Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Полимергазсервис Плюс"
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 22.07.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2008 по делу N А49-3399/08-134а/17
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Полимергазсервис Плюс" о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Пензенской области от 04.04.2008 N 4228/501
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Полимергазсервис Плюс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Пензенской области (далее - налоговый орган) от 04.04.2008 N 4228/501 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога за 2007 год.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 22.07.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2008 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит принятые по делу судебные акты отменить.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2007 год, результаты которой отражены в акте от 26.02.2008 N 3141, в ходе которой установлено занижение налоговой базы по земельному налогу, в связи с указанием кадастровой стоимости земельного участка обществом в представленных расчетах в меньшем размере.
По результатам проверки налоговым органом принято решение от 04.04.2008 N 4228/501 о привлечении общества к налоговой ответственности на основании части 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в сумме 21942,80 рублей, а также предложено уплатить 109 714 рублей земельного налога и пени в сумме 2174 рублей 16 копеек.
Принимая решения и постановление об отказе обществу в удовлетворении заявления о признании недействительным оспариваемого решения налогового органа, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
Судами установлено, что спорный земельный участок с кадастровым номером 58:14:070301:0019 площадью 8 000 кв. м. расположен в районе западной окраины города Кузнецк Пензенской области. Согласно закону Пензенской области "О границах муниципальных образований Пензенской области" от 02.11.2004 года N 690-ЗПО данный земельный участок включен в границы муниципального образования город Кузнецк. Описание границ приведено в Приложении к Закону N 690-ЗПО и опубликовано 28.02.2006 года в газете "Кузнецкий рабочий".
Решением собрания представителей города Кузнецк "Об установлении земельного налога" от 11.11.2005 N 115-21/4 в городе Кузнецк земельный налог введен с 01.01.2007 года.
Статьями 390 и 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации определен порядок, согласно которому по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года. Данная норма является специальной по отношению к нормам части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в силу чего подлежит прямому применению и не может быть признана противоречащей положениям части 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Довод общества о том, что "Вестник Собрания представителей города Кузнецка" не является печатным изданием, обоснованно признан судами несостоятельным.
Пунктом 5 статьи 54 Устава города Кузнецка Пензенской области предусмотрено, что официальным опубликованием муниципальных правовых актов города Кузнецка является первая публикация полного текста соответствующего правового акта в газете "Кузнецкий рабочий" или в "Вестнике Собрания представителей города Кузнецка".
Судами установлено, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков опубликованы в специальном выпуске "Вестник Собрания представителей города Кузнецка" от 28.02.2008 N 2(28). Согласно данным сведениям кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 58:14:070301:0019 по состоянию на 01.01.2007 составляет 8383840,00 рублей.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что при исчислении земельного налога за 2007 года общество ошибочно применило кадастровую стоимость земельного участка 1069600 рублей, в то время как стоимость участка составляет 8383840 рублей.
Доводы, заявителя кассационной жалобы не опровергают выводов суда, основанных на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 22.07.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2008 по делу N А49-3399/08-134а/17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 25.11.2008 ПО ДЕЛУ N А49-3399/08-134А/17
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2008 г. по делу N А49-3399/08-134А/17
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Полимергазсервис Плюс"
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 22.07.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2008 по делу N А49-3399/08-134а/17
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Полимергазсервис Плюс" о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Пензенской области от 04.04.2008 N 4228/501
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Полимергазсервис Плюс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Пензенской области (далее - налоговый орган) от 04.04.2008 N 4228/501 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога за 2007 год.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 22.07.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2008 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит принятые по делу судебные акты отменить.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2007 год, результаты которой отражены в акте от 26.02.2008 N 3141, в ходе которой установлено занижение налоговой базы по земельному налогу, в связи с указанием кадастровой стоимости земельного участка обществом в представленных расчетах в меньшем размере.
По результатам проверки налоговым органом принято решение от 04.04.2008 N 4228/501 о привлечении общества к налоговой ответственности на основании части 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в сумме 21942,80 рублей, а также предложено уплатить 109 714 рублей земельного налога и пени в сумме 2174 рублей 16 копеек.
Принимая решения и постановление об отказе обществу в удовлетворении заявления о признании недействительным оспариваемого решения налогового органа, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
Судами установлено, что спорный земельный участок с кадастровым номером 58:14:070301:0019 площадью 8 000 кв. м. расположен в районе западной окраины города Кузнецк Пензенской области. Согласно закону Пензенской области "О границах муниципальных образований Пензенской области" от 02.11.2004 года N 690-ЗПО данный земельный участок включен в границы муниципального образования город Кузнецк. Описание границ приведено в Приложении к Закону N 690-ЗПО и опубликовано 28.02.2006 года в газете "Кузнецкий рабочий".
Решением собрания представителей города Кузнецк "Об установлении земельного налога" от 11.11.2005 N 115-21/4 в городе Кузнецк земельный налог введен с 01.01.2007 года.
Статьями 390 и 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации определен порядок, согласно которому по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года. Данная норма является специальной по отношению к нормам части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в силу чего подлежит прямому применению и не может быть признана противоречащей положениям части 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Довод общества о том, что "Вестник Собрания представителей города Кузнецка" не является печатным изданием, обоснованно признан судами несостоятельным.
Пунктом 5 статьи 54 Устава города Кузнецка Пензенской области предусмотрено, что официальным опубликованием муниципальных правовых актов города Кузнецка является первая публикация полного текста соответствующего правового акта в газете "Кузнецкий рабочий" или в "Вестнике Собрания представителей города Кузнецка".
Судами установлено, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков опубликованы в специальном выпуске "Вестник Собрания представителей города Кузнецка" от 28.02.2008 N 2(28). Согласно данным сведениям кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 58:14:070301:0019 по состоянию на 01.01.2007 составляет 8383840,00 рублей.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что при исчислении земельного налога за 2007 года общество ошибочно применило кадастровую стоимость земельного участка 1069600 рублей, в то время как стоимость участка составляет 8383840 рублей.
Доводы, заявителя кассационной жалобы не опровергают выводов суда, основанных на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 22.07.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2008 по делу N А49-3399/08-134а/17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)