Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 марта 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Черпухиной В.А.
судей Коротыгиной Н.В., Шишовой О.А.
при участии в заседании:
от истца - Семенихина Н.В. - дов. N 13-11СНВ от 13.11.09,
от ответчика - Романова Л.Л. - дов. N 03-11/10-8 от 11.01.2011
рассмотрев 15.03.2011 в судебном заседании кассационную жалобу
Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве
на решение от 15.09.2010
Арбитражного суда г. Москвы
принятое Бедрацкой А.В.
на постановление от 06.12.2010
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое Румянцевым П.В., Солоповой Е.А., Марковой Т.Т.,
по иску (заявлению) ОАО "Вимм - Билль - Данн"
о признании незаконным бездействия, обязании возвратить излишне уплаченные налоги, пени, штрафы с начисленными процентами
к Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве
установил:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.09.2010, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010, удовлетворены требования ОАО "Вимм - Билль -Данн" (далее - Общество, налогоплательщик) о признании незаконным бездействия Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган), выразившегося в непринятии решений о возврате сумм налогов, пеней и штрафов, излишне уплаченных Обществом, указанных в заявлениях от 22.04.2009 N 23-32 под входящими номерами N 09653-О, N 09652-О, N 09651-О, N 09650-О, N 09649-0, N 09648-О, N 09647-О N 09646-О, N 09645-О, N 09644-О от 23.04.2009, об обязании Инспекции возвратить суммы излишне уплаченных налогов, пеней и штрафов в общем размере 3.251.793,58 руб., а также суммы процентов за несвоевременный возврат переплаты в размере 387.053,74 руб., на расчетный счет заявителя (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В кассационной жалобе Инспекция просит об отмене судебных актов, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Общества, возражавшего против отмены судебных актов по основаниям, указанным в них и в приобщенном к материалам дела отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, суд кассационной инстанции считает судебные акты подлежащими изменению.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 13.05.2009 между инспекцией и Обществом на основании п. 3 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пени и штрафам, по итогам которой составлен акт сверки N 1007 за период с 01.01.2009 по 31.03.2009 по состоянию расчетов на 01.04.2009.
Согласно данному акту по состоянию на 01.04.2009 заявитель имел переплату по следующим налогам и сборам: налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, - 469 993,29 руб., пени по налогу - 59 936,33 руб. (ОКАТО 45296569000); налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, - 917 448 руб. (ОКАТО 20401000000); налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, - 1064 564 руб. (ОКАТО 04401000000); налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, - 1 118 373,29 руб. (ОКАТО 36401000000); налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, - 2 335 486,89 руб. (ОКАТО 45296569000), пени по налогу - 220 531,34 руб.; налог на прибыль с доходов иностранных организаций - 59 237,02 руб.; налог на прибыль с доходов, полученных в виде дивидендов от иностранных организаций по пени - 15 942,01 руб.; налог на добавленную стоимость - 1 573 167 руб., пени по налогу - 251 945,27 руб., штрафы - 20 250 руб.; НДС, уплаченный налоговым агентом, - 2 688 964,91 руб.; налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение автотранспортных средств - 13 261,72 руб.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что рассмотрев заявления о возврате, налоговый орган письмом от 29.04.2009 N 08-я 16/20536 (получено обществом 07.05.2009 согласно почтовому штемпелю) отказал в осуществлении возврата налогов, пеней и штрафов, сославшись на наличие у заявителя недоимки по состоянию на 27.04.2009. Наличие недоимки Инспекция обосновывает справкой N 2942 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 27.04.2009, которая приложена к указанному письму.
Судами установлено со ссылкой на материалы дела, что согласно акту совместной сверки N 3040 от 07.07.2010 у Общества имелась задолженность по налогам, пеням и штрафам в связи с проведением выездной налоговой проверки в отношении заявителя за период 2004 - 2006 годов, которая подтверждена решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.12.2009 и постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2010.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный возврат (зачет) сумм излишне уплаченных налогов, а налоговый орган обязан осуществлять возврат (зачет) излишне уплаченных сумм налогов в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов, сборов и задолженности по пеням, начисленным по тому же виду налога, возврат производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки.
На основании установленных в ходе рассмотрения дела фактических обстоятельств суды пришли к выводу, что указанная в акте N 3040 от 07.07.2010 задолженность Общества полностью погашена путем проведения зачета на основании решений Инспекции.
Сумма излишне уплаченных налогов в размере 3.251.793,58 руб. и подлежит возврату налогоплательщику в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации. То есть бездействие Инспекции выразилось в непринятии решения по возврату 3.251.793,58 руб.
В этой части судебные акты соответствуют закону.
Поскольку в остальной части заявитель отказался от требований, оснований для удовлетворения его требований о признании незаконным бездействия налогового органа по непринятию решений по всем названным ранее заявлениям о возврате соответствующих сумм налога у судов не имелось.
Собирания каких-либо доказательств по этому вопросу не требуется, в связи с чем кассационная инстанция считает необходимым, изменить судебные акты, отказав в удовлетворении требований в этой части.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.09.2010 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 в части признания незаконным бездействия Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве, выразившегося в непринятии решений о возврате излишне уплаченных сумм налогов изменить.
Признать незаконным бездействие Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве, выразившееся в непринятии решений о возврате излишне уплаченных сумм налогов в общей сумме 3.251.793,58 руб.
В остальной части судебные акты оставить без изменения.
Председательствующий
В.А.ЧЕРПУХИНА
Судьи
Н.В.КОРОТЫГИНА
О.А.ШИШОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 22.03.2011 N КА-А40/1451-11 ПО ДЕЛУ N А40-102766/09-20-793
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2011 г. N КА-А40/1451-11
Дело N А40-102766/09-20-793
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 марта 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Черпухиной В.А.
