Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 4 октября 2004 года Дело N Ф04-6976/2004(А67-5103-37)
Открытое акционерное общество "Томскгазпром" (далее - ОАО "Томскгазпром") обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконным решения N 37/3-25 "в" от 28.03.2003 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Томску N 3 (далее - инспекция МНС), которым заявитель привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату акциза на минеральное сырье в результате неправомерного бездействия (неисчисления акциза) в виде штрафа в сумме 33017 руб. и пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок в виде штрафа в сумме 24763 руб. Одновременно налогоплательщику предложено уплатить акциз за октябрь 2002 г. в сумме 165084 руб. и пени за несвоевременную уплату акциза в сумме 10978 руб.
ОАО "Томскгазпром" мотивирует свои требования тем, что являлось потребителем отбензиненного сухого газа, использовало его на собственные нужды, не подвергало обработке, поэтому не является плательщиком акциза.
Решением Арбитражного суда Томской области от 20.11.2003 в удовлетворении требований ОАО "Томскгазпром" отказано. Суд исходил из того, что налогообложению акцизом подлежит весь объем газа, полученный заявителем, так как им не представлено доказательств, подтверждающих использование газа, поставляемого по договору N 19 от 29.12.2001, на собственные нужды, и отсутствия нормативов по использованию газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды.
Постановлением апелляционной инстанции этого же суда от 21.04.2004 решение суда первой инстанции отменено, принято новое решение. Признаны недействительными пункты 1 и 2 решения N 37/3-25 "в" от 28.03.2003 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Томску N 3. Апелляционная инстанция исходила из того, что материалами дела не подтверждено осуществление налогоплательщиком операций, облагаемых акцизом.
В кассационной жалобе инспекция МНС просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции, указывая на неправильное применение норм материального права (неприменение закона, подлежащего применению) судом. По мнению подателя кассационной жалобы, суду апелляционной инстанции следовало руководствоваться подпунктом 14 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации вместо пункта 1 этой статьи.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, а обжалуемый судебный акт не подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, инспекцией МНС проведена выездная налоговая проверка налогоплательщика - ОАО "Томскгазпром" - по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты акциза на минеральное сырье с 01.10.2002 по 31.10.2002.
В результате проверки налоговым органом выявлена неуплата акциза в сумме 165084 руб. за октябрь 2002 г. за полученный по договору N 19 от 29.12.2001 сухой отбензиненный газ в количестве 1914,014 тыс. куб. м и непредставление в установленный законодательством срок налоговой декларации в налоговый орган.
По результатам проверки заместителем руководителя инспекции МНС принято решение N 37/3-25 в от 28.03.2003 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 и пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату акциза на минеральное сырье за октябрь 2002 г. в виде штрафа в сумме 33017 руб. и за непредставление деклараций в виде штрафа в сумме 24763 руб.
Полагая, что указанное выше решение налогового органа не соответствует действующему законодательству, ОАО "Томскгазпром" обратилось в арбитражный суд.
Судом первой и апелляционной инстанций установлено, что ОАО "Томскгазпром" как покупатель получило по договору поставки газа N 19 от 29.12.2002 и дополнительному соглашению N 1 от 25.06.2002 от ОАО "Востокгазпром" как поставщика в октябре 2002 года 1914014 куб. м газа по цене, определенной пунктом 2.1.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению акцизами использование природного газа на собственные технологические нужды газодобывающими и газотранспортными организациями в пределах нормативов, обусловленных технологиями подготовки и транспортировки газа, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 N 45 "О порядке утверждения нормативов использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды" определено, что нормативы использования названными организациями природного газа на собственные технологические нужды утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, которые в 10-дневный срок со дня их утверждения направляются в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Министерство финансов Российской Федерации.
Министерством энергетики Российской Федерации во исполнение указанного выше Постановления издан Приказ N 126 от 24.02.2002, устанавливающий нормативы использования газодобывающими и газотранспортными организациями ОАО "Газпром" природного газа на собственные и технологические нужды на 2001 и 2002 годы, который в дальнейшем был отменен Приказом N 264 от 12.08.2002 в связи с отказом в государственной регистрации.
В связи с тем, что налоговое законодательство содержит норму по освобождению налогоплательщика от уплаты акциза при использовании им газа на собственные технологические нужды в пределах нормативов и вина его в неустановлении и неутверждении этих нормативов отсутствует, суд кассационной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что по этой причине налогообложению подлежит весь объем газа, использованный на собственные нужды.
