Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Юдиной Н.М.,
судей: Новогородского И.Б., Парской Н.Н.,
при участии в судебном заседании представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Бурятия - Кувшинова Игоря Алексеевича (доверенность от 25.08.2010),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Бурятия на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2011 года по делу N А10-3030/2010 Арбитражного суда Республики Бурятия (суд апелляционной инстанции: Ткаченко Э.В., Лешукова Т.О., Никифорюк Е.О.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Промсервис" ОГРН 1020300738589, ИНН 0313004349 (общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Бурятия ОГРН 1040301957101, ИНН 0317005400 (налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения N 16 от 19.05.2010 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 октября 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2011 года решение от 25 октября 2010 года отменено, принят новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе налоговый орган просит проверить законность постановления от 24 января 2011 года в связи с неправильными выводами суда апелляционной инстанции о нарушении налоговым органом процедуры привлечения общества к налоговой ответственности.
Заявитель полагает, что дело необходимо направить на новое рассмотрения для установления обстоятельств надлежащего уведомления налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.
Общество в отзыве на кассационную жалобу заявило о своем согласии с обжалуемым судебным актом.
В судебном заседании Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа представитель налогового органа подтвердил позицию, изложенную в кассационной жалобе.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направило.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе: единого социального налога, налога на прибыль организаций, земельного налога, налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на добавленную стоимость, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2006 по 31.12.2008, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период с 01.01.2006 по 30.09.2009, налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2006 по 31.10.2009, по результатам которой составлен акт N 9 от 31.03.2010.
Решением N 16 от 19.05.2010 общество привлечено к налоговой ответственности (с учетом наличия смягчающих ответственность обстоятельств), предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (Кодекс), за неуплату налогов в виде штрафов в общей сумме 52146 рублей 60 копеек; статьей 126 Кодекса за непредставление в установленный срок налоговому органу документов в виде штрафа в сумме 1250 рублей; статьей 123 Кодекса за неправомерное не перечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентов в виде штрафа в общей сумме 20284 рублей 08 копеек.
По результатам рассмотрения, при отсутствии подтверждающих документов к возражениям на акт проверки, на основании пункта 6 статьи 101 Кодекса инспекцией 29.04.2010 принято решение N 14 о проведении в срок до 19.05.2010 дополнительных мероприятий налогового контроля путем истребования у общества документов, подтверждающих право применения налогового вычета по налогу на добавленную стоимость, получения пояснений по факту представления новых документов с возражениями по акту N 9 от 31.03.2010. Копия решения вручена руководителю общества Березкину К.А. 29.04.2010.
13 мая 2010 года по юридическому адресу общества - Республика Бурятия, пгт. Таксимо, ул. Латвийская, 14 - 6 и по адресу места жительства руководителя Общества Березкина А.А. - Республика Бурятия, пгт. Таксимо, ул. Энтузиастов, 1 - 4, направлены телеграммы, согласно которым инспекция уведомляет о необходимости явиться 14.05.2010 в 17:00 в налоговый орган для получения требования о предоставлении документов N 14/1 от 29.04.2010 и представления пояснений согласно решению о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 29.04.2010, а также явиться 19.05.2010 в 16:00 с целью рассмотрения материалов выездной налоговой проверки.
17 мая 2010 года Инспекцией от Бурятского филиала ОАО "Сибирьтелеком" получены извещения, согласно которым телеграмма, направленная по адресу: Республика Бурятия, пгт. Таксимо, ул. Энтузиастов, 1 - 4, не доставлена, адресат по указанному адресу не проживает; телеграмма, направленная по адресу: Республика Бурятия, пгт. Таксимо, ул. Латвийская, 14 - 6 не доставлена, оставлено извещение 19 мая 2010 года Инспекцией получено извещение о том, что телеграмма, направленная по адресу: Республика Бурятия, пгт. Таксимо, ул. Латвийская, 14 - 6, не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.
19 мая 2010 года инспекцией, в отсутствие налогоплательщика, принято оспариваемое заявителем решение N 16.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия от 08.07.2010 N 11-19/06276 решение инспекции оставлено без изменения.
