Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 02.08.2004 N Ф04-5298/2004(А46-3279-14)

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 2 августа 2004 года Дело N Ф04-5298/2004(А46-3279-14)


Открытое акционерное общество "Омский речной порт" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому административному округу г. Омска с уточненными требованиями о признании недействительным ее решения от 13.08.2001 N 11-11/1 "О реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица по налогам и сборам, а также начисленным штрафам и пеням по федеральным, региональным и местным налогам" в части включения дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 997491 руб. в состав реструктурированной задолженности по налогу, о признании недействительными изменений от 10.06.2003 N 11-11/5687 в вышеназванное решение, письма Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому административному округу г. Омска от 01.08.2003 N 11-10/7621 "О дополнительных платежах по налогу на прибыль", об обязании Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому административному округу г. Омска внести изменения в график погашения реструктурированной задолженности в части уменьшения задолженности по налогам на сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль в размере 997491 руб.
Решением суда от 18.03.2004 в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд указал, что внесенные изменения в решение о реструктуризации задолженности устраняют допущенную ошибку при первоначальном отнесении дополнительных платежей в суммы пеней и штрафов, в связи с чем данные изменения не нарушают права налогоплательщика и не противоречат законодательству о налогах и сборах.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе акционерное общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования в связи с тем, что действующее законодательство не предусматривает возможность налогового органа вносить изменения в принятое решение о реструктуризации. По мнению заявителя, дополнительные платежи по налогу на прибыль не подпадают под понятие налогов и сборов и судом применены определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13.11.2001 N 225-О и от 10.01.2002 N 5-О, не подлежащие применению.
Представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Отзыв на жалобу не представлен.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения суда, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, решением налогового органа от 10.06.2003 N 11-11/5687 внесены изменения в ранее принятое решение от 13.08.2001 N 11-11/1 "О реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица по налогам и сборам, а также начисленным штрафам и пеням по федеральным, региональным и местным налогам" в части исключения дополнительных платежей по налогу на прибыль из состава пеней и штрафа и включения дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 997491 руб. в состав реструктурированной задолженности по налогам.
Письмом от 01.08.2003 N 11-10/7624 налоговым органом отказано акционерному обществу в удовлетворении заявления об уменьшении реструктурированной задолженности по налогам на сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 997491 руб. и исключении указанных платежей из графика погашения задолженности по налогам.
Отказывая в удовлетворении требований акционерного общества, арбитражный суд правильно указал, что факт внесения изменений в решение о реструктуризации, обусловленный ошибочным включением задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль в состав задолженности по пеням и штрафам, не противоречит утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 Порядку проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
Выводы суда соответствуют также Закону Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и определениям Конституционного Суда Российской Федерации от 13.11.2001 N 225-О и от 10.01.2002 N 5-О.
Кассационная инстанция не принимает довод заявителя жалобы о том, что действующим законодательством не предусмотрена возможность вносить налоговым органом изменения в ранее принятое решение о реструктуризации.
Оспариваемые изменения в решение о реструктуризации внесены налоговым органом с целью устранения допущенной ошибки и приведения данного решения в соответствие с действующим законодательством, а также приняты в рамках полномочий и обязанностей налоговых органов, предусмотренных в пункте 19 указанного выше Порядка проведения реструктуризации от 03.09.99 N 1002 и в статье 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Омской области от 18.03.2004 по делу N 10-529/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 2 августа 2004 года Дело N Ф04-5298/2004(А46-3279-14)


Открытое акционерное общество "Омский речной порт" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому административному округу г. Омска с уточненными требованиями о признании недействительным ее решения от 13.08.2001 N 11-11/1 "О реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица по налогам и сборам, а также начисленным штрафам и пеням по федеральным, региональным и местным налогам" в части включения дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 997491 руб. в состав реструктурированной задолженности по налогу, о признании недействительными изменений от 10.06.2003 N 11-11/5687 в вышеназванное решение, письма Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому административному округу г. Омска от 01.08.2003 N 11-10/7621 "О дополнительных платежах по налогу на прибыль", об обязании Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому административному округу г. Омска внести изменения в график погашения реструктурированной задолженности в части уменьшения задолженности по налогам на сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль в размере 997491 руб.
Решением суда от 18.03.2004 в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд указал, что внесенные изменения в решение о реструктуризации задолженности устраняют допущенную ошибку при первоначальном отнесении дополнительных платежей в суммы пеней и штрафов, в связи с чем данные изменения не нарушают права налогоплательщика и не противоречат законодательству о налогах и сборах.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе акционерное общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования в связи с тем, что действующее законодательство не предусматривает возможность налогового органа вносить изменения в принятое решение о реструктуризации. По мнению заявителя, дополнительные платежи по налогу на прибыль не подпадают под понятие налогов и сборов и судом применены определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13.11.2001 N 225-О и от 10.01.2002 N 5-О, не подлежащие применению.
Представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Отзыв на жалобу не представлен.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения суда, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, решением налогового органа от 10.06.2003 N 11-11/5687 внесены изменения в ранее принятое решение от 13.08.2001 N 11-11/1 "О реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица по налогам и сборам, а также начисленным штрафам и пеням по федеральным, региональным и местным налогам" в части исключения дополнительных платежей по налогу на прибыль из состава пеней и штрафа и включения дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 997491 руб. в состав реструктурированной задолженности по налогам.
Письмом от 01.08.2003 N 11-10/7624 налоговым органом отказано акционерному обществу в удовлетворении заявления об уменьшении реструктурированной задолженности по налогам на сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 997491 руб. и исключении указанных платежей из графика погашения задолженности по налогам.
Отказывая в удовлетворении требований акционерного общества, арбитражный суд правильно указал, что факт внесения изменений в решение о реструктуризации, обусловленный ошибочным включением задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль в состав задолженности по пеням и штрафам, не противоречит утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 Порядку проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
Выводы суда соответствуют также Закону Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и определениям Конституционного Суда Российской Федерации от 13.11.2001 N 225-О и от 10.01.2002 N 5-О.
Кассационная инстанция не принимает довод заявителя жалобы о том, что действующим законодательством не предусмотрена возможность вносить налоговым органом изменения в ранее принятое решение о реструктуризации.
Оспариваемые изменения в решение о реструктуризации внесены налоговым органом с целью устранения допущенной ошибки и приведения данного решения в соответствие с действующим законодательством, а также приняты в рамках полномочий и обязанностей налоговых органов, предусмотренных в пункте 19 указанного выше Порядка проведения реструктуризации от 03.09.99 N 1002 и в статье 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Омской области от 18.03.2004 по делу N 10-529/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)