Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 18.07.2002 N А56-6216/02

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 июля 2002 года Дело N А56-6216/02

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Власовой М.Г., судей Изотовой С.В., Афанасьева С.В., при участии от ООО "Стальтехкомплект" Волкова Д.Р. (доверенность от 25.02.2002), от ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга" Желудковой О.Н. (доверенность от 08.05.2002), от КУГИ Санкт-Петербурга Галицкого А.В. (доверенность от 16.11.2001), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.04.2002 по делу N А56-6216/02 (судья Иванилова О.Б.),
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Стальтехкомплект" (далее - ООО "Стальтехкомплект") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к государственному учреждению по совершению сделок с имуществом "Фонд имущества Санкт-Петербурга" (далее - ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга") и Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ Санкт-Петербурга) о понуждении заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 4652 кв.м, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Камчатская улица, дом 7, литера А, кадастровый номер 78:7319:29, в соответствии с прилагаемым проектом договора купли-продажи земельного участка.
В судебном заседании истец в соответствии со статьей 37 Арбитражного кодекса Российской Федерации уточнил свои требования в отношении условий договора и просил понудить ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга" заключить договор на условиях уточненного проекта договора, который сторонами согласован путем оформления протокола согласования его условий.
Решением от 10.04.2002 между ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга" и ООО "Стальтехкомплект" заключен договор купли-продажи земельного участка общей площадью 4652 кв.м, расположенного по указанному адресу, на условиях согласованного сторонами проекта договора; цена продажи 1382341 руб. 80 коп. Пункты 3.3, 3.1.2, 5.4, 5.2, преамбула и раздел "Юридические адреса и реквизиты сторон" приняты в редакции протокола согласования от 28.03.2002, пункт 6.5 дополнен словами: "Приложение к договору: 1. Заявка на выкуп. 2. План земельного участка, подписанный Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга". В иске к КУГИ Санкт-Петербурга отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе КУГИ Санкт-Петербурга просит решение изменить, установив цену продажи земельного участка 3317620 руб. 30 коп. При этом податель жалобы считает, что судом неправильно применено законодательство Российской Федерации, определяющее порядок отчуждения земельных участков, находящихся в государственной собственности.
В судебном заседании представители КУГИ и ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга" поддержали кассационную жалобу.
Представитель ООО "Стальтехкомплект" возражал против удовлетворения жалобы, указывая на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Законность решения проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, истец является собственником объекта недвижимости, расположенного на земельном участке площадью 4652 кв.м по адресу: Санкт-Петербург, улица Камчатская, дом 7, литера А. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земельных участков в порядке и на условиях, установленных названным кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации ООО "Стальтехкомплект" 23.11.2001 обратилось в КУГИ Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность. Поскольку в двухнедельный срок, как это предусмотрено пунктом 6 указанной статьи, КУГИ Санкт-Петербурга не направил истцу проект договора купли-продажи с предложением о его заключении, истец сам направил проект договора КУГИ Санкт-Петербурга и ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга". Не получив ответа от КУГИ Санкт-Петербурга и получив отказ заключить договор купли-продажи земельного участка от ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга", общество на основании статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации обратилось с настоящим иском.
Судом правомерно установлено, что истец имеет право на выкуп спорного земельного участка на основании статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, кассационная инстанция считает расчет продажной цены спорного земельного участка, произведенный судом без применения коэффициентов, установленных законом о федеральном бюджете, правильным.
В соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 11.05.95 N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации" установлено, что выкупная цена земли при продаже земельных участков (долей земельных участков), на которых расположены приватизируемые здания, строения, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, не должна быть ниже 5-кратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. При этом в расчет принимается ставка земельного налога, действующая на дату подачи продавцу земельного участка заявки на выкуп.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог является местным налогом. В силу пункта 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по местным налогам устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, определенных кодексом.
Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 26.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге". Статьей 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" определено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2, а статьей 18 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2. Статьей 12 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
Таким образом, ставки земельного налога устанавливаются органами государственной власти Санкт-Петербурга, а Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2001 год" определил порядок их применения в 2001 году.
Согласно пункту 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка и порядок исчисления налога являются различными элементами налогообложения. Вывод о том, что ставки земельного налога и коэффициенты к ним различаются законодателем, следует также из приложений N 1 и N 2 к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Таким образом, с изменением коэффициента земельного налога ставка налога не изменялась, поскольку ее установление относится к компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Поскольку размер выкупной цены земельных участков определен величиной ставки земельного налога, то изменение коэффициентов не может учитываться при расчете выкупной цены.
С учетом изложенного следует признать, что заключенный судом договор соответствует требованиям действующего законодательства и основания для внесения в него изменений у кассационной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.04.2002 по делу N А56-6216/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга - без удовлетворения
Председательствующий
ВЛАСОВА М.Г.

Судьи
ИЗОТОВА С.В.
АФАНАСЬЕВ С.В.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)