Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Гайнуллина Руслана Рафгатовича
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.07.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2009
по делу N А65-12202/2009
по заявлению индивидуального предпринимателя Гайнуллина Руслана Рафгатовича к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны Республики Татарстан об обязании произвести возврат излишне уплаченного налога, с участием третьего лица - Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Татарстан,
индивидуальный предприниматель Гайнуллин Руслан Рафгатович (далее - предприниматель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны (далее - налоговый орган) об обязании произвести возврат излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 5 574 000 руб.
Решением от 23.07.2009, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2009, в удовлетворении заявления предпринимателя отказано.
Предприниматель, обжалуя состоявшиеся судебные акты в кассационном порядке, просит их отменить, заявление удовлетворить.
Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального и процессуального права.
После отложения дела кассационная жалоба рассматривается с начала в новом составе судей согласно статье 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в период с 2004 года по июль 2006 года предприниматель представил в налоговый орган налоговые декларации по налогу на игорный бизнес и уплачивал сумму налога, исходя из установленных ставок налога 4 500 руб. и 7 500 руб. за один игровой автомат в соответствующие периоды. За 2004 год сумма налога, уплаченная в бюджет, составила 5 179 500 руб., за 2005 год - 1 937 250 руб., с января по июль 2006 года - составила 1 920 000 руб., а всего - 9 036 750 руб.
Предпринимателем 13.02.2008 были представлены в налоговый орган уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за 2004 год, исходя из ставки налога 1 500 руб. за один игровой автомат, сумма налога за 2004 год составила 2 433 000 руб.; 07.06.2008 - уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за 2005 год, и за январь - июль 2006 года, исходя из ставки налога 1 500 руб. за один игровой автомат, сумма налога за 2005 год составила 645 750 руб., а с января по июль 2006 года - составила 384 000 руб. Общая сумма налога по уточненным декларациям за 2004 - июль 2006 года составила 3 462 750 руб.
Предпринимателем 10.10.2008 было подано заявление в налоговый орган о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с января 2005 года по июль 2006 года в сумме 2 118 740 руб. Решением налогового органа от 22.10.2008 N 4068 заявителю было отказано в возврате в связи с зачетом переплаты в счет недоимки; 13.02.2009 предпринимателем было подано заявление в налоговый орган о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 4 680 000 руб. Решением от 26.02.2009 N 617 предпринимателю было отказано в возврате в связи с пропуском 3-летнего срока со дня уплаты налога.
Не согласившись с отказом налогового органа в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судебные инстанции, отказывая в удовлетворении заявления предпринимателя, правомерно исходили из следующего.
В соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Предпринимателем была уплачена сумма налога на игорный бизнес за 2004 год в размере 5 179 500 руб., исходя из установленной ставки налога 4 500 руб. за один игровой автомат.
В связи с проведенной налоговой проверкой за период 2003 - 2004 годы, налоговым органом было принято решение о привлечении заявителя к налоговой ответственности от 11.01.2006 N 14-26, которым предпринимателю начислен налог на игорный бизнес за 2004 год в сумме 2 119 500 руб., пени в размере 520 012,26 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 423 900 руб. Указанное решение налогового органа оспорено предпринимателем в арбитражном суде, по результатам которого суд принял решение от 30.03.2006 по делу N А65-1376/2006 об удовлетворении заявления предпринимателя. Суд апелляционной инстанции постановлением от 24.07.2006 изменил решение суда первой инстанции: решение налогового органа было признано незаконным в части привлечения заявителя к налоговой ответственности в виде штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 423 900 руб. В остальной части в удовлетворении заявления судом было отказано. Предметом рассмотрения указанного арбитражного дела явился и встречный иск налогового органа к предпринимателю о взыскании недоимки за 2004 год по налогу на игорный бизнес в сумме 2 119 500 руб. и пени в размере 520 012,26 руб. Данные недоимка и пени в соответствии с постановлением апелляционной инстанции были взысканы с заявителя.