Общество, ссылаясь на нарушение своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось с требованием о признании решения N 16 от 19.05.2010 недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, проверив соблюдение инспекцией процедуры принятия оспариваемого решения, посчитал правомерным рассмотрение инспекцией материалов выездной налоговой проверки в отсутствие налогоплательщика, извещенного надлежащим образом о времени и месте их рассмотрения. Извещение общества посредством телеграфной связи, согласно которой телеграфные извещения, направленные по адресу государственной регистрации общества и по адресу места жительства его руководителя, не доставлены по причинам: "адресат по указанному адресу не проживает", "квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является", признано судом надлежащим. Суд также исходил из того факта, что с решением о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 29.04.2010, согласно которому дополнительные мероприятия проводятся в срок до 19.05.2009, руководитель общества был ознакомлен, что подтверждается его подписью.
Отменяя решение суда первой инстанции и признавая недействительным оспоренное решение налогового органа, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о существенном нарушении инспекцией установленной Кодексом процедуры принятия решения о привлечении к налоговой ответственности. Суд указал на не обеспечение налоговым органом возможности участия общества в рассмотрении окончательных результатов проверки по завершении дополнительных мероприятий и представлении своих пояснений.
Проверив правильность применения норм права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с требованиями статьи 89 Кодекса по окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 100 Кодекса не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке ее результаты оформляются актом налоговой проверки, подписываемым должностными лицами налоговых органов и руководителем проверяемой организации.
В данном акте должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки. При этом пункты 4 и 5 статьи 100 Кодекса предусматривают право налогоплательщика знакомиться с результатами проведенной налоговой проверки, изложенными в соответствующем акте, и представлять свои возражения.
Как следует из подпункта 3 пункта 2 статьи 101 Кодекса, по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель налогового органа вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Из смысла данной нормы вытекает, что вынесение налоговым органом такого решения свидетельствует о продолжении выездной налоговой проверки, которая может быть окончена только после выполнения всех намеченных решением мероприятий.
Следовательно, результаты дополнительных мероприятий налогового контроля, поскольку они дают основания для вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, должны быть представлены проверяемому налогоплательщику для ознакомления.
Данный вывод обусловлен правом налогоплательщика, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и представлять соответствующие объяснения по существу установленных нарушений.
Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом, решение о привлечении налогоплательщика к ответственности было вынесено без предварительного доведения до него характера выявленных нарушений и без предоставления возможности представить возражения по существу установленных в ходе дополнительных мероприятий обстоятельств.
Как указывает Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 12.07.2006 N 267-О, право каждого на защиту своих прав и свобод всеми не запрещенными законом способами, закрепленное статьей 45 Конституции Российской Федерации, предполагает наличие гарантий, которые позволяли бы реализовать его в полном объеме и обеспечить эффективное восстановление в правах не только в рамках судопроизводства, но и во всех иных случаях привлечения к юридической ответственности. Применительно к налоговой ответственности одной из таких гарантий является вытекающее из статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации право налогоплательщика знать, в чем его обвиняют, и представлять возражения на обвинения. Поэтому при определении процессуальных прав налогоплательщика при производстве дела в налоговых органах законодатель не может не предоставить ему право знать о появившихся у налогового органа претензиях, заявлять возражения против них, представлять доказательства незаконности или необоснованности принятого решения. Иное не соответствовало бы приведенным положениям Конституции Российской Федерации.
Таким образом, нарушение налоговым органом требований статьей 89, 100 и 101 Кодекса и непредставление для ознакомления налогоплательщику результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, нарушило право налогоплательщика знакомиться с результатами проведенной налоговой проверки и представлять свои объяснения и возражения по существу установленных налоговым органом обстоятельств.
Оспариваемое решение было вынесено налоговым органом без учета возможных возражений налогоплательщика и без исследования всех обстоятельств, на которые он мог указать, представляя пояснения по существу дела. Доказательства надлежащего извещения налогоплательщика о дате и времени рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля Инспекцией суду не представлены.
Пункт 14 статьи 101 Кодекса предусматривает, что нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям данная норма относит обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
При таких обстоятельствах решение налогового органа N 16 от 19.05.2010 правомерно признано судом апелляционной инстанции недействительным.
Доводы кассационной жалобы фактически направленные на переоценку доказательств надлежащего извещения налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки (в том числе, дополнительной) не могут быть учтены, учитывая пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции.
