Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.01.2008 N 09АП-18301/2007-АК ПО ДЕЛУ N А40-19262/07-115-130

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2008 г. N 09АП-18301/2007-АК


резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2008 года
полный текст постановления изготовлен 21 января 2008 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи М.,
судей Г., О.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 19 по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.11.2007 по делу
N А40-19262/07-115-130, принятое судьей Ш.
по заявлению Культурно-досугового учреждения Центр творческого воспитания детей "Чародеи"
к ИФНС России N 19 по г. Москве
о признании недействительными решения, требования
при участии:
от заявителя - Б. по приказу N 2 от 28.12.2007,
от заинтересованного лица - Р.Ф. по доверенности от 17.09.2007 N 05-13/037591, К. по доверенности от 17.01.2008 N 05-13/***
установил:

Культурно-досуговое учреждение Центр творческого воспитания детей "Чародеи" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными принятые ИФНС России N 19 по г. Москве ненормативные акты: решение от 20.07.2006 г. N 59/д2 о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части: а) пункта 1.1 в части: взыскания штрафа по налогу на прибыль в размере 3.112 руб.; взыскания штрафа по налогу с продаж в размере 35 руб.; взыскания штрафа по ЕСН в федеральный бюджет в размере 6.160 руб. 78 коп.; взыскания штрафа по ЕСН в фонд социального страхования в размере 49 руб. 35 коп.; взыскания штрафа по ЕСН в ТФОМС в размере 75 руб. 80 коп.; б) пункта 1.2 в части взыскания штрафа по налогу на доходы физических лиц в размере 31 руб. 20 коп.; в) пункта 2.1 в части: взыскания, налога с продаж в размере; 173 руб.; взыскания налога на доходы физических лиц в размере 156 руб.; взыскания ЕСН в федеральный бюджет в размере 52.020 руб. 89 коп.; взыскания ЕСН в Фонд социального страхования в размере 246 руб. 74 коп.; взыскания ЕСН в ТФОМС в размере 379 руб. 01 коп.; взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации (накопительная часть), в размере 3.277 руб.; взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в пенсионный фонд (страховая часть), в размере 17.940 руб.; пени по НДФЛ в размере 936 руб. 1 коп.; пени по ЕСН в федеральный бюджет в размере 39.389 руб. 97 коп. пени по ЕСН в Фонд социального страхования в размере 242 руб. 59 коп.; пени по ЕСН в ТФОМС в размере 1.210 руб. 31 коп.; пени по ЕСН в ФФОМС в размере 39 руб. 01 коп.; пени по взносам на обязательное пенсионное страхование (накопительная часть) 1.063 руб. 34 коп.; пени по взносам на обязательное пенсионное страхование (страховая часть) 7.129 руб. 1.1 коп.; г) пункта 2.2 в части уменьшения убытка за 2003 год на сумму 78.347 руб.; уменьшения убытка за 2004 год на сумму 44.167 руб.; уменьшения убытка за 2005 год на сумму 3.913 руб.; требование уплате налога и пени от 26.07.2006 N 2611 в части: взыскания ЕСН в федеральный бюджет в размере 33.232 руб. 89 коп; взыскания налога на прибыль в федеральный бюджет в размере 3.075 руб. 54 коп.; взыскания налога на прибыль в городской бюджет в размере 11.973 руб. 53 коп.; взыскания налога с продаж в размере 5.205 руб.; взыскания налога на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения, в размере 307 руб.; взыскания ЕСН в ФСС в размере 1.850 руб. 74 коп.; взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 3.556 руб.; взыскания пени по ЕСН в федеральный бюджет в размере 28.691 руб. 90 коп.; взыскания пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет в размере 5.127 руб. 89 коп.; взыскания пени по налогу на прибыль в городской бюджет в размере 896 руб. 95 коп.; взыскания пени по налогу с продаж в размере 1.970 руб. 18 коп.: взыскания пени по налогу на имущество предприятий в размере 271 руб. 28 коп.; взыскания пени по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения, в размере 90 руб. 53 коп.; взыскания пени по ЕСН в фонд социального страхования в размере 247 руб. 77 коп.; взыскания пени по ЕСН в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 39 руб. 2 коп.; требование об уплате налога и пени от 26.07.2006 N 2612 в части взыскания пени по ЕСН в территориальный фонд обязательного медицинского страхования: в размере 1.210 руб. 32 коп.; требование об уплате штрафа по налогу на прибыль в федеральный бюджет от 26.07.2006 N 2613: требование об уплате штрафа по налогу на прибыль в местный бюджет от 26.07.2006 N 2614; требование об уплате штрафа по налогу с продаж от 26.07.2006 N 2615.