Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 9 февраля 2005 г. Дело N А74-3147/04-К2-Ф02-44/05-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Парской Н.Н.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шошина П.В.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Дудкина Ивана Валерьевича на решение от 20 сентября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 12 ноября 2004 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-3147/04-К2 (суд первой инстанции: Хабибулина Ю.В.; суд апелляционной инстанции: Коробка И.Н., Журба Н.М., Каспирович Е.В.),
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия (налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Дудкина Ивана Валерьевича (предприниматель) задолженности по земельному налогу в размере 114207 рублей 66 копеек и пеней в размере 16718 рублей 27 копеек.
Решением от 20 сентября 2004 года заявленные требования полностью удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 12 ноября 2004 года решение от 20 сентября 2004 года оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, предприниматель обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, при разрешении спора суд не проверил соответствие нормативного правового акта органа местного самоуправления об установлении ставок земельного налога Закону Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
В дополнениях к кассационной жалобе предприниматель в подтверждение доводов жалобы сослался на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2004 N 209-О.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления N 84513 от 24.01.2005, N 84514 от 26.01.2005), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело слушается в их отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Как установлено Арбитражным судом Республики Хакасия, налоговой инспекцией проведена проверка предпринимателя по вопросу соблюдения налогового законодательства, в результате которой установлено, что предпринимателем не уплачивался земельный налог за 2003 год. Сумма задолженности составила 114207 рублей 66 копеек.
Требованием N 1006 от 20.01.2004 предпринимателю предложено уплатить 214390 рублей 84 копейки недоимки и 47623 рубля 44 копейки пеней по земельному налогу. Неисполнение требования об уплате налога послужило основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Республики Хакасия исходил из того, что при исчислении земельного налога за 2003 год налоговой инспекцией правомерно применены дифференцированные ставки земельного налога, установленные решением Абаканского городского Совета депутатов от 23.10.2003 N 357 "Об утверждении базовых ставок земельного налога на 2003 год".
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (Закон) использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм платы является земельный налог.
Статьей 3 Закона определено, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Законом также предусмотрены случаи, когда ставки налога, установленные данным Законом, уточняются субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 8 названного Закона налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок, согласно Приложению N 2 (таблицы 1, 2, 3) к настоящему Закону. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Материалами дела установлено, что решением Абаканского городского Совета депутатов от 19.02.2002 N 327 "О ценовом зонировании территории города Абакана" утверждены оценочные зоны, описание их границ и коэффициенты градостроительной ценности территории города Абакана.
При рассмотрении дела суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу, что решение Абаканского городского Совета депутатов от 19.02.2002 N 327 ... Закону РФ "О плате за землю", принято им в пределах своих полномочий и с соблюдением порядка, установленного законодательством.
Дифференцированные базовые ставки земельного налога по городу Абакану на 2003 год установлены решением Абаканского городского Совета депутатов от 23 октября 2002 года N 357 "Об утверждении базовых ставок земельного налога на 2003 год".
При исчислении земельного налога предпринимателю налоговая инспекция правомерно руководствовалась нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Предпринимателем не представлены доказательства экономической необоснованности дифференциации при установлении ставок земельного налога.
В соответствии со статьей 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности.
Решения Абаканского городского Совета депутатов N 327 от 19.02.2002 "О ценовом зонировании территории города Абакана" и N 357 от 23.10.2002 "Об утверждении базовых ставок земельного налога на 2003 год" не оспорены в судебном порядке и не признаны судом недействующими, следовательно, они подлежат применению.
Более того, при рассмотрении спора суд апелляционной инстанции оценил и проверил порядок определения размеров дифференцированных платежей за землю на территории города Абакана. Учитывая, что при определении данных ставок были применены поправочные коэффициенты, установленные федеральными законами, ставки земельного налога дифференцированы в зависимости от их места положения, зон различной градостроительной ценности территории в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для применения пункта 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены судебных актов, принятых по настоящему делу.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Решение от 20 сентября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 12 ноября 2004 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-3147/04-К2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
от 9 февраля 2005 г. Дело N А74-3147/04-К2-Ф02-44/05-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Парской Н.Н.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шошина П.В.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Дудкина Ивана Валерьевича на решение от 20 сентября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 12 ноября 2004 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-3147/04-К2 (суд первой инстанции: Хабибулина Ю.В.; суд апелляционной инстанции: Коробка И.Н., Журба Н.М., Каспирович Е.В.),
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия (налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Дудкина Ивана Валерьевича (предприниматель) задолженности по земельному налогу в размере 114207 рублей 66 копеек и пеней в размере 16718 рублей 27 копеек.
