Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.04.2006 ПО ДЕЛУ N А60-1934/06-С6

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


12 апреля 2006 г. Дело N А60-1934/06-С6

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания судьей Н.В. Гнездиловой рассмотрел судебном заседании 10 - 12 апреля 2006 года дело по заявлению Свердловской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане к Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга (заинтересованное лицо) об оспаривании решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения,
при участии в заседании: от заявителя - Волкова И.К., представителя, по доверенности от 02.03.2006 N 8-3, Матвеев П.П., адвокат, удостоверение N 2223 от 24.03.2005, по доверенности от 10.01.2006 N 1-3.
Права разъяснены. Отвода судье не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

Заявитель просит признать недействительным и отменить решение Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового нарушения N 155 от 10.11.2005, а также обязать ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга возвратить на расчетный счет организации незаконно удержанные земельный налог в сумме 87329 рублей и пени по налогу в сумме 1059 рублей. Заявитель считает, что оспариваемое решение вынесено налоговым органом с нарушением законодательства о налогах и сборах, ст. 76 Конституции РФ и нарушает его права; ссылается на правомерность использования льготы по налогу на землю.
Заинтересованное лицо заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд установил:
согласно договору N 4253079 от 18 марта 2005 года, заключенному с Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом, заявителю передано в безвозмездное пользование отдельно стоящее здание по ул. Хохрякова, 61, литер А, общей площадью 170,4 кв. м.
Права на земельный участок под используемым организацией зданием в установленном порядке не оформлены.
По договору аренды объекта муниципального нежилого фонда г. Екатеринбурга N 42530081 от 31.12.2004 СРО ООО инвалидов войны в Афганистане передан в аренду объект недвижимости по адресу: ул. Академика Бардина, 13, корп. 1, строение литер И. Договор аренды земельного участка под арендуемым нежилым помещением заявителем в установленном порядке не заключался.
Полагая, что СРО ООО инвалидов войны в Афганистане не является плательщиком налога на землю, заявитель представил в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по земельному налогу, в которой заявил льготу по налогу.
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району проведена камеральная налоговая проверка представленной Свердловской региональной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане 30.06.2005 декларации по земельному налогу за 2005 год. По результатам проверки составлена докладная записка N 1855 от 21.09.2005, в адрес заявителя направлено извещение N 1855 от 21.09.2005. По результатам рассмотрения возражений организации налоговым органом принято решение N 155 от 10.11.2005 о привлечении Свердловской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 14715 рублей.
Вместе с тем, организации доначислены налог на землю за 2005 год в сумме 147149 рублей, а также пени за неуплату в срок налога на землю за 2005 год в размере 1785 рублей. В адрес заявителя налоговым органом направлены требования об уплате налога, пени и налоговой санкции N 50971 от 16.11.2005, N 51433 от 23.11.2005, N 1946 от 11.11.2005, N 54066 от 09.12.2005.
Инкассовыми поручениями N 35257 от 19.12.2005; N 36175 от 21.12.2005, N 35256 от 19.12.2005 с расчетного счета организации списаны налог на землю и пени по налогу в общей сумме 88388 рублей.
Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В налоговой системе Российской Федерации земельный налог входит в состав местных налогов (ст. 15 НК РФ).
В соответствии с гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), вступившей в силу с 1 января 2005 г., земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации (ст. 387 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст. 388 Кодекса, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.




В соответствии с п. 5 ст. 395 НК РФ общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности.
Указанная норма расширяет льготное налогообложение земельных участков, поскольку в соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", утрачивающего силу с 1 января 2006 г., льготное налогообложение на общероссийские организации инвалидов не распространяется.
Согласно ст. 8 ФЗ N 141-ФЗ от 29 ноября 2004 года "О внесении изменении в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением статьи 6 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в силу статьи 3 названного Закона при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными, представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю", за исключением статьи 25, не применяется.
Согласно п. 2, 9 части 1 ст. 6 Налогового кодекса РФ, признается не соответствующим Кодексу акт, который отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, либо иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений настоящего Кодекса.
Ссылка налогового органа на то обстоятельство, что до настоящего времени на территории муниципальных образований Свердловской области не приняты нормативные акты о введении с 01.01.2005 в соответствии с главой 31 "Земельный налог" земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований, судом не принимается во внимание, поскольку льгота, установленная Налоговым кодексом РФ, не может быть поставлена в зависимость от своевременности принятия соответствующих нормативных правовых актов представительными органами муниципальных образований, положения которых должны соответствовать главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Установление налога представительным органом муниципального образования не должно ухудшать положение налогоплательщика по сравнению с тем, как оно определяется федеральным законом.
С учетом изложенного, а также положений ст. 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 201, 167 - 170, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:

заявленные Свердловской региональной организацией инвалидов войны в Афганистане требования удовлетворить.
Признать недействительным и отменить решение Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 155 от 10.11.2005.
Обязать Инспекцию ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика путем возврата Свердловской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане из бюджета неправомерно взысканной суммы налога на землю за 2005 год в размере 87329 рублей и пени по налогу в размере 1059 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Судья
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)