Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Астрахани
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 16.07.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2009
по делу N А06-3200/2009
по заявлению Управления Федеральной службы исполнения наказания по Астраханской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Астрахани о признании частично недействительным решения налогового органа,
установил:
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Астрахани (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 31.12.2008 N 11-58 в части начисления пени в сумме 46 872,57 руб. за несвоевременную уплату налога на прибыль, штрафа в сумме 42 470 руб. за неуплату налога на прибыль, штрафа за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль в сумме 396 804 руб.
Решением от 16.07.2009, оставленным без изменения постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2009, заявление Управления удовлетворено.
Налоговый орган, обжалуя состоявшиеся судебные акты в кассационном порядке, просит их отменить, в удовлетворении заявления Управления отказать.
Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки Управления по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) в бюджет, в том числе налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество за 2005 - 2007 годы налоговым органом принято решение от 31.12.2008 N 11-58. Указанным решением Управлению доначислен налог на прибыль за 2005 - 2007 годы в сумме 212 350 руб., начислены пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 46 872,57 руб., Управление привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных налогов и по пункту 2 статьи 119 НК РФ в общей сумме 439 274 руб. Основанием к доначислению налога на прибыль явилось то, что учреждением в 2005 - 2007 годах получен доход от предпринимательской деятельности (внереализационные доходы). На налогоплательщика возложена обязанность внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой на решение налогового органа в Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области, по результатам рассмотрения которой принято решение от 16.03.2009 N 32-Н, в соответствии с которым решение от 31.12.2008 N 11-58 оставлено без изменения.
Удовлетворяя заявление Управления о признании недействительным решения налогового органа в части начисления пени в сумме 46 872,57 руб. за несвоевременную уплату налога на прибыль, привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ штрафа в сумме 42 470 руб. за неуплату налога на прибыль; в части снижения штрафа за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль по пункту 2 статьи 119 НК РФ до 10 000 руб., судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 321.1 НК РФ налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
Участие бюджетных учреждений в договорных отношениях, возникающих при передаче в пользование арендаторам имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного бюджетным учреждениям в оперативное управление, в соответствии со статьей 321.1 НК РФ относится к коммерческой (приносящей доход) деятельности этих бюджетных учреждений.
Налоговая база по налогу на прибыль организаций - бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета НДС, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном главой 25 НК РФ. Доходы определяются в соответствии со статьями 248 - 250 НК РФ на основании данных первичных учетных документов и налогового учета.
В соответствии с пунктом 4 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации средства, полученные от сдачи в аренду имущества, относятся к внереализационным доходам налогоплательщиков и согласно статье 321.1 НК РФ подлежат учету бюджетными учреждениями при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Расходы, принимаемые в целях налогообложения прибыли, должны соответствовать критериям, предусмотренным статьей 252 НК РФ. В целях налогообложения прибыли доходы от сдачи федерального имущества в аренду уменьшаются на расходы, непосредственно связанные с эксплуатацией и содержанием переданного в аренду федерального имущества, а также на суммы налога на имущество организаций и земельного налога в части, приходящейся на сдаваемое в аренду имущество.
Пунктом 4 статьи 321.1 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, помимо указанных выше расходов, произведенных в целях осуществления предпринимательской деятельности, относятся: суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет полученных от этой деятельности средств и используемому для осуществления этой деятельности; расходы на ремонт основных средств, эксплуатация которых связана с ведением некоммерческой и (или) коммерческой деятельности и которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению.
В связи с отсутствием в проверяемом периоде времени механизма, обеспечивающего реализацию положений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогообложения доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление, бюджетные учреждения до введения в действие указанного механизма были лишены возможности самостоятельно исполнять свою обязанность по уплате налога на прибыль организаций в части указанных доходов.
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 3 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Факт отсутствия механизма уплаты бюджетными учреждениями налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление, не оспаривается налоговым органом.
