Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 июля 2004 года Дело N А49-7795/03-1НА/22
Открытое акционерное общество "Кузнецкий элеватор" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Кузнецкому городскому собранию представителей о признании недействительным п. 1 абз. 1 решения N 12 от 27.02.2003 "О плате за землю в 2003 году" с момента его принятия.
Арбитражный суд в удовлетворении требований отказал.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 27.02.2003 Кузнецким городским собранием представителей было принято решение N 12 "О плате за землю в 2003 году" (далее по тексту - решение). Пунктом 1 решения установлен размер средней ставки земельного налога в сумме 9684 руб./кв. м в год без учета градостроительной ценности территории.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении требований заявителя, указывает, что абз. 1 п. 1 решения Собрания Представителей г. Кузнецка соответствует Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит обоснованным.
Подпунктом "б" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам. В соответствии с п. 4 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
Уставом г. Кузнецка Пензенской области (ст. 16) определено, что представительным органом местного самоуправления в г. Кузнецке является Собрание представителей. Статьей 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (в редакции Федерального закона от 21.02.2002 N 31-ФЗ), п. 1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 25.09.97 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции ФЗ от 30.12.2001 N 194-Федерального закона) предусмотрено, что органы местного самоуправления могут самостоятельно устанавливать местные налоги и сборы в соответствии с Конституцией России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок, указанных в приложении N 2 (таблицы 1, 2, 3) к настоящему Закону: средних ставок земельного налога в городах и других населенных пунктах, коэффициентов увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах и коэффициентов увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала.
В рамках действующего федерального законодательства решением Президиума Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 16.06.92 N 72 "Об установлении средних ставок налога за земли в границах г. Кузнецка" ставка земельного налога была установлена для г. Кузнецка с учетом средней ставки земельного налога Поволжского экономического региона для города с численностью населения от 100 тыс. до 250 тыс. человек (равной 1,7) и коэффициента увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города с численностью населения от 100 тыс. до 250 тыс. человек, равного 2,2.
Коэффициент к ставкам земельного налога был установлен Законом Российской Федерации от 17.07.92 N 331-1 "О бюджетной системе в Российской Федерации на 1992 год". Статьей 6 данного Закона было установлено, что ставки налога на городские земли, установленные Законом РСФСР "О плате за землю", применялись в 1992 г. с коэффициентом 2.
Федеральным законом Российской Федерации от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" Правительству Российской Федерации предписывалось ежегодно индексировать, начиная с 1995 г., установленные Законом "О плате за землю" ставки земельного налога.
В результате последующего индексирования ставки земельного налога (Федеральными законами от 09.08.94 N 22-ФЗ, от 31.03.95 N 39-ФЗ, от 26.02.97 N 29-ФЗ, от 22.09.99 N 36-ФЗ, от 31.12.99 N 227-ФЗ, от 14.12.2001 N 163 ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ; Постановлениями Правительства от 07.06.95 N 562, от 03.04.96 N 378; Указом Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 822) размер средней ставки по г. Кузнецку на 01.01.2003 составил 9,684 руб. за 1 кв. м в год.
Таким образом, в первом абзаце первого пункта решения N 12 от 27.02.2003 был установлен размер средней ставки земельного налога на 2003 год по г. Кузнецку, который определен на основе средней ставки и с учетом ежегодной индексации, а не средняя ставка, как указывает заявитель.
Судом обоснованно отклонен довод заявителя о том, что ответчиком при расчете средней ставки не учтена величина численности населения г. Кузнецка, которая, по его сведениям, составляет меньше 100 тыс. человек.
Исходя из имеющейся в материалах дела официальной статистической информации до окончательных итогов переписи населения, численность населения города по состоянию на 01.01.2003 составила 91,9 тыс. человек.
Вместе с тем в силу п. 1 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации "О Всероссийской переписи населения" осуществляется в порядке и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила подведения итогов Всероссийской переписи населения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2003 N 356, в соответствии с которыми окончательные итоги переписи населения 2002 г. подводятся до 30 декабря 2003 г. Окончательные итоги переписи были подведены и опубликованы в Российской газете" 31 марта 2004 г.
Таким образом, судом правомерно установлено, что размер ставки земельного налога, рассчитанный ответчиком исходя из ставок налога, установленных ст. 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю", с учетом численности населения г. Кузнецка, определенной по результатам переписи населения 1989 г., до 2004 г. не менялся, и у ответчика отсутствовали основания для установления нового размера ставки налога, исходя из численности населения города - 100 тыс. человек.
