Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 16.03.2009 N Ф09-1137/09-С3 ПО ДЕЛУ N А07-14944/2008-А-РМФ

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2009 г. N Ф09-1137/09-С3


Дело N А07-14944/2008-А-РМФ

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Жаворонкова Д.В., Гавриленко О.Л.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.11.2008 по делу N А07-14944/2008-А-РМФ.
Представители лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенных надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Общество с ограниченной ответственностью "Проект-Сервис" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным уведомления инспекции от 15.07.2008 N 388 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением суда от 06.11.2008 (судья Раянов М.Ф.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований налогоплательщику отказать, ссылаясь на неправильное применение судом положений ст. 84, п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). По мнению инспекции, налогоплательщик вправе применять упрощенную систему налогообложения только в случае подачи им заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе.
Обществом представлен отзыв на кассационную жалобу инспекции, в котором оно просит указанный судебный акт оставить без изменения, жалобу инспекции - без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, общество 03.03.2008 зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и поставлено на налоговый учет в инспекции.
Общество 07.07.2008 представило в инспекцию заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе.
Уведомлением от 15.07.2008 N 388 обществу отказано в применении упрощенной системы налогообложения с 21.10.2004 в связи с тем, что заявление подано с нарушением пятидневного срока с даты постановки на учет в налоговом органе.
Полагая, что указанное уведомление незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из отсутствия у инспекции оснований для отказа в применении обществом упрощенной системы налогообложения.
Вывод суда основан на материалах дела, исследованных согласно ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют действующему законодательству.
В силу п. 1 ст. 346.11 Кодекса упрощенная система налогообложения организациями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Кодекса вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно а подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.
Поскольку заявление о применении упрощенной системы налогообложения носит уведомительный характер и гл. 26.2 Кодекса налоговым органам не предоставлено право запрещать или разрешать налогоплательщику применять выбранную им систему налогообложения, срок подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения для вновь созданных организаций не является пресекательным.
Кроме того, ст. 346.13 Кодекса не предусмотрены основания отказа налогоплательщику в применении упрощенной системы налогообложения, в том числе и в связи с нарушением им сроков подачи заявления в налоговый орган, в связи с чем данное обстоятельство не может являться основанием для отказа вновь созданной организации в применении упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, суд сделал правильный вывод об отсутствии у инспекции оснований для отказа обществу в возможности применения упрощенной системы налогообложения.
Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании законодательства.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.11.2008 по делу N А07-14944/2008-А-РМФ оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Председательствующий
АННЕНКОВА Г.В.

Судьи
ЖАВОРОНКОВ Д.В.
ГАВРИЛЕНКО О.Л.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)