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.11.2007 г. признаны недействительными как не соответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации, принятые ИФНС России N 19 по г. Москве ненормативные акты: решение от 20.07.2006 N 59/д 2 о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части: пункта 1.1 в части: взыскания штрафа по налогу на прибыль в размере 3.112 руб.; взыскания штрафа по налогу с продаж в размере 35 руб.; взыскания штрафа по ЕСН в федеральный бюджет в размере 6.160 руб. 78 коп.; взыскания штрафа по ЕСН в Фонд социального страхования в размере 49 руб. 35 коп.; взыскания штрафа по ЕСН в ТФОМС в размере 75 руб. 80 коп.; пункта 1.2 в части взыскания штрафа по налогу на доходы физических лиц в размере 31 руб. 20 коп.; пункта 2.1 в части: взыскания налога с продаж в размере 173 руб.; взыскания налога на доходы физических лиц в размере 156 руб.; взыскания, ЕСН в федеральный бюджет в размере 52 020 руб. 89 коп.; взыскания ЕСН в Фонд социального страхования в размере 246 руб. 74 коп.; взыскания ЕСН в ТФОМС в размере 379 руб. 01 коп.; взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в пенсионный фонд (накопительная часть), в размере 3 277 руб.; взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в пенсионный фонд (страховая, часть), в размере 17.940 руб.; пени по НДФЛ в размере 936 руб. 01 коп.; пени по ЕСН в федеральный бюджет в размере 39.389 руб. 97 коп.; пени по ЕСН в Фонд социального страхования в размере 242 руб. 59 коп.: пени по ЕСН в ТФОМС в размере 1.210 руб. 31 коп.; пени по ЕСН в ФФОМС в размере 39 руб. 01 коп.; пени по взносам на обязательное пенсионное страхование (накопительная часть) 1 063 руб. 34 коп.; пени по взносам на обязательное пенсионное страхование (страховая часть) 7.129 руб. 11 коп.; пункта 2.2 в части: уменьшения убытка за 2003 год на сумму 78.347 руб.: уменьшения убытка за 2004 год на сумму 44.167 руб.; уменьшения убытка за 2005 год на сумму 3.913 руб. Требование уплате налога и пени от 26.07.2006 N 2611 в части: взыскания ЕСН в федеральный бюджет в размере 33.232 руб. 89 коп: взыскания налога на прибыль в федеральный бюджет в размере 3.075 руб. 54 коп.; взыскания налога на прибыль в городской бюджет в размере 11. 973 руб. 53 коп.; взыскания налога продаж в размере 5.205 руб.; взыскания налога на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения, в размере 307 руб.; взыскания ЕСН в ФСС в размере 1.850 руб. 74 коп.; взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 3.556 руб.; взыскания пени по ЕСН в федеральный бюджет в размере 28 691 руб. 90 коп.; взыскания пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет в размере 5 127 руб. 89 коп.: взыскания пени по налогу на прибыль в городской бюджет в размере 896 руб. 95 коп.; взыскания пени по налогу с продаж в размере 1.970 руб. 18 коп,; взыскания пени по налогу на имущество предприятий в размере 271 руб. 28 коп,: взыскания пени по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения, в размере 90 руб. 53 коп.: взыскания пени по ЕСН в Фонд социального страхования в размере 247 руб. 77 коп.; взыскания пени по ЕСН в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 39 руб. 02 коп. Требование об уплате налога и пени от 26.07.2006 N 2612 в части взыскания пени по ЕСН в территориальный фонд обязательного медицинского страхования: в размере 1.210 руб. 32 коп.
