Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 4 августа 2005 г. Дело N А60-16282/2005-С8
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Н.Н. Присухиной, судей В.В. Окуловой, Т.М. Вагиной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Высоцкой Е.В., при участии: от заявителя - Тумашова А.А., пред., по дов. от 01.05.2005; от заинтересованного лица - Третьяковой Ю.В., госналогинспектора, дов. N 17 от 28.03.2005,
рассмотрел 04.08.2005 в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Фортэк-97" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.06.2005 по делу N А60-16282/2005-С5 (судья Сушкова С.А.) по заявлению ООО "Фортэк-97" к Межрайонной инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
ООО "Фортэк-97" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области N 311 от 05.05.2005 о назначении административного наказания по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил продажи алкогольной продукции в размере 30000 руб.
Решением от 20.06.2005 в удовлетворении заявленных требований ООО "Фортэк-97" отказано.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по апелляционной жалобе ООО "Фортэк-97", которое с решением не согласно, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.
Оспаривая решение, заявитель жалобы указывает на то, что задержка представления по времени сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства алкогольной продукции, связана с большим документооборотом, при этом во время проверки сертификаты и справки к ГТД, разделы "А" и "Б", находились в магазине и были представлены в инспекцию на следующий день. Кроме того, специальные марки были наклеены на крышки и горловины бутылки, однако имели некоторые отслоения.
Налоговый орган, оспаривая доводы заявителя жалобы, считает решение суда законным и обоснованным, при этом указывает, что отсутствие сертификата соответствия и справки к ГТД, разделы "А" и "Б", а также отслаивание федеральных специальных марок от крышек и горловин бутылок предусматривает административную ответственность по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела установлено:
на основании поручения и.о. руководителя Инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области N 297 от 26.04.2005 налоговым органом проведена проверка выполнения правил розничной торговли алкогольной продукции в магазине "Мясопродукты" в г. Каменске-Уральском Свердловской области по ул. Лермонтова, 52, принадлежащем ООО "Фортэк-97". В ходе проверки установлен факт отслаивания федеральных специальных марок от крышек бутылок с алкогольной продукцией, а также реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия и справки к ГТД, разделы "А" и "Б".
По данному правонарушению составлен акт проверки N 474 от 26.04.2005 и протокол об административном правонарушении N 91 от 04.05.2005. И.о. руководителя инспекции на основании материалов проверки вынесено постановление N 311 от 05.05.2005 о привлечении ООО "Фортэк-97" к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей на основании ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой предусмотрен за нарушение иных правил розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 26 названного Закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается нарушение установленных правил продажи алкогольной продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987 утверждены Правила продажи алкогольной продукции.
Статья 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не допускает розничную продажу алкогольной продукции без сертификатов соответствия.
Согласно пункту 6 Правил продажи алкогольной продукции, продавец обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.
Согласно пункту 9 названных Правил, не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9%), без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия.
Тождественная норма закреплена в статье 16 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995, которой установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2, 3 ст. 12 названного Закона, алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками.
Федеральная специальная марка, акцизная марка и региональная специальная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, и осуществление контроля за уплатой налогов.
В соответствии с п. 13 Правил продажи алкогольной продукции перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.
Пунктом 4 Правил маркировки подакцизных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.04.2000 N 335, предусмотрено, что марка плотно наклеивается поверх закупорочного элемента или на месте предполагаемого вскрытия упаковки таким образом, чтобы вскрытие упаковки приводило к обязательному повреждению марки и исключало возможность ее повторного использования.
Марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки таким образом, чтобы она плотно прилегала к ним (п. 5 Требований к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 212).
Способ наклейки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки не были предъявлены сертификаты соответствия и справки к грузовой таможенной декларации, разделы "А" и "Б", на вино "Счастливый знак" объемом 0,7 л по цене 82,7 руб. и "Шардоне" объемом 0,75 л по цене 118 руб. Кроме того, установлен факт отслаивания федеральных специальных марок от крышек и горловины бутылок с алкогольной продукцией, выставленной на витрину на реализацию: водка "От всей души" объемом 0,5 л по цене 81 руб. (марка держится на верхней части крышки бутылки), вино "Счастливый знак" объемом 0,7 л по цене 82,7 руб. (марка держится на одном конце на горловине бутылки, разорвана), вино "Шардоне" объемом 0,75 л по цене 118 руб. (марка приклеена на кончик на горловине), ликер замутненный "Лимон" "TROPIC CLUB" объемом 0,5 л по цене 66,6 руб. (марка приклеена к верхней части крышки бутылки). Указанные нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении. Также факт административного правонарушения подтверждается другими материалами дела, в частности, актом проверки, объяснениями заведующей Тилязовой Н.С.
В дальнейшем сертификаты соответствия и справки к ГТД были представлены налоговому органу.
Из чего следует, что вывод суда первой инстанции о том, что доказательства, имеющиеся в материалах дела, в своей совокупности подтверждают факт нарушения ООО "Фортэк-97" иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
При наложении штрафа налоговый орган применил минимальную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за совершенное правонарушение.
