Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7489/2011) Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 4 на решение Арбитражного суда Тюменской области от 21 июля 2011 года по делу N А70-5720/2010 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Тюменьэлектросетьстрой" (ОГРН 1027200792453, ИНН 7204003010) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 4 об оспаривании требования N 2979 об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 20.04.2010,
при участии в судебном заседании представителей:
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 4 - Муравская Э.М., предъявлен паспорт, по доверенности от 02.11.2011 сроком действия до 31.12.2011;
- от открытого акционерного общества "Тюменьэлектросетьстрой" - Дубровин О.Н., предъявлен паспорт, по доверенности от 15.03.2011 сроком действия до 31.12.2011;
- установил:
открытое акционерное общество "Тюменьэлектросетьстрой" (далее по тексту - ОАО "Тюменьэлектросетьстрой", Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службой по г. Тюмени N 4 (далее по тексту - ИФНС России N 4 по г. Тюмени, Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным требования N 2979 об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 20.04.2010, выставленного на основании решения N 12-18/1/89 от 27.11.2009 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 21.07.2011 по делу N А70-5720/2010 заявленные Обществом требования удовлетворены частично.
Суд первой инстанции признал недействительным и несоответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации требование N 2979 от 20.04.2010 в части обязания уплатить:
- - налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 79 745 руб. (пункт 5);
- - налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъектов РФ, в сумме 214 697 руб. (пункт 8);
- - штраф за неуплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 15 949 руб. (пункт 7);
- - штраф за неуплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъектов РФ, в сумме 42 939 руб. (пункт 10);
- - пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 22 762 руб. 40 коп. (пункт 6);
- - пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъектов РФ, в сумме 57 841 руб. 43 коп. (пункт 9);
- - пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 67 141 руб. 71 коп.
В удовлетворении требований в остальной части отказано.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что, во-первых, решение N 12-18/1/89 от 27.11.2009 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, на основании которого было направлено в адрес Общества оспариваемое требование об уплате налога, было признано решением Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-3511/2010 недействительным в части сумм, отраженных в требовании N 2979 от 20.04.2010. Во-вторых, суд первой инстанции принял доводы заявителя о том, что в требование N 2979 от 20.04.2010 были необоснованно включены суммы пеней по налогу на прибыль (22 762 руб. 40 коп. и 57 841 руб. 43 коп.).
Не согласившись с указанным судебным актом, Инспекция обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.07.2011 по делу N А70-5720/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указал, что при расчете суммы пеней по налогу на прибыль за период с 29.03.2007 по 27.11.2009 ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" допустило ошибку, а именно, неверно указало количество дней, за которые рассчитана недоимка. Согласно расчету Инспекции, сумма пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в Федеральный бюджет РФ составила 107 807 руб. 90 коп. (по данным налогоплательщика 105 244 руб. 85 коп.); сумма пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ составила 293 884 руб. 20 коп. (по данным налогоплательщика 285 424 руб. 13 коп.).
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей сторон, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим изменению, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ИФНС России N 4 по г. Тюмени проведена выездная налоговая проверка ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2006 по 30.09.2008.
На основании акта проверки N 12-18/1/55 от 21.09.2009 ИФНС России N 4 по г. Тюмени принято оспариваемое решение от 27.11.2009 N 12-18/1/89 о привлечении ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной статьями 122, 123, 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Этим же решением заявителю предложено уплатить не полностью уплаченные налоги и пени.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области 14.04.2010 N 11-12/004786 оспариваемое решение ИФНС России N 4 по г. Тюмени изменено в части, исключен из резолютивной части решения подпункт 3 пункта 1 в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на добавленную стоимость за февраль и апрель 2007 года в сумме в размере 217 208 руб. и 332 462 руб. соответственно. В остальной части решение оставлено без изменения.
На основании вступившего в законную силу 14.04.2010 решения N 12-18/1/89 от 27.11.2009 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области N 11-12/004786 от 14.04.2010 Инспекция направила в адрес ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" требование N 2979 об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 20.04.2010.
ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к ИФНС России N 4 по г. Тюмени о признании недействительным решения N 12-18/1/89 от 27.11.2009 в части (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации):
- пункт 1.1 резолютивной части - привлечения к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль за 2006 год в виде штрафа в сумме 378 240 руб. и за неуплату налога на прибыль за 2007 год в виде штрафа в сумме 58 888 руб.;
- пункт 1.2 резолютивной части - привлечение к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость за 2006 год в виде штрафа в размере 420 034 руб.;
- пункт 1.4 резолютивной части - привлечение к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого социального налога за 2006 - 2007 годы в виде штрафа в размере 22 086 руб. 80 коп.
- пункт 1.5 резолютивной части частично - в части привлечения к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога на доходы физических лиц в части штрафа в размере 37 639 руб. 60 коп.;
- пункт 2.1 резолютивной части - доначисление пени по налогу на прибыль за 2006, 2007 годы в федеральный бюджет в сумме 128 007 руб. 25 коп. и в бюджет субъекта в сумме 343 265 руб. 56 коп.;
- пункт 2.2 резолютивной части - доначисления пени по налогу на добавленную стоимость за июнь и сентябрь 2006 года в сумме 1 083 037 руб. 47 коп.;
- пункт 2.4 резолютивной части - доначисления пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 67 141 руб. 71 коп.;
- пункт 2.5 резолютивной части - доначисления пени по единому социальному налогу в сумме 38 149 руб. 49 коп., в том числе в ФБ - в сумме 34 067 руб. 24 коп.; в ФФОМС - в сумме 1 538 руб. 32 коп., в ТФОМС - в сумме 2 543 руб. 93 коп.;
- пункт 3.1.1 резолютивной части решения - доначисление налога на прибыль за 2006, 2007 годы в сумме 2 185 642 руб., в том числе в федеральный бюджет - в сумме 591 945 руб., в бюджет субъекта - в сумме 1 593 697 руб.;
- пункт 3.1.2 резолютивной части - доначисления налога на добавленную стоимость за 2006 год в сумме 2 100 171 руб., в том числе за июнь 2006 года в сумме 718 200 руб., за сентябрь 2006 года в сумме 1 381 971 руб.;
- пункт 3.1.2 резолютивной части - доначисление единого социального налога в сумме 110 434 руб., в том числе в ФБ - в сумме 98 234 руб., в ФФОМС - в сумме 5 000 руб., в ТФОМС - в сумме 7 200 руб.;
- пункт 3.2 резолютивной части решения;
- пункт 3.3 резолютивной части решения;
- пункт 5 резолютивной части решения - в части уменьшения НДС, предъявленного ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" к возмещению из бюджета за сентябрь 2006 года в сумме 383 051 руб.;
- пункт 6 резолютивной части решения.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 16.06.2010 требования ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" удовлетворены частично.
Согласно указанному решению суд признал незаконным и несоответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации решение ИФНС России N 4 по г. Тюмени от 27.11.2009 N 12-18/1/89, вынесенное в отношении ОАО "Тюменьэлектросетьстрой", в части:
- пункт 1.1 резолютивной части - привлечения к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль за 2007 год в виде штрафа в сумме 58 888 руб.;
- пункт 2.1 резолютивной части - доначисление пени по налогу на прибыль за 2007 год, начисленные на сумму 294 442 руб., в том числе в федеральный бюджет - в сумме 79 745 руб., в бюджет субъекта - в сумме 214 697 руб.;
- пункт 2.4 резолютивной части - в части пени по налогу на доходы физических лиц, начисленные на сумму 198 955 руб., не удержанного налога с выплат Багаутдинову Фархату;
- пункт 3.1.1 резолютивной части решения - доначисление налога на прибыль за 2007 годы в сумме 294 442 руб., в том числе в федеральный бюджет - в сумме 79 745 руб., в бюджет субъекта - в сумме 214 697 руб.;
- пункт 3.2 резолютивной части решения в части предложения уплатить штрафные санкции, признанные судом недействительными.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказал.
Постановлением Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 14.10.2010 решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.06.2010 по делу N А70-3511/2010 в обжалуемой части оставлено без изменения.
ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" также обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным требования N 2979 об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 20.04.2010, выставленного на основании решения N 12-18/1/89 от 27.11.2009 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Как было указано выше, суд первой инстанции удовлетворил требования Общества частично.
Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что в данном случае решение суда первой инстанции подлежит изменению в части размера пеней, подлежащих взысканию с налогоплательщика. При этом, апелляционный суд исходит из следующего.
Прежде всего, необходимо указать следующее.
В данном случае суд первой инстанции, признавая оспариваемое требование Инспекции недействительным, обоснованно, руководствуясь статьей 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что решение ИФНС России N 4 по г. Тюмени от 27.11.2009 N 12-18/1/89, на основании которого было выставлено требование N 2979 об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 20.04.2010, признано недействительным судебными актами по делу N А70-3511/2010.
В рассматриваемом случае налоговый орган решение суда первой инстанции по настоящему делу оспаривает только в части признания неправомерным доначисление сумм пеней по налогу на прибыль.
В подтверждение своих доводов Инспекция представила расчет суммы пени по налогу на прибыль за указанный период.
Исследовав представленный налоговым органом расчет суммы пени, а также расчет суммы пеней по налогу на прибыль также за указанный период, составленный Обществом (т. 3, л.д. 78 - 81), суд апелляционной инстанции установил, что в данном случае, действительно, ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" при расчете суммы пеней была допущена ошибка.
В частности, Общество неверно определило количество дней, за которые рассчитана недоимка. Например, определяя количество дней просрочки исполнения налоговых обязательств за период с 25.11.2009 по 27.11.2009, налогоплательщик указывает 2 дня. Между тем, за указанный период количество дней просрочки исполнения обязательств составляет 3 дня, и так далее.
В результате допущенной ошибки общая сумма пеней по налогу на прибыль была рассчитана неверно.
Так, согласно расчету Инспекции, сумма пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в Федеральный бюджет РФ составила 107 807 руб. 90 коп. (по данным налогоплательщика 105 244 руб. 85 коп.); сумма пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ составила 293 884 руб. 20 коп. (по данным налогоплательщика 285 424 руб. 13 коп.).
Количество дней просрочки исполнения налоговых обязательств в расчете, представленном налоговым органом, соответствует количеству дней просрочки, указанному в протоколе расчета пеней по налогу на прибыль по решению N 12-18/1/89 от 27.11.2009 (т. 1, л.д. 88, 89).
Апелляционным судом расчет суммы пеней по налогу на прибыль признан верным.
Налогоплательщик не привел доводы, опровергающие данный факт.
Учитывая указанное, требование N 2979 об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 20.04.2010 подлежит признанию недействительным в части обязания Общества уплатить пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 20 199,35 руб. (пункт 6); пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъектов РФ, в сумме 49 381,36 руб. (пункт 9).
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит изменению.
Вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается, так как Инспекция, на основании подпункта 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождена.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 21 июля 2011 года по делу N А70-5720/2010 изменить, изложив его резолютивную часть в следующей редакции.
Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать недействительным и несоответствующим Налоговому кодексу РФ требование N 2979 от 20.04.2010 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 4, выставленное Открытому акционерному обществу "Тюменьэлектросетьстрой ", в части обязания уплатить:
- - налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 79 745 руб. (пункт 5);
- - налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъектов РФ, в сумме 214 697 руб. (пункт 8);
- - штраф за неуплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 15 949 руб. (пункт 7);
- - штраф за неуплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъектов РФ, в сумме 42 939 руб. (пункт 10);
- - пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 20 199,35 руб. (пункт 6);
- - пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъектов РФ, в сумме 49 381,36 руб. (пункт 9);
- - пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 67 141,71 руб. (пункт 23);
- - штраф за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 420 034 руб. (пункт 4).
