Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 6 октября 2006 г. Дело N А62-959/05
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу предпринимателя Чернова Ю.В. на Решение Арбитражного суда Смоленской области от 26.06.2006 по делу N А62-959/2005,
Предприниматель Чернов Ю.В. (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконными действий Инспекции ФНС России по Промышленному району (далее - Инспекция) по отказу в проведении зачета излишне уплаченного земельного налога за 2002 год в размере 165318 руб.
Решением суда от 03.08.2005 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 18.11.2005 решение суда отменено и по делу принят новый судебный акт. Предпринимателю в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21.03.2006 решение и постановление отменены, дело передано на новое рассмотрение в связи с тем, что судом не выяснено, проводилось ли при установлении коэффициента 3,21 оценка местоположения и градостроительная ценность земельного участка, анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень его доходности.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 26.06.2006 в удовлетворении заявленного Предпринимателем требования отказано.
В кассационной жалобе Чернов Ю.В. просит решение отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Чернов Ю.В зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица администрацией Ленинского района г. Смоленска 17.11.95. Для осуществления предпринимательской деятельности ему выделены земельные участки общей площадью 11293 кв. м по адресу: г. Смоленск, ул. Индустриальная, 4а (складские помещения). Указанные земельные участки относятся к зоне градостроительной ценности - 18, планировочный участок П-27.
Инспекцией Предпринимателю направлено налоговое уведомление N 112368 об уплате земельного налога за 2002 год в размере 240118,19 руб. (с учетом ранее уплаченной заявителем суммы налога в размере 4,87 руб.). Платежными поручениями от 03.09.2002, 13.11.2002 указанная сумма земельного налога перечислена предпринимателем в бюджет. Всего сумма уплаченного заявителем земельного налога за 2002 составила 240123,06 руб.
Расчет суммы налога в указанном размере произведен налоговым органом с учетом средней ставки земельного налога, установленной Законом РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", увеличенной на коэффициент дифференциации, установленный решением Смоленского городского совета от 31.10.2001 N 208 - 5,37 (зона градостроительной ценности 18, планировочный участок П-27), с учетом предусмотренной законодателем индексации.
Полагая, что коэффициенты дифференциации средней ставки земельного налога, утвержденные органом местного самоуправления, как являющиеся экономически необоснованными, применению при расчете налога не подлежат, Предприниматель обратился в налоговый орган с заявлением о зачете суммы излишне уплаченного налога в размере 165318 рублей (240123,06 руб. - 74804,83 руб. (11293 кв. м X 6,624 руб.).
Считая требование Предпринимателя необоснованным, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок согласно приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к указанному Закону. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления.
При этом Законом РФ "О плате за землю" определены не предельные размеры ставок земельного налога за городские земли, а именно средние ставки, которые зависят от местоположения земельных участков по зонам градостроительной ценности и могут быть установлены от нулевой ставки до максимальной, что в целом городу (поселку) составит установленную Законом среднюю ставку налога с учетом дифференциации для данной категории земель.
Согласно п. 15 Инструкции МНС России от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" зонирование территории по градостроительной ценности производится, в частности, с учетом местоположения земельных участков; доступности к центру города (поселка), объектам социального и культурно-бытового обслуживания населения и других факторов. Дифференциация средней ставки земельного налога производится пропорционально ценности территорий градостроительных зон. Указанные факторы должны учитываться при установлении соответствующей ставки земельного налога в определенной градостроительной зоне.
Поэтому решениями органов местного самоуправления городов устанавливаются ставки по территориальным зонам в зависимости от ценности земельных участков.
Из п. 3 Определения Конституционного Суда РФ N 209-О от 11.05.2004 следует, что дифференциацию ставок земельного налога в городе в зависимости от местоположения земельных участков и зон различной градостроительной ценности, как и определение границ этих зон, орган местного самоуправления обязан осуществлять не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть, основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности цельного участка в конкретной зоне, без чего сам смысл дифференциации средней ставки земельного налога по местоположению и зонам территории города искажается.
Судебные органы при рассмотрении споров по поводу сумм земельного налога, подлежащих уплате пользователями земельных участков в городе, не ограничиваясь установлением лишь факта принятия органом местного самоуправления нормативного акта, которым установлены коэффициенты дифференциации ставки налога по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории, и проверкой правильности расчета сумм налога в соответствии с этим актом, должны, не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий муниципальных образований, выявлять, проводились ли при его принятии помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, то есть осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков.