Заявитель не приводит доводов, опровергающих выводы суда апелляционной инстанции об отсутствии доказательств ознакомления налогоплательщика с результатами дополнительных мероприятий и возможности представления свои возражения и объяснения.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, постановление от 24 января 2011 года на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2011 года по делу N А10-3030/2010 Арбитражного суда Республики Бурятия оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.М.ЮДИНА
Судьи:
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
Н.Н.ПАРСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 19.04.2011 ПО ДЕЛУ N А10-3030/2010
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2011 г. N А10-3030/2010
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Юдиной Н.М.,
судей: Новогородского И.Б., Парской Н.Н.,
при участии в судебном заседании представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Бурятия - Кувшинова Игоря Алексеевича (доверенность от 25.08.2010),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Бурятия на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2011 года по делу N А10-3030/2010 Арбитражного суда Республики Бурятия (суд апелляционной инстанции: Ткаченко Э.В., Лешукова Т.О., Никифорюк Е.О.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Промсервис" ОГРН 1020300738589, ИНН 0313004349 (общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Бурятия ОГРН 1040301957101, ИНН 0317005400 (налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения N 16 от 19.05.2010 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 октября 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2011 года решение от 25 октября 2010 года отменено, принят новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе налоговый орган просит проверить законность постановления от 24 января 2011 года в связи с неправильными выводами суда апелляционной инстанции о нарушении налоговым органом процедуры привлечения общества к налоговой ответственности.
Заявитель полагает, что дело необходимо направить на новое рассмотрения для установления обстоятельств надлежащего уведомления налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.
Общество в отзыве на кассационную жалобу заявило о своем согласии с обжалуемым судебным актом.
В судебном заседании Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа представитель налогового органа подтвердил позицию, изложенную в кассационной жалобе.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направило.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе: единого социального налога, налога на прибыль организаций, земельного налога, налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на добавленную стоимость, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2006 по 31.12.2008, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период с 01.01.2006 по 30.09.2009, налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2006 по 31.10.2009, по результатам которой составлен акт N 9 от 31.03.2010.
Решением N 16 от 19.05.2010 общество привлечено к налоговой ответственности (с учетом наличия смягчающих ответственность обстоятельств), предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (Кодекс), за неуплату налогов в виде штрафов в общей сумме 52146 рублей 60 копеек; статьей 126 Кодекса за непредставление в установленный срок налоговому органу документов в виде штрафа в сумме 1250 рублей; статьей 123 Кодекса за неправомерное не перечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентов в виде штрафа в общей сумме 20284 рублей 08 копеек.
По результатам рассмотрения, при отсутствии подтверждающих документов к возражениям на акт проверки, на основании пункта 6 статьи 101 Кодекса инспекцией 29.04.2010 принято решение N 14 о проведении в срок до 19.05.2010 дополнительных мероприятий налогового контроля путем истребования у общества документов, подтверждающих право применения налогового вычета по налогу на добавленную стоимость, получения пояснений по факту представления новых документов с возражениями по акту N 9 от 31.03.2010. Копия решения вручена руководителю общества Березкину К.А. 29.04.2010.
13 мая 2010 года по юридическому адресу общества - Республика Бурятия, пгт. Таксимо, ул. Латвийская, 14 - 6 и по адресу места жительства руководителя Общества Березкина А.А. - Республика Бурятия, пгт. Таксимо, ул. Энтузиастов, 1 - 4, направлены телеграммы, согласно которым инспекция уведомляет о необходимости явиться 14.05.2010 в 17:00 в налоговый орган для получения требования о предоставлении документов N 14/1 от 29.04.2010 и представления пояснений согласно решению о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 29.04.2010, а также явиться 19.05.2010 в 16:00 с целью рассмотрения материалов выездной налоговой проверки.
17 мая 2010 года Инспекцией от Бурятского филиала ОАО "Сибирьтелеком" получены извещения, согласно которым телеграмма, направленная по адресу: Республика Бурятия, пгт. Таксимо, ул. Энтузиастов, 1 - 4, не доставлена, адресат по указанному адресу не проживает; телеграмма, направленная по адресу: Республика Бурятия, пгт. Таксимо, ул. Латвийская, 14 - 6 не доставлена, оставлено извещение 19 мая 2010 года Инспекцией получено извещение о том, что телеграмма, направленная по адресу: Республика Бурятия, пгт. Таксимо, ул. Латвийская, 14 - 6, не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.
19 мая 2010 года инспекцией, в отсутствие налогоплательщика, принято оспариваемое заявителем решение N 16.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия от 08.07.2010 N 11-19/06276 решение инспекции оставлено без изменения.