С учетом изложенных обстоятельств, судебные инстанции пришли к правомерному выводу о том, что сумма налоговых обязательств заявителя по налогу на игорный бизнес за 2004 год составила 7 299 000 руб. (5 179 500 руб. по налоговым декларациям, 2 119 500 руб. согласно решению налоговой проверки и судебным актам), а также 520 012,26 руб. пени по налогу.
Предпринимателем 29.09.2006 были представлены в налоговый орган уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за январь-декабрь 2004 года, исходя из ставки налога 1 500 руб. за один игровой автомат. Сумма налога за 2004 год составила 2 433 750 руб. Предпринимателем, уменьшена сумма ранее исчисленных и уплаченных налоговых обязательств на 2 745 750 руб. Уменьшение налоговых обязательств обоснованны предпринимателем неправильным применением ставки 4 500 руб., поскольку в соответствии с Законом от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" заявитель имел льготу по уплате налога по ставке 1 500 руб. В связи с подачей заявителем в 2006 году уточненных деклараций за 2004 год образовалась переплата по налогу на игорный бизнес в сумме 2 745 750 руб.
По результатам проведенной налоговым органом камеральной проверки уточненных налоговых деклараций было принято решение от 06.02.2007 N 238 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому налоговый орган установил указанные выше обстоятельства и восстановил к уплате сумму, исчисленную заявителем к уменьшению (2 745 750 руб.), начислил 4 865 250 руб. налог на игорный бизнес за 2004 год и пени в сумме 284 905,74 руб. с учетом неуплаты указанных сумм налога. Указанное решение налогового органа заявителем было оспорено в суде. Арбитражный суд решением от 18.09.2007 по делу N А65-12114/2007 отказал предпринимателю в удовлетворении заявления. Решение арбитражного суда вступило в законную силу.
Доводы, приведенные предпринимателем в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.07.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2009 по делу N А65-12202/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 15.12.2009 ПО ДЕЛУ N А65-12202/2009
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2009 г. по делу N А65-12202/2009
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Гайнуллина Руслана Рафгатовича
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.07.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2009
по делу N А65-12202/2009
по заявлению индивидуального предпринимателя Гайнуллина Руслана Рафгатовича к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны Республики Татарстан об обязании произвести возврат излишне уплаченного налога, с участием третьего лица - Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Татарстан,
установил:
индивидуальный предприниматель Гайнуллин Руслан Рафгатович (далее - предприниматель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны (далее - налоговый орган) об обязании произвести возврат излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 5 574 000 руб.
Решением от 23.07.2009, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2009, в удовлетворении заявления предпринимателя отказано.
Предприниматель, обжалуя состоявшиеся судебные акты в кассационном порядке, просит их отменить, заявление удовлетворить.
Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального и процессуального права.
После отложения дела кассационная жалоба рассматривается с начала в новом составе судей согласно статье 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в период с 2004 года по июль 2006 года предприниматель представил в налоговый орган налоговые декларации по налогу на игорный бизнес и уплачивал сумму налога, исходя из установленных ставок налога 4 500 руб. и 7 500 руб. за один игровой автомат в соответствующие периоды. За 2004 год сумма налога, уплаченная в бюджет, составила 5 179 500 руб., за 2005 год - 1 937 250 руб., с января по июль 2006 года - составила 1 920 000 руб., а всего - 9 036 750 руб.
Предпринимателем 13.02.2008 были представлены в налоговый орган уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за 2004 год, исходя из ставки налога 1 500 руб. за один игровой автомат, сумма налога за 2004 год составила 2 433 000 руб.; 07.06.2008 - уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за 2005 год, и за январь - июль 2006 года, исходя из ставки налога 1 500 руб. за один игровой автомат, сумма налога за 2005 год составила 645 750 руб., а с января по июль 2006 года - составила 384 000 руб. Общая сумма налога по уточненным декларациям за 2004 - июль 2006 года составила 3 462 750 руб.