В удовлетворении заявленных требований в оставшейся части отказать.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 4 в пользу Открытого акционерного общества "Тюменьэлектросетьстрой" судебные расходы в сумме 2 000 (две тысячи) рублей, понесенные в связи с уплатой государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
А.Н.ЛОТОВ
Судьи
Л.А.ЗОЛОТОВА
Н.А.ШИНДЛЕР
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.12.2011 ПО ДЕЛУ N А70-5720/2010
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2011 г. по делу N А70-5720/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7489/2011) Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 4 на решение Арбитражного суда Тюменской области от 21 июля 2011 года по делу N А70-5720/2010 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Тюменьэлектросетьстрой" (ОГРН 1027200792453, ИНН 7204003010) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 4 об оспаривании требования N 2979 об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 20.04.2010,
при участии в судебном заседании представителей:
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 4 - Муравская Э.М., предъявлен паспорт, по доверенности от 02.11.2011 сроком действия до 31.12.2011;
- от открытого акционерного общества "Тюменьэлектросетьстрой" - Дубровин О.Н., предъявлен паспорт, по доверенности от 15.03.2011 сроком действия до 31.12.2011;
- установил:
открытое акционерное общество "Тюменьэлектросетьстрой" (далее по тексту - ОАО "Тюменьэлектросетьстрой", Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службой по г. Тюмени N 4 (далее по тексту - ИФНС России N 4 по г. Тюмени, Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным требования N 2979 об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 20.04.2010, выставленного на основании решения N 12-18/1/89 от 27.11.2009 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 21.07.2011 по делу N А70-5720/2010 заявленные Обществом требования удовлетворены частично.
Суд первой инстанции признал недействительным и несоответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации требование N 2979 от 20.04.2010 в части обязания уплатить:
- - налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 79 745 руб. (пункт 5);
- - налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъектов РФ, в сумме 214 697 руб. (пункт 8);
- - штраф за неуплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 15 949 руб. (пункт 7);
- - штраф за неуплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъектов РФ, в сумме 42 939 руб. (пункт 10);
- - пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 22 762 руб. 40 коп. (пункт 6);
- - пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъектов РФ, в сумме 57 841 руб. 43 коп. (пункт 9);
- - пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 67 141 руб. 71 коп.
В удовлетворении требований в остальной части отказано.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что, во-первых, решение N 12-18/1/89 от 27.11.2009 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, на основании которого было направлено в адрес Общества оспариваемое требование об уплате налога, было признано решением Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-3511/2010 недействительным в части сумм, отраженных в требовании N 2979 от 20.04.2010. Во-вторых, суд первой инстанции принял доводы заявителя о том, что в требование N 2979 от 20.04.2010 были необоснованно включены суммы пеней по налогу на прибыль (22 762 руб. 40 коп. и 57 841 руб. 43 коп.).
Не согласившись с указанным судебным актом, Инспекция обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.07.2011 по делу N А70-5720/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указал, что при расчете суммы пеней по налогу на прибыль за период с 29.03.2007 по 27.11.2009 ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" допустило ошибку, а именно, неверно указало количество дней, за которые рассчитана недоимка. Согласно расчету Инспекции, сумма пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в Федеральный бюджет РФ составила 107 807 руб. 90 коп. (по данным налогоплательщика 105 244 руб. 85 коп.); сумма пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ составила 293 884 руб. 20 коп. (по данным налогоплательщика 285 424 руб. 13 коп.).
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей сторон, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим изменению, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ИФНС России N 4 по г. Тюмени проведена выездная налоговая проверка ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2006 по 30.09.2008.
На основании акта проверки N 12-18/1/55 от 21.09.2009 ИФНС России N 4 по г. Тюмени принято оспариваемое решение от 27.11.2009 N 12-18/1/89 о привлечении ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной статьями 122, 123, 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Этим же решением заявителю предложено уплатить не полностью уплаченные налоги и пени.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области 14.04.2010 N 11-12/004786 оспариваемое решение ИФНС России N 4 по г. Тюмени изменено в части, исключен из резолютивной части решения подпункт 3 пункта 1 в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на добавленную стоимость за февраль и апрель 2007 года в сумме в размере 217 208 руб. и 332 462 руб. соответственно. В остальной части решение оставлено без изменения.
На основании вступившего в законную силу 14.04.2010 решения N 12-18/1/89 от 27.11.2009 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области N 11-12/004786 от 14.04.2010 Инспекция направила в адрес ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" требование N 2979 об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 20.04.2010.
ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к ИФНС России N 4 по г. Тюмени о признании недействительным решения N 12-18/1/89 от 27.11.2009 в части (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации):
- пункт 1.1 резолютивной части - привлечения к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль за 2006 год в виде штрафа в сумме 378 240 руб. и за неуплату налога на прибыль за 2007 год в виде штрафа в сумме 58 888 руб.;
- пункт 1.2 резолютивной части - привлечение к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость за 2006 год в виде штрафа в размере 420 034 руб.;
- пункт 1.4 резолютивной части - привлечение к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого социального налога за 2006 - 2007 годы в виде штрафа в размере 22 086 руб. 80 коп.
- пункт 1.5 резолютивной части частично - в части привлечения к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога на доходы физических лиц в части штрафа в размере 37 639 руб. 60 коп.;
- пункт 2.1 резолютивной части - доначисление пени по налогу на прибыль за 2006, 2007 годы в федеральный бюджет в сумме 128 007 руб. 25 коп. и в бюджет субъекта в сумме 343 265 руб. 56 коп.;
- пункт 2.2 резолютивной части - доначисления пени по налогу на добавленную стоимость за июнь и сентябрь 2006 года в сумме 1 083 037 руб. 47 коп.;
- пункт 2.4 резолютивной части - доначисления пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 67 141 руб. 71 коп.;
- пункт 2.5 резолютивной части - доначисления пени по единому социальному налогу в сумме 38 149 руб. 49 коп., в том числе в ФБ - в сумме 34 067 руб. 24 коп.; в ФФОМС - в сумме 1 538 руб. 32 коп., в ТФОМС - в сумме 2 543 руб. 93 коп.;
- пункт 3.1.1 резолютивной части решения - доначисление налога на прибыль за 2006, 2007 годы в сумме 2 185 642 руб., в том числе в федеральный бюджет - в сумме 591 945 руб., в бюджет субъекта - в сумме 1 593 697 руб.;
- пункт 3.1.2 резолютивной части - доначисления налога на добавленную стоимость за 2006 год в сумме 2 100 171 руб., в том числе за июнь 2006 года в сумме 718 200 руб., за сентябрь 2006 года в сумме 1 381 971 руб.;
- пункт 3.1.2 резолютивной части - доначисление единого социального налога в сумме 110 434 руб., в том числе в ФБ - в сумме 98 234 руб., в ФФОМС - в сумме 5 000 руб., в ТФОМС - в сумме 7 200 руб.;
- пункт 3.2 резолютивной части решения;
- пункт 3.3 резолютивной части решения;
- пункт 5 резолютивной части решения - в части уменьшения НДС, предъявленного ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" к возмещению из бюджета за сентябрь 2006 года в сумме 383 051 руб.;
- пункт 6 резолютивной части решения.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 16.06.2010 требования ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" удовлетворены частично.
Согласно указанному решению суд признал незаконным и несоответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации решение ИФНС России N 4 по г. Тюмени от 27.11.2009 N 12-18/1/89, вынесенное в отношении ОАО "Тюменьэлектросетьстрой", в части:
- пункт 1.1 резолютивной части - привлечения к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль за 2007 год в виде штрафа в сумме 58 888 руб.;
- пункт 2.1 резолютивной части - доначисление пени по налогу на прибыль за 2007 год, начисленные на сумму 294 442 руб., в том числе в федеральный бюджет - в сумме 79 745 руб., в бюджет субъекта - в сумме 214 697 руб.;
- пункт 2.4 резолютивной части - в части пени по налогу на доходы физических лиц, начисленные на сумму 198 955 руб., не удержанного налога с выплат Багаутдинову Фархату;
- пункт 3.1.1 резолютивной части решения - доначисление налога на прибыль за 2007 годы в сумме 294 442 руб., в том числе в федеральный бюджет - в сумме 79 745 руб., в бюджет субъекта - в сумме 214 697 руб.;
- пункт 3.2 резолютивной части решения в части предложения уплатить штрафные санкции, признанные судом недействительными.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказал.
Постановлением Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 14.10.2010 решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.06.2010 по делу N А70-3511/2010 в обжалуемой части оставлено без изменения.
ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" также обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным требования N 2979 об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 20.04.2010, выставленного на основании решения N 12-18/1/89 от 27.11.2009 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Как было указано выше, суд первой инстанции удовлетворил требования Общества частично.
Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что в данном случае решение суда первой инстанции подлежит изменению в части размера пеней, подлежащих взысканию с налогоплательщика. При этом, апелляционный суд исходит из следующего.
Прежде всего, необходимо указать следующее.
В данном случае суд первой инстанции, признавая оспариваемое требование Инспекции недействительным, обоснованно, руководствуясь статьей 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что решение ИФНС России N 4 по г. Тюмени от 27.11.2009 N 12-18/1/89, на основании которого было выставлено требование N 2979 об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 20.04.2010, признано недействительным судебными актами по делу N А70-3511/2010.
В рассматриваемом случае налоговый орган решение суда первой инстанции по настоящему делу оспаривает только в части признания неправомерным доначисление сумм пеней по налогу на прибыль.
В подтверждение своих доводов Инспекция представила расчет суммы пени по налогу на прибыль за указанный период.
Исследовав представленный налоговым органом расчет суммы пени, а также расчет суммы пеней по налогу на прибыль также за указанный период, составленный Обществом (т. 3, л.д. 78 - 81), суд апелляционной инстанции установил, что в данном случае, действительно, ОАО "Тюменьэлектросетьстрой" при расчете суммы пеней была допущена ошибка.
В частности, Общество неверно определило количество дней, за которые рассчитана недоимка. Например, определяя количество дней просрочки исполнения налоговых обязательств за период с 25.11.2009 по 27.11.2009, налогоплательщик указывает 2 дня. Между тем, за указанный период количество дней просрочки исполнения обязательств составляет 3 дня, и так далее.
В результате допущенной ошибки общая сумма пеней по налогу на прибыль была рассчитана неверно.
Так, согласно расчету Инспекции, сумма пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в Федеральный бюджет РФ составила 107 807 руб. 90 коп. (по данным налогоплательщика 105 244 руб. 85 коп.); сумма пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ составила 293 884 руб. 20 коп. (по данным налогоплательщика 285 424 руб. 13 коп.).
Количество дней просрочки исполнения налоговых обязательств в расчете, представленном налоговым органом, соответствует количеству дней просрочки, указанному в протоколе расчета пеней по налогу на прибыль по решению N 12-18/1/89 от 27.11.2009 (т. 1, л.д. 88, 89).
Апелляционным судом расчет суммы пеней по налогу на прибыль признан верным.
Налогоплательщик не привел доводы, опровергающие данный факт.
Учитывая указанное, требование N 2979 об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 20.04.2010 подлежит признанию недействительным в части обязания Общества уплатить пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 20 199,35 руб. (пункт 6); пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъектов РФ, в сумме 49 381,36 руб. (пункт 9).
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит изменению.
Вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается, так как Инспекция, на основании подпункта 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождена.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 21 июля 2011 года по делу N А70-5720/2010 изменить, изложив его резолютивную часть в следующей редакции.
Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать недействительным и несоответствующим Налоговому кодексу РФ требование N 2979 от 20.04.2010 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 4, выставленное Открытому акционерному обществу "Тюменьэлектросетьстрой ", в части обязания уплатить:
- - налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 79 745 руб. (пункт 5);
- - налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъектов РФ, в сумме 214 697 руб. (пункт 8);
- - штраф за неуплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 15 949 руб. (пункт 7);
- - штраф за неуплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъектов РФ, в сумме 42 939 руб. (пункт 10);
- - пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 20 199,35 руб. (пункт 6);
- - пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъектов РФ, в сумме 49 381,36 руб. (пункт 9);
- - пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 67 141,71 руб. (пункт 23);
- - штраф за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 420 034 руб. (пункт 4).
В удовлетворении заявленных требований в оставшейся части отказать.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 4 в пользу Открытого акционерного общества "Тюменьэлектросетьстрой" судебные расходы в сумме 2 000 (две тысячи) рублей, понесенные в связи с уплатой государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
А.Н.ЛОТОВ
Судьи
Л.А.ЗОЛОТОВА
Н.А.ШИНДЛЕР
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)