Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 14.06.2005 N А54-123/2005-С11

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 14 июня 2005 г. Дело N А54-123/2005-С11

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Рязанской области на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 08.02.2005 по делу N А54-123/2005-С11,
УСТАНОВИЛ:

Государственное образовательное учреждение "Рязанский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным уведомления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по г. Рязани (реорганизована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 2 по Рязанской области) (далее - Инспекция) от 20.12.2004 N 10-06/17716 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением суда от 08.02.2005 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что решение суда отмене не подлежит.
Как видно из материалов дела, государственное образовательное учреждение "Рязанский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" образовано 13.01.98 Министерством транспорта Российской Федерации, которое является его единственным учредителем.
Учреждение 24.11.2004 обратилось в налоговый орган с заявлением о переходе с 01.01.2005 на упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями ст. ст. 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уведомлением от 20.12.2004 N 10-06/17716 Инспекция сообщила о невозможности применения упрощенной системы налогообложения в связи с положениями пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с уведомлением налогового органа, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
В соответствии с п. 1 ст. 346.11 НК РФ наряду с общей системой налогообложения организации и индивидуальные предприниматели могут применять упрощенную систему налогообложения, переход к которой осуществляется в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ, введенной в действие с 01.01.2003.
В силу п. 2 ст. 346.12 НК РФ организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превысил 11 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
В п. 3 ст. 346.12 НК РФ приведен перечень субъектов налоговых правоотношений, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Согласно пп. 14 этой нормы к ним относятся организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов.
В ст. 120 Гражданского кодекса РФ, ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 23.12.2003) определено, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником. Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.
Имущество учреждения согласно ст. 296 ГК РФ и ст. 9 упомянутого Федерального закона закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Согласно Уставу заявитель является государственным образовательным учреждением начального профессионального образования, учредителем которого является Министерство транспорта РФ.
Согласно п. 6.2 Устава заявителя имущество заявителю передано в оперативное управление Комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области по представлению учредителя для осуществления образовательного процесса, которое в соответствии со ст. 298 ГК РФ не может быть продано, отдано в залог, внесено в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом обременено или отчуждено без разрешения собственника.
Таким образом, организация, имущество которой в силу прямого указания закона неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), не является тем субъектом налоговых правоотношений, на которые распространяется действие пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, поскольку в данном случае не могут быть применены такие понятия, как "доля" и "непосредственное участие".
В соответствии со ст. ст. 124, 125 ГК РФ Российская Федерация является участником гражданских правоотношений посредством своих уполномоченных органов, не являющихся организациями в том смысле, который заложен в ст. 346.12 НК РФ.
Поскольку налоговым органом не представлено суду доказательств наличия у заявителя других ограничений, предусмотренных п. 3 ст. 346.12 НК РФ, заявитель имеет право перехода на упрощенную систему налогообложения для организаций.
На основании изложенного, суд считает, что у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа заявителю в применении упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что отказ в возможности применения Учреждением упрощенной системы налогообложения противоречит положениям налогового законодательства.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 08.02.2005 по делу N А54-123/2005-С11 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 14 июня 2005 г. Дело N А54-123/2005-С11

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Рязанской области на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 08.02.2005 по делу N А54-123/2005-С11,
УСТАНОВИЛ:

Государственное образовательное учреждение "Рязанский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным уведомления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по г. Рязани (реорганизована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 2 по Рязанской области) (далее - Инспекция) от 20.12.2004 N 10-06/17716 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением суда от 08.02.2005 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что решение суда отмене не подлежит.
Как видно из материалов дела, государственное образовательное учреждение "Рязанский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" образовано 13.01.98 Министерством транспорта Российской Федерации, которое является его единственным учредителем.
Учреждение 24.11.2004 обратилось в налоговый орган с заявлением о переходе с 01.01.2005 на упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями ст. ст. 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уведомлением от 20.12.2004 N 10-06/17716 Инспекция сообщила о невозможности применения упрощенной системы налогообложения в связи с положениями пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с уведомлением налогового органа, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
В соответствии с п. 1 ст. 346.11 НК РФ наряду с общей системой налогообложения организации и индивидуальные предприниматели могут применять упрощенную систему налогообложения, переход к которой осуществляется в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ, введенной в действие с 01.01.2003.
В силу п. 2 ст. 346.12 НК РФ организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превысил 11 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
В п. 3 ст. 346.12 НК РФ приведен перечень субъектов налоговых правоотношений, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Согласно пп. 14 этой нормы к ним относятся организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов.
В ст. 120 Гражданского кодекса РФ, ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 23.12.2003) определено, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником. Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.
Имущество учреждения согласно ст. 296 ГК РФ и ст. 9 упомянутого Федерального закона закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Согласно Уставу заявитель является государственным образовательным учреждением начального профессионального образования, учредителем которого является Министерство транспорта РФ.
Согласно п. 6.2 Устава заявителя имущество заявителю передано в оперативное управление Комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области по представлению учредителя для осуществления образовательного процесса, которое в соответствии со ст. 298 ГК РФ не может быть продано, отдано в залог, внесено в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом обременено или отчуждено без разрешения собственника.
Таким образом, организация, имущество которой в силу прямого указания закона неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), не является тем субъектом налоговых правоотношений, на которые распространяется действие пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, поскольку в данном случае не могут быть применены такие понятия, как "доля" и "непосредственное участие".
В соответствии со ст. ст. 124, 125 ГК РФ Российская Федерация является участником гражданских правоотношений посредством своих уполномоченных органов, не являющихся организациями в том смысле, который заложен в ст. 346.12 НК РФ.
Поскольку налоговым органом не представлено суду доказательств наличия у заявителя других ограничений, предусмотренных п. 3 ст. 346.12 НК РФ, заявитель имеет право перехода на упрощенную систему налогообложения для организаций.
На основании изложенного, суд считает, что у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа заявителю в применении упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что отказ в возможности применения Учреждением упрощенной системы налогообложения противоречит положениям налогового законодательства.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 08.02.2005 по делу N А54-123/2005-С11 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)