Распоряжение бюджетными средствами получателем бюджетных средств осуществляется в установленном порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в соответствии с их целевой направленностью. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
На основании статьи 28 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ, статьи 29 Федерального закона от 23.12.2004 N 173-ФЗ, статьи 30 Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ, статьи 33 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ и Приказа Минфина России от 30.06.2004 N 57н "Об утверждении Положения о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование" доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, зачисляются арендатором в полном объеме до уплаты налогов на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
Уплата налога на прибыль федеральными бюджетными учреждениями, имеющими право на допфинансирование, должна осуществляться в пределах доведенных им соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств по дополнительному источнику бюджетного финансирования по коду 290 "Прочие расходы" классификации операций сектора государственного управления.
Исходя из указанных обстоятельств, Министерство финансов Российской Федерации в Письме от 29.04.2008 N 01-СШ/30 указало, что нет оснований для начисления пеней на недоимку по налогу на прибыль организаций, образовавшуюся в связи с отсутствием механизма, обеспечивающего реализацию положений бюджетного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также законодательства о налогах и сборах в части налогообложения доходов, получаемых бюджетными учреждениями от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление.
Министерство финансов Российской Федерации также ссылается на то, что указанные выше обстоятельства являются обстоятельствами, исключающими привлечение вышеуказанных бюджетных учреждений к ответственности в связи с неуплатой налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление, поскольку согласно статье 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Кодексом установлена ответственность. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом (пункт 1 статьи 108 Кодекса). Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения является одним из обстоятельств, исключающих на основании пункта 2 статьи 109 Кодекса привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
При указанных обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанции пришли к правомерному выводу о том, что Управление необоснованно привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, отсутствие механизма уплаты налога не освобождало Управление от исчисления налога на прибыль в проверяемый период и представления в налоговый орган деклараций по налогу на прибыль в сроки, установленные статьей 289 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации.
Привлечение налогоплательщика будет законным и обоснованным, если налоговым органом при решении вопроса о привлечении к ответственности и назначении наказания будут выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в том числе обстоятельства смягчающие либо отягчающие ответственность.
Суды, применив статьи 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, правомерно сочли смягчающим обстоятельством отсутствие механизма уплаты налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление. Именно отсутствие такого механизма привело к непредставлению налоговых деклараций, и снизило сумму штрафа.
Таким образом, обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 16.07.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2009 по делу N А06-3200/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 22.12.2009 ПО ДЕЛУ N А06-3200/2009
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2009 г. по делу N А06-3200/2009
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Астрахани
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 16.07.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2009
по делу N А06-3200/2009
по заявлению Управления Федеральной службы исполнения наказания по Астраханской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Астрахани о признании частично недействительным решения налогового органа,
установил:
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Астрахани (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 31.12.2008 N 11-58 в части начисления пени в сумме 46 872,57 руб. за несвоевременную уплату налога на прибыль, штрафа в сумме 42 470 руб. за неуплату налога на прибыль, штрафа за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль в сумме 396 804 руб.
Решением от 16.07.2009, оставленным без изменения постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2009, заявление Управления удовлетворено.
Налоговый орган, обжалуя состоявшиеся судебные акты в кассационном порядке, просит их отменить, в удовлетворении заявления Управления отказать.
Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки Управления по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) в бюджет, в том числе налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество за 2005 - 2007 годы налоговым органом принято решение от 31.12.2008 N 11-58. Указанным решением Управлению доначислен налог на прибыль за 2005 - 2007 годы в сумме 212 350 руб., начислены пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 46 872,57 руб., Управление привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных налогов и по пункту 2 статьи 119 НК РФ в общей сумме 439 274 руб. Основанием к доначислению налога на прибыль явилось то, что учреждением в 2005 - 2007 годах получен доход от предпринимательской деятельности (внереализационные доходы). На налогоплательщика возложена обязанность внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой на решение налогового органа в Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области, по результатам рассмотрения которой принято решение от 16.03.2009 N 32-Н, в соответствии с которым решение от 31.12.2008 N 11-58 оставлено без изменения.
Удовлетворяя заявление Управления о признании недействительным решения налогового органа в части начисления пени в сумме 46 872,57 руб. за несвоевременную уплату налога на прибыль, привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ штрафа в сумме 42 470 руб. за неуплату налога на прибыль; в части снижения штрафа за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль по пункту 2 статьи 119 НК РФ до 10 000 руб., судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 321.1 НК РФ налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
Участие бюджетных учреждений в договорных отношениях, возникающих при передаче в пользование арендаторам имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного бюджетным учреждениям в оперативное управление, в соответствии со статьей 321.1 НК РФ относится к коммерческой (приносящей доход) деятельности этих бюджетных учреждений.