судей Коротыгиной Н.В., Шишовой О.А.
при участии в заседании:
от истца - Семенихина Н.В. - дов. N 13-11СНВ от 13.11.09,
от ответчика - Романова Л.Л. - дов. N 03-11/10-8 от 11.01.2011
рассмотрев 15.03.2011 в судебном заседании кассационную жалобу
Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве
на решение от 15.09.2010
Арбитражного суда г. Москвы
принятое Бедрацкой А.В.
на постановление от 06.12.2010
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое Румянцевым П.В., Солоповой Е.А., Марковой Т.Т.,
по иску (заявлению) ОАО "Вимм - Билль - Данн"
о признании незаконным бездействия, обязании возвратить излишне уплаченные налоги, пени, штрафы с начисленными процентами
к Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве
установил:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.09.2010, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010, удовлетворены требования ОАО "Вимм - Билль -Данн" (далее - Общество, налогоплательщик) о признании незаконным бездействия Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган), выразившегося в непринятии решений о возврате сумм налогов, пеней и штрафов, излишне уплаченных Обществом, указанных в заявлениях от 22.04.2009 N 23-32 под входящими номерами N 09653-О, N 09652-О, N 09651-О, N 09650-О, N 09649-0, N 09648-О, N 09647-О N 09646-О, N 09645-О, N 09644-О от 23.04.2009, об обязании Инспекции возвратить суммы излишне уплаченных налогов, пеней и штрафов в общем размере 3.251.793,58 руб., а также суммы процентов за несвоевременный возврат переплаты в размере 387.053,74 руб., на расчетный счет заявителя (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В кассационной жалобе Инспекция просит об отмене судебных актов, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Общества, возражавшего против отмены судебных актов по основаниям, указанным в них и в приобщенном к материалам дела отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, суд кассационной инстанции считает судебные акты подлежащими изменению.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 13.05.2009 между инспекцией и Обществом на основании п. 3 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пени и штрафам, по итогам которой составлен акт сверки N 1007 за период с 01.01.2009 по 31.03.2009 по состоянию расчетов на 01.04.2009.
Согласно данному акту по состоянию на 01.04.2009 заявитель имел переплату по следующим налогам и сборам: налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, - 469 993,29 руб., пени по налогу - 59 936,33 руб. (ОКАТО 45296569000); налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, - 917 448 руб. (ОКАТО 20401000000); налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, - 1064 564 руб. (ОКАТО 04401000000); налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, - 1 118 373,29 руб. (ОКАТО 36401000000); налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, - 2 335 486,89 руб. (ОКАТО 45296569000), пени по налогу - 220 531,34 руб.; налог на прибыль с доходов иностранных организаций - 59 237,02 руб.; налог на прибыль с доходов, полученных в виде дивидендов от иностранных организаций по пени - 15 942,01 руб.; налог на добавленную стоимость - 1 573 167 руб., пени по налогу - 251 945,27 руб., штрафы - 20 250 руб.; НДС, уплаченный налоговым агентом, - 2 688 964,91 руб.; налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение автотранспортных средств - 13 261,72 руб.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что рассмотрев заявления о возврате, налоговый орган письмом от 29.04.2009 N 08-я 16/20536 (получено обществом 07.05.2009 согласно почтовому штемпелю) отказал в осуществлении возврата налогов, пеней и штрафов, сославшись на наличие у заявителя недоимки по состоянию на 27.04.2009. Наличие недоимки Инспекция обосновывает справкой N 2942 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 27.04.2009, которая приложена к указанному письму.
Судами установлено со ссылкой на материалы дела, что согласно акту совместной сверки N 3040 от 07.07.2010 у Общества имелась задолженность по налогам, пеням и штрафам в связи с проведением выездной налоговой проверки в отношении заявителя за период 2004 - 2006 годов, которая подтверждена решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.12.2009 и постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2010.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный возврат (зачет) сумм излишне уплаченных налогов, а налоговый орган обязан осуществлять возврат (зачет) излишне уплаченных сумм налогов в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов, сборов и задолженности по пеням, начисленным по тому же виду налога, возврат производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки.
На основании установленных в ходе рассмотрения дела фактических обстоятельств суды пришли к выводу, что указанная в акте N 3040 от 07.07.2010 задолженность Общества полностью погашена путем проведения зачета на основании решений Инспекции.
Сумма излишне уплаченных налогов в размере 3.251.793,58 руб. и подлежит возврату налогоплательщику в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации. То есть бездействие Инспекции выразилось в непринятии решения по возврату 3.251.793,58 руб.
В этой части судебные акты соответствуют закону.
Поскольку в остальной части заявитель отказался от требований, оснований для удовлетворения его требований о признании незаконным бездействия налогового органа по непринятию решений по всем названным ранее заявлениям о возврате соответствующих сумм налога у судов не имелось.
Собирания каких-либо доказательств по этому вопросу не требуется, в связи с чем кассационная инстанция считает необходимым, изменить судебные акты, отказав в удовлетворении требований в этой части.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.09.2010 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 в части признания незаконным бездействия Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве, выразившегося в непринятии решений о возврате излишне уплаченных сумм налогов изменить.
Признать незаконным бездействие Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве, выразившееся в непринятии решений о возврате излишне уплаченных сумм налогов в общей сумме 3.251.793,58 руб.
В остальной части судебные акты оставить без изменения.
Председательствующий
В.А.ЧЕРПУХИНА
Судьи
Н.В.КОРОТЫГИНА
О.А.ШИШОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)