Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 14.11.2006 ПО ДЕЛУ N А65-6621/2006-СА1-7

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 14 ноября 2006 года Дело N А65-6621/2006-СА1-7


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 11 по Республике Татарстан, г. Нижнекамск, обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Сельмехмонтаж", Нижнекамский район, о взыскании 511302,90 руб. налоговых санкций, предусмотренных п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2003 и 2004 гг.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 01.06.2006, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 31.07.2006, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество с ограниченной ответственностью "Сельмехмонтаж" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, в удовлетворении заявления отказать. Указывает, что в связи с переходом с 01.01.2003 на упрощенную систему налогообложения, он не является плательщиком НДС, поэтому не должен был подавать декларации по НДС.
До принятия Постановления по кассационной жалобе в судебном заседании был объявлен перерыв первоначально до 09.11.2006, а затем в связи с болезнью судьи Моисеева В.А. перерыв продлен до 15 час. 14.11.2006.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что налоговым органом на основании решения от 26.10.2005 N 646/214 была проведена выездная налоговая проверка ответчика по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2002 по 31.12.2004.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, в том числе возражений ответчика, заявителем было вынесено решение от 22.02.2006 N 6/214 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по НДС, в виде штрафа в сумме 533802 руб.
При вынесении указанного решения налоговый орган руководствовался тем, что выставление ответчиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, счетов-фактур с выделением НДС, является основанием для исчисления, уплаты налога и представления в налоговый орган соответствующей налоговой декларации.
В связи с неуплатой налогоплательщиком суммы налоговых санкций добровольно налоговый орган обратился за их взысканием в судебном порядке.
Судебная коллегия считает, что требования заявителя обоснованно были удовлетворены судом.
Ответчик на основании уведомления N 155 от 11.12.2002 применял упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения - доходы с 1 января 2003 г.
Тем не менее, в течение 2 - 4 кварталов 2003 г., 2 - 4 кварталов 2004 г. ответчик выставлял в адрес УКС при Фонде газификации Республики Татарстан счета-фактуры с выделением суммы НДС.
В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.
В соответствии с п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога.
Пунктом 5 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, в том числе перечисленные в п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Указанной нормой установлена безусловная обязанность представления налоговой декларации и лицами, перечисленными в п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации, приравненными к налогоплательщикам.
Следовательно, ответчик правомерно привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по НДС.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 01.06.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 31.07.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-6621/2006-СА1-7 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Сельмехмонтаж", Нижнекамский район Республики Татарстан, д. Нижние Челны, в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Поручить Арбитражному суду Республики Татарстан выдать исполнительный лист на основании ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)