Налоговая база по налогу на прибыль организаций - бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета НДС, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном главой 25 НК РФ. Доходы определяются в соответствии со статьями 248 - 250 НК РФ на основании данных первичных учетных документов и налогового учета.
В соответствии с пунктом 4 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации средства, полученные от сдачи в аренду имущества, относятся к внереализационным доходам налогоплательщиков и согласно статье 321.1 НК РФ подлежат учету бюджетными учреждениями при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Расходы, принимаемые в целях налогообложения прибыли, должны соответствовать критериям, предусмотренным статьей 252 НК РФ. В целях налогообложения прибыли доходы от сдачи федерального имущества в аренду уменьшаются на расходы, непосредственно связанные с эксплуатацией и содержанием переданного в аренду федерального имущества, а также на суммы налога на имущество организаций и земельного налога в части, приходящейся на сдаваемое в аренду имущество.
Пунктом 4 статьи 321.1 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, помимо указанных выше расходов, произведенных в целях осуществления предпринимательской деятельности, относятся: суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет полученных от этой деятельности средств и используемому для осуществления этой деятельности; расходы на ремонт основных средств, эксплуатация которых связана с ведением некоммерческой и (или) коммерческой деятельности и которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению.
В связи с отсутствием в проверяемом периоде времени механизма, обеспечивающего реализацию положений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогообложения доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление, бюджетные учреждения до введения в действие указанного механизма были лишены возможности самостоятельно исполнять свою обязанность по уплате налога на прибыль организаций в части указанных доходов.
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 3 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Факт отсутствия механизма уплаты бюджетными учреждениями налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление, не оспаривается налоговым органом.
Распоряжение бюджетными средствами получателем бюджетных средств осуществляется в установленном порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в соответствии с их целевой направленностью. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
На основании статьи 28 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ, статьи 29 Федерального закона от 23.12.2004 N 173-ФЗ, статьи 30 Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ, статьи 33 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ и Приказа Минфина России от 30.06.2004 N 57н "Об утверждении Положения о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование" доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, зачисляются арендатором в полном объеме до уплаты налогов на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
Уплата налога на прибыль федеральными бюджетными учреждениями, имеющими право на допфинансирование, должна осуществляться в пределах доведенных им соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств по дополнительному источнику бюджетного финансирования по коду 290 "Прочие расходы" классификации операций сектора государственного управления.
Исходя из указанных обстоятельств, Министерство финансов Российской Федерации в Письме от 29.04.2008 N 01-СШ/30 указало, что нет оснований для начисления пеней на недоимку по налогу на прибыль организаций, образовавшуюся в связи с отсутствием механизма, обеспечивающего реализацию положений бюджетного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также законодательства о налогах и сборах в части налогообложения доходов, получаемых бюджетными учреждениями от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление.
Министерство финансов Российской Федерации также ссылается на то, что указанные выше обстоятельства являются обстоятельствами, исключающими привлечение вышеуказанных бюджетных учреждений к ответственности в связи с неуплатой налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление, поскольку согласно статье 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Кодексом установлена ответственность. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом (пункт 1 статьи 108 Кодекса). Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения является одним из обстоятельств, исключающих на основании пункта 2 статьи 109 Кодекса привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
При указанных обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанции пришли к правомерному выводу о том, что Управление необоснованно привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, отсутствие механизма уплаты налога не освобождало Управление от исчисления налога на прибыль в проверяемый период и представления в налоговый орган деклараций по налогу на прибыль в сроки, установленные статьей 289 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации.
Привлечение налогоплательщика будет законным и обоснованным, если налоговым органом при решении вопроса о привлечении к ответственности и назначении наказания будут выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в том числе обстоятельства смягчающие либо отягчающие ответственность.
Суды, применив статьи 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, правомерно сочли смягчающим обстоятельством отсутствие механизма уплаты налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление. Именно отсутствие такого механизма привело к непредставлению налоговых деклараций, и снизило сумму штрафа.
Таким образом, обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 16.07.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2009 по делу N А06-3200/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)