Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 2 ноября 2006 г. Дело N А09-3107/06-22
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Брянской области на Решение от 06.07.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 04.09.2006 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-3107/06-22,
Открытое акционерное общество "Жуковская мебельная фабрика" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Брянской области от 03.03.2006 N 28 в части привлечения к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату НДС в виде взыскания штрафа в сумме 590148 руб., за неуплату налога на имущество в виде взыскания штрафа в сумме 7753 руб., за неуплату единого социального налога в виде взыскания штрафа в сумме 99090,8 руб., привлечения к ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 3966487 руб., доначисления НДС в сумме 2950740 руб., пени по НДС в сумме 517864,95 руб., доначисления налога на имущество в сумме 60480 руб., пени по налогу на имущество в сумме 10076,19 руб., доначисления единого социального налога в сумме 495454 руб., пени по единому социальному налогу в сумме 131231,34 руб.
Межрайонная инспекция ФНС России N 3 по Брянской области обратилась в арбитражный суд с встречным заявлением о взыскании с ОАО "Жуковская мебельная фабрика" штрафных санкций в общей сумме 4717540,30 руб.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 06.07.2006 заявленные обществом требования удовлетворены. Встречные требования инспекции удовлетворены частично, с ОАО "Жуковская мебельная фабрика" взысканы штрафные санкции в общей сумме 53062 руб. В остальной части в удовлетворении встречных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 04.09.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция ФНС России N 3 по Брянской области просит решение и постановление суда отменить, как принятые с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России N 3 по Брянской области проведена выездная налоговая проверка ОАО "Жуковская мебельная фабрика" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2003 по 30.06.2005, о чем составлен акт от 30.01.2006 N 28.
Решением инспекции от 03.03.2006 N 28 ОАО "Жуковская мебельная фабрика" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122, п. 2 ст. 119, ст. 123, п. 1 ст. 126 НК РФ, в виде взыскания штрафа в общей сумме 4717540 руб., также обществу предложено уплатить доначисленные налоги в общей сумме 3767786 руб. и пени в общей сумме 711150,70 руб.
Основанием для привлечения ОАО "Жуковская мебельная фабрика" к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату НДС в виде взыскания штрафа в сумме 590148 руб., за неуплату налога на имущество в виде взыскания штрафа в сумме 7753 руб., за неуплату единого социального налога в виде взыскания штрафа в сумме 99090,8 руб., привлечения к ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 3966487 руб., доначисления НДС в сумме 2950740 руб., пени по НДС в сумме 517864,95 руб., доначисления налога на имущество в сумме 60480 руб., пени по налогу на имущество в сумме 10076,19 руб., доначисления единого социального налога в сумме 495454 руб., пени по единому социальному налогу в сумме 131231,34 руб. послужил вывод налогового органа о неправомерном применении обществом упрощенной системы налогообложения в связи с тем, что доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
Считая, что ненормативный акт налогового органа частично не соответствует законодательству о налогах и сборах, нарушает права и законные интересы налогоплательщика, ОАО "Жуковская мебельная фабрика" оспорило его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные обществом требования и частично отказывая в удовлетворении встречных требований инспекции, суды обосновано исходили из следующего.
В соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения устанавливаются ст. 346.13 НК РФ, в соответствии с п. 3 которой налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. руб., такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.
Федеральным законом от 29.12.2004 N 205-ФЗ п. 4 ст. 346.13 дополнен словами "или налогоплательщик перестал отвечать требованиям, установленным пп. 14 и 15 п. 3 ст. 346.12 настоящего Кодекса".
Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2004 N 205-ФЗ "О внесении изменений в ст. 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" названный Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.
Учитывая, что указанный Федеральный закон опубликован в "Российской газете" 31.12.2004 N 292 и месячный срок со дня опубликования Федерального закона истекает 31.01.2005, а также то, что очередной налоговый период, наступающий после этой даты, начинается с 01.01.2006, то вышеназванный Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2006.
