Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 23.09.2003 N А19-5296/03-5-Ф02-3044/03-С1

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 23 сентября 2003 г.
Дело N А19-5296/03-5-Ф02-3044/03-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Евдокимова А.И.,
судей: Кадниковой Л.А., Мироновой И.П.,
стороны участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибфорест" на решение от 24 апреля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 25 июня 2003 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-5296/03-5 (суд первой инстанции: Шульга Н.О.; суд апелляционной инстанции: Дягилева И.П., Матинина Л.Н., Ибрагимова С.Ю.),
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Сибфорест" (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения от 26.08.2002 N 01-11/319 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Иркутской области (налоговая инспекция).
Решением от 24 апреля 2003 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 25 июня 2003 года решение оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением апелляционной инстанции, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с нарушением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, в противоречие положениям законодательства о налогах и сборах, устанавливающим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, суд установил обществу новую обязанность по уплате в бюджет налога на добавленную стоимость.
Общество считает, что в соответствии с редакцией пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, действующей во время рассматриваемых правоотношений и устанавливающей исключительный перечень плательщиков налога на добавленную стоимость, у него отсутствует обязанность по уплате названного налога.
Налоговой инспекцией отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, но своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Из материалов дела усматривается, что налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2001 по 31.12.2001.
По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт от 27.06.2002 N 01/11112 и вынесено решение от 26.08.2002 N 01-11/319 о взыскании с общества налога на добавленную стоимость в размере 89672 рублей, пеней в размере 22380 рублей и штрафа в размере 17934 рублей по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций об отказе в удовлетворении заявленных требований являются правильными.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие данного Закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
С учетом изложенного организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, и, соответственно, у них отсутствует предусмотренная пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по предъявлению к оплате покупателю суммы налога на добавленную стоимость дополнительно к цене реализуемых товаров.
Материалами дела подтверждается, что общество, перешедшее на упрощенную систему налогообложения и применявшее ее с 01.04.2001 по 31.12.2001, предъявляло покупателям в названный период сверх установленной цены за реализованный товар суммы налога на добавленную стоимость с выделением их в счетах-фактурах отдельной строкой, в результате чего необоснованно получило налог в сумме 89672 рублей, подлежащий уплате в бюджет.
Полученный от покупателей налог на добавленную стоимость обществом в бюджет не был перечислен.
Таким образом, налоговая инспекция по результатам проведения проверки правомерно обязала общество, являющееся лицом, освобожденным от уплаты налога на добавленную стоимость в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения, уплатить в бюджет полученную в результате неправомерных действий сумму налога на добавленную стоимость и соответствующие пени, а также привлекла его к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах обжалуемые решение и постановление апелляционной инстанции соответствуют законодательству и материалам дела и отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 284, 287 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 24 апреля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 25 июня 2003 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-5296/03-5 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
А.И.ЕВДОКИМОВ
Судьи:
Л.А.КАДНИКОВА
И.П.МИРОНОВА







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 23 сентября 2003 г.
Дело N А19-5296/03-5-Ф02-3044/03-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Евдокимова А.И.,
судей: Кадниковой Л.А., Мироновой И.П.,
стороны участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибфорест" на решение от 24 апреля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 25 июня 2003 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-5296/03-5 (суд первой инстанции: Шульга Н.О.; суд апелляционной инстанции: Дягилева И.П., Матинина Л.Н., Ибрагимова С.Ю.),
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Сибфорест" (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения от 26.08.2002 N 01-11/319 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Иркутской области (налоговая инспекция).
Решением от 24 апреля 2003 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 25 июня 2003 года решение оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением апелляционной инстанции, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с нарушением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, в противоречие положениям законодательства о налогах и сборах, устанавливающим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, суд установил обществу новую обязанность по уплате в бюджет налога на добавленную стоимость.
Общество считает, что в соответствии с редакцией пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, действующей во время рассматриваемых правоотношений и устанавливающей исключительный перечень плательщиков налога на добавленную стоимость, у него отсутствует обязанность по уплате названного налога.
Налоговой инспекцией отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, но своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Из материалов дела усматривается, что налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2001 по 31.12.2001.
По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт от 27.06.2002 N 01/11112 и вынесено решение от 26.08.2002 N 01-11/319 о взыскании с общества налога на добавленную стоимость в размере 89672 рублей, пеней в размере 22380 рублей и штрафа в размере 17934 рублей по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций об отказе в удовлетворении заявленных требований являются правильными.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие данного Закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
С учетом изложенного организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, и, соответственно, у них отсутствует предусмотренная пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по предъявлению к оплате покупателю суммы налога на добавленную стоимость дополнительно к цене реализуемых товаров.
Материалами дела подтверждается, что общество, перешедшее на упрощенную систему налогообложения и применявшее ее с 01.04.2001 по 31.12.2001, предъявляло покупателям в названный период сверх установленной цены за реализованный товар суммы налога на добавленную стоимость с выделением их в счетах-фактурах отдельной строкой, в результате чего необоснованно получило налог в сумме 89672 рублей, подлежащий уплате в бюджет.
Полученный от покупателей налог на добавленную стоимость обществом в бюджет не был перечислен.
Таким образом, налоговая инспекция по результатам проведения проверки правомерно обязала общество, являющееся лицом, освобожденным от уплаты налога на добавленную стоимость в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения, уплатить в бюджет полученную в результате неправомерных действий сумму налога на добавленную стоимость и соответствующие пени, а также привлекла его к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах обжалуемые решение и постановление апелляционной инстанции соответствуют законодательству и материалам дела и отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 284, 287 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 24 апреля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 25 июня 2003 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-5296/03-5 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
А.И.ЕВДОКИМОВ
Судьи:
Л.А.КАДНИКОВА
И.П.МИРОНОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)