Судом апелляционной инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что в октябре 2002 г. газ использовался на технологические (топливные) нужды ОАО "Томскгазпром".
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции, что из положений статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации не следует, что акцизом облагается приобретенный организацией природный газ для использования на собственные нужды. Налоговый орган не доказал, что налогоплательщик, получив минеральное сырье по договору N 19 от 29.12.2001, использовал его для операций, облагаемых акцизом. Не содержат таких сведений акт N 34/3-25в выездной налоговой проверки ОАО "Томскгазпром" от 28.02.2003 и решение N 37/3-25в от 28.03.2003.
Судом апелляционной инстанции полно, всесторонне и объективно исследованы доказательства сторон, им дана правильная юридическая оценка, правильно применено законодательство к указанным правоотношениям, в связи с чем доводы заявителя жалобы не могут быть приняты.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь подпунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Томской области от 21.04.2004 по делу N А67-3594/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 4 октября 2004 года Дело N Ф04-6976/2004(А67-5103-37)
Открытое акционерное общество "Томскгазпром" (далее - ОАО "Томскгазпром") обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконным решения N 37/3-25 "в" от 28.03.2003 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Томску N 3 (далее - инспекция МНС), которым заявитель привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату акциза на минеральное сырье в результате неправомерного бездействия (неисчисления акциза) в виде штрафа в сумме 33017 руб. и пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок в виде штрафа в сумме 24763 руб. Одновременно налогоплательщику предложено уплатить акциз за октябрь 2002 г. в сумме 165084 руб. и пени за несвоевременную уплату акциза в сумме 10978 руб.
ОАО "Томскгазпром" мотивирует свои требования тем, что являлось потребителем отбензиненного сухого газа, использовало его на собственные нужды, не подвергало обработке, поэтому не является плательщиком акциза.
Решением Арбитражного суда Томской области от 20.11.2003 в удовлетворении требований ОАО "Томскгазпром" отказано. Суд исходил из того, что налогообложению акцизом подлежит весь объем газа, полученный заявителем, так как им не представлено доказательств, подтверждающих использование газа, поставляемого по договору N 19 от 29.12.2001, на собственные нужды, и отсутствия нормативов по использованию газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды.
Постановлением апелляционной инстанции этого же суда от 21.04.2004 решение суда первой инстанции отменено, принято новое решение. Признаны недействительными пункты 1 и 2 решения N 37/3-25 "в" от 28.03.2003 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Томску N 3. Апелляционная инстанция исходила из того, что материалами дела не подтверждено осуществление налогоплательщиком операций, облагаемых акцизом.
В кассационной жалобе инспекция МНС просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции, указывая на неправильное применение норм материального права (неприменение закона, подлежащего применению) судом. По мнению подателя кассационной жалобы, суду апелляционной инстанции следовало руководствоваться подпунктом 14 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации вместо пункта 1 этой статьи.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, а обжалуемый судебный акт не подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, инспекцией МНС проведена выездная налоговая проверка налогоплательщика - ОАО "Томскгазпром" - по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты акциза на минеральное сырье с 01.10.2002 по 31.10.2002.
В результате проверки налоговым органом выявлена неуплата акциза в сумме 165084 руб. за октябрь 2002 г. за полученный по договору N 19 от 29.12.2001 сухой отбензиненный газ в количестве 1914,014 тыс. куб. м и непредставление в установленный законодательством срок налоговой декларации в налоговый орган.
По результатам проверки заместителем руководителя инспекции МНС принято решение N 37/3-25 в от 28.03.2003 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 и пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату акциза на минеральное сырье за октябрь 2002 г. в виде штрафа в сумме 33017 руб. и за непредставление деклараций в виде штрафа в сумме 24763 руб.
Полагая, что указанное выше решение налогового органа не соответствует действующему законодательству, ОАО "Томскгазпром" обратилось в арбитражный суд.