Требование об уплате штрафа по налогу на прибыль в федеральный бюджет от 26.07.2006 N 2613.
Требование об уплате штрафа по налогу на прибыль в местный бюджет от 26.07.2006 N 2614.
Требование об уплате штрафа по налогу с продаж от 26.07.2006 N 2615.
С ИФНС России N 19 по г. Москве в пользу Культурно-досугового учреждения Центр творческого воспитания детей "Чародеи" взысканы расходы по уплате госпошлины в сумме 2.000 руб.
При этом суд исходил из того, что решение, требования налогового органа не соответствуют закону, нарушают права заявителя.
Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
В обоснование жалобы налоговый орган ссылается на то, что при принятии решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель заявителя возражал против удовлетворения жалобы, представил отзыв.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном ст. ст. 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав представителей сторон, проверив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, не находит оснований для отмены решения, исходя из следующего.
Из содержания решения налогового органа следует, что налогоплательщику необоснованно доначислен налог на прибыль.
За 2003 г. налоговый орган в оспариваемом решении указал на занижение налоговой базы по налогу на прибыль организаций в сумме 95.300 руб. (спонсорский взнос от ООО "Фитнес" в сумме 40.000 руб. и ООО "Алексис" в сумме 55.300 руб.). Инспекция считает, что указанные спонсорские взносы не соответствуют положениям ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации. Также налоговый орган исключил из состава расходов сумму в размере 12. 984 руб., посчитав ее включение в состав доходов, как неотраженную выручку от внешкольного воспитания детей, в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
За 2004 г. налоговый орган в оспариваемом решении указал на занижение налоговой базы по налогу на прибыль организаций в сумме 69.000 руб. (спонсорский взнос ООО "Фирма Глобэкс" в сумме 69.000 руб.).
Инспекция считает, что указанные спонсорские взносы не соответствуют положениям статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исключена из состава расходов сумма в размере 7.938 руб., налоговый орган также посчитал ее включение в состав доходов, как неотраженную выручку от внешкольного воспитания детей, в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
За 2005 г. претензии у налогового органа отсутствуют.
В оспариваемом решении приводится расчет сумм налога на прибыль подлежащего к уплате в бюджет, а также пени и суммы штрафа по указанному налогу.
По налогу на прибыль заявителю начислены суммы: налог 15.386 руб., пени 4.020 руб., штраф согласно статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 3.112 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.01.2007 по делу N А40-68582/06-140-420 решение налогового органа признано недействительным в части начисления налога на прибыль в размере 15.386 руб., пени в размере 4.020 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано (т. 1 л.д. 54 - 55).
По указанному делу заявитель просил признать решение инспекции недействительным в части: налога на прибыль 15.386 руб., пени 55.667,13 руб.
В оставшейся части заявитель решение налогового органа не оспаривал.
Таким образом, в части налога на прибыль и пени, решение инспекции в данном конкретном случае не оспаривается, ввиду вступления в законную силу решения Арбитражного суда г. Москвы от 15.01.2007 по делу N А40-68582/06-140-420.
Вместе с тем суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что сумма штрафа по налогу на прибыль, начисленная в порядке статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, является незаконной.
Налоговый орган оспариваемым решением начислил сумму налога на доходы физических лиц, соответствующие пени и штраф за проверяемые периоды в размерах: налог 156 руб. (1.200 руб. x 13%); в связи с неправомерным применением стандартного налогового вычета, предусмотренного пп. 3 п. 1 ст. 218 Налогового кодекса Российской Федерации); пени 936,01 руб. (63,19 руб. + 872.82 руб.); штраф 31,20 руб. (156,20 руб. x 20%; по п. 1 ст. 122 НК РФ).
