Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 23.09.2005 N А68-АП-103/12-05

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 23 сентября 2005 г. Дело N А68-АП-103/12-05

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ООО "Редакция газеты "Алексинская городская" на Решение от 11.05.2005 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-АП-103/12-05,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Алексинская городская" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением обязать Межрайонную ИФНС РФ N 6 по Тульской области (далее - Инспекция) возвратить сумму излишне взысканного единого налога в размере 25412 руб.
Решением от 11.05.2005 Арбитражного суда Тульской области в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Общество просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требования Общества о возврате уплаченного единого налога по упрощенной системе налогообложения в сумме 25130 руб., как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 26.12.2003. Первый выход "Алексинской городской" газеты состоялся в сентябре 2003 г.
Обществом за период с апреля 2004 г. по октябрь 2004 г. уплачен единый налог в сумме 25412 руб.
17.08.2004, 02.09.2004, 26.10.2004 Общество обращалось в Инспекцию с заявлением об освобождении от уплаты налога по упрощенной системе налогообложения и просило засчитать ранее перечисленный налог за первое полугодие 2004 г. в сумме 19848 руб. на расчетный счет N 40702810600010020019 в КБ "Экспресс-Тула".
Письмом от 01.12.2004 редакция газеты просила налоговый орган освободить ее от уплаты налога по упрощенной системе налогообложения и засчитать ранее перечисленный налог за 9 месяцев 2004 г. в сумме 25130 руб. на тот же расчетный счет.
Инспекция на обращения Общества указала, что оно не вправе использовать заявленную льготу, поскольку налоговым законодательством она не предусмотрена.
Ссылаясь на часть 3 статьи 19 Закона РФ "О средствах массовой информации", Общество считает, что не несет бремя по уплате налоговых платежей в течение двух лет со дня первого выхода в свет продукции СМИ. Так как первый выпуск "Алексинской городской" газеты состоялся в сентябре 2003 г., то Общество должно быть освобождено от уплаты всех налогов с сентября 2003 г. по 01.01.2005 - до момента вступления в силу Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
Отказывая Обществу в удовлетворении заявленного требования о возврате уплаченного единого налога по упрощенной системе налогообложения в сумме 25130 руб., суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу статьи 19 Закона РФ от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации" в течение первых двух лет со дня первого выхода в свет (в эфир) продукции средства массовой информации редакция освобождается от налоговых платежей.
Согласно пункту 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 28.02.2001 N 5 установлено, что в силу пункта 1 статьи 56 Кодекса льготы по налогам и сборам устанавливаются законодательством о налогах и сборах, которое согласно пункту 1 статьи 1 НК РФ состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
В связи с этим впредь до момента введения в действие соответствующих глав части 2 НК РФ судам надлежит применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
Глава 21 "Налог на добавленную стоимость" введена в Налоговый кодекс с 01.01.2001 (ФЗ от 05.08.2000 N 118-ФЗ), глава 24 "Единый социальный налог" введена с 01.01.2001 (ФЗ от 06.08.2001 N 118-ФЗ), глава 25 "Налог на прибыль" - с 01.01.2002 (ФЗ от 06.08.2001 N 110-ФЗ), глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" - с 24.07.2002 (ФЗ от 24.07.2002 N 104-ФЗ).

Главы 24, 25 НК РФ не предусматривают льгот по налогу на прибыль, ЕСН для редакций средств массовой информации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Общество было зарегистрировано в декабре 2003 г., выход первого номера газеты состоялся в сентябре 2003 г., когда уже были введены в действие главы 24, 25 НК РФ, а в главе 21 НК РФ обороты по реализации продукции средств массовой информации с 2002 г. являлись объектом налогообложения НДС.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что льгота, установленная Законом РФ от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации", действовала до введения в действие указанных глав Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому Обществу было правомерно отказано в удовлетворении требования о возврате из бюджета единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 25130 руб.
Все доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судом первой инстанции, и им дана правильная оценка, в связи с чем оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 11.05.2005 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-АП-103/12-05 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 23 сентября 2005 г. Дело N А68-АП-103/12-05