Судом первой и апелляционной инстанций установлено, что ОАО "Томскгазпром" как покупатель получило по договору поставки газа N 19 от 29.12.2002 и дополнительному соглашению N 1 от 25.06.2002 от ОАО "Востокгазпром" как поставщика в октябре 2002 года 1914014 куб. м газа по цене, определенной пунктом 2.1.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению акцизами использование природного газа на собственные технологические нужды газодобывающими и газотранспортными организациями в пределах нормативов, обусловленных технологиями подготовки и транспортировки газа, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 N 45 "О порядке утверждения нормативов использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды" определено, что нормативы использования названными организациями природного газа на собственные технологические нужды утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, которые в 10-дневный срок со дня их утверждения направляются в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Министерство финансов Российской Федерации.
Министерством энергетики Российской Федерации во исполнение указанного выше Постановления издан Приказ N 126 от 24.02.2002, устанавливающий нормативы использования газодобывающими и газотранспортными организациями ОАО "Газпром" природного газа на собственные и технологические нужды на 2001 и 2002 годы, который в дальнейшем был отменен Приказом N 264 от 12.08.2002 в связи с отказом в государственной регистрации.
В связи с тем, что налоговое законодательство содержит норму по освобождению налогоплательщика от уплаты акциза при использовании им газа на собственные технологические нужды в пределах нормативов и вина его в неустановлении и неутверждении этих нормативов отсутствует, суд кассационной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что по этой причине налогообложению подлежит весь объем газа, использованный на собственные нужды.
Судом апелляционной инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что в октябре 2002 г. газ использовался на технологические (топливные) нужды ОАО "Томскгазпром".
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции, что из положений статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации не следует, что акцизом облагается приобретенный организацией природный газ для использования на собственные нужды. Налоговый орган не доказал, что налогоплательщик, получив минеральное сырье по договору N 19 от 29.12.2001, использовал его для операций, облагаемых акцизом. Не содержат таких сведений акт N 34/3-25в выездной налоговой проверки ОАО "Томскгазпром" от 28.02.2003 и решение N 37/3-25в от 28.03.2003.
Судом апелляционной инстанции полно, всесторонне и объективно исследованы доказательства сторон, им дана правильная юридическая оценка, правильно применено законодательство к указанным правоотношениям, в связи с чем доводы заявителя жалобы не могут быть приняты.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь подпунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Томской области от 21.04.2004 по делу N А67-3594/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 04.10.2004 N Ф04-6976/2004(А67-5103-37)
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 4 октября 2004 года Дело N Ф04-6976/2004(А67-5103-37)
Открытое акционерное общество "Томскгазпром" (далее - ОАО "Томскгазпром") обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконным решения N 37/3-25 "в" от 28.03.2003 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Томску N 3 (далее - инспекция МНС), которым заявитель привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату акциза на минеральное сырье в результате неправомерного бездействия (неисчисления акциза) в виде штрафа в сумме 33017 руб. и пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок в виде штрафа в сумме 24763 руб. Одновременно налогоплательщику предложено уплатить акциз за октябрь 2002 г. в сумме 165084 руб. и пени за несвоевременную уплату акциза в сумме 10978 руб.
ОАО "Томскгазпром" мотивирует свои требования тем, что являлось потребителем отбензиненного сухого газа, использовало его на собственные нужды, не подвергало обработке, поэтому не является плательщиком акциза.
Решением Арбитражного суда Томской области от 20.11.2003 в удовлетворении требований ОАО "Томскгазпром" отказано. Суд исходил из того, что налогообложению акцизом подлежит весь объем газа, полученный заявителем, так как им не представлено доказательств, подтверждающих использование газа, поставляемого по договору N 19 от 29.12.2001, на собственные нужды, и отсутствия нормативов по использованию газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды.
Постановлением апелляционной инстанции этого же суда от 21.04.2004 решение суда первой инстанции отменено, принято новое решение. Признаны недействительными пункты 1 и 2 решения N 37/3-25 "в" от 28.03.2003 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Томску N 3. Апелляционная инстанция исходила из того, что материалами дела не подтверждено осуществление налогоплательщиком операций, облагаемых акцизом.
В кассационной жалобе инспекция МНС просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции, указывая на неправильное применение норм материального права (неприменение закона, подлежащего применению) судом. По мнению подателя кассационной жалобы, суду апелляционной инстанции следовало руководствоваться подпунктом 14 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации вместо пункта 1 этой статьи.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, а обжалуемый судебный акт не подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, инспекцией МНС проведена выездная налоговая проверка налогоплательщика - ОАО "Томскгазпром" - по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты акциза на минеральное сырье с 01.10.2002 по 31.10.2002.