Как установлено судом, научно-производственным центром по экономической оценке территориальных ресурсов "ЭКОТЕР" в 1993 году проведены исследования по определению экономической ценности земельных участков в черте города, в соответствии с которым земельные участки города разделены на планировочные участки, объединенные по экономической ценности в зоны градостроительной ценности. В пределах каждой зоны действует повышающий либо понижающий коэффициент к средней ставке земельного налога.
В соответствии с отчетом НПЦ "ЭКОТЕР" повышающие или понижающие коэффициенты относительной ценности земельных участков определены с учетом ряда факторов доступность к центру города, объектам культуры, бытового обслуживания; уровень инженерного оборудования и благоустройства участка; уровень развития сферы культурно-бытового обслуживания; историческая ценность застройки, ландшафтная ценность территорий; состояние окружающей среды, санитарных и микроклиматических условий; инженерно-геологические условия строительства и степень подверженности территории разрушительным воздействиям природы; рекреационная ценность территории.
В целях более обоснованного учета влияния указанных факторов на градостроительную ценность поселения при определении коэффициентов НПЦ "ЭКОТЕР" был определен ряд подфакторов, связанных с единичным воздействием на территорию в пределах городской черты. Числовое значение поправочных коэффициентов определено суммой численного значения всех факторов и составляющих их подфакторов, оказывающих влияние на конкретные планировочные участки. В результате получена схема планировочных участков города с указанием дифференцированных поправочных коэффициентов по каждому из них.
Анализируя указанный документ, суд обоснованно пришел к выводу, что расчет коэффициентов дифференциации, распределение территории города на зоны градостроительной ценности и планировочные участки произведен не произвольно, а в результате системного анализа всех необходимых экономических, географических, природных и иных факторов, проведенного специализированным учреждением.
Помимо этого, решением Малого Совета Смоленского городского Совета Народных депутатов от 18.05.93 N 49 по проекту зонирования, предложенному НПЦ "ЭКОТЕР", утверждена схема градостроительного зонирования территории города, а также утверждены коэффициенты дифференциации ставки земельного налога по каждой зоне.
Зона градостроительной ценности N 18, планировочный участок П-27, к которой принадлежат земельные участки Предпринимателя, отнесена к городской территории "Промышленность, транспорт". Коэффициент дифференциации в 1993 году для указанной зоны имел значение 3,21.
Так как к 2001 году площадь городских земель увеличилась на 800 га за счет присоединения земель сельскохозяйственного назначения, в связи с тем, что средний коэффициент дифференциации по всей площади города должен быть равен средневзвешенному значению - единице, возникла необходимость в пересчете коэффициентов дифференциации. На основании задания заказчика - Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Смоленской области -ФГУ "Земельная кадастровая палата" подготовило технический отчет "Корректировка ценового зонирования территории г. Смоленска для дифференциации средней ставки земельного налога". Данный документ предусматривал иное по сравнению с установленным в 1993 году (решение Малого Совета Смоленского городского Совета народных депутатов от 18.05.93 N 49) зонирование территорий г. Смоленска, а также изменение коэффициентов дифференциации земельного налога - повышение значения коэффициентов по земельным участкам под жилой застройкой и понижение значения коэффициентов по земельным участкам под промышленными, транспортными и складскими помещениями.
Указанный отчет был вынесен на заседание постоянной комиссии по вопросам развития города и городского хозяйства Смоленского городского Совета, по результатам обсуждения которого комиссия пришла к выводу о необходимости сохранения зонирования территории города, установленного в 1993 году, изменения коэффициентов дифференциации в следующем порядке: увеличение коэффициентов по селитебной зоне (зона жилой застройки) при неизменности коэффициентов по остальным зонам (так как анализ экономических показателей выявил, что предприятия, расположенные в промышленной зоне, являются основными источниками поступления земельного налога в бюджет; уменьшение коэффициента по промышленной зоне было признано нецелесообразным в связи с экономической неэффективностью для бюджета города).