Предпринимателем 10.10.2008 было подано заявление в налоговый орган о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с января 2005 года по июль 2006 года в сумме 2 118 740 руб. Решением налогового органа от 22.10.2008 N 4068 заявителю было отказано в возврате в связи с зачетом переплаты в счет недоимки; 13.02.2009 предпринимателем было подано заявление в налоговый орган о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 4 680 000 руб. Решением от 26.02.2009 N 617 предпринимателю было отказано в возврате в связи с пропуском 3-летнего срока со дня уплаты налога.
Не согласившись с отказом налогового органа в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судебные инстанции, отказывая в удовлетворении заявления предпринимателя, правомерно исходили из следующего.
В соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Предпринимателем была уплачена сумма налога на игорный бизнес за 2004 год в размере 5 179 500 руб., исходя из установленной ставки налога 4 500 руб. за один игровой автомат.
В связи с проведенной налоговой проверкой за период 2003 - 2004 годы, налоговым органом было принято решение о привлечении заявителя к налоговой ответственности от 11.01.2006 N 14-26, которым предпринимателю начислен налог на игорный бизнес за 2004 год в сумме 2 119 500 руб., пени в размере 520 012,26 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 423 900 руб. Указанное решение налогового органа оспорено предпринимателем в арбитражном суде, по результатам которого суд принял решение от 30.03.2006 по делу N А65-1376/2006 об удовлетворении заявления предпринимателя. Суд апелляционной инстанции постановлением от 24.07.2006 изменил решение суда первой инстанции: решение налогового органа было признано незаконным в части привлечения заявителя к налоговой ответственности в виде штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 423 900 руб. В остальной части в удовлетворении заявления судом было отказано. Предметом рассмотрения указанного арбитражного дела явился и встречный иск налогового органа к предпринимателю о взыскании недоимки за 2004 год по налогу на игорный бизнес в сумме 2 119 500 руб. и пени в размере 520 012,26 руб. Данные недоимка и пени в соответствии с постановлением апелляционной инстанции были взысканы с заявителя.
С учетом изложенных обстоятельств, судебные инстанции пришли к правомерному выводу о том, что сумма налоговых обязательств заявителя по налогу на игорный бизнес за 2004 год составила 7 299 000 руб. (5 179 500 руб. по налоговым декларациям, 2 119 500 руб. согласно решению налоговой проверки и судебным актам), а также 520 012,26 руб. пени по налогу.
Предпринимателем 29.09.2006 были представлены в налоговый орган уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за январь-декабрь 2004 года, исходя из ставки налога 1 500 руб. за один игровой автомат. Сумма налога за 2004 год составила 2 433 750 руб. Предпринимателем, уменьшена сумма ранее исчисленных и уплаченных налоговых обязательств на 2 745 750 руб. Уменьшение налоговых обязательств обоснованны предпринимателем неправильным применением ставки 4 500 руб., поскольку в соответствии с Законом от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" заявитель имел льготу по уплате налога по ставке 1 500 руб. В связи с подачей заявителем в 2006 году уточненных деклараций за 2004 год образовалась переплата по налогу на игорный бизнес в сумме 2 745 750 руб.
По результатам проведенной налоговым органом камеральной проверки уточненных налоговых деклараций было принято решение от 06.02.2007 N 238 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому налоговый орган установил указанные выше обстоятельства и восстановил к уплате сумму, исчисленную заявителем к уменьшению (2 745 750 руб.), начислил 4 865 250 руб. налог на игорный бизнес за 2004 год и пени в сумме 284 905,74 руб. с учетом неуплаты указанных сумм налога. Указанное решение налогового органа заявителем было оспорено в суде. Арбитражный суд решением от 18.09.2007 по делу N А65-12114/2007 отказал предпринимателю в удовлетворении заявления. Решение арбитражного суда вступило в законную силу.
Доводы, приведенные предпринимателем в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.07.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2009 по делу N А65-12202/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)