Решением от 20 сентября 2004 года заявленные требования полностью удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 12 ноября 2004 года решение от 20 сентября 2004 года оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, предприниматель обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, при разрешении спора суд не проверил соответствие нормативного правового акта органа местного самоуправления об установлении ставок земельного налога Закону Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
В дополнениях к кассационной жалобе предприниматель в подтверждение доводов жалобы сослался на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2004 N 209-О.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления N 84513 от 24.01.2005, N 84514 от 26.01.2005), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело слушается в их отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Как установлено Арбитражным судом Республики Хакасия, налоговой инспекцией проведена проверка предпринимателя по вопросу соблюдения налогового законодательства, в результате которой установлено, что предпринимателем не уплачивался земельный налог за 2003 год. Сумма задолженности составила 114207 рублей 66 копеек.
Требованием N 1006 от 20.01.2004 предпринимателю предложено уплатить 214390 рублей 84 копейки недоимки и 47623 рубля 44 копейки пеней по земельному налогу. Неисполнение требования об уплате налога послужило основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Республики Хакасия исходил из того, что при исчислении земельного налога за 2003 год налоговой инспекцией правомерно применены дифференцированные ставки земельного налога, установленные решением Абаканского городского Совета депутатов от 23.10.2003 N 357 "Об утверждении базовых ставок земельного налога на 2003 год".
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (Закон) использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм платы является земельный налог.
Статьей 3 Закона определено, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Законом также предусмотрены случаи, когда ставки налога, установленные данным Законом, уточняются субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 8 названного Закона налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок, согласно Приложению N 2 (таблицы 1, 2, 3) к настоящему Закону. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Материалами дела установлено, что решением Абаканского городского Совета депутатов от 19.02.2002 N 327 "О ценовом зонировании территории города Абакана" утверждены оценочные зоны, описание их границ и коэффициенты градостроительной ценности территории города Абакана.
При рассмотрении дела суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу, что решение Абаканского городского Совета депутатов от 19.02.2002 N 327 ... Закону РФ "О плате за землю", принято им в пределах своих полномочий и с соблюдением порядка, установленного законодательством.
Дифференцированные базовые ставки земельного налога по городу Абакану на 2003 год установлены решением Абаканского городского Совета депутатов от 23 октября 2002 года N 357 "Об утверждении базовых ставок земельного налога на 2003 год".
При исчислении земельного налога предпринимателю налоговая инспекция правомерно руководствовалась нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Предпринимателем не представлены доказательства экономической необоснованности дифференциации при установлении ставок земельного налога.
В соответствии со статьей 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности.
Решения Абаканского городского Совета депутатов N 327 от 19.02.2002 "О ценовом зонировании территории города Абакана" и N 357 от 23.10.2002 "Об утверждении базовых ставок земельного налога на 2003 год" не оспорены в судебном порядке и не признаны судом недействующими, следовательно, они подлежат применению.
Более того, при рассмотрении спора суд апелляционной инстанции оценил и проверил порядок определения размеров дифференцированных платежей за землю на территории города Абакана. Учитывая, что при определении данных ставок были применены поправочные коэффициенты, установленные федеральными законами, ставки земельного налога дифференцированы в зависимости от их места положения, зон различной градостроительной ценности территории в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для применения пункта 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены судебных актов, принятых по настоящему делу.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Решение от 20 сентября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 12 ноября 2004 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-3147/04-К2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 09.02.2005 N А74-3147/04-К2-Ф02-44/05-С1
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 9 февраля 2005 г. Дело N А74-3147/04-К2-Ф02-44/05-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Парской Н.Н.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шошина П.В.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Дудкина Ивана Валерьевича на решение от 20 сентября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 12 ноября 2004 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-3147/04-К2 (суд первой инстанции: Хабибулина Ю.В.; суд апелляционной инстанции: Коробка И.Н., Журба Н.М., Каспирович Е.В.),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия (налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Дудкина Ивана Валерьевича (предприниматель) задолженности по земельному налогу в размере 114207 рублей 66 копеек и пеней в размере 16718 рублей 27 копеек.