Оспариваемым решением инспекция предложила уплатить суммы единого социального налога: в федеральный бюджет 30.803,89 руб.; сбор в Фонд социального страхования 246,74 руб.; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования 379,01 руб., а также пени: в федеральный бюджет 40.448,31 руб.; сбор в Фонд социального страхования 624,58 руб.; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования 1.399,17 руб.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 46,62 руб. и штраф: в федеральный бюджет 6.160,78 руб.; сбор в Фонд социального страхования 49,35 руб.; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования 75,80 руб.
Взносы на обязательное пенсионное страхование: в Пенсионный фонд Российской Федерации (накопительная часть 3.277 руб. и пени на нее 1.063,34 руб., страховая часть 17.940 руб. и пени на нее 7.129,11 руб.).
Между тем, заявитель не является плательщиком налога с продаж, ввиду чего взыскания с него недоимки по налогу с продаж, а также пени и штраф является неправомерным.
Суммы единого социального налога и страховых взносов на ОПС, согласно акту проверки и оспариваемому решению налогового органа, начислены исходя из сведений лицевого счета налогоплательщика.
Кроме того, доначисления произведены по проверяемым налогам, но за пределами периодов проверки - до 01.01.2003.
Таким образом, взыскание с заявителя сумм налогов и взносов во внебюджетные фонды неправомерно, в связи с истечением трехгодичного срока давности.
Кроме того, согласно "справке о переплате и недоимке по налогоплательщику" по состоянию на 14.09.2006 за налогоплательщиком числится переплата.
Суд первой инстанции правомерно указал, что решение инспекции основано лишь на данных лицевого счета налогоплательщика, без ссылок, за какие конкретно периоды и по каким основаниям доначислены налоги.
От проведения сверки расчетов с учетом всех имеющихся документов заявителя налоговый орган уклонился.
Направленный в адрес заявителя проект акта сверки представляет собой не что иное, как выписку из лицевого счета по данным налогового органа и документального необоснован (т. 1 л.д. 31 - 132).
Вместе с тем, заявителем представлены в материалы дела все необходимые документы, подтверждающие своевременную уплату спорных налогов в бюджет.
Возражений по существу представленных документов и доводов заявителя об отсутствии фактов налоговых правонарушений, инспекцией не представлено.
Оспариваемым решением заявителю предложено уплатить суммы единого социального налога: в федеральный бюджет 30.803,89 руб., сбор в Фонд социального страхования 246,74 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования 379,01 руб.; пени по единому социальному налогу: в федеральный бюджет 40.448,31 руб., сбор в Фонд социального страхования 624,58 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования 1 399,17 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 46,62 руб., а также штраф: в федеральный бюджет 6.160,78 руб., сбор в Фонд социального страхования 49,35 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования 75,80 руб.
Взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации - накопительная часть 3.277 руб. и пени на нее 1.063,34 руб., страховая часть 17.940 руб. и пени на нее 7.129,11 руб.
Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии была оплачена 02.02.2006 платежным поручением N 2 в размере 21.824 руб., а сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии оплачена 02.02.2006 платежным поручением N 3 в размере 2.160 руб., что также отражено в акте выездной налоговой проверки инспекции (т. 1 л.д. 45 - 51).
По единому социальному налогу все суммы, в том числе в федеральный бюджет, в территориальный и федеральный фонды обязательного медицинского страхования, за проверяемый период с 2003 по 2005 года уплачены полностью и своевременно.
Так, по состоянию на 01.01.2006 по данным налогового органа задолженность заявителя перед бюджетом составила 30.029,89 руб. налога и 26.639,39 руб. пени за период с 16.03.2001 по 01.01.2006. Сумма единого социального налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет составила 30.803,89 руб., пени 40.448,31 руб. и штраф в размере 6.160,78 руб.
Суд первой инстанции правомерно не согласился с расчетами налогового органа, поскольку сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет за период с 2003 по 2005 включительно соответствующая периоду проверки полностью уплачена, что подтверждается представленными в материалы дела документами.
