Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.04.2007, 09.04.2007 ПО ДЕЛУ N А60-1268/2007-С8

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


10 апреля 2007 г. Дело N А60-1268/2007-С8

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.В. Гаврюшина при ведении протокола судебного заседания судьей О.В. Гаврюшиным рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Екатеринбургская игровая сеть "Миллион" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Свердловской области о признании незаконными действий должностных лиц налогового органа и возврате излишне уплаченной суммы налога,
при участии в судебном заседании: от заявителя - И.И. Нагорная, представитель, доверенность от 01.06.2006 N б/н, С.Н. Мальцева, представитель, доверенность от 05.12.2006 N б/н, от заинтересованного лица - А.А. Афанасьева, представитель, доверенность от 27.03.2007 N 06-08/13314.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов суду не заявлено.
В заседании суда Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 6 по Свердловской области заявила о пропуске заявителем срока, предусмотренного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью "Екатеринбургская игровая сеть "Миллион" заявило ходатайство о восстановлении срока на подачу заявления.
Ходатайство удовлетворено. Срок восстановлен.
Других заявлений и ходатайств не поступило.

Общество с ограниченной ответственностью "Екатеринбургская игровая сеть "Миллион" (далее - Заявитель) просит признать незаконными действия должностных лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Свердловской области (далее - Заинтересованное лицо), выразившиеся в отказе произвести зачет излишне уплаченной в 2005 году суммы налога на игорный бизнес и перерасчете суммы налога в 2006 году, обязать руководителя Межрайонной ИФНС России N 6 по Свердловской области произвести зачет излишне уплаченной суммы налога на игорный бизнес за 2005 год в размере 57750 руб. в счет уплаты соответствующего налога за 2006 год и произвести перерасчет налога на игорный бизнес за период с января по апрель 2006 года, определив размер суммы налога, подлежащего к уплате за указанный период, в размере 57750 руб., возвратить ООО "Екатеринбургская игровая сеть "Миллион" из федерального бюджета излишне уплаченные 53625 руб.
При этом заявитель полагает, что им излишне уплачен налог на игорный бизнес за август - декабрь 2005 года в сумме 111375 руб., поскольку в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" он был вправе уплачивать данный налог по ставке в размере 1500 руб. за один игровой автомат, действующей на момент государственной регистрации организации, тогда как уплата налога им производилась по повышенной ставке.
Заинтересованное лицо заявленные требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве от 06.04.2007 N 06-26/14112, в котором указало, что инспекция не может определить принадлежность заявителя к субъектам малого предпринимательства, заявителем не представлены документы, свидетельствующие, что увеличение ставки налога на игорный бизнес неблагоприятно повлияло на экономическое состояние общества. Кроме того, заинтересованное лицо считает, что у заявителя отсутствует право на возврат из бюджета излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 53625 руб., поскольку по состоянию на 30.03.2007 за ним числится недоимка по указанному налогу.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд
УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Екатеринбургская игровая сеть "Миллион" зарегистрировано в качестве юридического лица 24.09.2003 и осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии от 26.12.2003 N 003504 сроком действия с 26.12.2003 до 26.12.2008.
В период с августа по декабрь 2005 года заявитель исчислил налог на игорный бизнес в сумме 185625 руб., в период с января по апрель 2006 года - 240625 руб., применяя при этом действующие ставки по данному налогу, в том числе в размере 3750 руб. за один игровой автомат в 2005 году, 6250 руб. за один игровой автомат в 2006 году.
Заявитель 21.09.2006 обратился в Межрайонную инспекцию ФНС России N 6 по Свердловской области с заявлением о зачете излишне уплаченной и перерасчете суммы налога на игорный бизнес за 2005, 2006 годы, объясняя наличие переплаты своим правом уплачивать налог на игорный бизнес по ставке, действующей на момент создания организации.
