материального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина по кассационной жалобе подлежит взысканию с налоговой инспекции.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение от 03.07.07 и постановление апелляционной инстанции от 27.08.07 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-4009/2007-48/119 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Краснодару в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в размере 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 20.12.2007 N Ф08-7889/07-3107А ПО ДЕЛУ N А32-4009/2007-48/119
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2007 г. N Ф08-7889/07-3107А
Дело N А32-4009/2007-48/119
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании заявителя - предпринимателя без образования юридического лица К.А., от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Краснодару - М.М. (д-ть от 22.12.06), М.О. (д-ть от 20.03.07), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Краснодару на решение от 03.07.07 и постановление апелляционной инстанции от 27.08.07 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-4009/2007-48/119, установил следующее.Предприниматель без образования юридического лица К.А. (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) от 18.12.06 N 14-17/1050 в части доначисления 14 576 рублей налога на добавленную стоимость, 2 915 рублей 20 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и 1 092 рублей пени по налогу, 7 782 рублей единого социального налога, 1 556 рублей 40 копеек штрафа и 418 рублей пени по налогу, 9 081 рубль налога на доходы физических лиц, 1 816 рублей 20 копеек пени и 396 рублей штрафа.
Решением от 03.07.07 оспариваемое решение налоговой инспекции признано недействительным в части доначисления 7 782 рублей единого социального налога, 1 556 рублей 40 копеек штрафа и 418 рублей пени по налогу, 9 081 рубль налога на доходы физических лиц, 1 816 рублей 20 копеек пени и 396 рублей штрафа по налогу. В удовлетворении остальных требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что при рассмотрении вопроса о правильности отнесения произведенных предпринимателем расходов в состав затрат следует исходить из положений статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть, необходимо установить сам факт несения заявителем затрат, их документальное подтверждение и производственную направленность. Предприниматель приобрел, оплатил, оприходовал и использовал в производственной деятельности товары, указанные в спорных документах, что свидетельствует о необоснованном доначислении налоговой инспекцией налога на доходы физических лиц, единого социального налога, а также соответствующих сумм штрафных санкций и пени. Предприниматель не выполнил условия для принятия НДС к вычету, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, что явилось основание к отказу в признании недействительным решения налоговой инспекции в части доначисления 14 576 рублей налога на добавленную стоимость, а также соответствующих сумм штрафных санкций и пени.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.08.07 решение суда от 03.07.07 изменено, решение налоговой инспекции признано недействительным в части доначисления 14 576 рублей налога на добавленную стоимость, 2 915 рублей 20 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и 1 092 рублей пени по налогу, 7 782 рублей единого социального налога, 1 556 рублей 40 копеек штрафа и 418 рублей пени по налогу, 9 081 рубля налога на доходы физических лиц, 1 816 рублей 20 копеек пени и 396 рублей штрафа по налогу.
Суд исследовал счет-фактуру от 05.10.05 N 880, установил ее соответствие статье 169 Налогового кодекса Российской Федерации и сделал вывод об отсутствии оснований для отказа в принятии к вычету налога на добавленную стоимость по спорному счету-фактуре. При этом суд отметил, что отрицание поставщиком факта хозяйственной операции в равной степени может свидетельствовать как о подложности представленных покупателем документов, так и о сокрытии объекта налогообложения поставщиком.
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 03.07.07 и постановление апелляционной инстанции от 27.08.07 и принять по делу новый судебный акт. По мнению налоговой инспекции, судебные инстанции неправильно применили нормы материального права, что привело к принятию ошибочных судебных актов. Право на получение вычета по НДС у предпринимателя отсутствует, поскольку представленный счет-фактура в обоснование вычета не отвечает требованиям налогового законодательства. При отсутствии документов, подтверждающих понесенные расходы, указанные расходы не должны учитываться при исчислении НДФЛ и ЕСН.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав предпринимателя и представителей налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку предпринимателя по вопросам правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и единого социального налога за период с 01.01.03 по 31.12.05. По результатам проверки составлен акт от 23.11.06 N 14-17/931 и принято решение от 18.12.06 N 14-17/1050, которым предприниматель привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 8 826 рублей штрафов. Данным решением предпринимателю предложено уплатить 44 127 рублей налогов и 2 632 рубля пени. Основанием для принятия налоговой инспекцией оспариваемого решения послужил вывод о неполной уплате налогов в результате неправомерного применения налоговых вычетов. Так, в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2005 года предприниматель исчислил налог к возмещению в сумме 13 255 рублей и принял к вычету налог по счету-фактуре от 05.10.05 N 880, выставленной ООО "Полесье". В ходе встречной проверки поставщик (ООО "Полесье") отрицал наличие взаимоотношений с предпринимателем, в подтверждение чего представил книгу продаж за октябрь 2005 года. Ссылаясь на неподтверждение факта оплаты по спорной сделке, налоговая инспекция доначислила оспариваемые суммы налогов, пени и штрафов.