Сумма пени, начисленная, в связи с несвоевременной уплатой налога, составляет 1.058,34 руб. (992,12 - 2003; 0 - 2004; 66,22 - 2005). Таким образом, начисление пени в размере 39.389,97 руб. (40.448,31 - 1.058,34) по единому социальному налогу в федеральный бюджет является неправомерным, и начисление единого социального налога в федеральный бюджет в размере 33.272,89 руб., начисленных по требованию от 26.07.2006 N 2611 (т. 2 л.д. 52) также является неправомерным.
Налоговый орган считает, что задолженность налогоплательщика по единому социальному налогу в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.2003 составила - 33.793,62 руб. налога и 8.903,62 руб. пени за период с 16.03.2001 по 01.01.2003.
Всего к уплате за 2003 год - 10.871,70 руб.
Платежным поручением от 16.01.2004 N 2 перечислена сумма налога в размере 21.580,21 руб., таким образом, остаток суммы в размере 10.708,51 руб. (21.580,21 - 10.871,70) переходит на следующие отчетные периоды за 2004 год (т. 2 л.д. 5 - 9).
Всего к уплате за 2004 год 10.991 руб.
Платежным поручением от 16.01.2004 N 2 перечислена сумма налога в размере 21.580,21 руб. в качестве погашения задолженности за 2003 г. Остаток суммы в размере 10.708,51 руб. (21.580,21 - 10.871,70) перешел на 2004 год.
Платежным поручением от 30.12.2004 N 70 перечислена сумма налога в размере 2.869 руб. (т. 2 л.д. 2).
Таким образом, всего за 2004 год уплачена сумма налога в размере 13.577,51 руб. (10.708,51 + 2.869), оставшаяся сумма в размере 2.586,51 руб. (13.577,51 - 10.991) переходит на отчетные периоды за 2005 год.
Всего к уплате за 2005 год 7.506 руб.
Платежным поручением от 30.12.2004 N 70 перечислена сумма налога в размере 2.869 руб. (в том числе 282,49 руб. за IV квартал 2004 г.). Сумма в размере 2.586,51 руб. перешла на отчетные периоды за 2005 год.
Данная сумма распределена по следующим месяцам: 558 руб. - 1 квартал январь, 558 руб. - 1 квартал февраль. 558 руб. - 1 квартал март, 666 руб. - 2 квартал апрель - 246,51 руб. - 2 квартал - май частично.
Платежным поручением от 11.10.2005 N 42 перечислена сумма налога в размере 2.000 руб., которая распределена: 239,49 руб. - II кв. май частично, 486 руб. - II кв. июнь, 594 руб. - III кв. июль, 594 руб. - 111 кв. август, 86,51 руб. - III кв. сентябрь частично (т. 2 л.д. 3).
Платежным поручением от 23.11.2005 N 46 перечислена сумма налога в размере 4 800 руб., которая распределена: 687,49 руб. - III кв. сентябрь частично, 774 руб. - IV кв. октябрь, 774 руб. - IV кв. ноябрь, 774 руб. - IV кв. декабрь (т. 2 л.д. 3).
Таким образом, всего за 2005 год уплачена сумма налога в размере 6.800 руб. (2.000 + 4.800). Оставшаяся сумма в размере 1.790,51 руб. (4.800 - 687,49 (за сентябрь 2005) - 774 (за октябрь 2005) - 774 (за ноябрь 2005) - 774 (за декабрь 2005) переходит на отчетные периоды за 2006 год.
По состоянию на 01.01.2006 по данным налогового органа задолженность налогоплательщика перед бюджетом составила 121,01 руб. налога и 1 354,45 руб. пени за период с 16.03.2001 по 01.01.2003.
Оспариваемым решением сумма единого социального налога в территориальный фонд обязательного медицинского страхования подлежащая уплате в бюджет, составила 379,01 руб. налога, 1.399,17 руб. пени. 75,80 руб. штрафа.
Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет за период с 2003 по 2005 год включительно соответствующая периоду проверки заявителем полностью уплачена.
Сумма пени, начисленная, в связи с несвоевременной уплатой налога, составляет 188,86 руб. (130,65 - 2003 год, 13,62 - 2004 год, 44,59 - 2005 год).
