Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи В.В. Бациева, судей Е.Н. Зарубиной, А.Г. Першутова рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Русджам-Уфа" (ул. Производственная, д. 10/1, г. Уфа, 450028, общество) от 17.03.2011 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.10.2010 по делу N А07-12252/2010, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14.02.2011 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Русджам-Уфа" о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан (ул. Кирова, д. 109, г. Уфа, 450078) об отказе возвратить 18 384 454 рублей излишне уплаченного налога на имущество за 2009 год и 19 573 736 рублей авансового платежа по налогу на имущество за I квартал 2010 года.
Суд
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.10.2010, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010, в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 14.02.2011 указанные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит оспариваемые судебные акты отменить.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив доводы заявителя и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.
Общество, являясь коммерческой организацией с иностранными инвестициями и отвечая требованиям, установленным пунктом 11 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон от 28.11.2003 N 43-з), применяло в течение трех лет с момента государственной регистрации (с 04.10.2004 по 04.10.2007) льготу в виде освобождения от уплаты налога на имущество в части, подлежащей зачислению в бюджет Республики Башкортостан.
В последующем Законом Республики Башкортостан от 29.01.2009 N 88-з в пункт 11 статьи 3 Закона от 28.11.2003 N 43-з были внесения дополнения - для организаций с иностранными инвестициями, осуществляющими приоритетный инвестиционный проект, срок действия льготы был установлен в течение пяти лет с момента государственной регистрации.
По мнению общества, с учетом того, что до внесения указанных дополнений оно по окончании трехлетнего срока с момента регистрации (в период с 04.10.2007 по 31.12.2008) уплачивало налог на имущество, то, соответственно, в целях реализации права на пятилетнее освобождение оно вправе дополнительно воспользоваться льготой в период с 01.01.2009 по 31.12.2010.
Суды, отказывая в удовлетворении требований общества, исходили из того, что Законом от 28.11.2003 N 43-з исчисление срока действия льготы связано с моментом государственный регистрации организации, соответственно данный срок для общества истек 04.10.2009. Право на применение льготы в данный период инспекцией не оспаривается.
Коллегия судей полагает, что судами не было допущено неправильного толкования норм права.
Судами был сделан обоснованный вывод о том, что предлагаемый обществом порядок исчисления срока действия льготы, а именно выводе о необходимости ее предоставления в период с 01.01.2009 по 31.12.2010 организациям, у которых на 01.01.2009 истек трехлетний, но не окончился пятилетний срок с момента регистрации, не основан на положениях пункта 11 статьи 3 Закона от 28.11.2003 N 43-з. Подход общества, по существу, представляет собой вывод о целесообразности указанного регулирования, которое следовало закрепить в законе при внесении изменений и установлении пятилетнего срока действия льготы по налогу на имущество для организаций с иностранными инвестициями, осуществляющими приоритетный инвестиционный проект.
В силу пункта 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации указанному изменению законодатель мог также придать обратную силу и распространить действие льготы на период, предшествующий 01.01.2009, для организаций, в отношении которых на 01.01.2009 истек трехлетний, но не окончился пятилетний срок с момента регистрации. Однако данное регулирование установлено не было.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А07-12252/2010 Арбитражного суда Республики Башкортостан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 05.10.2010, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14.02.2011 отказать.
Председательствующий судья
В.В.БАЦИЕВ
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
А.Г.ПЕРШУТОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 25.04.2011 N ВАС-4423/11 ПО ДЕЛУ N А07-12252/2010
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 апреля 2011 г. N ВАС-4423/11
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи В.В. Бациева, судей Е.Н. Зарубиной, А.Г. Першутова рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Русджам-Уфа" (ул. Производственная, д. 10/1, г. Уфа, 450028, общество) от 17.03.2011 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.10.2010 по делу N А07-12252/2010, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14.02.2011 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Русджам-Уфа" о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан (ул. Кирова, д. 109, г. Уфа, 450078) об отказе возвратить 18 384 454 рублей излишне уплаченного налога на имущество за 2009 год и 19 573 736 рублей авансового платежа по налогу на имущество за I квартал 2010 года.
Суд
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.10.2010, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010, в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 14.02.2011 указанные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит оспариваемые судебные акты отменить.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив доводы заявителя и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.
Общество, являясь коммерческой организацией с иностранными инвестициями и отвечая требованиям, установленным пунктом 11 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон от 28.11.2003 N 43-з), применяло в течение трех лет с момента государственной регистрации (с 04.10.2004 по 04.10.2007) льготу в виде освобождения от уплаты налога на имущество в части, подлежащей зачислению в бюджет Республики Башкортостан.
В последующем Законом Республики Башкортостан от 29.01.2009 N 88-з в пункт 11 статьи 3 Закона от 28.11.2003 N 43-з были внесения дополнения - для организаций с иностранными инвестициями, осуществляющими приоритетный инвестиционный проект, срок действия льготы был установлен в течение пяти лет с момента государственной регистрации.
По мнению общества, с учетом того, что до внесения указанных дополнений оно по окончании трехлетнего срока с момента регистрации (в период с 04.10.2007 по 31.12.2008) уплачивало налог на имущество, то, соответственно, в целях реализации права на пятилетнее освобождение оно вправе дополнительно воспользоваться льготой в период с 01.01.2009 по 31.12.2010.
Суды, отказывая в удовлетворении требований общества, исходили из того, что Законом от 28.11.2003 N 43-з исчисление срока действия льготы связано с моментом государственный регистрации организации, соответственно данный срок для общества истек 04.10.2009. Право на применение льготы в данный период инспекцией не оспаривается.
Коллегия судей полагает, что судами не было допущено неправильного толкования норм права.
Судами был сделан обоснованный вывод о том, что предлагаемый обществом порядок исчисления срока действия льготы, а именно выводе о необходимости ее предоставления в период с 01.01.2009 по 31.12.2010 организациям, у которых на 01.01.2009 истек трехлетний, но не окончился пятилетний срок с момента регистрации, не основан на положениях пункта 11 статьи 3 Закона от 28.11.2003 N 43-з. Подход общества, по существу, представляет собой вывод о целесообразности указанного регулирования, которое следовало закрепить в законе при внесении изменений и установлении пятилетнего срока действия льготы по налогу на имущество для организаций с иностранными инвестициями, осуществляющими приоритетный инвестиционный проект.
В силу пункта 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации указанному изменению законодатель мог также придать обратную силу и распространить действие льготы на период, предшествующий 01.01.2009, для организаций, в отношении которых на 01.01.2009 истек трехлетний, но не окончился пятилетний срок с момента регистрации. Однако данное регулирование установлено не было.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А07-12252/2010 Арбитражного суда Республики Башкортостан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 05.10.2010, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14.02.2011 отказать.
Председательствующий судья
В.В.БАЦИЕВ
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
А.Г.ПЕРШУТОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)