Поскольку правомерность перехода на упрощенную систему налогообложения налоговым органом не оспаривается, а доказательств того, что доход ОАО "Жуковская мебельная фабрика" в проверяемом периоде превысил 15 млн. руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысила 100 млн. руб., инспекцией не представлено, то суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод об отсутствии законных оснований для возврата налогоплательщика к общему режиму налогообложения.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 06.07.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 04.09.2006 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-3107/06-22 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 02.11.2006 ПО ДЕЛУ N А09-3107/06-22
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 2 ноября 2006 г. Дело N А09-3107/06-22
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Брянской области на Решение от 06.07.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 04.09.2006 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-3107/06-22,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Жуковская мебельная фабрика" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Брянской области от 03.03.2006 N 28 в части привлечения к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату НДС в виде взыскания штрафа в сумме 590148 руб., за неуплату налога на имущество в виде взыскания штрафа в сумме 7753 руб., за неуплату единого социального налога в виде взыскания штрафа в сумме 99090,8 руб., привлечения к ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 3966487 руб., доначисления НДС в сумме 2950740 руб., пени по НДС в сумме 517864,95 руб., доначисления налога на имущество в сумме 60480 руб., пени по налогу на имущество в сумме 10076,19 руб., доначисления единого социального налога в сумме 495454 руб., пени по единому социальному налогу в сумме 131231,34 руб.
Межрайонная инспекция ФНС России N 3 по Брянской области обратилась в арбитражный суд с встречным заявлением о взыскании с ОАО "Жуковская мебельная фабрика" штрафных санкций в общей сумме 4717540,30 руб.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 06.07.2006 заявленные обществом требования удовлетворены. Встречные требования инспекции удовлетворены частично, с ОАО "Жуковская мебельная фабрика" взысканы штрафные санкции в общей сумме 53062 руб. В остальной части в удовлетворении встречных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 04.09.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция ФНС России N 3 по Брянской области просит решение и постановление суда отменить, как принятые с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России N 3 по Брянской области проведена выездная налоговая проверка ОАО "Жуковская мебельная фабрика" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2003 по 30.06.2005, о чем составлен акт от 30.01.2006 N 28.
Решением инспекции от 03.03.2006 N 28 ОАО "Жуковская мебельная фабрика" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122, п. 2 ст. 119, ст. 123, п. 1 ст. 126 НК РФ, в виде взыскания штрафа в общей сумме 4717540 руб., также обществу предложено уплатить доначисленные налоги в общей сумме 3767786 руб. и пени в общей сумме 711150,70 руб.
Основанием для привлечения ОАО "Жуковская мебельная фабрика" к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату НДС в виде взыскания штрафа в сумме 590148 руб., за неуплату налога на имущество в виде взыскания штрафа в сумме 7753 руб., за неуплату единого социального налога в виде взыскания штрафа в сумме 99090,8 руб., привлечения к ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 3966487 руб., доначисления НДС в сумме 2950740 руб., пени по НДС в сумме 517864,95 руб., доначисления налога на имущество в сумме 60480 руб., пени по налогу на имущество в сумме 10076,19 руб., доначисления единого социального налога в сумме 495454 руб., пени по единому социальному налогу в сумме 131231,34 руб. послужил вывод налогового органа о неправомерном применении обществом упрощенной системы налогообложения в связи с тем, что доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
Считая, что ненормативный акт налогового органа частично не соответствует законодательству о налогах и сборах, нарушает права и законные интересы налогоплательщика, ОАО "Жуковская мебельная фабрика" оспорило его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные обществом требования и частично отказывая в удовлетворении встречных требований инспекции, суды обосновано исходили из следующего.
В соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения устанавливаются ст. 346.13 НК РФ, в соответствии с п. 3 которой налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. руб., такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.
Федеральным законом от 29.12.2004 N 205-ФЗ п. 4 ст. 346.13 дополнен словами "или налогоплательщик перестал отвечать требованиям, установленным пп. 14 и 15 п. 3 ст. 346.12 настоящего Кодекса".
Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2004 N 205-ФЗ "О внесении изменений в ст. 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" названный Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.
Учитывая, что указанный Федеральный закон опубликован в "Российской газете" 31.12.2004 N 292 и месячный срок со дня опубликования Федерального закона истекает 31.01.2005, а также то, что очередной налоговый период, наступающий после этой даты, начинается с 01.01.2006, то вышеназванный Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2006.
Поскольку правомерность перехода на упрощенную систему налогообложения налоговым органом не оспаривается, а доказательств того, что доход ОАО "Жуковская мебельная фабрика" в проверяемом периоде превысил 15 млн. руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысила 100 млн. руб., инспекцией не представлено, то суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод об отсутствии законных оснований для возврата налогоплательщика к общему режиму налогообложения.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 06.07.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 04.09.2006 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-3107/06-22 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)