В результате проверки налоговым органом выявлена неуплата акциза в сумме 165084 руб. за октябрь 2002 г. за полученный по договору N 19 от 29.12.2001 сухой отбензиненный газ в количестве 1914,014 тыс. куб. м и непредставление в установленный законодательством срок налоговой декларации в налоговый орган.
По результатам проверки заместителем руководителя инспекции МНС принято решение N 37/3-25 в от 28.03.2003 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 и пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату акциза на минеральное сырье за октябрь 2002 г. в виде штрафа в сумме 33017 руб. и за непредставление деклараций в виде штрафа в сумме 24763 руб.
Полагая, что указанное выше решение налогового органа не соответствует действующему законодательству, ОАО "Томскгазпром" обратилось в арбитражный суд.
Судом первой и апелляционной инстанций установлено, что ОАО "Томскгазпром" как покупатель получило по договору поставки газа N 19 от 29.12.2002 и дополнительному соглашению N 1 от 25.06.2002 от ОАО "Востокгазпром" как поставщика в октябре 2002 года 1914014 куб. м газа по цене, определенной пунктом 2.1.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению акцизами использование природного газа на собственные технологические нужды газодобывающими и газотранспортными организациями в пределах нормативов, обусловленных технологиями подготовки и транспортировки газа, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 N 45 "О порядке утверждения нормативов использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды" определено, что нормативы использования названными организациями природного газа на собственные технологические нужды утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, которые в 10-дневный срок со дня их утверждения направляются в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Министерство финансов Российской Федерации.
Министерством энергетики Российской Федерации во исполнение указанного выше Постановления издан Приказ N 126 от 24.02.2002, устанавливающий нормативы использования газодобывающими и газотранспортными организациями ОАО "Газпром" природного газа на собственные и технологические нужды на 2001 и 2002 годы, который в дальнейшем был отменен Приказом N 264 от 12.08.2002 в связи с отказом в государственной регистрации.
В связи с тем, что налоговое законодательство содержит норму по освобождению налогоплательщика от уплаты акциза при использовании им газа на собственные технологические нужды в пределах нормативов и вина его в неустановлении и неутверждении этих нормативов отсутствует, суд кассационной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что по этой причине налогообложению подлежит весь объем газа, использованный на собственные нужды.
Судом апелляционной инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что в октябре 2002 г. газ использовался на технологические (топливные) нужды ОАО "Томскгазпром".
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции, что из положений статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации не следует, что акцизом облагается приобретенный организацией природный газ для использования на собственные нужды. Налоговый орган не доказал, что налогоплательщик, получив минеральное сырье по договору N 19 от 29.12.2001, использовал его для операций, облагаемых акцизом. Не содержат таких сведений акт N 34/3-25в выездной налоговой проверки ОАО "Томскгазпром" от 28.02.2003 и решение N 37/3-25в от 28.03.2003.
Судом апелляционной инстанции полно, всесторонне и объективно исследованы доказательства сторон, им дана правильная юридическая оценка, правильно применено законодательство к указанным правоотношениям, в связи с чем доводы заявителя жалобы не могут быть приняты.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь подпунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Томской области от 21.04.2004 по делу N А67-3594/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 4 октября 2004 года Дело N Ф04-6976/2004(А67-5103-37)
Открытое акционерное общество "Томскгазпром" (далее - ОАО "Томскгазпром") обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконным решения N 37/3-25 "в" от 28.03.2003 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Томску N 3 (далее - инспекция МНС), которым заявитель привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату акциза на минеральное сырье в результате неправомерного бездействия (неисчисления акциза) в виде штрафа в сумме 33017 руб. и пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок в виде штрафа в сумме 24763 руб. Одновременно налогоплательщику предложено уплатить акциз за октябрь 2002 г. в сумме 165084 руб. и пени за несвоевременную уплату акциза в сумме 10978 руб.
ОАО "Томскгазпром" мотивирует свои требования тем, что являлось потребителем отбензиненного сухого газа, использовало его на собственные нужды, не подвергало обработке, поэтому не является плательщиком акциза.
