Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 11.01.2006 N Ф04-9394/2005(18394-А45-40)

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11 января 2006 года Дело N Ф04-9394/2005(18394-А45-40)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Новосибирский завод редких металлов" на постановление апелляционной инстанции от 04.10.2005 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-10083/05-39/423 по заявлению открытого акционерного общества "Новосибирский завод редких металлов" к инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Новосибирска о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Новосибирский завод редких металлов" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Новосибирска (далее - Инспекция) о признании незаконным бездействия Инспекции, не осуществившей возврат Обществу излишне уплаченного налога на землю в сумме 2007665 руб. за 2003 и 2004 годы (размер заявленных требований уточнен в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
Решением от 20.06.2005 Арбитражного суда Новосибирской области требования Общества удовлетворены в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 04.10.2005 решение суда первой инстанции отменено и принят новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит постановление апелляционной инстанции отменить, оставив в силе решение суда первой инстанции.
Судом и материалами дела установлено следующее.
05.04.2005 Обществом в Инспекцию представлены уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2003 и 2004 годы и заявлено требование о возврате излишне уплаченного земельного налога за указанные периоды в размере 1791181 руб. Представление Обществом уточненных деклараций обусловлено тем, что оно излишне уплатило земельный налог в 2003 году (уплатив 966298 руб.) и в 2004 году (уплатив 1533378 руб.) за земельный участок с кадастровым номером 101630 с учетом дифференцированной ставки, установленной Решением Городского Совета города Новосибирска от 04.02.1999 N 205.
Поскольку Инспекция в срок, установленный статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), не осуществила возврат Обществу излишне уплаченного земельного налога, последнее обратилось в суд.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Кассационная инстанция поддерживает вывод суда апелляционной инстанции о том, что у Общества существовала обязанность уплачивать земельный налог с учетом дифференцированной ставки налога 277389,22 руб. для земельного участка с кадастровым номером 101630 в силу следующего.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон) средние ставки за городские земли дифференцируются органами местного самоуправления городов по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. Сами границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Решением городского Совета г. Новосибирска от 04.02.1999 N 205 "Об изменении базовых ставок земельного налога в соответствии с кадастровым зонированием территории г. Новосибирска" определены ставки земельного налога для каждой секции, на которые разбита территория г. Новосибирска.
Согласно данному нормативному акту для земельного участка Общества установлена дифференцированная ставка земельного налога 277389,22 руб./га.
Законом (в редакции Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно начиная с 1995 года установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Так, в 1994 году по отношению к 1991 году ставки земельного налога согласно Федеральному закону от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" были увеличены в 50 раз. С 1995 года ставки налога на соответствующий год стали индексироваться по отношению к предыдущему году. В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году" принят коэффициент 2, а от 03.04.1996 N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" принят коэффициент 1,5.
В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2; статьей 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2; статьей 18 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2; статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 году применяются ставки, действовавшие в 2000 году; статьей 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2; статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действовавшие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8; статьей 7 Федерального закона N 117-ФЗ от 07.07.2003 установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Такая формулировка вышеназванных законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную органом местного самоуправления, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Таким образом, при расчете земельного налога базовая ставка земельного налога, установленная решением городского Совета г. Новосибирска от 04.02.1999 N 205, применяется с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами.
При указанных обстоятельствах кассационная инстанция поддерживает вывод суда апелляционной инстанции, что при исчислении земельного налога Инспекция правомерно руководствовалась вышеназванными законами и нормативным актом органа местного самоуправления.
При рассмотрении спора суд апелляционной инстанции оценил и проверил порядок определения размеров дифференцированных платежей за землю на территории города Новосибирска. Учитывая, что при определении данных ставок были применены поправочные коэффициенты, установленные федеральными законами, ставки земельного налога дифференцированы в зависимости от местоположения участка, зон различной градостроительной ценности территории в соответствии с экономической оценкой территории, а также учитывая, что Решение Городского Совета г. Новосибирска от 04.02.1999 N 205 "Об изменении базовых ставок земельного налога в соответствии с кадастровым зонированием территории г. Новосибирска" не оспорено в судебном порядке и не признано судом недействующим, суд апелляционной инстанции правомерно не усмотрел оснований для применения пункта 2 статьи 13 АПК РФ.
Ссылки Общества на Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16.06.1998 N 19-П и от 23.02.1999 N 4-П, на Определение от 11.05.2004 N 173-О связаны с указанием на общеобязательность решений Конституционного Суда Российской Федерации вообще и не являются тем доводом, которым в силу статей 71, 168, 271 АПК РФ суд обязан давать оценку.
Нормы НК РФ не предусматривают обязанность налогового органа, исчисляющего налог на основании, в том числе, акта органа местного самоуправления, доказывать законность и обоснованность ставки земельного налога, установленного данным нормативным актом. Как указывалось выше, Решение Городского Совета г. Новосибирска от 04.02.1999 N 205 "Об изменении базовых ставок земельного налога в соответствии с кадастровым зонированием территории г. Новосибирска" не признано в установленном законом порядке недействующим.
Обоснована ссылка суда апелляционной инстанции на содержание решения Городского Совета г. Новосибирска от 04.02.1999 N 205. Отсутствие в материалах дела проектной работы "Корректировка комплексной оценки территории города Новосибирска для расчета дифференцированных ставок земельного налога и арендной платы за землю" не является доказательством противоречия указанного акта органа местного самоуправления Закону Российской Федерации "О плате за землю", другим нормативно-правовым актам, а также решениям Конституционного Суда Российской Федерации.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в постановлении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
На основании изложенного, у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 04.10.2005 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-10083/05-39/423 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Новосибирский завод редких металлов" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб., уплаченную по платежному поручению N 1640 от 07.11.2005. Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)