По требованию от 26.07.2006 N 2611 сумма налога составила 0, пени - 0.
Таким образом, начисление пени в размере 1.210,31 руб. по единому социальному налогу в территориальный фонд обязательного медицинского страхования неправомерно и начисление по единому социальному налогу в территориальный фонд обязательного медицинского страхования по оспариваемому решению в размере 379,01 руб. необоснованно.
По данным налогового органа задолженность заявителя по единому социальному налогу в территориальный фонд обязательного медицинского страхования по состоянию на 01.01.2003 составила - 205,46 руб. налога и 986,23 руб. пени за период с 16.03.2001 по 01.01.2003.
По состоянию на 01.01.2006 по данным налогового органа переплата заявителя в бюджет составила 542,67 руб. налога. Задолженность по данным налогового органа в размере 26.54 руб. пени за период с 15.03.2002 по 01.01.2006.
По решению налогового органа сумма единого социального налога в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования уплачена в полном объеме по налогу, и имеется задолженность по пени в размере 46,76 руб.
По требованию от 26.07.2006 N 2611 сумма пени по единому социальному налогу в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования составляет 46 руб. 63 коп.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за период с 2003 по 2005 год включительно соответствует периоду проверки и полностью уплачена.
Сумма пени, в связи с несвоевременной уплатой налога, составляет 7,61 руб. - 2003 г., следовательно, начисление пени в размере 39,02 руб. по единому социальному налогу в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования неправомерно.
По данным налогового органа задолженность заявителя по единому социальному налогу в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по состоянию на 01.01.2003 составила - 30,78 руб. налога и 64,39 руб. пени за период с 15.03.2002 по 01.01.2003.
Всего за 2003 год начислен единый социальный налог в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 171.62 руб.
Платежными поручениями от 10.10.2003 N 31, 32, 33 перечислена сумма налога в размере 115,05 руб., которой уплачен налог за I, II, III кварталы 2003 года (т. 2 л.д. 53 - 55).
Платежным поручением от 22.10.2003 N 43 перечислена сумма налога в размере 484,36 руб. (т. 2 л.д. 56).
Следовательно, за IV квартал. 2003 года сумма налога в размере 42,78 руб. уплачена 22.10.2003, а оставшаяся сумма налога в размере 441,58 руб. переходит на отчетные периоды 2004 года.
Всего за 2004 год начислено единый социальный налог в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 157 руб.
Платежным поручением от 22.10.2003 N 43 перечислена сумма налога в размере 484,36 руб. (т. 2 л.д. 56).
Сумма излишне уплаченного налога на начало 2004 года составляет 441,58 руб.
Таким образом, с учетом начислений за 2004 год, сумма переплаты по единому социальному налогу в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования переходящая на 2005 год составляет 284,58 руб. (441,58 - 157).
Кроме того, за период с 01.01.2004 по 31.12.2004 перечислена сумма налога в размере 170,66 руб. платежными поручениями от 16.01.2004 N 8 (т. 2 л.д. 59), от 03.02.2004 N 12 (т. 2 л.д. 60), от 16.03.2004 N 27 (т. 2 л.д. 62), от 07.04.2004 N 31 (т. 2 л.д. 63), от 13.05.2004 N 34, от 30.06.2004 N 43 и 44 (т. 2 л.д. 64 - 65), от 28.09.2004 N 51, 55 и 56 (т. 2 л.д. 66 - 68), от 30.12.2004 N 64.
Следовательно, общая сумма переплаты на 01.01.2005 составляет 455.24 руб. (284,58 + 170,66).
Всего за 2005 год начислена сумма налога в размере 1.013 руб.
На 01.01.2005 имеется переплата в размере 441,58 руб.
Платежным поручением от 30.03.2005 N 8 перечислена сумма по единому социальному налогу в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 223 руб., которая, перечислена в счет погашения начислений за июль и август 2005 года (т. 2 л.д. 69).