На основании изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решение от 20.06.2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
В соответствии с ч. 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражной суд, принявший решение.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.08.2005 ПО ДЕЛУ N А60-16282/2005-С8
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
от 4 августа 2005 г. Дело N А60-16282/2005-С8
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Н.Н. Присухиной, судей В.В. Окуловой, Т.М. Вагиной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Высоцкой Е.В., при участии: от заявителя - Тумашова А.А., пред., по дов. от 01.05.2005; от заинтересованного лица - Третьяковой Ю.В., госналогинспектора, дов. N 17 от 28.03.2005,
рассмотрел 04.08.2005 в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Фортэк-97" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.06.2005 по делу N А60-16282/2005-С5 (судья Сушкова С.А.) по заявлению ООО "Фортэк-97" к Межрайонной инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
ООО "Фортэк-97" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области N 311 от 05.05.2005 о назначении административного наказания по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил продажи алкогольной продукции в размере 30000 руб.
Решением от 20.06.2005 в удовлетворении заявленных требований ООО "Фортэк-97" отказано.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по апелляционной жалобе ООО "Фортэк-97", которое с решением не согласно, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.
Оспаривая решение, заявитель жалобы указывает на то, что задержка представления по времени сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства алкогольной продукции, связана с большим документооборотом, при этом во время проверки сертификаты и справки к ГТД, разделы "А" и "Б", находились в магазине и были представлены в инспекцию на следующий день. Кроме того, специальные марки были наклеены на крышки и горловины бутылки, однако имели некоторые отслоения.
Налоговый орган, оспаривая доводы заявителя жалобы, считает решение суда законным и обоснованным, при этом указывает, что отсутствие сертификата соответствия и справки к ГТД, разделы "А" и "Б", а также отслаивание федеральных специальных марок от крышек и горловин бутылок предусматривает административную ответственность по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела установлено:
на основании поручения и.о. руководителя Инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области N 297 от 26.04.2005 налоговым органом проведена проверка выполнения правил розничной торговли алкогольной продукции в магазине "Мясопродукты" в г. Каменске-Уральском Свердловской области по ул. Лермонтова, 52, принадлежащем ООО "Фортэк-97". В ходе проверки установлен факт отслаивания федеральных специальных марок от крышек бутылок с алкогольной продукцией, а также реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия и справки к ГТД, разделы "А" и "Б".
По данному правонарушению составлен акт проверки N 474 от 26.04.2005 и протокол об административном правонарушении N 91 от 04.05.2005. И.о. руководителя инспекции на основании материалов проверки вынесено постановление N 311 от 05.05.2005 о привлечении ООО "Фортэк-97" к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей на основании ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой предусмотрен за нарушение иных правил розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 26 названного Закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается нарушение установленных правил продажи алкогольной продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987 утверждены Правила продажи алкогольной продукции.
Статья 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не допускает розничную продажу алкогольной продукции без сертификатов соответствия.
Согласно пункту 6 Правил продажи алкогольной продукции, продавец обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.
Согласно пункту 9 названных Правил, не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9%), без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия.
Тождественная норма закреплена в статье 16 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995, которой установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2, 3 ст. 12 названного Закона, алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками.
Федеральная специальная марка, акцизная марка и региональная специальная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, и осуществление контроля за уплатой налогов.
В соответствии с п. 13 Правил продажи алкогольной продукции перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.
Пунктом 4 Правил маркировки подакцизных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.04.2000 N 335, предусмотрено, что марка плотно наклеивается поверх закупорочного элемента или на месте предполагаемого вскрытия упаковки таким образом, чтобы вскрытие упаковки приводило к обязательному повреждению марки и исключало возможность ее повторного использования.
Марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки таким образом, чтобы она плотно прилегала к ним (п. 5 Требований к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 212).
Способ наклейки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки не были предъявлены сертификаты соответствия и справки к грузовой таможенной декларации, разделы "А" и "Б", на вино "Счастливый знак" объемом 0,7 л по цене 82,7 руб. и "Шардоне" объемом 0,75 л по цене 118 руб. Кроме того, установлен факт отслаивания федеральных специальных марок от крышек и горловины бутылок с алкогольной продукцией, выставленной на витрину на реализацию: водка "От всей души" объемом 0,5 л по цене 81 руб. (марка держится на верхней части крышки бутылки), вино "Счастливый знак" объемом 0,7 л по цене 82,7 руб. (марка держится на одном конце на горловине бутылки, разорвана), вино "Шардоне" объемом 0,75 л по цене 118 руб. (марка приклеена на кончик на горловине), ликер замутненный "Лимон" "TROPIC CLUB" объемом 0,5 л по цене 66,6 руб. (марка приклеена к верхней части крышки бутылки). Указанные нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении. Также факт административного правонарушения подтверждается другими материалами дела, в частности, актом проверки, объяснениями заведующей Тилязовой Н.С.
В дальнейшем сертификаты соответствия и справки к ГТД были представлены налоговому органу.
Из чего следует, что вывод суда первой инстанции о том, что доказательства, имеющиеся в материалах дела, в своей совокупности подтверждают факт нарушения ООО "Фортэк-97" иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
При наложении штрафа налоговый орган применил минимальную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за совершенное правонарушение.
На основании изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.06.2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
В соответствии с ч. 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражной суд, принявший решение.
Председательствующий
ПРИСУХИНА Н.Н.
Судьи
ОКУЛОВА В.В.
ВАГИНА Т.М.
ПРИСУХИНА Н.Н.
Судьи
ОКУЛОВА В.В.
ВАГИНА Т.М.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)