Суд всесторонне и полно исследовал фактические обстоятельства по делу, дал оценку представленным доказательствам и доводам сторон.
Согласно статьям 210, 221, 227 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы предпринимателя, уменьшенные на сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 "Налог на прибыль организаций".
В силу части 3 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по единому социальному налогу налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Кодекса, определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков, к числу которых относятся индивидуальные предприниматели, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением (пункт 2 статьи 236 Кодекса).
На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В силу статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Законодательство о бухгалтерском учете установило основные требования к оформлению документов, а статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что затраты налогоплательщика должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем глава 25 Кодекса не содержит императивной нормы, которая бы устанавливала, что не могут быть приняты к учету первичные документы, имеющие пороки в оформлении. Недостоверность первичных документов является основанием для отказа в принятии к учету таких документов налогоплательщиком, однако не влечет признания отсутствия затрат как таковых.
Документы, подтверждающие затраты на приобретение товара, но не оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не свидетельствуют о факте безвозмездного приобретения товара, если этот товар принят к учету в установленном порядке и использован в производстве (реализации) товаров (работ, услуг).
Суд установил, что в 2005 году предприниматель приобрел у ООО "Полесье" пиломатериалы. Фактическое получение товара по счету-фактуре от 05.10.05 N 00000880, товарной накладной от 05.010.05 N 549, его оприходование и дальнейшее использование в предпринимательской деятельности подтверждается представленными в дело доказательствами (кассовый чек от 04.10.05, приходный ордер о принятии товаров на склад) и не оспаривается налоговым органом.
Следовательно, суд верно указал, что названные расходы являются экономически обоснованными и документально подтвержденными.
Таким образом, вывод суда об отсутствии оснований для применения к предпринимателю ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса в связи с отсутствием события налогового правонарушения, доначисления налогов и пени правомерен.
Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В соответствии со статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено данной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Счета-фактуры должны соответствовать требованиям, предъявляемым к их составлению и оформлению. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 названной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
По смыслу указанных норм для получения права на вычеты по НДС необходимо: подтверждение фактической оплаты поставщику налога, включенного в стоимость товара (работы, услуги); оприходование данного товара (работы, услуги); приобретаемые товары (работы, услуги) должны предназначаться для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектом налогообложения; наличие счета-фактуры, выставленного в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом документы в совокупности должны с достоверностью подтверждать реальность операций, с которыми Налоговый кодекс Российской Федерации связывает право налогоплательщика на получение возмещения налога из бюджета. При рассмотрении вопросов о применении налоговых вычетов учитываются результаты встречных проверок налоговым органом достоверности, комплектности и непротиворечивости представленных документов, проверки предприятий-поставщиков с целью установления факта выполнения безусловной обязанности поставщиков уплатить налог на добавленную стоимость в бюджет в денежной форме.
Пункт 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации содержит предписание, согласно которому счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
Суд апелляционной инстанции полно и всесторонне исследовал довод налоговой инспекции о несоответствии счета-фактуры от 05.10.05 N 00000880 требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации и установил, что счет-фактура содержит достоверную информацию, составлен с соблюдением обязательных требований.
Вывод суда о том, что налоговая инспекция не представила надлежащих доказательств недобросовестности в действиях предпринимателя как участника налоговых правоотношений, является правильным. Документально данное обстоятельство налоговой инспекцией не опровергнуто.
Налоговый орган в кассационной жалобе фактически выражает свое несогласие с оценкой судебными инстанциями имеющихся в деле доказательств. Однако переоценка доказательств недопустима при производстве по делу в арбитражном суде кассационной инстанции.
Нормы материального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина по кассационной жалобе подлежит взысканию с налоговой инспекции.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение от 03.07.07 и постановление апелляционной инстанции от 27.08.07 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-4009/2007-48/119 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Краснодару в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в размере 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)