Платежным поручением от 13.09.2005 N 30 перечислена сумма по единому социальному налогу в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 218 руб., которая перечислена в счет погашения начислений за сентябрь и октябрь 2005 (т. 2 л.д. 70).
Платежными поручениями от 11.10.2005 N 39 от 14.12.2005 N 51 перечислена сумма по единому социальному налогу в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 572 руб. (262 + 310).
С учетом общей переплаты в размере 76 руб., оставшейся после уплаты сумм налога за 2003, 2004 и январь - октябрь 2005 года, на 14.12.2005 размер излишне уплаченных денежных средств составляет 648 руб.
Таким образом, после уплаты налога за ноябрь и декабрь 2005 года сумма переплаты составляет 441 руб. (648 - 103 - 104), которая переходит на 2006 год.
На 01.01.2006 по данным налогового органа переплата заявителя в бюджет составила 124,26 руб. налога. Задолженность по данным налогового органа 399,60 руб. пени за период с 15.03.2002 по 01.01.2006.
По решению налогового органа сумма единого социального налога в Фонд социального страхования, подлежащая к уплате, составляет 246,74 руб., задолженность по пени 624,58 руб.
Согласно требованию от 26.07.2006 N 2611 сумма налога к уплате составляет 1.850.74 руб., сумма пени по единому социальному налогу в Фонд социального страхования составляет 629,76 руб.
В этой связи, сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, за период с 2003 по 2005 год включительно соответствует периоду проверки и полностью уплачена. Сумма пени, начисленная, в связи с несвоевременной уплатой налога, составляет 381,99 руб. (172,16 - 2003 год, 83,03 - 2004 год, 126,80 - 2005 год).
Таким образом, начисление налога в размере 1.850,74 руб. и пени в размере 247,77 руб. по единому социальному налогу в Фонд социального страхования неправомерно.
По данным налогового органа задолженность заявителя по единому социальному налогу в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по состоянию на 01.01.2003 составила 1.219,46 руб. налога и 483,29 руб. пени за период с 15.03.2002 по 01.01.2003.
Всего за 2003 год начислен единый социальный налог в фонд социального страхования 3 155 руб.
Платежными поручениями от 09.10.2003 N 26, 27, 28, 29 и 30 перечислена сумма налога в размере 2 375,82 руб. (т. 2 л.д. 97 - 101), которой уплачен налог за I, II, III кварталы 2003 года. Остаток указанной суммы в размере 76,42 руб. учтен при уплате единого социального налога в Фонд социального страхования за октябрь 2003 года в IV квартале 2003 года.
Платежными поручениями от 10.11.2003 N 48, 54 перечислена сумма налога в размере 307,86 руб. (т. 2 л.д. 95 - 96).
Всего на 11.03.2003 сумма переплаты по налогу составила 384,28 руб. (76.42 + 307,86). После уплаты суммы налога за октябрь 2003 года, размер переплаты составил 91,08 руб. (384,28 - 293,20).
Платежными поручениями от 03.12.2003 N 60 и 63 перечислена сумма налога в размере 292,74 руб. (т. 2 л.д. 93 - 94). Всего уплаченных денежных средств, оставшихся на погашения единого социального налога в Фонд социального страхования за 2003 год составила 383,82 руб. (91,08 + 292,74), которая распределилась следующим образом: 278,80 руб. за ноябрь 2003 г.: 105,02 руб. за декабрь 2003 г. (частично).
Платежным поручением от 13.05.2004 N 39 перечислен единый социальный налог в Фонд социального страхования в размере 180 руб., которым погашена задолженность за декабрь 2003 года в размере 178,58 руб.
Всего за 2004 год начислен единый социальный налог в Фонд социального страхования 3 140 руб.
Платежным поручением от 13.05.2004 N 37 и 38 перечислена сумма налога в размере 755 руб. На 01.01.2004 задолженности переплаты по налогу нет.
Уплаченная сумма в размере 755 руб. распределилась следующим образом: 253 руб. за январь 2004: 310 руб. за февраль 2004; 192 руб. март 2004 (частично).