Принятие коэффициентов, первоначально рассчитанных Кадастровой палатой (уменьшение коэффициентов по зоне промышленности), привело бы к значительному увеличению коэффициентов по иным зонам, что неизбежно повлекло бы увеличение налогового бремени лиц, имеющих земельные участки в селитебной (жилой зоне), в том числе и физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность. Кроме того, уменьшение коэффициентов по зоне промышленности значительно снизило бы поступления в бюджет земельного налога.
По результатам заседания комиссии ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Смоленской области было предложено пересчитать коэффициенты, исходя из указанных позиций (незначительное увеличение коэффициентов по селитебной зоне в связи с сохранением значения коэффициентов по промышленной зоне), и приведения коэффициентов по всей площади города к средневзвешенному значению - единице.
Кадастровой палатой был произведен указанный расчет, в соответствии с которым коэффициент дифференциации по зоне N 18 не претерпел изменения и остался на промежуточном уровне 3,21.
Судом установлено, что разработанные ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Смоленской области коэффициенты средней ставки земельного налога были приняты, что подтверждено протоколом 15-й Сессии Смоленского Городского Совета второго созыва от 31.10.2001.
Коэффициенты дифференциации средней ставки земельного налога по зонам градостроительной ценности утверждены Решением Смоленского городского Совета от 31.10.2001 N 208, которое введено в действие с 01.01.2002.
Таким образом, учитывая изложенное, кассационная инстанция находит правомерным вывод суда о том, что дифференциация средней ставки налога произведена в соответствии с требованиями Закона "О плате за землю", основана на анализе и оценке экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков. В ходе подготовки решений представительным органом местного самоуправления по утверждению схемы зонирования (1993 год), ставок коэффициентов (1993, 2001) были проанализированы итоги работы НПЦ "ЭКОТЕР", Кадастровой палаты по определению экономических характеристик территорий города, в рамках которых исследовались показатели, характеризующие положение земельных участков, отнесенных к одной зоне, качество окружающей среды, удобство организации деятельности, в частности, обеспеченность территории инженерной инфраструктурой, железнодорожными путями.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, явились предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора, им дана правильная юридическая оценка, поэтому они не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 26.06.2006 по делу N А62-959/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 06.10.2006 ПО ДЕЛУ N А62-959/05
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 6 октября 2006 г. Дело N А62-959/05
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу предпринимателя Чернова Ю.В. на Решение Арбитражного суда Смоленской области от 26.06.2006 по делу N А62-959/2005,
УСТАНОВИЛ:
Предприниматель Чернов Ю.В. (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконными действий Инспекции ФНС России по Промышленному району (далее - Инспекция) по отказу в проведении зачета излишне уплаченного земельного налога за 2002 год в размере 165318 руб.
Решением суда от 03.08.2005 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 18.11.2005 решение суда отменено и по делу принят новый судебный акт. Предпринимателю в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21.03.2006 решение и постановление отменены, дело передано на новое рассмотрение в связи с тем, что судом не выяснено, проводилось ли при установлении коэффициента 3,21 оценка местоположения и градостроительная ценность земельного участка, анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень его доходности.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 26.06.2006 в удовлетворении заявленного Предпринимателем требования отказано.
В кассационной жалобе Чернов Ю.В. просит решение отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Чернов Ю.В зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица администрацией Ленинского района г. Смоленска 17.11.95. Для осуществления предпринимательской деятельности ему выделены земельные участки общей площадью 11293 кв. м по адресу: г. Смоленск, ул. Индустриальная, 4а (складские помещения). Указанные земельные участки относятся к зоне градостроительной ценности - 18, планировочный участок П-27.
Инспекцией Предпринимателю направлено налоговое уведомление N 112368 об уплате земельного налога за 2002 год в размере 240118,19 руб. (с учетом ранее уплаченной заявителем суммы налога в размере 4,87 руб.). Платежными поручениями от 03.09.2002, 13.11.2002 указанная сумма земельного налога перечислена предпринимателем в бюджет. Всего сумма уплаченного заявителем земельного налога за 2002 составила 240123,06 руб.
Расчет суммы налога в указанном размере произведен налоговым органом с учетом средней ставки земельного налога, установленной Законом РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", увеличенной на коэффициент дифференциации, установленный решением Смоленского городского совета от 31.10.2001 N 208 - 5,37 (зона градостроительной ценности 18, планировочный участок П-27), с учетом предусмотренной законодателем индексации.