Решением от 20 сентября 2004 года заявленные требования полностью удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 12 ноября 2004 года решение от 20 сентября 2004 года оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, предприниматель обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, при разрешении спора суд не проверил соответствие нормативного правового акта органа местного самоуправления об установлении ставок земельного налога Закону Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
В дополнениях к кассационной жалобе предприниматель в подтверждение доводов жалобы сослался на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2004 N 209-О.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления N 84513 от 24.01.2005, N 84514 от 26.01.2005), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело слушается в их отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Как установлено Арбитражным судом Республики Хакасия, налоговой инспекцией проведена проверка предпринимателя по вопросу соблюдения налогового законодательства, в результате которой установлено, что предпринимателем не уплачивался земельный налог за 2003 год. Сумма задолженности составила 114207 рублей 66 копеек.
Требованием N 1006 от 20.01.2004 предпринимателю предложено уплатить 214390 рублей 84 копейки недоимки и 47623 рубля 44 копейки пеней по земельному налогу. Неисполнение требования об уплате налога послужило основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Республики Хакасия исходил из того, что при исчислении земельного налога за 2003 год налоговой инспекцией правомерно применены дифференцированные ставки земельного налога, установленные решением Абаканского городского Совета депутатов от 23.10.2003 N 357 "Об утверждении базовых ставок земельного налога на 2003 год".
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (Закон) использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм платы является земельный налог.
Статьей 3 Закона определено, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Законом также предусмотрены случаи, когда ставки налога, установленные данным Законом, уточняются субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 8 названного Закона налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок, согласно Приложению N 2 (таблицы 1, 2, 3) к настоящему Закону. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Материалами дела установлено, что решением Абаканского городского Совета депутатов от 19.02.2002 N 327 "О ценовом зонировании территории города Абакана" утверждены оценочные зоны, описание их границ и коэффициенты градостроительной ценности территории города Абакана.
При рассмотрении дела суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу, что решение Абаканского городского Совета депутатов от 19.02.2002 N 327 ... Закону РФ "О плате за землю", принято им в пределах своих полномочий и с соблюдением порядка, установленного законодательством.
Дифференцированные базовые ставки земельного налога по городу Абакану на 2003 год установлены решением Абаканского городского Совета депутатов от 23 октября 2002 года N 357 "Об утверждении базовых ставок земельного налога на 2003 год".
При исчислении земельного налога предпринимателю налоговая инспекция правомерно руководствовалась нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Предпринимателем не представлены доказательства экономической необоснованности дифференциации при установлении ставок земельного налога.
В соответствии со статьей 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности.
Решения Абаканского городского Совета депутатов N 327 от 19.02.2002 "О ценовом зонировании территории города Абакана" и N 357 от 23.10.2002 "Об утверждении базовых ставок земельного налога на 2003 год" не оспорены в судебном порядке и не признаны судом недействующими, следовательно, они подлежат применению.
Более того, при рассмотрении спора суд апелляционной инстанции оценил и проверил порядок определения размеров дифференцированных платежей за землю на территории города Абакана. Учитывая, что при определении данных ставок были применены поправочные коэффициенты, установленные федеральными законами, ставки земельного налога дифференцированы в зависимости от их места положения, зон различной градостроительной ценности территории в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для применения пункта 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены судебных актов, принятых по настоящему делу.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 20 сентября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 12 ноября 2004 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-3147/04-К2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.Н.ПАРСКАЯ
Н.Н.ПАРСКАЯ
Судьи:
Л.Ю.ПУЩИНА
П.В.ШОШИН
Л.Ю.ПУЩИНА
П.В.ШОШИН
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 9 февраля 2005 г. Дело N А74-3147/04-К2-Ф02-44/05-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Парской Н.Н.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шошина П.В.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Дудкина Ивана Валерьевича на решение от 20 сентября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 12 ноября 2004 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-3147/04-К2 (суд первой инстанции: Хабибулина Ю.В.; суд апелляционной инстанции: Коробка И.Н., Журба Н.М., Каспирович Е.В.),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия (налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Дудкина Ивана Валерьевича (предприниматель) задолженности по земельному налогу в размере 114207 рублей 66 копеек и пеней в размере 16718 рублей 27 копеек.
