Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 16.09.2004 N А05-2729/04-14

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 сентября 2004 года Дело N А05-2729/04-14
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Асмыковича А.В., Корабухиной Л.И., рассмотрев 14.09.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05.05.2004 по делу N А05-2729/04-14 (судья Лепеха А.П.),
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Архангельской области (далее - Инспекция), выразившегося в уклонении от проведения зачета 36308574 руб. излишне уплаченного земельного налога в счет предстоящих платежей и обязании налогового органа произвести зачет в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением суда от 05.05.2004 заявление Общества удовлетворено частично. Суд признал незаконным бездействие Инспекции в уклонении от проведения зачета излишне уплаченного земельного налога за 2000 и 2002 годы в сумме 784184 руб. 99 коп. и обязал налоговый орган в порядке статьи 78 НК РФ произвести зачет излишне уплаченного земельного налога за 2000 год и 2002 год в сумме 784184 руб. 99 коп. в счет предстоящих платежей по налогам.
В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение в части отказа в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, поправочные коэффициенты, введенные федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, подлежат однократному применению при исчислении земельного налога.
Представители сторон, в установленном порядке извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Общество 20.01.2004 представило в налоговый орган уточненные декларации по земельному налогу за 2000 - 2003 годы, согласно которым в бюджет было излишне уплачено 36308574 руб. земельного налога, и заявление N 5/7893 о зачете 36308574 руб. излишне уплаченного земельного налога в счет предстоящих налоговых платежей.
Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленных Обществом уточненных деклараций, в ходе которой установила, что заявителем неправильно произведен расчет налога, поскольку при его исчислении не учтены повышающие коэффициенты, предусмотренные федеральными законами о федеральном бюджете. По результатам камеральной налоговой проверки Инспекция составила акт от 19.02.2004 N 04-15/520дсп и направила Обществу письмо от 20.02.2004 N 03-12/2556 об отказе в проведении зачета излишне уплаченного земельного налога в счет предстоящих налоговых платежей.
Общество, считая установленным наличие у него переплаты по земельному налогу за 2000 - 2003 годы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории.
Ставки земельного налога в Архангельской области установлены областным Законом от 28.05.98 N 77-16-ОЗ "О порядке платы за землю и ставках земельного налога на 1998 год".
Статьей 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2".
Согласно статье 18 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом "1,2".
В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" и статьей 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2".
Статьей 7 Федерального закона от 24.07.02 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом "1,8".
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В соответствии со статьей 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение ставок земельного налога отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, в субъектах Российской Федерации - городах Москве и Санкт-Петербурге - к компетенции представительных органов субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 53 НК РФ также предусмотрено, что налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных Кодексом.
По смыслу названных норм под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление Налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную представительными органами местного самоуправления, последовательно увеличенную на поправочные коэффициенты, определенные законами о федеральном бюджете.
Следовательно, в 2000 году ставкой земельного налога являлась ставка, установленная областным Законом от 28.05.98 N 77-16-ОЗ "О порядке платы за землю и ставках земельного налога на 1998 год", последовательно умноженная на коэффициенты "2" и "1,2", в 2001 году - "2" * "1,2" * "1", в 2002 году -"2" * "1,2" * "2", в 2003 году - "2" * "1,2" * "2" * "1,8".
При таких обстоятельствах следует признать правильным вывод суда первой инстанции о том, что с учетом определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2003 излишне уплаченными являются только 784184 руб. 99 коп. земельного налога за 2000 и 2002 годы.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 05.05.2004 по делу N А05-2729/04-14 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат" - без удовлетворения.
Председательствующий
ПАСТУХОВА М.В.

Судьи
АСМЫКОВИЧ А.В.
КОРАБУХИНА Л.И.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)