Полагая, что коэффициенты дифференциации средней ставки земельного налога, утвержденные органом местного самоуправления, как являющиеся экономически необоснованными, применению при расчете налога не подлежат, Предприниматель обратился в налоговый орган с заявлением о зачете суммы излишне уплаченного налога в размере 165318 рублей (240123,06 руб. - 74804,83 руб. (11293 кв. м X 6,624 руб.).
Считая требование Предпринимателя необоснованным, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок согласно приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к указанному Закону. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления.
При этом Законом РФ "О плате за землю" определены не предельные размеры ставок земельного налога за городские земли, а именно средние ставки, которые зависят от местоположения земельных участков по зонам градостроительной ценности и могут быть установлены от нулевой ставки до максимальной, что в целом городу (поселку) составит установленную Законом среднюю ставку налога с учетом дифференциации для данной категории земель.
Согласно п. 15 Инструкции МНС России от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" зонирование территории по градостроительной ценности производится, в частности, с учетом местоположения земельных участков; доступности к центру города (поселка), объектам социального и культурно-бытового обслуживания населения и других факторов. Дифференциация средней ставки земельного налога производится пропорционально ценности территорий градостроительных зон. Указанные факторы должны учитываться при установлении соответствующей ставки земельного налога в определенной градостроительной зоне.
Поэтому решениями органов местного самоуправления городов устанавливаются ставки по территориальным зонам в зависимости от ценности земельных участков.
Из п. 3 Определения Конституционного Суда РФ N 209-О от 11.05.2004 следует, что дифференциацию ставок земельного налога в городе в зависимости от местоположения земельных участков и зон различной градостроительной ценности, как и определение границ этих зон, орган местного самоуправления обязан осуществлять не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть, основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности цельного участка в конкретной зоне, без чего сам смысл дифференциации средней ставки земельного налога по местоположению и зонам территории города искажается.
Судебные органы при рассмотрении споров по поводу сумм земельного налога, подлежащих уплате пользователями земельных участков в городе, не ограничиваясь установлением лишь факта принятия органом местного самоуправления нормативного акта, которым установлены коэффициенты дифференциации ставки налога по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории, и проверкой правильности расчета сумм налога в соответствии с этим актом, должны, не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий муниципальных образований, выявлять, проводились ли при его принятии помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, то есть осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков.
Как установлено судом, научно-производственным центром по экономической оценке территориальных ресурсов "ЭКОТЕР" в 1993 году проведены исследования по определению экономической ценности земельных участков в черте города, в соответствии с которым земельные участки города разделены на планировочные участки, объединенные по экономической ценности в зоны градостроительной ценности. В пределах каждой зоны действует повышающий либо понижающий коэффициент к средней ставке земельного налога.
В соответствии с отчетом НПЦ "ЭКОТЕР" повышающие или понижающие коэффициенты относительной ценности земельных участков определены с учетом ряда факторов доступность к центру города, объектам культуры, бытового обслуживания; уровень инженерного оборудования и благоустройства участка; уровень развития сферы культурно-бытового обслуживания; историческая ценность застройки, ландшафтная ценность территорий; состояние окружающей среды, санитарных и микроклиматических условий; инженерно-геологические условия строительства и степень подверженности территории разрушительным воздействиям природы; рекреационная ценность территории.
В целях более обоснованного учета влияния указанных факторов на градостроительную ценность поселения при определении коэффициентов НПЦ "ЭКОТЕР" был определен ряд подфакторов, связанных с единичным воздействием на территорию в пределах городской черты. Числовое значение поправочных коэффициентов определено суммой численного значения всех факторов и составляющих их подфакторов, оказывающих влияние на конкретные планировочные участки. В результате получена схема планировочных участков города с указанием дифференцированных поправочных коэффициентов по каждому из них.
Анализируя указанный документ, суд обоснованно пришел к выводу, что расчет коэффициентов дифференциации, распределение территории города на зоны градостроительной ценности и планировочные участки произведен не произвольно, а в результате системного анализа всех необходимых экономических, географических, природных и иных факторов, проведенного специализированным учреждением.