Решением Арбитражного суда Томской области от 20.11.2003 в удовлетворении требований ОАО "Томскгазпром" отказано. Суд исходил из того, что налогообложению акцизом подлежит весь объем газа, полученный заявителем, так как им не представлено доказательств, подтверждающих использование газа, поставляемого по договору N 19 от 29.12.2001, на собственные нужды, и отсутствия нормативов по использованию газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды.
Постановлением апелляционной инстанции этого же суда от 21.04.2004 решение суда первой инстанции отменено, принято новое решение. Признаны недействительными пункты 1 и 2 решения N 37/3-25 "в" от 28.03.2003 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Томску N 3. Апелляционная инстанция исходила из того, что материалами дела не подтверждено осуществление налогоплательщиком операций, облагаемых акцизом.
В кассационной жалобе инспекция МНС просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции, указывая на неправильное применение норм материального права (неприменение закона, подлежащего применению) судом. По мнению подателя кассационной жалобы, суду апелляционной инстанции следовало руководствоваться подпунктом 14 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации вместо пункта 1 этой статьи.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, а обжалуемый судебный акт не подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, инспекцией МНС проведена выездная налоговая проверка налогоплательщика - ОАО "Томскгазпром" - по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты акциза на минеральное сырье с 01.10.2002 по 31.10.2002.
В результате проверки налоговым органом выявлена неуплата акциза в сумме 165084 руб. за октябрь 2002 г. за полученный по договору N 19 от 29.12.2001 сухой отбензиненный газ в количестве 1914,014 тыс. куб. м и непредставление в установленный законодательством срок налоговой декларации в налоговый орган.
По результатам проверки заместителем руководителя инспекции МНС принято решение N 37/3-25 в от 28.03.2003 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 и пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату акциза на минеральное сырье за октябрь 2002 г. в виде штрафа в сумме 33017 руб. и за непредставление деклараций в виде штрафа в сумме 24763 руб.
Полагая, что указанное выше решение налогового органа не соответствует действующему законодательству, ОАО "Томскгазпром" обратилось в арбитражный суд.
Судом первой и апелляционной инстанций установлено, что ОАО "Томскгазпром" как покупатель получило по договору поставки газа N 19 от 29.12.2002 и дополнительному соглашению N 1 от 25.06.2002 от ОАО "Востокгазпром" как поставщика в октябре 2002 года 1914014 куб. м газа по цене, определенной пунктом 2.1.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению акцизами использование природного газа на собственные технологические нужды газодобывающими и газотранспортными организациями в пределах нормативов, обусловленных технологиями подготовки и транспортировки газа, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 N 45 "О порядке утверждения нормативов использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды" определено, что нормативы использования названными организациями природного газа на собственные технологические нужды утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, которые в 10-дневный срок со дня их утверждения направляются в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Министерство финансов Российской Федерации.
Министерством энергетики Российской Федерации во исполнение указанного выше Постановления издан Приказ N 126 от 24.02.2002, устанавливающий нормативы использования газодобывающими и газотранспортными организациями ОАО "Газпром" природного газа на собственные и технологические нужды на 2001 и 2002 годы, который в дальнейшем был отменен Приказом N 264 от 12.08.2002 в связи с отказом в государственной регистрации.
В связи с тем, что налоговое законодательство содержит норму по освобождению налогоплательщика от уплаты акциза при использовании им газа на собственные технологические нужды в пределах нормативов и вина его в неустановлении и неутверждении этих нормативов отсутствует, суд кассационной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что по этой причине налогообложению подлежит весь объем газа, использованный на собственные нужды.
Судом апелляционной инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что в октябре 2002 г. газ использовался на технологические (топливные) нужды ОАО "Томскгазпром".
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции, что из положений статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации не следует, что акцизом облагается приобретенный организацией природный газ для использования на собственные нужды. Налоговый орган не доказал, что налогоплательщик, получив минеральное сырье по договору N 19 от 29.12.2001, использовал его для операций, облагаемых акцизом. Не содержат таких сведений акт N 34/3-25в выездной налоговой проверки ОАО "Томскгазпром" от 28.02.2003 и решение N 37/3-25в от 28.03.2003.
Судом апелляционной инстанции полно, всесторонне и объективно исследованы доказательства сторон, им дана правильная юридическая оценка, правильно применено законодательство к указанным правоотношениям, в связи с чем доводы заявителя жалобы не могут быть приняты.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь подпунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Томской области от 21.04.2004 по делу N А67-3594/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)