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ООО "Редакция газеты "Алексинская городская" на Решение от 11.05.2005 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-АП-103/12-05,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Алексинская городская" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением обязать Межрайонную ИФНС РФ N 6 по Тульской области (далее - Инспекция) возвратить сумму излишне взысканного единого налога в размере 25412 руб.
Решением от 11.05.2005 Арбитражного суда Тульской области в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Общество просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требования Общества о возврате уплаченного единого налога по упрощенной системе налогообложения в сумме 25130 руб., как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 26.12.2003. Первый выход "Алексинской городской" газеты состоялся в сентябре 2003 г.
Обществом за период с апреля 2004 г. по октябрь 2004 г. уплачен единый налог в сумме 25412 руб.
17.08.2004, 02.09.2004, 26.10.2004 Общество обращалось в Инспекцию с заявлением об освобождении от уплаты налога по упрощенной системе налогообложения и просило засчитать ранее перечисленный налог за первое полугодие 2004 г. в сумме 19848 руб. на расчетный счет N 40702810600010020019 в КБ "Экспресс-Тула".
Письмом от 01.12.2004 редакция газеты просила налоговый орган освободить ее от уплаты налога по упрощенной системе налогообложения и засчитать ранее перечисленный налог за 9 месяцев 2004 г. в сумме 25130 руб. на тот же расчетный счет.
Инспекция на обращения Общества указала, что оно не вправе использовать заявленную льготу, поскольку налоговым законодательством она не предусмотрена.
Ссылаясь на часть 3 статьи 19 Закона РФ "О средствах массовой информации", Общество считает, что не несет бремя по уплате налоговых платежей в течение двух лет со дня первого выхода в свет продукции СМИ. Так как первый выпуск "Алексинской городской" газеты состоялся в сентябре 2003 г., то Общество должно быть освобождено от уплаты всех налогов с сентября 2003 г. по 01.01.2005 - до момента вступления в силу Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
Отказывая Обществу в удовлетворении заявленного требования о возврате уплаченного единого налога по упрощенной системе налогообложения в сумме 25130 руб., суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу статьи 19 Закона РФ от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации" в течение первых двух лет со дня первого выхода в свет (в эфир) продукции средства массовой информации редакция освобождается от налоговых платежей.
Согласно пункту 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 28.02.2001 N 5 установлено, что в силу пункта 1 статьи 56 Кодекса льготы по налогам и сборам устанавливаются законодательством о налогах и сборах, которое согласно пункту 1 статьи 1 НК РФ состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
В связи с этим впредь до момента введения в действие соответствующих глав части 2 НК РФ судам надлежит применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
Глава 21 "Налог на добавленную стоимость" введена в Налоговый кодекс с 01.01.2001 (ФЗ от 05.08.2000 N 118-ФЗ), глава 24 "Единый социальный налог" введена с 01.01.2001 (ФЗ от 06.08.2001 N 118-ФЗ), глава 25 "Налог на прибыль" - с 01.01.2002 (ФЗ от 06.08.2001 N 110-ФЗ), глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" - с 24.07.2002 (ФЗ от 24.07.2002 N 104-ФЗ).

Главы 24, 25 НК РФ не предусматривают льгот по налогу на прибыль, ЕСН для редакций средств массовой информации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Общество было зарегистрировано в декабре 2003 г., выход первого номера газеты состоялся в сентябре 2003 г., когда уже были введены в действие главы 24, 25 НК РФ, а в главе 21 НК РФ обороты по реализации продукции средств массовой информации с 2002 г. являлись объектом налогообложения НДС.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что льгота, установленная Законом РФ от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации", действовала до введения в действие указанных глав Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому Обществу было правомерно отказано в удовлетворении требования о возврате из бюджета единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 25130 руб.
Все доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судом первой инстанции, и им дана правильная оценка, в связи с чем оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 11.05.2005 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-АП-103/12-05 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)