Платежным поручением от 29.07.2004 N 45 перечислена сумма налога в размере 337 руб., которая распределилась следующим образом: 65 руб. за март 2004 остаток долга; 257 руб. за апрель 2004; 65 руб. за май 2004 (частично).
Платежным поручением от 28.09.2004 N 57 перечислена сумма налога в размере 560 руб., которая распределилась следующим образом: 127 руб. за май 2004 (остаток долга): 195 руб. за июнь 2004; 197 руб. за июль 2004; 41 руб. за август 2004 (частично).
Платежным поручением от 30.12.2004 N 62 перечислена сумма налога в размере 1 116 руб., которая распределилась следующим образом: 125 руб. за август 2004 (остаток долга): 197 руб. за сентябрь 2004; 372 руб. за октябрь 2004; 372 руб. за ноябрь 2004: 50 руб. за декабрь 2004 (частично).
Платежным поручением от 30.03.2005 N 11 перечислена сумма налога в размере 893 руб., которая распределилась следующим образом: 322 руб. за декабрь 2004 (остаток долга); 571 руб. переходит на отчетные периоды 2005 года.
По состоянию на 01.01.2006 по данным налогового органа задолженность налогоплательщика перед бюджетом составила 6.154,58 руб. налога и 2.686,63 руб. пени за период с 16.03.2001 по 01.01.2006.
По оспариваемому решению сумма единого социального налога в федеральный бюджет, подлежащая уплате в бюджет, составила 173 руб. налога, 35 руб. штрафа.
Таким образом, сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет за проверяемый период полностью уплачена. Сумма пени, начисленная, в связи с несвоевременной уплатой налога, составляет 359,55 руб.
Налоговый орган 24.01.2007 инкассовым поручением от 17.01.2007 N 339 списал со счета налогоплательщика сумму налога с продаж в размере 5 205 руб.
Согласно лицевому счету налогоплательщика, по состоянию на 28.06.2007 сумма налога с продаж к уплате в бюджет составила 1.598,58 руб. и пени в размере 3.731,70 руб.
Согласно требованию от 26.07.2006 N 2611 об уплате налога сумма налога с продаж к уплате в бюджет составила 5.205 руб. и пени 2.329,73 руб.
С учетом имеющейся переплаты в размере 4.437,57 руб. по данному налогу начисление и взыскание налога в общем размере 6.803,58 руб. (5.205 взыскано, 1.598,58 начислено) и начисление пени в размере пени в размере 3.372,15 руб. (3.731,70 - 359,55) (за 2003 год) по налогу с продаж неправомерно.
По данным налогового органа задолженность заявителя по налогу с продаж в городской бюджет по состоянию на 01.01.2003 составила 309.58 руб. налога и 266,16 руб. пени за период с 01.01.2000 по 01.01.2003.
Всего к уплате за 2003 год 5.845 руб.
Платежным поручением от 26.11.2003 N 56 перечислена сумма налога в размере 6.557,15 руб., в счет погашения задолженности за 2002 год.
Таким образом, с учетом задолженности образовавшейся до 01.01.2003, сумма налога, переходящая на отчетные периоды 2004 года составляет 402,57 руб. (6.557,15 - 5.845,00 (за 2003 год) - 309,58 (до 2003 года).
Платежными поручениями от 26.11.2003 N 57, 58, 59 перечислена сумма налога в размерах 1.324 руб., 1.553 руб., 1.158 руб. за I, II и III кварталы 2003 года (т. 2 л.д. 109 - 112).
Таким образом, общая сумма налога, излишне уплаченная заявителем составляет 4.437,57 руб.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при принятии обжалуемого решения тщательно исследованы материалы дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем, апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Доводы налогового органа не имеющие ссылок на не исследованные и не оцененные судом доказательства, не могут являться основанием для отмены судебного акта.
В соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 2 Информационного письма Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13.03.2007 г. N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" заинтересованным лицом производится оплата государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 09 ноября 2007 года по делу N А40-19262/07-115-130 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 19 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в размере 1.000 руб.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)