При этом заявитель ссылался на ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", которая предусматривала, что в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Письмом от 29.09.2006 N 04-40/19932 заинтересованное лицо отказало заявителю в зачете излишне уплаченной и перерасчете суммы налога на игорный бизнес за период с августа 2005 года по апрель 2006 года, мотивируя отказ тем, что статья 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" утратила силу с 01.01.2005. Кроме того, заинтересованное лицо указало, что инспекция не может определить, относится ли организация к субъектам малого предпринимательства.
Письмом от 13.02.2007 N 06-26/7545 заинтересованное лицо сообщило заявителю, что согласно представленным документам организация подпадает под понятие субъекта малого предпринимательства, а также предложила налогоплательщику представить уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за соответствующие периоды.
Полагая, что отказ налогового органа является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, при этом исходит из следующего.
Согласно Закону Свердловской области от 24.11.2000 N 32-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес" в редакции Закона Свердловской области от 27.02.2003 N 7-ОЗ ставка налога на игорный бизнес за каждый игровой автомат составляла 15 минимальных размеров оплаты труда или 1500 руб.
В соответствии со ст. 364, 365, 366, 369 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектом налогообложения налогом на игорный бизнес признается специальное оборудование для проведения азартных игр, в том числе игровой автомат. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат пп. 2 п. 1 ст. 369 Кодекса установлены пределы налоговой ставки: от 1500 до 7500 руб.
Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" на территории Свердловской области с 01.01.2004 установлен налог на игорный бизнес. Статьей 2 названного Закона за один игровой автомат была установлена ставка в размере 3000 руб. С 01.01.2005 в соответствии с Законом Свердловской области от 25.11.2004 N 187-ОЗ ставка налога составила 3750 руб. за один игровой автомат, с 01.01.2006 в соответствии с Законом Свердловской области от 21.11.2005 N 103-ОЗ ставка налога составила 6250 руб. за один игровой автомат.
Заявитель полагает, что в силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" он имеет право в течение первых четырех лет предпринимательской деятельности применять ту ставку налога, которая действовала в 2003 году, то есть 1500 руб. за один игровой автомат, так как общество зарегистрировано 24.09.2003.
Как следует из материалов дела, ООО "Екатеринбургская игровая сеть "Миллион", находящаяся в г. Екатеринбурге, состоит на учете по месту своего нахождения в ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга.
Заявитель 11.08.2005 поставлен на учет в Межрайонной ИФНС России N 6 по Свердловской области по месту нахождения своего обособленного подразделения: Свердловская обл., г. Тавда, ул. Павлика Морозова, 16б.
17.08.2005 заявитель обратился в Межрайонную ИФНС России N 6 по Свердловской области с заявлением о регистрации по адресу обособленного подразделения (Свердловская обл., г. Тавда, ул. Павлика Морозова, 16б) объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов в количестве одиннадцати штук.
Заявителю выдано свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 17.08.2005 N 000031, подтверждающее, что налогоплательщик 17.08.2005 зарегистрировал в Межрайонной ИФНС России N 6 по Свердловской области игровые автоматы в количестве одиннадцати штук, куда и были представлены декларации по налогу на игорный бизнес за период с августа 2005 года по апрель 2006 года.
Поскольку объекты налогообложения поставлены на учет в августе 2005 года, после вступления в силу главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации, именно с этого момента у заявителя возникла обязанность по исчислению и уплате налога на игорный бизнес, при расчете налога налогоплательщик обязан был применять налоговые ставки, действующие в соответствующий период, независимо от того, осуществлял ли он игровую деятельность до 01.01.2004 или нет.
При данных обстоятельствах суд полагает, что оснований для применения налоговой ставки, действовавшей в 2003 году, не имеется.
В связи с изложенным отклоняется ссылка заявителя на ст. 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
При данных обстоятельствах суд считает, что обжалуемые действия заинтересованного лица являются законными, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Екатеринбургская игровая сеть "Миллион" отказать.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты его изготовления в полном объеме, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
ГАВРЮШИН О.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)