Кроме того, судом правомерно учтено, что обжалуемое решение принято на один год, сроки уплаты прошли и в связи с этим оно не может нарушать права и законные интересы заявителя.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26.05.2004 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-7795/03-1 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 27.07.2004 ПО ДЕЛУ N А49-7795/03-1НА/22
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 27 июля 2004 года Дело N А49-7795/03-1НА/22
Открытое акционерное общество "Кузнецкий элеватор" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Кузнецкому городскому собранию представителей о признании недействительным п. 1 абз. 1 решения N 12 от 27.02.2003 "О плате за землю в 2003 году" с момента его принятия.
Арбитражный суд в удовлетворении требований отказал.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 27.02.2003 Кузнецким городским собранием представителей было принято решение N 12 "О плате за землю в 2003 году" (далее по тексту - решение). Пунктом 1 решения установлен размер средней ставки земельного налога в сумме 9684 руб./кв. м в год без учета градостроительной ценности территории.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении требований заявителя, указывает, что абз. 1 п. 1 решения Собрания Представителей г. Кузнецка соответствует Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит обоснованным.
Подпунктом "б" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам. В соответствии с п. 4 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
Уставом г. Кузнецка Пензенской области (ст. 16) определено, что представительным органом местного самоуправления в г. Кузнецке является Собрание представителей. Статьей 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (в редакции Федерального закона от 21.02.2002 N 31-ФЗ), п. 1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 25.09.97 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции ФЗ от 30.12.2001 N 194-Федерального закона) предусмотрено, что органы местного самоуправления могут самостоятельно устанавливать местные налоги и сборы в соответствии с Конституцией России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок, указанных в приложении N 2 (таблицы 1, 2, 3) к настоящему Закону: средних ставок земельного налога в городах и других населенных пунктах, коэффициентов увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах и коэффициентов увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала.
В рамках действующего федерального законодательства решением Президиума Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 16.06.92 N 72 "Об установлении средних ставок налога за земли в границах г. Кузнецка" ставка земельного налога была установлена для г. Кузнецка с учетом средней ставки земельного налога Поволжского экономического региона для города с численностью населения от 100 тыс. до 250 тыс. человек (равной 1,7) и коэффициента увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города с численностью населения от 100 тыс. до 250 тыс. человек, равного 2,2.
Коэффициент к ставкам земельного налога был установлен Законом Российской Федерации от 17.07.92 N 331-1 "О бюджетной системе в Российской Федерации на 1992 год". Статьей 6 данного Закона было установлено, что ставки налога на городские земли, установленные Законом РСФСР "О плате за землю", применялись в 1992 г. с коэффициентом 2.
Федеральным законом Российской Федерации от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" Правительству Российской Федерации предписывалось ежегодно индексировать, начиная с 1995 г., установленные Законом "О плате за землю" ставки земельного налога.
В результате последующего индексирования ставки земельного налога (Федеральными законами от 09.08.94 N 22-ФЗ, от 31.03.95 N 39-ФЗ, от 26.02.97 N 29-ФЗ, от 22.09.99 N 36-ФЗ, от 31.12.99 N 227-ФЗ, от 14.12.2001 N 163 ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ; Постановлениями Правительства от 07.06.95 N 562, от 03.04.96 N 378; Указом Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 822) размер средней ставки по г. Кузнецку на 01.01.2003 составил 9,684 руб. за 1 кв. м в год.
Таким образом, в первом абзаце первого пункта решения N 12 от 27.02.2003 был установлен размер средней ставки земельного налога на 2003 год по г. Кузнецку, который определен на основе средней ставки и с учетом ежегодной индексации, а не средняя ставка, как указывает заявитель.
Судом обоснованно отклонен довод заявителя о том, что ответчиком при расчете средней ставки не учтена величина численности населения г. Кузнецка, которая, по его сведениям, составляет меньше 100 тыс. человек.
Исходя из имеющейся в материалах дела официальной статистической информации до окончательных итогов переписи населения, численность населения города по состоянию на 01.01.2003 составила 91,9 тыс. человек.
Вместе с тем в силу п. 1 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации "О Всероссийской переписи населения" осуществляется в порядке и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила подведения итогов Всероссийской переписи населения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2003 N 356, в соответствии с которыми окончательные итоги переписи населения 2002 г. подводятся до 30 декабря 2003 г. Окончательные итоги переписи были подведены и опубликованы в Российской газете" 31 марта 2004 г.
Таким образом, судом правомерно установлено, что размер ставки земельного налога, рассчитанный ответчиком исходя из ставок налога, установленных ст. 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю", с учетом численности населения г. Кузнецка, определенной по результатам переписи населения 1989 г., до 2004 г. не менялся, и у ответчика отсутствовали основания для установления нового размера ставки налога, исходя из численности населения города - 100 тыс. человек.
Кроме того, судом правомерно учтено, что обжалуемое решение принято на один год, сроки уплаты прошли и в связи с этим оно не может нарушать права и законные интересы заявителя.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26.05.2004 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-7795/03-1 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)