Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛукБелОйл", город Саратов, на решение от 14.12.2007 Арбитражного суда Саратовской области и постановление от 15.02.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А57-2783/07
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛукБелОйл", город Саратов, к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова, о признании недействительным решения N 2855 от 12.02.07,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЛукБелОйл", город Саратов, обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова, далее - (ответчик), о признании недействительным решения N 2855 от 12.02.07.
Решением от 14.12.2007 Арбитражного суда Саратовской области, оставленным без изменения постановлением от 15.02.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка ООО "ЛукБелОйл" по налогу на добычу полезных ископаемых за период за октябрь 2006 г.
По результатам проверки налоговым органом было вынесено решение N 2855 от 12.02.2007 г., которым отказано в привлечении общества к налоговой ответственности за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых и ООО "ЛукБелОйл" предложено уплатить сумму доначисленного налога на добычу полезных ископаемых - 3 981 522 руб.
По мнению налогового органа ООО "ЛукБелОйл" неправомерно применило коэффициент 0,7 при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, что привело к неправильному исчислению налога.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указывает, что применять коэффициент 0,7 налогоплательщики вправе при наличии одновременно двух условий - осуществления за счет собственных средств поиска и разведки полезных ископаемых, либо полного возмещения всех расходов государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых, освобождения по состоянию на 01.07.2001 от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Данный вывод суда коллегия находит правомерным.
Согласно Закону Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" с пользователей недр до введения в действие главы 26 Кодекса "Налог на добычу полезных ископаемых" взимались отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
В соответствии со статьей 44 этого Закона от указанных отчислений освобождались осуществлявшие добычу полезных ископаемых пользователи недр, если поиск и разведку их они произвели за счет собственных средств или возместили все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых.
Налог на добычу полезных ископаемых был введен с 01.01.2002. С этой же даты прекращено взимание с пользователей недр, осуществляющих добычу полезных ископаемых, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
В данном случае судом на основании материалов дела установлено, что разрабатываемое месторождение было поставлено на государственный баланс запасов в 2002 году, общество до этого времени не осуществляло добычу полезных ископаемых, не являлось пользователем недр до 01.07.2001. В связи с чем, арбитражный суд обоснованно указал, что заявитель, который приступил к добыче полезных ископаемых в 2002 году, обязан уплачивать налог на добычу полезных ископаемых в полном объеме.
Доказательств освобождения от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы на 01.07.2001 общество не представило.
Изменения и дополнения в части освобождения предприятия от уплаты платежей на воспроизводство минерально-сырьевой базы в лицензию не вносились.
Исходя из вышеизложенного, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу, что поскольку общество на 01.07.2001 не было освобождено от уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, то вывод заявителя об обоснованности применения им в 2006 году понижающего коэффициента 0,7 к налоговой ставке по налогу на добычу полезных ископаемых, является неправомерным.
Аналогичная позиция выражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.07.2007 N 3803/07.
При таких обстоятельствах, коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа:
постановил:
решение от 14.12.2007 Арбитражного суда Саратовской области и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2008 по делу N А57-2783/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 27.05.2008 ПО ДЕЛУ N А57-2783/07
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2008 г. по делу N А57-2783/07
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛукБелОйл", город Саратов, на решение от 14.12.2007 Арбитражного суда Саратовской области и постановление от 15.02.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А57-2783/07
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛукБелОйл", город Саратов, к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова, о признании недействительным решения N 2855 от 12.02.07,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЛукБелОйл", город Саратов, обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова, далее - (ответчик), о признании недействительным решения N 2855 от 12.02.07.
Решением от 14.12.2007 Арбитражного суда Саратовской области, оставленным без изменения постановлением от 15.02.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка ООО "ЛукБелОйл" по налогу на добычу полезных ископаемых за период за октябрь 2006 г.
По результатам проверки налоговым органом было вынесено решение N 2855 от 12.02.2007 г., которым отказано в привлечении общества к налоговой ответственности за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых и ООО "ЛукБелОйл" предложено уплатить сумму доначисленного налога на добычу полезных ископаемых - 3 981 522 руб.
По мнению налогового органа ООО "ЛукБелОйл" неправомерно применило коэффициент 0,7 при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, что привело к неправильному исчислению налога.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указывает, что применять коэффициент 0,7 налогоплательщики вправе при наличии одновременно двух условий - осуществления за счет собственных средств поиска и разведки полезных ископаемых, либо полного возмещения всех расходов государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых, освобождения по состоянию на 01.07.2001 от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Данный вывод суда коллегия находит правомерным.
Согласно Закону Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" с пользователей недр до введения в действие главы 26 Кодекса "Налог на добычу полезных ископаемых" взимались отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
В соответствии со статьей 44 этого Закона от указанных отчислений освобождались осуществлявшие добычу полезных ископаемых пользователи недр, если поиск и разведку их они произвели за счет собственных средств или возместили все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых.
Налог на добычу полезных ископаемых был введен с 01.01.2002. С этой же даты прекращено взимание с пользователей недр, осуществляющих добычу полезных ископаемых, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
В данном случае судом на основании материалов дела установлено, что разрабатываемое месторождение было поставлено на государственный баланс запасов в 2002 году, общество до этого времени не осуществляло добычу полезных ископаемых, не являлось пользователем недр до 01.07.2001. В связи с чем, арбитражный суд обоснованно указал, что заявитель, который приступил к добыче полезных ископаемых в 2002 году, обязан уплачивать налог на добычу полезных ископаемых в полном объеме.
Доказательств освобождения от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы на 01.07.2001 общество не представило.
Изменения и дополнения в части освобождения предприятия от уплаты платежей на воспроизводство минерально-сырьевой базы в лицензию не вносились.
Исходя из вышеизложенного, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу, что поскольку общество на 01.07.2001 не было освобождено от уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, то вывод заявителя об обоснованности применения им в 2006 году понижающего коэффициента 0,7 к налоговой ставке по налогу на добычу полезных ископаемых, является неправомерным.
Аналогичная позиция выражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.07.2007 N 3803/07.
При таких обстоятельствах, коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа:
постановил:
решение от 14.12.2007 Арбитражного суда Саратовской области и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2008 по делу N А57-2783/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)