Помимо этого, решением Малого Совета Смоленского городского Совета Народных депутатов от 18.05.93 N 49 по проекту зонирования, предложенному НПЦ "ЭКОТЕР", утверждена схема градостроительного зонирования территории города, а также утверждены коэффициенты дифференциации ставки земельного налога по каждой зоне.
Зона градостроительной ценности N 18, планировочный участок П-27, к которой принадлежат земельные участки Предпринимателя, отнесена к городской территории "Промышленность, транспорт". Коэффициент дифференциации в 1993 году для указанной зоны имел значение 3,21.
Так как к 2001 году площадь городских земель увеличилась на 800 га за счет присоединения земель сельскохозяйственного назначения, в связи с тем, что средний коэффициент дифференциации по всей площади города должен быть равен средневзвешенному значению - единице, возникла необходимость в пересчете коэффициентов дифференциации. На основании задания заказчика - Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Смоленской области -ФГУ "Земельная кадастровая палата" подготовило технический отчет "Корректировка ценового зонирования территории г. Смоленска для дифференциации средней ставки земельного налога". Данный документ предусматривал иное по сравнению с установленным в 1993 году (решение Малого Совета Смоленского городского Совета народных депутатов от 18.05.93 N 49) зонирование территорий г. Смоленска, а также изменение коэффициентов дифференциации земельного налога - повышение значения коэффициентов по земельным участкам под жилой застройкой и понижение значения коэффициентов по земельным участкам под промышленными, транспортными и складскими помещениями.
Указанный отчет был вынесен на заседание постоянной комиссии по вопросам развития города и городского хозяйства Смоленского городского Совета, по результатам обсуждения которого комиссия пришла к выводу о необходимости сохранения зонирования территории города, установленного в 1993 году, изменения коэффициентов дифференциации в следующем порядке: увеличение коэффициентов по селитебной зоне (зона жилой застройки) при неизменности коэффициентов по остальным зонам (так как анализ экономических показателей выявил, что предприятия, расположенные в промышленной зоне, являются основными источниками поступления земельного налога в бюджет; уменьшение коэффициента по промышленной зоне было признано нецелесообразным в связи с экономической неэффективностью для бюджета города).
Принятие коэффициентов, первоначально рассчитанных Кадастровой палатой (уменьшение коэффициентов по зоне промышленности), привело бы к значительному увеличению коэффициентов по иным зонам, что неизбежно повлекло бы увеличение налогового бремени лиц, имеющих земельные участки в селитебной (жилой зоне), в том числе и физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность. Кроме того, уменьшение коэффициентов по зоне промышленности значительно снизило бы поступления в бюджет земельного налога.
По результатам заседания комиссии ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Смоленской области было предложено пересчитать коэффициенты, исходя из указанных позиций (незначительное увеличение коэффициентов по селитебной зоне в связи с сохранением значения коэффициентов по промышленной зоне), и приведения коэффициентов по всей площади города к средневзвешенному значению - единице.
Кадастровой палатой был произведен указанный расчет, в соответствии с которым коэффициент дифференциации по зоне N 18 не претерпел изменения и остался на промежуточном уровне 3,21.
Судом установлено, что разработанные ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Смоленской области коэффициенты средней ставки земельного налога были приняты, что подтверждено протоколом 15-й Сессии Смоленского Городского Совета второго созыва от 31.10.2001.
Коэффициенты дифференциации средней ставки земельного налога по зонам градостроительной ценности утверждены Решением Смоленского городского Совета от 31.10.2001 N 208, которое введено в действие с 01.01.2002.
Таким образом, учитывая изложенное, кассационная инстанция находит правомерным вывод суда о том, что дифференциация средней ставки налога произведена в соответствии с требованиями Закона "О плате за землю", основана на анализе и оценке экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков. В ходе подготовки решений представительным органом местного самоуправления по утверждению схемы зонирования (1993 год), ставок коэффициентов (1993, 2001) были проанализированы итоги работы НПЦ "ЭКОТЕР", Кадастровой палаты по определению экономических характеристик территорий города, в рамках которых исследовались показатели, характеризующие положение земельных участков, отнесенных к одной зоне, качество окружающей среды, удобство организации деятельности, в частности, обеспеченность территории инженерной инфраструктурой, железнодорожными путями.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, явились предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора, им дана правильная юридическая оценка, поэтому они не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 26.06.2006 по делу N А62-959/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)