Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 марта 2004 года Дело N А57-9176/03-25
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Саратовской области, г. Саратов,
на решение от 27.10.2003 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-9176/03-25
по иску Общества с ограниченной ответственностью "МИ-4", г. Саратов, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Саратовской области, г. Саратов, о признании недействительным решения от 16.06.2003 N 158/15 в части привлечения ООО "МИ-4" к налоговой ответственности за неполную уплату налога на добавленную стоимость за 2002 г. в виде штрафа в сумме 131376 руб., доначисления налога на добавленную стоимость за 2002 г. в сумме 656881 руб. и пени в сумме 51441 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "МИ-4" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконными решения N 158/15 от 16 июня 2003 г. и Постановления N 70 от 17.07.2003 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Саратовской области.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 27 октября 2003 г. заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит отменить решение, т.к. оно принято с нарушением норм материального права.
Кассационная коллегия, проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого решения, не находит оснований для его отмены в силу следующего.
Решением N 158/15 от 16 июня 2003 г. Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Саратовской области привлекла Общество с ограниченной ответственностью "МИ-4" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 131376 руб. Кроме того, налогоплательщику предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 656956 руб. и пени в сумме 51441 руб.
Данная обязанность, по мнению Налоговой инспекции, возникла у Предприятия в связи с тем, что с 1 января 2003 г. оно перешло на упрощенную систему налогообложения и, следовательно, у налогоплательщика возникла обязанность во восстановлению суммы налога на добавленную стоимость по основным средствам, предъявленным ранее к вычету.
Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что поскольку Общество возместило налог на добавленную стоимость до перехода на применение упрощенной системы налогообложения, то оно в соответствии со ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации имеет право на применение налоговых вычетов.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы с указанием на то обстоятельство, что суммы налога на добавленную стоимость по реализации товара, приобретенного Обществом до перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежат восстановлению в бюджете, являются несостоятельными.
Налоговым кодексом Российской Федерации не установлена обязанность восстановления в бухгалтерском учете налога на добавленную стоимость по остаткам товарно-материальных ценностей на момент перехода предприятия на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с обычной системы налогообложения.
При таких обстоятельствах организация, перешедшая на упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком налога на добавленную стоимость и, следовательно, нормы п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации на нее не распространяются.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 287 (п/п. 1 п. 1), ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.10.2003 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-9176/03-25 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Саратовской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 11.03.2004 ПО ДЕЛУ N А57-9176/03-25
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 11 марта 2004 года Дело N А57-9176/03-25
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Саратовской области, г. Саратов,
на решение от 27.10.2003 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-9176/03-25
по иску Общества с ограниченной ответственностью "МИ-4", г. Саратов, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Саратовской области, г. Саратов, о признании недействительным решения от 16.06.2003 N 158/15 в части привлечения ООО "МИ-4" к налоговой ответственности за неполную уплату налога на добавленную стоимость за 2002 г. в виде штрафа в сумме 131376 руб., доначисления налога на добавленную стоимость за 2002 г. в сумме 656881 руб. и пени в сумме 51441 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "МИ-4" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконными решения N 158/15 от 16 июня 2003 г. и Постановления N 70 от 17.07.2003 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Саратовской области.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 27 октября 2003 г. заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит отменить решение, т.к. оно принято с нарушением норм материального права.
Кассационная коллегия, проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого решения, не находит оснований для его отмены в силу следующего.
Решением N 158/15 от 16 июня 2003 г. Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Саратовской области привлекла Общество с ограниченной ответственностью "МИ-4" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 131376 руб. Кроме того, налогоплательщику предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 656956 руб. и пени в сумме 51441 руб.
Данная обязанность, по мнению Налоговой инспекции, возникла у Предприятия в связи с тем, что с 1 января 2003 г. оно перешло на упрощенную систему налогообложения и, следовательно, у налогоплательщика возникла обязанность во восстановлению суммы налога на добавленную стоимость по основным средствам, предъявленным ранее к вычету.
Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что поскольку Общество возместило налог на добавленную стоимость до перехода на применение упрощенной системы налогообложения, то оно в соответствии со ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации имеет право на применение налоговых вычетов.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы с указанием на то обстоятельство, что суммы налога на добавленную стоимость по реализации товара, приобретенного Обществом до перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежат восстановлению в бюджете, являются несостоятельными.
Налоговым кодексом Российской Федерации не установлена обязанность восстановления в бухгалтерском учете налога на добавленную стоимость по остаткам товарно-материальных ценностей на момент перехода предприятия на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с обычной системы налогообложения.
При таких обстоятельствах организация, перешедшая на упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком налога на добавленную стоимость и, следовательно, нормы п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации на нее не распространяются.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 287 (п/п. 1 п. 1), ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.10.2003 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-9176/03-25 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Саратовской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)