Решением от 20 сентября 2004 года заявленные требования полностью удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 12 ноября 2004 года решение от 20 сентября 2004 года оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, предприниматель обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, при разрешении спора суд не проверил соответствие нормативного правового акта органа местного самоуправления об установлении ставок земельного налога Закону Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
В дополнениях к кассационной жалобе предприниматель в подтверждение доводов жалобы сослался на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2004 N 209-О.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления N 84513 от 24.01.2005, N 84514 от 26.01.2005), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело слушается в их отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Как установлено Арбитражным судом Республики Хакасия, налоговой инспекцией проведена проверка предпринимателя по вопросу соблюдения налогового законодательства, в результате которой установлено, что предпринимателем не уплачивался земельный налог за 2003 год. Сумма задолженности составила 114207 рублей 66 копеек.
Требованием N 1006 от 20.01.2004 предпринимателю предложено уплатить 214390 рублей 84 копейки недоимки и 47623 рубля 44 копейки пеней по земельному налогу. Неисполнение требования об уплате налога послужило основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Республики Хакасия исходил из того, что при исчислении земельного налога за 2003 год налоговой инспекцией правомерно применены дифференцированные ставки земельного налога, установленные решением Абаканского городского Совета депутатов от 23.10.2003 N 357 "Об утверждении базовых ставок земельного налога на 2003 год".
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (Закон) использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм платы является земельный налог.
Статьей 3 Закона определено, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Законом также предусмотрены случаи, когда ставки налога, установленные данным Законом, уточняются субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 8 названного Закона налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок, согласно Приложению N 2 (таблицы 1, 2, 3) к настоящему Закону. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Материалами дела установлено, что решением Абаканского городского Совета депутатов от 19.02.2002 N 327 "О ценовом зонировании территории города Абакана" утверждены оценочные зоны, описание их границ и коэффициенты градостроительной ценности территории города Абакана.
При рассмотрении дела суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу, что решение Абаканского городского Совета депутатов от 19.02.2002 N 327 ... Закону РФ "О плате за землю", принято им в пределах своих полномочий и с соблюдением порядка, установленного законодательством.
Дифференцированные базовые ставки земельного налога по городу Абакану на 2003 год установлены решением Абаканского городского Совета депутатов от 23 октября 2002 года N 357 "Об утверждении базовых ставок земельного налога на 2003 год".
При исчислении земельного налога предпринимателю налоговая инспекция правомерно руководствовалась нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Предпринимателем не представлены доказательства экономической необоснованности дифференциации при установлении ставок земельного налога.
В соответствии со статьей 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности.
Решения Абаканского городского Совета депутатов N 327 от 19.02.2002 "О ценовом зонировании территории города Абакана" и N 357 от 23.10.2002 "Об утверждении базовых ставок земельного налога на 2003 год" не оспорены в судебном порядке и не признаны судом недействующими, следовательно, они подлежат применению.
Более того, при рассмотрении спора суд апелляционной инстанции оценил и проверил порядок определения размеров дифференцированных платежей за землю на территории города Абакана. Учитывая, что при определении данных ставок были применены поправочные коэффициенты, установленные федеральными законами, ставки земельного налога дифференцированы в зависимости от их места положения, зон различной градостроительной ценности территории в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для применения пункта 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены судебных актов, принятых по настоящему делу.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 20 сентября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 12 ноября 2004 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-3147/04-К2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.Н.ПАРСКАЯ
Н.Н.ПАРСКАЯ
Судьи:
Л.Ю.ПУЩИНА
П.В.ШОШИН
Л.Ю.ПУЩИНА
П.В.ШОШИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)