Общество, ссылаясь на нарушение своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось с требованием о признании решения N 16 от 19.05.2010 недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, проверив соблюдение инспекцией процедуры принятия оспариваемого решения, посчитал правомерным рассмотрение инспекцией материалов выездной налоговой проверки в отсутствие налогоплательщика, извещенного надлежащим образом о времени и месте их рассмотрения. Извещение общества посредством телеграфной связи, согласно которой телеграфные извещения, направленные по адресу государственной регистрации общества и по адресу места жительства его руководителя, не доставлены по причинам: "адресат по указанному адресу не проживает", "квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является", признано судом надлежащим. Суд также исходил из того факта, что с решением о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 29.04.2010, согласно которому дополнительные мероприятия проводятся в срок до 19.05.2009, руководитель общества был ознакомлен, что подтверждается его подписью.
Отменяя решение суда первой инстанции и признавая недействительным оспоренное решение налогового органа, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о существенном нарушении инспекцией установленной Кодексом процедуры принятия решения о привлечении к налоговой ответственности. Суд указал на не обеспечение налоговым органом возможности участия общества в рассмотрении окончательных результатов проверки по завершении дополнительных мероприятий и представлении своих пояснений.
Проверив правильность применения норм права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с требованиями статьи 89 Кодекса по окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 100 Кодекса не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке ее результаты оформляются актом налоговой проверки, подписываемым должностными лицами налоговых органов и руководителем проверяемой организации.
В данном акте должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки. При этом пункты 4 и 5 статьи 100 Кодекса предусматривают право налогоплательщика знакомиться с результатами проведенной налоговой проверки, изложенными в соответствующем акте, и представлять свои возражения.
Как следует из подпункта 3 пункта 2 статьи 101 Кодекса, по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель налогового органа вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Из смысла данной нормы вытекает, что вынесение налоговым органом такого решения свидетельствует о продолжении выездной налоговой проверки, которая может быть окончена только после выполнения всех намеченных решением мероприятий.
Следовательно, результаты дополнительных мероприятий налогового контроля, поскольку они дают основания для вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, должны быть представлены проверяемому налогоплательщику для ознакомления.
Данный вывод обусловлен правом налогоплательщика, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и представлять соответствующие объяснения по существу установленных нарушений.
Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом, решение о привлечении налогоплательщика к ответственности было вынесено без предварительного доведения до него характера выявленных нарушений и без предоставления возможности представить возражения по существу установленных в ходе дополнительных мероприятий обстоятельств.
Как указывает Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 12.07.2006 N 267-О, право каждого на защиту своих прав и свобод всеми не запрещенными законом способами, закрепленное статьей 45 Конституции Российской Федерации, предполагает наличие гарантий, которые позволяли бы реализовать его в полном объеме и обеспечить эффективное восстановление в правах не только в рамках судопроизводства, но и во всех иных случаях привлечения к юридической ответственности. Применительно к налоговой ответственности одной из таких гарантий является вытекающее из статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации право налогоплательщика знать, в чем его обвиняют, и представлять возражения на обвинения. Поэтому при определении процессуальных прав налогоплательщика при производстве дела в налоговых органах законодатель не может не предоставить ему право знать о появившихся у налогового органа претензиях, заявлять возражения против них, представлять доказательства незаконности или необоснованности принятого решения. Иное не соответствовало бы приведенным положениям Конституции Российской Федерации.
Таким образом, нарушение налоговым органом требований статьей 89, 100 и 101 Кодекса и непредставление для ознакомления налогоплательщику результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, нарушило право налогоплательщика знакомиться с результатами проведенной налоговой проверки и представлять свои объяснения и возражения по существу установленных налоговым органом обстоятельств.
Оспариваемое решение было вынесено налоговым органом без учета возможных возражений налогоплательщика и без исследования всех обстоятельств, на которые он мог указать, представляя пояснения по существу дела. Доказательства надлежащего извещения налогоплательщика о дате и времени рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля Инспекцией суду не представлены.
Пункт 14 статьи 101 Кодекса предусматривает, что нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям данная норма относит обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
При таких обстоятельствах решение налогового органа N 16 от 19.05.2010 правомерно признано судом апелляционной инстанции недействительным.
Доводы кассационной жалобы фактически направленные на переоценку доказательств надлежащего извещения налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки (в том числе, дополнительной) не могут быть учтены, учитывая пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции.
Заявитель не приводит доводов, опровергающих выводы суда апелляционной инстанции об отсутствии доказательств ознакомления налогоплательщика с результатами дополнительных мероприятий и возможности представления свои возражения и объяснения.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, постановление от 24 января 2011 года на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2011 года по делу N А10-3030/2010 Арбитражного суда Республики Бурятия оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.М.ЮДИНА
Судьи:
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
Н.Н.ПАРСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)