Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.10.2007 N 17АП-6583/07-АК ПО ДЕЛУ N А50-7049/2007-А14

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2007 г. N 17АП-6583/07-АК


Дело N А50-7049/2007-А14

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "С": не явились, извещены надлежащим образом
от ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Пермскому краю: Г., удостоверение, доверенность от 14.02.2007
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Пермскому краю
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 3 августа 2007 года
по делу N А50-7049/2007-А14,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "С"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Пермскому краю
о признании недействительным ненормативного правового акта
установил:

общество с ограниченной ответственностью "С" (далее общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Пермскому краю от 21.05.2007 N 11-28/5274дсп, которым заявителю доначислен налог на игорный бизнес за ноябрь 2006 г. в размере 74200 руб.
Решением арбитражного суда от 03.08.2007 (резолютивная часть от 27.07.2007) заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы инспекция ссылается на неправильное применение судом к спорным правоотношениям ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Полагает, что общество не может применять норму, устанавливающую льготу, так как деятельность в сфере игорного бизнеса осуществляется обществом с 2004 г. (лицензия N 004658 от 15.06.2004), то есть после введения в действие главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ). Установление субъектом Российской Федерации ставки налога на игорный бизнес в соответствии с главой 29 НК РФ не изменяет порядка налогообложения налогоплательщика, начавшего свою деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы. Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы жалобы, пояснил, что частично уплаченные заявителем суммы налога не были учтены налоговым органом при вынесении оспариваемого решения.
ООО "С", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, письменный отзыв на жалобу не представило, своих представителей в судебное заседание не направило.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, заслушав представителя налогового органа, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 21.01.2007 общество представило в инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2006 г. на 31 игровой автомат, в соответствии с которой исчислило налог на игорный бизнес, применив ставку 2200 руб. с одного игрового автомата.
По результатам камеральной проверки указанной декларации инспекцией вынесено оспариваемое решение об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым ООО "С" предложено уплатить доначисленный налог в сумме 74200 руб., внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
В ходе камеральной проверки установлено, что в уточненной налоговой декларации налогоплательщик указал сумму налога, подлежащую взносу в бюджет в размере 58300 руб. (22 игровых автомата поставлены на учет до 15-го числа текущего налогового периода и по ним применена ставка налога в размере 2200 руб.; 9 игровых автоматов поставлены на учет после 15-го числа текущего налогового периода и по ним применена ставка 1100 руб. (1/2 ставки налога). По первичной налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2006 г. налог в размере 110000 руб. был исчислен налогоплательщикам только по 22 игровым автоматам с применением ставки в размере 5000 руб.
Основанием для принятия решения послужил вывод налогового органа о неправомерном применении обществом при расчете налога ставки в размере 2200 руб., действовавшей на момент его регистрации, и неприменении ставки в размере 5000 руб., действовавшей в проверяемом периоде.
Полагая, что данный ненормативный акт принят незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о неправомерности доначисления налога на игорный бизнес за ноябрь 2006 г. по действующим в проверяемом периоде ставкам, поскольку это нарушает право общества, как субъекта малого предпринимательства, на сохранение прежних условий налогообложения в течение первых четырех лет его деятельности.
Данный вывод суда первой инстанции является ошибочным.
В соответствии с п. 3 ст. 12, п.п. 2 п. 1 ст. 14 Налогового кодекса РФ налог на игорный бизнес является региональным налогом, установленным Налоговым кодексом РФ и вводимым в действие на соответствующей территории законом субъекта Российской Федерации.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов (п. 3 ст. 12 Кодекса).
Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" часть вторая Налогового кодекса РФ дополнена главой 29 "О налоге на игорный бизнес", действующей в силу ст. 5 упомянутого Закона с 01.01.2004.
В силу ст. 364, 365, 366, 369 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектом налогообложения налогом на игорный бизнес признаются специальное оборудование для проведения азартных игр, в том числе игровой автомат. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат п.п. 2 п. 1 ст. 369 НК РФ установлены пределы налоговой ставки: от 1500 до 7500 руб.
В силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации (утратила силу с 01.01.2005).
Как следует из материалов дела, ООО "С" в качестве юридического лица зарегистрировано 05.01.2004, является субъектом малого предпринимательства. Деятельность в сфере игорного бизнеса осуществляется им с момента получения лицензии N 004658 от 15.06.2004, выданной Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму. Срок действия лицензии с 01.09.2004 по 15.06.2009.
В соответствии со ст. 46 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" (с последующими изменениями и дополнениями) налоговая ставка на игорный бизнес в Пермской области составляла за каждый игровой автомат 2200 руб. в 2004-2005 гг., а с 01.03.2006 - 5000 руб.
Таким образом, общество начало деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу главы 29 Налогового Кодекса РФ. В связи с этим уплата налога должна производиться по действующим в налоговом периоде ставкам. Законом Пермской области "О налогообложении в Пермской области" от 30.08.2001 N 1685-296 (в редакции Закона от 29.12.2005 N 2771-621) ставки налога на игорный бизнес с 01.03.2006 установлены в размере 5000 руб. за каждый игровой автомат.
Гарантии, предусмотренные ст. 9 Федерального закона 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", на общество не распространяются, так как в связи с регистрацией в 2006 г. тридцати одного игрового аппарата у общества возникли новые налоговые обязательства, ранее не существовавшие.
По оспариваемому решению налоговым органом произведено доначисление налога на игорный бизнес за ноябрь 2006 г. в размере 74200 руб.
В соответствии с представленной обществом первоначальной налоговой декларацией по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2006 г., заявителем был исчислен к уплате в бюджет налог в сумме 110000 руб. (22 автомата х 5000 руб.). Арбитражным апелляционным судом установлено и не оспаривается налоговым органом уплата обществом 14.12.2006 налога на игорный бизнес по первичной налоговой декларации полностью (110000 руб.), что подтверждено выпиской по лицевому счету налогоплательщика (л.д. 35).
По оспариваемому решению налоговым органом произведено доначисление налога на игорный бизнес за ноябрь 2006 г. по 31 игровому автомату (количеству объектов, заявленному налогоплательщиком в уточненной декларации). Из пояснений представителя налогового органа также следует и материалами дела подтверждается (л.д. 34), что в проверяемом периоде за обществом были зарегистрированы игровые автоматы в количестве 31 штуки, из них: 22 автомата - до 15-го числа текущего налогового периода, и 9 автоматов - после 15-го числа текущего налогового периода.
Сумма налога на игорный бизнес за ноябрь 2006 года по данным камеральной проверки составила 132500 руб. (22 автомата х 5000 руб. + 9 автоматов х 2500 руб. (1/2 ставки налога в размере 5000 руб., так как автоматы поставлены на учет после 15-го числа текущего налогового периода).
В связи с произведенной уплатой налога на игорный бизнес за ноябрь 2006 г. в сумме 110000 руб. уплате в бюджет обществу подлежит 22500 руб. (132500 руб. - 110000 руб.), следовательно, оспариваемое решение подлежит признанию недействительным в части предложения уплатить налог в сумме 51700 руб. (74200 руб. - 22500 руб.).
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит изменению.
В связи с частичным удовлетворением апелляционной жалобы налогового органа, с учетом уплаты обществом государственной пошлины в размере 2000 руб. при подаче искового заявления и неуплатой налоговым органом госпошлины при подаче апелляционной жалобы, в соответствии со ст. 110 АПК РФ арбитражный апелляционный суд перераспределяет судебные расходы по оплате госпошлины следующим образом: с МИФНС России N 5 по Пермскому краю подлежит взысканию государственная пошлина в пользу ООО "С" по иску и апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. и в доход федерального бюджета - в сумме 1000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 110, 176, 258, 266, 268, 269, п.п. 1, 4 ч. 1, ч. 2 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:





1. Решение Арбитражного суда Пермского края от 3 августа 2007 г. по делу N А50-7049/2007-А4 изменить, изложив его резолютивную часть в следующей редакции:
"Признать недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Пермскому краю N 11-28/5274дсп от 21 мая 2007 г. в части предложения уплатить налог на игорный бизнес за ноябрь 2006 г. в сумме 51700 руб., как не соответствующее НК РФ.
Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В остальной части заявленных требований - отказать.".
2. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Пермскому краю в пользу ООО "С" расходы по государственной пошлине по иску и апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. и в доход федерального бюджета - в сумме 1000 руб.
3. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)